конспект урока "Население и страны Северной Америки"7 класс
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Гуменюк Ирена Чеславовна

методическая разработка урока по теме"Населеение и страны Сесерной Америки "7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon naselnnie_s.a.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Население, страны  Северной Америки.

Цели урока:

  1. рассмотреть особенности населения и его размещения на материке;
  2. называть и показывать крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки, религии, виды хозяйственной деятельности населения;
  3. Объяснять особенности размещения населения, виды хозяйственной деятельности;
  4. познакомиться с крупными странами материка Северная Америка;
  5. закрепить знания о природе Северной Америки; развивать творческое воображение и логическое мышление;
  6. определять и описывать особенности ГП страны, размещения населения по территории страны;
  7. воспитать активность и самостоятельность детей на уроке.

Оборудование: физическая карта полушарий социально-экономическая карта Северной Америки, атласы, карта «Народы и плотность населения мира»,  учебник

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие, создание рабочего настроя в классе

2. Изучение нового материала.

1.        Вступительное слово учителя.

Тема нашего урока “Население Северной Америки”. Нам предстоит: рассмотреть особенности населения и его размещения на материке; познакомиться с крупными странами материка.

Чтобы было легче путешествовать по материку, давайте вспомним основные географические особенности Северной Америки:  рельефа, природы, географического положения

Кратко ответьте на вопросы:

  1. Северная Америка располагается в северном и южном полушарии.
  2. На юге материк Северная Америка омывает Тихий океан.
  3. Северная Америка самый жаркий материк.
  4. На западе материка расположены горы Анды.
  5. Самая большая река Северной Америки – Амазонка.
  6. Какие океаны омывают берега Северной Америки?
  7. Берега континента расчленены……………….
  8. Какая крупная горная система располагается на западе материка?
  9. Какие природные зоны есть на материке?
  10. Кордильеры уступают Андам по высоте. Почему?
  11. Какой климатический пояс Северной Америки занимает наибольшую площадь?
  12. Перечислите озера, составляющие Великие Североамериканские озера.
  13. Что такое «каньон»?
  14. Какая река соединяет озера Эри и Онтарио?
  15. Каким бассейнам принадлежат реки Северной Америки?
  16. На востоке материка расположены горы…………….
  17. Крайней северной точкой материка является………………..
  18. на равнинах преобладают месторождения полезных ископаемых……………

Спасибо.

-Итак, мы отправляемся в путешествие в Северную Америку – страну Великих озер, грандиозных каньонов, вулканических массивов с гейзерами.

Население Северной Америки составляет более 450 млн. человек и поэтому показателю она уступает Евразии и Африки. Заселение Северной Америки началось примерно 2,5–3 тыс. лет назад. Далекие предки североамериканских индейцев в поисках новых и богатых охотничьих угодий расселялись по территории Северной Америки. Одни занимались рыболовством на берегах Тихого океана, другие – охотой на берегах Великих озер. Предки современных эскимосов появились позднее. Так как южные районы уже были заняты, они начали осваивать арктические и субарктические территории. Эскимосы живут на Аляске, на севере Канады и в Гренландии. Всего их насчитывается около 60 тыс. человек. Эскимосы создали легкую и удобную охотничью лодку – каяк; создали глухую, без застежек, теплую одежду мехом внутрь. Они живут в особых домах – иглу, которые делают из больших и плотных снежных кирпичей, соединяющихся вверху в виде купола. Внутри зажигают лампу-плошку с тюленьим жиром, снег подтаивает и впитывается в стены. Затем в иглу впускают холодный воздух и дают ей промерзнуть.

Более многочисленную группу составляют индейцы (примерно 15 млн. человек).

( легенда) Итак, откуда же пришли индейцы? Сами они находили ответ на этот вопрос в дорогих их сердцу преданиях и легендах, вот хотя бы в той, где рассказывается, откуда пришло в Америку (или, точнее, как явилось на землю) большое индейское племя варрау, живущее в центральной Гвиане.

А  было это так....

 Давным-давно, в начале существования человеческого рода, жили варрау в прекрасной стране, высоко над небесами. Кроме варрау, эту райскую землю населяли только птицы, на которых охотились юноши племени. И вот один из них, по имени Оконоте, преследовал как-то птичку. Выстрелил из лука, но стрела пролетела мимо цели. И исчезла...

