Дидактический материал. Географический диктант для обучающихся 8 класса
методическая разработка по географии (8 класс)

Наталья Ивановна Яковенко

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ  «Знаешь ли ты Россию?» (8 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geograf_diktant.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

«Знаешь ли ты Россию?» (8 класс).

1. Назовите явление глобального масштаба, которое распространено на 60% территории России. Наиболее широко оно представлено в Восточной Сибири и Забайкалье. Наибольшая глубина распространения этого явления (1370 м) отмечается в верховьях реки Вилюй в Якутии.

2. Как называются горячие источники, периодически выбрасывающие фонтаны горячей воды и пара, которые распространены в областях вулканической деятельности, например, на полуострове Камчатка?

3. Определите точку на земной поверхности, относительно которой вся территория России находится строго на юге.

4. Как называются устойчивые ветры, дважды в год меняющие направление на противоположное и в значительной степени определяющие климат Дальнего Востока России?

5. Назовите природную зону России, где произрастают морошка и карликовая берёза, обитают лемминг и северный олень.

6. Назовите самое мелководное море России, его средняя глубина – 8 метров, наибольшая – 15 метров, а площадь в 11 раз меньше площади Черного моря.

7.Как называется область высокого атмосферного давления, с формированием которой в зимний период во многих городах Сибири связана сухая морозная погода?

8. Расположите горные системы по убыванию их максимальной абсолютной высоты: А) Урал;      Б) Кавказ; В) Алтай; Г) Восточный Саян.

9. Как называются выпадающие в тёплое время года твёрдые атмосферные осадки, которые могут наносить значительный ущерб сельскому хозяйству?

10. Выберите из списка пару объектов, географически не связанных друг с другом:  А) река Камчатка – полуостров Камчатка;      Б) Балтийская коса – Балтийское море;           В) Татарский пролив – Республика Татарстан; Г) река Охота – Охотское море.

11. Укажите, на долю каких электростанций (ТЭС, ГЭС, АЭС или иных) приходится около 70% выработки электроэнергии в России.

12. Назовите город-герой России, известный своими мастерами-оружейниками, самоварами и пряниками.

13. Назовите единственную реку, вытекающую из Байкала.

14. Выберите из списка объект с наибольшей солёностью воды: А) Каспийское море; Б) Карское море; В) озеро Эльтон; Г) озеро Ильмень.

15. Узнайте субъект Российской Федерации по строкам из его гимна:

«…Край сокровищ земных необъятный.

Сквозь рассветный туман

Вновь курится вулкан

И зовёт рыбаков океан…

…День России берёт здесь начало…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал Словарные диктанты для учащихся 5-6 классов

Данные словарные диктанты предназначены для формирования грамотной математической речи, для развития внимания и оперативной памяти учащихся 5-6 классов коррекционных школ V вида. Могут пригодиться и у...

Презентация Дидактический материал Словарные диктанты для учащихся 5-6 классов

Данные словарные диктанты помогают расширить словарный запас учащихся, способствуют развитию грамотной и точной математической речи....

Дидактический материал для оценки знаний обучающихся по геометрии 7 класса

Данный дидактический материал преднозначен для проведения среза знаний по различным темам курса Геометрии 7 класса, выполнен на основе задач по готовым чертежам....

Дидактический материал. Мониторинг качества подготовки обучающихся 9-х классов по учебному предмету «Калмыцкий язык»

Проверочная работа (мониторинг) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс калмыцкого языкаа базовом уровне. 2.Структура проверочной работы (мониторинга)...

Дидактический материал. Мониторинг качества подготовки обучающихся 9-х классов по учебному предмету «Калмыцкий язык»

Проверочная работа (мониторинг) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс калмыцкого языкаа базовом уровне.2.Структура проверочной работы (мониторинга) ...

Дидактический материал "Словарные диктанты" для Spotlight 3

Работая по программе Spotlight в начальной школе, я столкнулась с тем, что ребята плохо пишут тесты, так как к тестам нужно выучить много слов. Во время изучения новых слов я много времени отвожу на з...

Дидактический материал "Словарные диктанты" для Spotlight 4

Работая по программе Spotlight в начальной школе, я столкнулась с тем, что ребята плохо пишут тесты, так как к тестам нужно выучить много слов. Во время изучения новых слов я много времени отвожу на з...