План конспект урока Население Юга России 9 класс
методическая разработка по географии (9 класс)

Кыстояков Игорь Германович

План конспект по гаографии для 9 класса в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока географии

Учитель

Кыстояков Игорь Германович

Предмет

География

Класс

9 класс

Тип урока

Изучение нового

Тема

«Население Европейского Юга»

Педагогические технологии

Здоровьесберегающие технологии, ИКТ - технологии

УМК «Алгоритм успеха»

Издательство «Вентана Граф»

Учебник Елена Таможняя, Светлана Толкунова «География России. Хозяйство и регионы»; атлас, контурная карта

Цель

продолжить формирование знаний о Европейском Юге

Задачи

Обучающие: закрепление умений работать  с контурными картами, текстом учебника, познакомить учащихся с численностью, размещением, этническим составом и религией народов Европейского Юга, умение делать вывод.  

Развивающие: активизация познавательной деятельности учащихся, способность наблюдать, делать выводы, умение оперировать ранее полученными знаниями, умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий.

Воспитательные: воспитание информационной культуры, продолжить работу по формированию коммуникативной компетентности, ответственность за результат своей деятельности.

Здоровьесберегающие: профилактика утомляемости, нарушения зрения, осанки.

        Планируемый результат

Метапредметные умения

Регулятивные: умение определять и формировать цель и задачи на уроке, работать по составленному плану, оценивать свою деятельность, вносить необходимые изменения по ходу  своей работы, планировать свою деятельность на основе поставленной задачи. Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать других, формулировать и аргументировать своё мнение, умение принимать совместное решение. Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую.

Познавательные УУД: Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск , сбор и  выделение существенной информации из различных информационных источников, Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении, умение использовать знаково-символические средства для изучения объектов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Предметные

Развитие географических знаний, познавательных интересов, творческих результатов, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, её преобразование и переду  необходимой информации по предмету. Опыт применения знаний в учебной деятельности

Личностные

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Организация пространства

Формы работы:

Фронтальная

Работа в группах

В парах

Индивидуальная

Ресурсы: карты атласа «Административно-территориальное устройство», «Размещение населения», «Естественный прирост», «Миграция», «Народы», «Религии», контурные карты

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые умения

1.Организа-

цианный момент

Психологическая настройка детей.   Положительная мотивация урока.

Создание «ситуации успеха».

2.Актуализация знаний

Вспомнить состав Европейского юга России, определить каких субъектов больше всего.

По какой причине.

1 область  - Ростовская

2 Края – Краснодарский и Ставропольский.

8 Республик

Много народов и национальностей.

Умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли, актуализация и систематизация  знаний

3.Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы продолжим изучение  «Европейского Юга»

Ребята, знаете ли вы что значит слово «Республика»?

Что такое коренной, титульный, статусный народ?

Респу́блика (res publica, «общее дело» ) — форма государственного правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением (или государственными органами) на определённый срок.

Коренной (титульный, статусный) народ - народ, давший имя национально- территориальному образованию (в Дагестане все народы являются статусными).

Самостоятельный учет задач, определение действий на уроке

3.1Организация фронтальной беседы. Работа с наглядным материалом

Работа в группах, сбор географического пазла.

Чем республики отличаются от других субъектов РФ?

Учитель: 3. Урбанизация

Что можете сказать об урбанизации Европейского Юга?

Почему?

Учитель:4. Населенные пункты района 

Виды сельских поселений на территории Европейского Юга.

Собирают Пазл. Заполняют информацию о субъектах Европейского юга.

Статус государства, государственный язык.

Доминирует сельское население.

Благоприятные агроклиматические ресурсы.

Возможные ответы учащихся.

Сельские поселения:

Станицы, аулы.

Формирование ИКТ- компетенции, знание особенностей населения. Формирование и развитие учебно- познавательного интереса.

Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости.

3.5 Работа с К/К

Определите по какому признаку выделены субъекты Европейского Юга?

Работают с  картой

Формирование обще-учебных навыков, смена вида деятель-ности, развитие вни-мания, наблюдатель-ности,  умение рабо-тать с символами, схемами, согласованность действий

4. Рефлексия. 

Предлагает ответы на вопросы: В конце  урока  я хотела  бы,  чтобы вы продолжили следующие  предложения: «Особенно мне понравилось….», « Было интересно….», «Я научился…..», «Мне было интересно узнать……»

Учащиеся дают ответы

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, уметь устно выражать свои мысли, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

5. Самооценка. 

Ребята, спасибо за работу на уроке! А теперь я предлагаю оценить свой вклад в достижении цели и задач урока.

Из предложенных жетонов ученики выбираю жетон того цвета в зависимости от того как они оценили свой вклад в достижении цели урока.

На доске выстраивается «Экран достижений»

 

Умение оценивать результаты своей деятельности

6. Итог урока.

Анализирует учебную деятельность учащихся на уроке.

7. Домашнее задание

У. §39 с 227-231. Т.Т.

Составить визитку Республики Крым.

Свои работы отправьте на адрес моей электронной почты irbiswedax@mail.ru

Регион.

Площадь, км²

Население, чел.

Городкое население, чел.

Регион.

Площадь, км²

Население, чел.

Городкое население, чел.