И   скал, искал Оконоте стрелу и наткнулся на отверстие, в которое она провалилась. Заглянул он туда и увидел внизу нашу землю. Мир, изобилующий стадами диких кабанов, несчетным множеством ланей и иных животных: никем не тревожимые, они паслись и бродили по зеленым лесам и просторам саванн. Отверстие в небе оказалось достаточно широким, и Оконоте решил сплести из волокон хлопка лестницу, чтобы спуститься вниз. Друзья помогли ему, и вскоре лестница была готова. Но из райского птичьего царства варрау до земли оказалось довольно далеко, лесенки не хватило. Тогда друзья Оконоте удлинили лесенку и крепко-накрепко привязали ее наверху. И вот смелый Оконоте стал спускаться по ней, хотя это было и небезопасно. Ветер раскачивал лесенку, и юноша каждую минуту мог сорваться. Но отважному не страшны никакие преграды. Вот наконец он ступил на землю. И от изумления остолбенел. Сколько тут было всего! Какая богатая и удивительная жизнь! Сколько невиданных животных! У каждого по четыре ноги! И какие же они большущие! Все казалось юноше чудом. Он видел, как крупные животные пожирают свою добычу, и сказал себе: попытаюсь и я умертвить одно из этих больших животных, а затем съесть. И застрелил из лука молодую лань. Развел костер, сварил мясо, а затем... затем отведал его. О, как вкусно! Наевшись, он вернулся по лесенке домой. Подъем, разумеется, был еще тяжелее, чем спуск. С собой Оконоте прихватил кусок мяса, чтобы дома похвастать добычей. Вкус мяса и яркий рассказ Оконоте воодушевили всех. «Не хотим больше тут оставаться! Много ли толку от здешних крошечных пташек! Пойдем туда, вниз, на изобилующую зверьем землю, которую открыл для нас, для племени варрау, Оконоте. Там столько пищи! Идем!» И они пошли. Спустились по плетеной лесенке в этот полный жизни мир. Все они были очень молоды: никто из людей тогда еще не успел состариться. Через отверстие в небесах протащили варрау и своих малышей. И вот наконец все они в целости и сохранности оказались на земле. Все, кроме одного, последнего. Вернее, одной, последней, потому что это была женщина. Слишком толстая, она не смогла пролезть через отверстие в небе и застряла. Ее муж, спускавшийся предпоследним, хотел ее протащить, но голова у него закружилась, и он поспешил спуститься на твердую почву. На земле варрау возбужденно обсуждали случившееся. Женщины громко роптали, заступаясь перед мужчинами за свою подругу: «Виданное ли это дело, чтобы муж бросил свою жену? Пускай тогда поднимется наверх кто-нибудь другой из мужчин, лучше всего доблестный Оконоте. Ведь он уже взбирался по этой лесенке. Пусть возьмет себе в помощь одного или двух юношей поотважней и вызволит эту несчастную». Но мужчины боялись взбираться наверх. И вождь варрау решил так: «Даже если вы силой вытащите эту женщину, сами вы все равно погибнете, разбившись о землю. Ведь она вас сшибет при падении. И варрау потеряют лучших своих мужчин». Вскоре лесенка оборвалась, а толстая женщина так и осталась наверху. И останется торчать в этом отверстии на веки вечные.

А  мы, варрау, никогда больше не увидим свою утраченную птичью родину там, на небесах, потому что толстая женщина наглухо закрыла своим телом отверстие в небе...

Вот как пришло на землю племя варрау.

 Живут индейцы в основном в горной местности в хижинах с интересным названием – вигвамы.

Основную часть населения Северной Америки составляют выходцы из разных стран Европы, главным образом из Великобритании. Это американцы США, англо- и франко-канадцы.

Размещение населения в Северной Америке зависит прежде всего от истории заселения материка и его природных условий. Наиболее заселена южная половина материка. Высока плотность населения и в восточной части, где оседали первые поселенцы из европейских стран. В этой части Северной Америки располагаются и крупные города материка – Нью-Йорк, Бостон, Филадельфия и другие. Редко заселены северные и горные области.

На материке находится самая развитая в мире страна – США. Ее территория состоит из трех частей: основная территория, Аляска и Гавайские острова.

К северу от основной территории США расположена страна кленового листа – Канада. К югу от США находится Мексика. На острове Куба и прилегающих к нему островах расположено государство Куба.

Учитель показывает все государства материка на политической карте Северной Америке.

-Вот мы и прошли всю территорию Северной Америки. Что вы узнали о населении этого материка, сейчас мы проверим.

