Конспект урока "Миграция населения"
план-конспект урока по географии (9 класс)
Конспект урока в 9 классе на тему: "Миграция населения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5cee228c6738c.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
Тема урока | Миграции населения комбинированный | |||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Овладеют знаниями о миграциях населения, причинах и видах миграций. Определят влияние миграций на естественное движение населения, выявят исторические потоки миграций. Применят приобретенные знания для решения учебной проблемы и определения сальдо миграции. | Совершенствуют умения анализировать тексты, диаграммы, схемы, таблицы. Развивают навыки смыслового чтения и работы с информацией. Умеют оперировать ранее полученными знаниями, определяют цель, проблему, выдвигают версии, выбирают средства достижения цели, развивают умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, её преобразование и переду необходимой информации по предмету. | Продолжить развивать у учащихся умение работать в группах, умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую. Воспитывать толерантность. Продолжить формирование нравственных ориентиров и умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций. | ||
Решаемые учебные проблемы | Старая Сарепта – немецкое поселение в России. | |||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Миграции, причины миграций, виды миграций, миграционный прирост, миграционные потоки | |||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, мультимедийная доска. | |||
Образовательные интернет-ресурсы | (http://www.gks.ru Федеральная служба государственной статистки) Материалы с сайта РЕШУ ОГЭ https://ege.sdamgia.ru/ | |||
Используемые технологии (методики): | технология применения опорных схем, «мозговой штурм», проблемное обучение. | |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||
Задачи этапа: | ||||
Деятельность учителя Здравствуйте, рада вас видеть, присаживайтесь | Деятельность обучающихся Стоя приветствуют учителя, садятся на свои места. | |||
Задачи этапа: проверить уровень усвоения знаний по теме « Размещение населения» | ||||
Деятельность учителя Предлагает учащимся выполнить тестовые задания и заполнить карточки для ответов (приложение 1) | Деятельность обучающихся Учащиеся выполняют тест по вариантам, заполняют карточки для ответов. | |||
Задачи этапа: актуализировать субъектный опыт учащихся | ||||
Деятельность учителя Учитель предлагает учащимся посмотреть на экран (Слайд 1). Задает вопросы: «Что объединяет эти фотографии?» (изображение миграция птиц, миграция животных, миграция людей) Тема нашего урока «Миграции населения» (Слайд 2) | Деятельность обучающихся Учащиеся выдвигают разные версии (перелет птиц, переход быков, переезд людей, миграции птиц, беженцы). Все эти фото объединяет перемещение птиц, людей, животных в другие места жительства. Определяют тему, выявив слово – «миграции». Записывают тему в тетрадь «Миграции населения». | |||
| ||||
Деятельность учителя Вступая в диалог с учащимися, подводит их к формулировке целей исследования (Слайд 3). | Деятельность обучающихся В ходе диалога, учащиеся, формулируют следующие цели:
| |||
Задачи этапа: • определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; • воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников; | ||||
Деятельность учителя Беседует с учащимися Какими источниками информации мы пользуемся для решения поставленных задач? | Деятельность обучающихся Отвечают на вопрос: «Для решения задач мы будем использовать учебник (§ 11), интернет, карты в атласе». | |||
Задачи этапа:
| ||||
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| |||
Задачи этапа: использование новых знаний на практике. | ||||
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| |||
Задачи этапа: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока | ||||
Деятельность учителя Предлагает вспомнить тему и цели урока, определить, какой вид миграции совершает каждый участник истории. Может быть и несколько видов одновременно. Зачитывает текст (приложение 2) Подводит итог работы и оценивает вклад каждого ученика. | Деятельность обучающихся Внимательно слушают текст, анализируют, отвечают на поставленные вопросы. Делают выводы по достижению целей. Оценивают урок и свои достижения. | |||
9 ЭТАП Домашнее задание | ||||
Домашнее задание. (§ 11), практическое задание на стр. 76 (устно), объяснить понятия: «беженец», «вынужденный переселенец», «репатриация», «депортация» (слайд 10). | Деятельность обучающихся Записывают домашнее задание, уточняют детали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Население и страны Северной Америки"7 класс
методическая разработка урока по теме"Населеение и страны Сесерной Америки "7 класс...
Конспект урока "Население и страны Южной Америки"
Статья представляет собой конспект урока по теме "Население и страны Южной Америки" для 7-х классов....
Конспект урока "Население Южной Америки"
Урок географии по теме «Население Южной Америки»Цели урока: «Изучить этнический состав населения; плотность населения и размещение населения на территории материка; познакомиться с древними цивилизаци...
конспект урока "Население Северной Америки"
учебно-методический материал...
конспект урока "Население Северной Америки"
учеьно-методический материал...
конспект урока население Северной Америки 7 класс, автор Е.М. Домагацких
урок "Население Северной Америке" 7 класс по ФГОС...
Конспект урока по географии. Тема «Численность населения мира. Рост численности населения мира. Переписи населения» 10 класс
Конспект урока по географии. Тема «Численность населения мира. Рост численности населения мира. Переписи населения»....