Краснодарский Край

75 485

5 677 786

3 075 088

Краснодарский Край

75 485

5 677 786

3 075 088

Ставропольский Край

66 160

2 801 579

1 636 122

Ставропольский Край

66 160

2 801 579

1 636 122

Ростовская Область

100 800

3 195 327

2 185 603

Ростовская Область

100 800

3 195 327

2 185 603

Адыгея

7 782

463  453

213 837

Адыгея

7 782

463  453

213 837

Дагестан

50 270

3 111 353

1 383 619

Дагестан

50 270

3 111 353

1 383 619

Ингушетия

3 628

506 688

269 963

Ингушетия

3 628

506 688

269 963

Кабардино-Балкарская

12 470

868 174

451 364

Кабардино-Балкарская

12 470

868 174

451 364

Карачаево-Черкесская

14 277

465 669

199 213

Карачаево-Черкесская

14 277

465 669

199 213

Северная Осетия — Алания

7 987

697 064

450 860

Северная Осетия — Алания

7 987

697 064

450 860

Чеченская

15 647

1 476 752

501 210

Чеченская

15 647

1 476 752

501 210

Регион.

Площадь, км²

Население, чел.

Городкое население, чел.

Регион.

Площадь, км²

Население, чел.

Городкое население, чел.

Краснодарский Край

75 485

5 677 786

3 075 088

Краснодарский Край

75 485

5 677 786

3 075 088

Ставропольский Край

66 160

2 801 579

1 636 122

Ставропольский Край

66 160

2 801 579

1 636 122

Ростовская Область

100 800

3 195 327

2 185 603

Ростовская Область

100 800

3 195 327

2 185 603

Адыгея

7 782

463  453

213 837

Адыгея

7 782

463  453

213 837

Дагестан

50 270

3 111 353

1 383 619

Дагестан

50 270

3 111 353

1 383 619

Ингушетия

3 628

506 688

269 963

Ингушетия

3 628

506 688

269 963

Кабардино-Балкарская

12 470

868 174

451 364

Кабардино-Балкарская

12 470

868 174

451 364

Карачаево-Черкесская

14 277

465 669

199 213

Карачаево-Черкесская

14 277

465 669

199 213

Северная Осетия — Алания

7 987

697 064

450 860

Северная Осетия — Алания

7 987

697 064

450 860

Чеченская

15 647

1 476 752

501 210

Чеченская

15 647

1 476 752

501 210


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Состав Европейского Юга

Слайд 2

Европейский Юг России Визитка Население: 19 млн. чел. Процент от населения РФ (146,7 млн.чел.): _____ Площадь: 355 тыс. км² Плотность населения: _______ Уровень урбанизации: 54% Граничит: На севере и востоке граничит с Центральным Черноземьем и Поволжьем, на юге с Грузией и Азербайджаном , на западе с Украиной. Религия: Православие и Ислам

Слайд 3

Респу́блика ( res publica , «общее дело» ) — форма государственного правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением (или государственными органами) на определённый срок.

Слайд 6

Визитная карточка Хакасия Столица: г. Абакан Население: 534 186 чел. Процент от населения РФ: 0,36% Площадь: 61 569 км² Плотность населения: _______ Уровень урбанизации: 71% Граничит: На севере и востоке граничит с Красноярским краем , на юге с Республикой Тыва и Республикой Алтай , на западе с Кемеровской областью России . Религия: Православие и Шаманизм

Слайд 7

Виды сельских поселений на территории Европейского Юга

Слайд 8

Виды сельских поселений на территории Европейского Юга

Слайд 9

Виды сельских поселений на территории Европейского Юга

Слайд 10

Основные религии Европейского Юга.

Слайд 11

Домашняя работа Республика Крым Визитка Столица : Население: . Процент от населения РФ : Площадь : Плотность населения: _______ Уровень урбанизации: Граничит : Религия :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по истории России. Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок) Класс: 7

План – конспект урока по истории России.Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок)Класс: 7     Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская ги...

План-конспект урока по истории России Тема и номер урока в теме: «Смутное время» Класс: 7

План-конспект урока по истории России Тема и номер урока в теме: «Смутное время»Класс: 7Учитель: Кузнецова Мария АлександровнаШкола: МОУ Удельнинская гимназия  Базовый учебник: Российск...

План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».

План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации».    Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимна...

План-конспект урока по истории России Тема урока: ««Холодная война». Класс: 9

План-конспект урока по истории РоссииТема урока: ««Холодная война».Класс: 9  Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимназия   Базовый учебник: ...

План-конспект урока по истории России Тема урока: «Гражданская война и интервенция». Класс: 9

План-конспект урока по истории РоссииТема урока: «Гражданская война и интервенция». Класс: 9   Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимназия...

План-конспект урока по истории России 10 класс Внешняя политика россии во вт. пол.18 века

План урока. 1.Основные внешнеполитические задачи. 2. Русско-турецкая война 1768-1774 гг. 3. Русско-турецкая война 1787-1791 гг. 4. Раздел Польши. 5. Французская революция и Е...

Краткий план-конспект урока ОБЖ в 8 классе «Обеспечение химической защиты населения»

Краткий план-конспект урока ОБЖ в 8 классе«Обеспечение химической защиты населения»,чтобы познакомить учащихся со средствами защиты при химическом заражении местности и формировать навыки ...