Открытый урок по теме "Северная Америка"
план-конспект урока по географии (7 класс)

Копылова Елена Игоревна

Открытый урок по теме "Северная Америка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок «Северная Америка»

Цели и задачи урока:

образовательные:

  • добиться прочного усвоения учащимися знаний по изученной теме,
  • систематизировать и обобщить изученный материал;
  • продолжить развивать умения работать с атласом, контурными картами, таблицами;

развивающие:

  • продолжить развивать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать,
    объяснять и определять понятия, ставить и решать проблемы;
  • развивать элементы творческой деятельности: интуиции, смекалки;
    развивать мировоззрение, навыки устной речи;
  • развивать память, логическое мышление (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа), способность четко формулировать свои мысли;

воспитательные:

  • воспитывать ответственное отношение к учебному труду,
  • побудить учащихся к активности на уроке,
  • вызвать любознательность.

Ход урока:

  1. организационный момент (5 мин)

Здравствуйте, ребята. Нам сегодня предстоит большая и интересная работа. Проверьте, пожалуйста, у всех ли на партах есть необходимые принадлежности. Пожалуйста, садитесь.

«Мы с вами живем в большом, разнообразном и интересном мире. На уроках географии мы познаем этот мир, знакомимся с разными странами. На предыдущих уроках мы изучали Северную Америку, уникальную природу этого материка.

- Предположите какая задача на сегодняшнем уроке стоит перед нами?

(подведение результатов ответов) И наша задача сегодня обобщить, закрепить полученные знания о Северной Америке: её географическом положении, рельефе, природе и населении. Наш урок мы проведем в форме игры. На всех этапах урока за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. В конце урока мы подведем итоги и подсчитаем количество жетонов у каждой команды. Та  команда, которая наберет наибольшее количество жетонов, получит высокие оценки а также специальный приз из Северной Америки. Я надеюсь на вашу активность на уроке».

Но для начала давайте с вами определим с каким настроением вы пришли на урок перед вами лежит цветовой дневник настроения, по которому каждый из вас должен отметить, какое у вас настроение на данный момент. (поставить галочку нужного цвета в отведенное поле)

Организация восприятия и осмысления информации.(7 мин)

– Наш сегодняшний урок я предлагаю начать с выступления Чикуновой Сабины, которая познакомит нас с самыми удивительными объектами природы Северной Америки. Свое сообщение Сабина будет сопровождать небольшой презентацией, поэтому все внимание на экран.

(Далее учащаяся читает доклад на тему «Самое удивительное в природе Северной Америки»)

– Мы послушали сообщение Сабины. Хотелось бы узнать ваше мнение об услышанном: что вам показалось самым интересным? Что нового вы узнали из этого сообщения?

Выполнение учащимися заданий обобщающего и систематизирующего характера.

1) Фронтальный опрос (3 мин)

А теперь давайте перейдем к основной части урока. И начнем мы с небольшого опроса, который поможет нам еще раз вспомнить об особенностях географического положения Северной Америки. Я буду задавать вам поочереди вопросы, а вы попытайтесь на них ответить. За каждый правильный ответ вы получаете жетон.

  1. По физической карте Северной Америки определите, в каких полушариях относительно экватора и начального меридиана расположен материк. (С.Америка по отношению к экватору расположена в северном полушарии, а по отношению к начальному меридиану – в западном)
  2. Водами каких океанов омывается материк? (На западе материк омывается Тихим океаном, на востоке – Атлантическим, на севере – Северным Ледовитым океаном)
  3. Какой канал соединяет Северную и Южную Америку? (Панамский)
  4. Какой пролив отделяет Северную Америку от Евразии? (Берингов)
  5. Назовите самый знаменитый водопад (Ниагарский)
  6. Назовите самый большой по площади остров Северной Америки. (Гренландия)
  7. Назовите самый большой по площади полуостров Северной Америки. (Лабрадор)
  8. Назовите самый залив, расположенный на юге Северной Америки. (Мексиканский)
  9. Назовите остров, расположенный к востоку от материка. (Ньюфаундленд)
  10. Назовите полуостров, расположенный на юго-западе Северной Америки. (Калифорния)

2) следующее наше задание называется «Географическая почта» Вы будете отправлять друг другу письма. (3мин)

У вас на столах лежат конверты с надписями «Рельеф» - 1 команда и «Внутренние воды» - 2 команда

. Ваша задача –правильно сформировать свой конверт. Чья команда правильно отправит письмо, получит жетон.

