Технологическая карта урока обществознания в 6 классе по теме "Домашнее хозяйство"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
Технологическая карта урока обществознания в 6 классе по теме "Домашнее хозяйство".Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок обществознания по теме "Домашнее хозяйство". Технологическая карта | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознания
Класс: 6 класс.
Тема урока | «Домашнее хозяйство» | |
Тип урока | Изучение нового материала | |
Дата урока | ||
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности | «Обществознание». Поурочные разработки, 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л. Ф. Иванова.-М.: Просвещение 2012 год. «Обществознание».6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Л. Н. Боголюбов; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.-М.: Просвещение 2012 год. «Обществознание».6 класс: рабочая тетрадь для общеобразоват. учреждений/ Л.Ф.Иванова, Я.В.Хотеенкова-М.: Просвещение 2012 год | |
План урока | 1. Семейные заботы. | |
Цель урока | Формирование понятия «домашнее хозяйство» и его составляющие. | |
Задачи урока |
| |
Формы и методы обучения | 1.Методы частично- поисковый, ?????????????? 2.Формы Индивидуальная, фронтальная, работа в парах, проектная | |
Основные понятия | Потребности, ресурсы, экономика | |
Планируемые результаты | ||
Учащиеся знают составляющие семейного бюджета; знают ос | ||
Формируемые компетенции | Ценностно-смысловые компетенции: уметь определять свою роль в формировании, расходовании и экономии средств семейного бюджета; нести ответственность за нецелесообразное расходование средств как личного, так и семейного бюджета перед собой и членами семьи. Общекультурные компетенции: уметь оценивать действия субъектов семьи с точки зрения экономической рациональности; предвидеть возможные последствия дефицитного бюджета; владеть культурой экономических знаний, культурой экономических взаимоотношений в семье. Учебно-познавательные: знать определения изучаемых понятий; уметь задавать вопросы к изучаемым фактам; выявлять причины дефицитного бюджета; уметь соотносить определение и его значение; уметь работать с инструкцией. Информационные: владеть навыками работы с источниками; самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию; преобразовывать и точно передавать ее, осознанно воспринимать информацию. Коммуникативные: уметь представить свою группу; владеть способами деятельности в группе; следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера. Социально-трудовые: знать основные статьи доходов и расходов как личного бюджета, так и семейного; знать резервы экономии средств; владеть способами планирования личного и семейного бюджета; уметь использовать ресурсы семьи для пополнения бюджета. | |
Оборудование | ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки № 1 с текстами, карточки № 2 с заданиями по определению вида бюджета, изображение денежного знака «10 рублей» с написанным на нем стихотворением, кошелек, монеты разного достоинства. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
Iэтап. Организационный | |||||
Вот звенит для нас звонок- Начинается урок Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала | Личностные – выражают положительное отношение к процессу познания; Понимают значение знаний и принимают его | |||
II этап. Постановки цели и задачи урока (Мотивационный этап) | |||||
Отрывок из сказки «Теремок» -Предположите какую тему мы будем сегодня изучать? - Теперь сделаем маленькую паузу, чтобы каждый из вас мысленно сказал себе: «Сегодня мне нужно будет….» Кто готов озвучить? -Попытаемся определить три – четыре способа умственной деятельности, которые каждому из вас сегодня нужно проявлять (на слайде появляются: думать анализировать, обобщать, наблюдать, творить) Можно я добавлю – быть устремленным. Без устремленности и воли можно забросить дело на полпути | Выдвигают предположения о теме урока, аргументируют свои предположения Определяют для себя задачи урока Определяют способы достижения поставленной цели | Размышление, рассуждение по заданной теме | Фронтальная Индивидуальная | Личностные – выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; коммуникативные- слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; – приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений | Устный опрос |
III этап. Изучение нового материала (Учебно- деятельностный этап) | |||||
1. Семейные заботы. | |||||