Закрепление полученных знаний.

Работа с тренажером стр.80 задание 16 – 20.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Остин - столицу американского штата Техас - называют «сто лицей летучих мышей». Мышей здесь около 750 тысяч, больше чем в любом другом городе мира. На каждого жителя приходится по 2 мыши. Любимый вид отдыха горожан - наблюдение вечером на берегу реки Колорадо полчищ зверьков, охотящихся на насекомых.

Рубеж между США и Канадой, протянувшийся на 8900 км, больше объединяет, чем разъединяет две страны. Эта граница не охраняется никакими войсками. Невидимая пограничная линия проходит через множество домов. На стыке штата Вермонт и про винции Квебек граница проходит через спальню, так что головы хозяев - в Канаде, а ноги - в США.

США можно назвать родиной кроссвордов, так как 21 декабря 1913 года в нью-йоркской газете «Уорлд» появился первый кроссворд, составленный читателем Артуром Винном. В 1924 году, ко гда вышла в свет книга кроссвордов, они получили распростране ние сначала в США, а потом и во всем мире.

Подведение итогов урока. Задание на дом

Домашнее задание: параграф 41 подготовить презентации «Образ жизни, населения коренных жителей Америки»  Презентации по странам Северной Америки

Продолжить фразу : Я сегодня на уроке узнал, что…………………………..

Мне понравилось………………………………………………

Учащиеся ставят оценку себе за урок. Окончательную оценку выставляет учитель, она может отличатся от самооценки по объёктивным причинам

Кратко ответьте на вопросы:

  1. Северная Америка располагается в северном и южном полушарии.
  2. На юге материк Северная Америка омывает Тихий океан.
  3. Северная Америка самый жаркий материк.
  4. На западе материка расположены горы Анды.
  5. Самая большая река Северной Америки – Амазонка.
  6. Какие океаны омывают берега Северной Америки?
  7. Берега континента расчленены……………….
  8. Какая крупная горная система располагается на западе материка?
  9. Какие природные зоны есть на материке?
  10. Кордильеры уступают Андам по высоте. Почему?
  11. Какой климатический пояс Северной Америки занимает наибольшую площадь?
  12. Перечислите озера, составляющие Великие Североамериканские озера.
  13. Что такое «каньон»?
  14. Какая река соединяет озера Эри и Онтарио?
  15. Каким бассейнам принадлежат реки Северной Америки?
  16. На востоке материка расположены горы…………….
  17. Крайней северной точкой материка является………………..
  18. на равнинах преобладают месторождения полезных ископаемых……………

Кратко ответьте на вопросы:

  1. Северная Америка располагается в северном и южном полушарии.
  2. На юге материк Северная Америка омывает Тихий океан.
  3. Северная Америка самый жаркий материк.
  4. На западе материка расположены горы Анды.
  5. Самая большая река Северной Америки – Амазонка.
  6. Какие океаны омывают берега Северной Америки?
  7. Берега континента расчленены……………….
  8. Какая крупная горная система располагается на западе материка?
  9. Какие природные зоны есть на материке?
  10. Кордильеры уступают Андам по высоте. Почему?
  11. Какой климатический пояс Северной Америки занимает наибольшую площадь?
  12. Перечислите озера, составляющие Великие Североамериканские озера.
  13. Что такое «каньон»?
  14. Какая река соединяет озера Эри и Онтарио?
  15. Каким бассейнам принадлежат реки Северной Америки?
  16. На востоке материка расположены горы…………….
  17. Крайней северной точкой материка является………………..
  18. на равнинах преобладают месторождения полезных ископаемых……………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Население и страны Северной Америки

Презентация к уроку географии в 7 классе. Население стран северной Америки, животный мир, водные ресурсы, полезные ископаемые....

урок географии 7 класс " Население и страны Северной Америки"

Знакомство с историей заселения материка, коллонизацией и современным населением Северной Америки. Изучение политической карты материка....

урок географии 7 класс Население и страны Северной Америки "

Знакомство с историей заселения материка, коллонизацией и современным населением Северной Америки. Изучение политической карты материка....

Конспект урока "Население и страны Южной Америки"

Статья представляет собой конспект урока по теме "Население и страны Южной Америки" для 7-х классов....

Урок:Население и страны Северной Америки

                                                    ...

Конспект урока в 7 классе "Население и страны Северной Америки"

Данная методическая разработка будет полезна учителям географии, работающим в 7-х классах....