конспект урока население Северной Америки 7 класс, автор Е.М. Домагацких
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
урок "Население Северной Америке" 7 класс по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naselenie_s.ameriki_7kl.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43
Тема урока: «Население и политическая карта северной Америки»
7 класс (В.А. Коринская, И.В. Душина. География материков и океанов. – М.: Дрофа, 2012г)
Урок разработала:
Котельникова
Наталья Фёдоровна
учитель географии МОУ СОШ №43
(I квалификационная категория)
Город Борзя - 2016
Конспект урока по географии в 7 классе
Аттестуемый педагог: Котельникова Наталья Фёдоровна
Предмет: география Класс: 7а
Место урока в учебной программе: По базисному учебному плану на преподавание географии отводиться 34 часа (1 час в неделю) . Урок №55 «Население и политическая карта Северной Америки», в разделе «Северная Америка»
Автор учебника; В.А. Коринская, И.В. Душина. География материков и океанов. – М.: Дрофа, 2012г)
Тема урока: Население и политическая карта Северной Америки.
Цель:
- создание условий для восприятия учащимися особенностей состава, образа жизни населения Северной Америки и его размещения на материке, странах Северной Америки.
Задачи:
- знать основные народы и страны материка,
- уметь показывать на карте расположение Северной Америки, государств, расположенных на ее территории; областей размещения населения
- коммуникативные: формировать умение участвовать в коллективном обсуждении, вступать в диалог, уважать чужое мнение;
- регулятивные: развивать умение саморегуляции: постановка частных задач на понимание и усвоение знаний; контроль действий и эмоций;
- развивать навыки логического мышления, творческое воображение;
- развивать качества личности: внутреннюю мотивацию к деятельности, критическое мышление, умение самостоятельно добывать знания;
- совершенствовать навыки грамотной речи.
№ | Этапы работы | Содержание этапа |
1 | Организационный момент (Целеполагание) Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к работе, мобилизовать внимание. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: проверить готовность учащихся к уроку. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; Методы: словесные, наглядные | Good morning! Welcome to the North America! Удивлены? Что я сказала и на каком языке? Это не случайно, ответь на этот вопрос вы сможете чуть позже. Предлагаю наш урок начать с разминки: Отвечаем на вопросы и за правильный ответ получаем буквы.
Ребята, кто правильно ответил, прошу к доске. Какое ключевое слово получилось? (НАСЕЛЕНИЕ) Друзья мои! Тема нашего урока: «Население Северной Америки» - запишите её в тетрадь. Какой инструментарий мы будем использовать, чтобы изучить население Америки? |
2 | Учебно познавательная деятельность. Методы организации работы: словесные, наглядные, практический, опережающего развития. Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: - узнать историю формирования населения с. Америки; Задачи: - применить на практике умение работать с картой. Методы организации работы: -практический, наглядный. | Рассказ учителя: Ребята, в каком году был открыт материк?(1492г) В 18 веке территория С. Америки была колонизирована Англией, Францией и Испанией. Коренное население материка – индейцы и эскимосы жили на материке задолго до её открытия американцами. Эти народы относились к американской ветви монголоидной расы. Учёные установили, что индейцы и эскимосы-выходцы из Европы. Как они могли оказаться на этом материке? (через сушу Берингия), а какой сейчас географический объект находиться на этом месте? Американцы жили в прибрежной части материка, занимались охотой, рыболовством, собирали дикорастущие плоды. Основные племена индейцев - ацтеки и майя. Майя жили на полуострове Юкатан, изобрели иероглифическою письменность, складывающиеся в гармошку книжки, сделанные их коры деревьев или замши, изобрели календарь, ввели в оборот деньги в в виде какао-бобов, строили сложные оросительные системы, уникальные здания. Прямых потомков майя осталось примерно 2 млн. Интересно? А теперь давайте ещё больше узнаем об этом материке. -2 учащимся выдаётся инструктивная карточка – работа с картой плотности населения (приложение), а остальные работают с политической картой С. Америки. Задание: Выпишите страны, которые есть на материке и их столицы. (6 мин.) |
3 | Интеллектуально-преобразовательная деятельность: Методы организации работы: словесный, наглядный, частично-поисковый, опережающего развития. | Анализ работы учащихся, выяснение пробелов знаний. Релаксационная пауза. Древние народы индейцев живут в жилищах – вигвамах (показ) презентации. Учащимся нужно изобразить вигвам. -Какие народы проживают в северной части материка? (эскимосы) Показ презентации: «Жизнь эскимосов» Такие страны как США, Канада – это экономически развитые страны, но не всегда жизнь на материке была благополучной. Почему? Работа с учебником стр. 221 Каким образом на материке появилось негроидное население? |
14 | Рефлексия. Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: осмыслить и провести оценку своих знаний и возможностей для дальнейшего изучения темы. Цель, которую учитель хочет достичь: формировать способность учащихся вырабатывать собственное отношение к изучаемому материалу. Методы организации работы: беседа, работа в группе. | -Давайте проверим себя: Что мы сегодня узнали. Что вас впечатлило? На столе у вас листочки, сейчас вы напишите один термин (новое слово), о котором узнали на уроке и объясните его значение. Не повторяться! - Оцените свою работу на уроке: какую вы ставите оценку себе, почему? |
11 | Домашнее задание. Цель: закрепить полученные на уроке знания, умения; Цель учителя: развивать внутреннюю мотивацию к деятельности, умение самостоятельно добывать знания. Методы организации работы Практический, самостоятельная работа. | §56, приготовить сообщение- презентацию о США, Канаде. - Спасибо за урок. |
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА:
Проанализируйте карту плотности материка Северная Америка.
- Определите районы, имеющие большую плотность, объясните почему. Какие народы проживают в этих районах?
- Определите районы, имеющие низкую плотность, ответ объясните.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Население Южной Америки"
Урок географии по теме «Население Южной Америки»Цели урока: «Изучить этнический состав населения; плотность населения и размещение населения на территории материка; познакомиться с древними цивилизаци...
План - конспект урока географии в 5 классе,автор учебника - Летягин А.А. на тему: "Вулканы Земли"
Методическая разработка урока по географии "География. Начальный курс " 5 класс ( ФГОС). Автор учебника - А.А.Летягин, под редакцией В.П.Дронова, издательский центр "Вента-Граф",2012 " Муни...
конспект урока "Население Северной Америки"
учебно-методический материал...
конспект урока "Население Северной Америки"
учеьно-методический материал...
Конспект урока по Северной Америке.
В материале размещён подробный конспект урока по географии для 7 класса по тесе географическое положение Северной Америки...
Разработка открытого урока "Население Северной Америки"
Цель данного урока рассмотреть особенности населения Северной Америки и его размещения на материке....
Открытый урок "Население Северной Америки" в 7 классе
урок - путешествие, тематической направленности "Праздник Пасха"....