-Какой вопрос в семье самый спорный? -Как распределить домашние обязанности: поровну, по желанию, по силам или по способностям? -Есть ли в вашей семье совместные дела? Кто принимает в них участие? -Для чего нужен совместный труд? -Что такое потребности? Раздать рисунки -У кого больше обязанностей в семье? -Работа в Рабочей тетради Стр20. задание№3 -Бывают ли дела мужские и женские? -Как можно облегчить домашний труд? Какие выводы можно сделать ? (Смайлик) | Отвечают на вопросы; выдвигают предположения, приводят аргументы Читают, анализируют текст находят ответ на вопрос Находят объяснение слова в словаре Составление схемы Работа с картиной, ответ на вопрос Анализ результатов деятельности | Работа с материалами рубрики «Обсудим вместе» стр.33 Работа с текстом учебника стр. 33; п. «Семейные заботы» 2-3 абзац. Стр125, словарик потребности Проблемная ситуация, составление схемы Стр.34 рисунок Оцените свой вклад в общее дело | Фронтальный Фронтальный Работа в парах Индивидуальная работа | Коммуникативные -аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным способом; владеть устной речью; Познавательные – приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений Логические - поиск существенной информации Личностные – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; Познавательные –– классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); Регулятивные - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); | Устный опрос Задания в рабочей тетради |
2. Каким должен быть хозяин дома. | |||||
- Вы прекрасно помните старуху из сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке» и кота Матроскина из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» Они заботились о своём хозяйстве. В чем разница? Слова, какими вы бы охарактеризовали героев произведений? -Что значит быть рачительным хозяином? -Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе надо еще научиться? -С древнейших времен на Руси составлялись сборники правил, советов и наставлений о том, как вести хозяйство и как вести себя. Великий князь Владимир Мономах (1053- 1125 гг) написал «Поучение детям», в котором дает советы. А с XVI века на Руси был очень популярен свод житейских правил и наставлений «Домострой» составленный священником Сильвестром. | Отвечают на вопросы; выдвигают предположения, приводят аргументы Работа с историческими источниками в парах, составление алгоритма действия, решение учебной задачи. | Словарь урока Рачительность Стр125, словарик Работа с учебником Стр35.,3 абзац Стр.39, задание 8 Прочитать задание, составить алгоритм работы. и выберите, на ваш взгляд, 5 самых важных правил, которые нужны и сегодня в домашнем хозяйстве. Измени, если потребуется, эти правила на современный лад. | Фронтальная Индивидуальная работа Работа в парах |
Регулятивные удерживать цель деятельности до получения ее результата; – планировать решение учебной задачи: выстраивать Личностные проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Коммуникативные - воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; | Устный опрос |
3. Как хозяйствовать по правилам. | |||||
- В этих исторических документах основа экономики. В переводе с греческого «ойкос» - дом, «номос» - правило, закон. Экономика – 1. правила ведения хозяйства. 2. наука о развитии хозяйства. Запасы средств, используемые для ведения хозяйства, называются ресурсами семьи. | Отвечают на вопросы; выдвигают предположения, приводят аргументы, работают со словарями | Словарь урока Экономика – 1. правила ведения хозяйства. 2. наука о развитии хозяйства. ресурсы Стр126, словарик | |||
IVэтап. Рефлексивный | |||||
-Давайте подведем итоги урока. Сегодня на уроке мы думали, анализировали,наблюдали, обобщали. - Скажите, получилось ли у вас ответить на те вопросы которые вы ставили в начале урока?. Что вам помогло в этом? (быть устремленным и трудолюбивым) А что мешало? (неумение рассуждать, плохое чтение, плохая память) Нам есть над чем работать на следующих уроках. | Анализ деятельности, самооценка, взаимооценка | Кого из ребят можно сегодня особо отметить за работу на уроке? Кто не хочет похвалить себя? Почему? | Регулятивные анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека – оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); | ||
Vэтап. Домашнее задание Рабочая тетрадь , стр.22,задание 7 или стр 23, задание 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обществознания 5 класс "Труд- основа жизни"
Целями урока является, создать условия для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему...
Технологические карты уроков обществознания 5 класс ФГОС Боголюбов 2013 г
Подробный материал для уроков обществознания...
Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Личность и общество"
Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Личность и общество"...
Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Общество"
Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Общество"...
Технологическая карта урока обществознания 8 класс "Экономика и ее роль в жизни общества"
Технологическая карта урока обществознания в 8 классе "Экономика и ее роль в жизни общества"...
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»...
Технологическая карта урока. Обществознание 8 класс
Учебно-тематический план и поурочное планирование с УУД. Обществознание 8 класс...