Затем идет проверка писем в командах. (приложение 2)

3) работа с географической картой

Заочно с Северной Америкой мы познакомились, а теперь давайте отправимся в виртуальное путешествие по этой удивительной стране

Наше  путешествие мы начинаем с самой южной точки материка м. Марьято по западному и восточному Тихоокеанскому берегу.

Представьте Мы плывём по сильному течению. Корабль начинает качать из стороны в сторону, и … карта нашего плавания падает со стола. От падения все названия перепутались. Как же мы продолжим путь? И вот перед вами задача 1: Подпишите на к. к. названия географических объектов береговой линии материка. (3 мин)

Количество набранных вами баллов зависит от количества, подписанных вами географических объектов.

Правильный ответ: Калифорнийский залив, Берингов пролив, Чукотское море, море Бофорта, море Баффина, Гудзонов залив, Саргассово море, Карибское море

(подписать на к/к у себя затем на доске маркером правильно подписать, другая команда проверяет)

Задание 2

Далеко ли, близко ли нам плыть? Я, вас, прошу определить. Определите координаты крайних точек Северной Америки. Сделать это нужно быстро, время в путешествии на вес золота. (2 мин) (1 нап 1 пров)

1 команда – крайняя северная и восточная

(сев – мыс Мерчисон  72 с  ш 96 з д , вост – мыс Сент Чарльз 53 с ш 46 з д)

2 команда – южная и западная

(юж – мыс Марьято 8 с ш зап – мыс Принца Уэльского 66 с ш 168 з д)

Задание 3

 Мы движемся на север материка по Кордильерам В глубине гор мы остановились на станции Минеральная  для отдыха. Но для начала посмотрим какими же полезными ископаемыми богата Северная Америка Каждой команде дается минута, для того чтобы написать наибольшее количество видов полезных ископаемых и с помощь знаков нанести полезные ископаемые на карту (2 мин 1+1)

Физкультминутка: (1 мин)

А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

(машут руками)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.

Молодцы! Как разнообразна природа Северной Америки, а ведь она очень похожа на природу Евразии. Наш фоторепортёр сфотографировал природу всех природных зон, но перепутал их расположение.

Расположите природные зоны материка с севера на юг и поместите животных и растения  в свои природные зоны. (3  мин 1+2)

а) тайга;

б)смешанные и широколиственные леса

г) арктические пустыни;

д) субтропические леса;

е) тундра;

в) степь. (приложение 3)

Возвращаясь назад давайте посмотрим, по территории каких государств прошло наше путешествие:

Определите страну по ее достопримечательным местам: по очереди посмотрев на картинку (3 мин)

1. Мичиган (озеро  США )                        

2. Старый Квебек (город в Канаде)

3.Меса – Верди (нац парк в США)

4. Мехико (столица Мексики)

5. Вуд-баффало (нац парк канада)

6. Нью –Йорк (город сша)

7. Эль – Тахин (арх объект мексика)

8. Вашингтон (столица США)

9. Площадь трех культур (Мексика)

10. Оттава(Столица Канады)

Подходит к концу наше путешествие, давайте подведём итоги — каждая команда озвучит какие завоевала победы. (1мин)

А теперь специально из Северной Америки приз (5 мин)

Стоит он задумчивый, в желтом венце, Темнеют веснушки на круглом лице.

- Это восточная сладость всем знакомая с детства

Я надеюсь, что наше путешествие было не последним, впереди ещё много интересного, а ваш цветодневник урока (закрашивание цветодневника) покажет насколько вы полюбили путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Америка"

На уроке повтаряем фразы,выражения, четаем текст, отвечаем на вопросы.слушаем текст и выполняем к нему задания....

Открытый урок по теме "Америка"

На уроке повтаряем фразы,выражения, четаем текст, отвечаем на вопросы.слушаем текст и выполняем к нему задания....

Открытый урок «Открытие Америки»

План-конспек  урока по английскому языку представленного на Всероссийский конкурс «Лучший урок с использованием информационных коммуникационных технологий»...

Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"

Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...

Разработка открытого урока "Население Северной Америки"

Цель данного урока рассмотреть особенности населения Северной Америки и его размещения на материке....