Конспект урока "Миграция населения"
план-конспект урока по географии (9 класс)
Конспект урока в 9 классе на тему: "Миграция населения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
Тема урока | Миграции населения комбинированный | |||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Овладеют знаниями о миграциях населения, причинах и видах миграций. Определят влияние миграций на естественное движение населения, выявят исторические потоки миграций. Применят приобретенные знания для решения учебной проблемы и определения сальдо миграции. | Совершенствуют умения анализировать тексты, диаграммы, схемы, таблицы. Развивают навыки смыслового чтения и работы с информацией. Умеют оперировать ранее полученными знаниями, определяют цель, проблему, выдвигают версии, выбирают средства достижения цели, развивают умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, её преобразование и переду необходимой информации по предмету. | Продолжить развивать у учащихся умение работать в группах, умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую. Воспитывать толерантность. Продолжить формирование нравственных ориентиров и умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций. | ||
Решаемые учебные проблемы | Старая Сарепта – немецкое поселение в России. | |||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Миграции, причины миграций, виды миграций, миграционный прирост, миграционные потоки | |||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, мультимедийная доска. | |||
Образовательные интернет-ресурсы | (http://www.gks.ru Федеральная служба государственной статистки) Материалы с сайта РЕШУ ОГЭ https://ege.sdamgia.ru/ | |||
Используемые технологии (методики): | технология применения опорных схем, «мозговой штурм», проблемное обучение. | |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||
Задачи этапа: | ||||
Деятельность учителя Здравствуйте, рада вас видеть, присаживайтесь | Деятельность обучающихся Стоя приветствуют учителя, садятся на свои места. | |||
Задачи этапа: проверить уровень усвоения знаний по теме « Размещение населения» | ||||
Деятельность учителя Предлагает учащимся выполнить тестовые задания и заполнить карточки для ответов (приложение 1) | Деятельность обучающихся Учащиеся выполняют тест по вариантам, заполняют карточки для ответов. | |||
Задачи этапа: актуализировать субъектный опыт учащихся | ||||
Деятельность учителя Учитель предлагает учащимся посмотреть на экран (Слайд 1). Задает вопросы: «Что объединяет эти фотографии?» (изображение миграция птиц, миграция животных, миграция людей) Тема нашего урока «Миграции населения» (Слайд 2) | Деятельность обучающихся Учащиеся выдвигают разные версии (перелет птиц, переход быков, переезд людей, миграции птиц, беженцы). Все эти фото объединяет перемещение птиц, людей, животных в другие места жительства. Определяют тему, выявив слово – «миграции». Записывают тему в тетрадь «Миграции населения». | |||
| ||||
Деятельность учителя Вступая в диалог с учащимися, подводит их к формулировке целей исследования (Слайд 3). | Деятельность обучающихся В ходе диалога, учащиеся, формулируют следующие цели:
| |||
Задачи этапа: • определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; • воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников; | ||||
Деятельность учителя Беседует с учащимися Какими источниками информации мы пользуемся для решения поставленных задач? | Деятельность обучающихся Отвечают на вопрос: «Для решения задач мы будем использовать учебник (§ 11), интернет, карты в атласе». | |||
Задачи этапа:
| ||||
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| |||
Задачи этапа: использование новых знаний на практике. | ||||
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| |||
Задачи этапа: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока | ||||
Деятельность учителя Предлагает вспомнить тему и цели урока, определить, какой вид миграции совершает каждый участник истории. Может быть и несколько видов одновременно. Зачитывает текст (приложение 2) Подводит итог работы и оценивает вклад каждого ученика. | Деятельность обучающихся Внимательно слушают текст, анализируют, отвечают на поставленные вопросы. Делают выводы по достижению целей. Оценивают урок и свои достижения. | |||
9 ЭТАП Домашнее задание | ||||
Домашнее задание. (§ 11), практическое задание на стр. 76 (устно), объяснить понятия: «беженец», «вынужденный переселенец», «репатриация», «депортация» (слайд 10). | Деятельность обучающихся Записывают домашнее задание, уточняют детали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Население и страны Северной Америки"7 класс
методическая разработка урока по теме"Населеение и страны Сесерной Америки "7 класс...
Конспект урока "Население и страны Южной Америки"
Статья представляет собой конспект урока по теме "Население и страны Южной Америки" для 7-х классов....
Конспект урока "Население Южной Америки"
Урок географии по теме «Население Южной Америки»Цели урока: «Изучить этнический состав населения; плотность населения и размещение населения на территории материка; познакомиться с древними цивилизаци...
конспект урока "Население Северной Америки"
учебно-методический материал...
конспект урока "Население Северной Америки"
учеьно-методический материал...

конспект урока население Северной Америки 7 класс, автор Е.М. Домагацких
урок "Население Северной Америке" 7 класс по ФГОС...

План конспект урока Население Юга России 9 класс
План конспект по гаографии для 9 класса в игровой форме....