Дидактический материал Словарные диктанты для учащихся 5-6 классов
учебно-методическое пособие по алгебре (5 класс) на тему
Данные словарные диктанты предназначены для формирования грамотной математической речи, для развития внимания и оперативной памяти учащихся 5-6 классов коррекционных школ V вида. Могут пригодиться и учителям общеобразовательных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material_po_matematike_slovarnye_diktanty_dlya_5-6_klassov.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ школа № 26 V вида Краснодарского края г. Краснодара
Дидактический материал
по математике
Словарные
диктанты
для 5 – 6 классов
Выполнила: учитель математики
Стояновская Л.И.
2014 г.
Аннотация. Данные словарные диктанты предназначены для формирования правильной математической речи, для развития внимания и оперативной памяти учащихся 5-6-х классов коррекционных школ V вида.
Пояснительная записка.
Словарный диктант – одна из форм организации обучения и проверки знаний учащихся, направленная на усвоение терминологии, правописания терминов, понимания их смысла. С их помощью можно эффективно тренировать устойчивость внимания детей и умение сосредотачиваться. Данные диктанты помогают расширить словарный запас учащихся, способствуют развитию грамотной и точной математической речи.
Диктанты составлены в двух вариантах. Проведение диктантов возможно двумя способами:
- Текст словарного диктанта читает учитель, а учащиеся на слух воспринимают задания и записывают ответы в тетрадь или на листок. Это заставляет учеников быть очень внимательными и собранными (в этом случае зачитывается лишь 1 вариант).
- Текст диктантов раздаётся каждому ученику и они сами читают задания. Такой способ предпочтителен для слабо слышащих и плохо читающих детей (в этом случае целесообразно использовать оба варианта).
Задания диктантов позволяют не только оценить знания учащихся, но и выявить затруднения, которые испытывают дети и скорректировать дальнейшую работу по устранению этих затруднений. Словарные диктанты через время можно повторять, тем самым тренируя память учащихся.
На проведение диктанта достаточно 2-3 минуты (можно больше с учетом индивидуальных особенностей детей).
Разработано учителем математики ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 26 V вида Стояновской Л. И.
Словарный диктант по теме «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник»
В а р и а н т 1
Запишите математические термины: | 1. Тр...угольник 2. ...тре...ок 3. Р...с..тояние 4. П...рим...т...р 5. Мил...он 6. Мил...рд 7. Д...ц...мет...р 8. Длин...а |
Словарный диктант по теме «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник»
В а р и а н т 2
Запишите математические термины: | 1. Кв...дра... 2. Мног...угол...ник 3. В...ршина 4. Ц...фра 5. Мил...рд 6. Мил...мет...р 7. Р...с...тояние 8. П...рим...т...р |
Разработано учителем математики ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 26 V вида Стояновской Л. И.
Словарный диктант по теме «Шкалы и координаты»
В а р и а н т 1
Запишите математические термины: | 1. Плоск...сть 2. Луч... 3. Д...лен...е 4. Це...тнер 5. К...орд...ната 6. П...рим...т...р 7. ...д...ничный ...трез...к 8. Р...с...тояние |
Словарный диктант по теме «Шкалы и координаты»
В а р и а н т 2
Запишите математические термины: | 1. Пр...мая 2. Д...п...лнит...льные лучи 3. Шк...ла 4. ...трих 5. К...орд...натный луч 6. Плоск...сть 7. Длин...а 8. То...на |
Разработано учителем математики ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 26 V вида Стояновской Л. И.
Словарный диктант по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
В а р и а н т 1
Запишите, как называется:
1. Числа, которые складываются.
2. Число, которое получается в результате вычитания чисел.
3. Число, которое вычитают.
4. Сумма длин сторон многоугольника.
5. Свойство сложения: a + b = b + a.
6. Действие, с помощью которого по сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое.
7. Число, из которого вычитают.
8. Число, которое получается в результате сложения чисел.
Словарный диктант по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
В а р и а н т 2
Запишите, как называется:
1. Результат сложения чисел.
2. Число, которое вычитают.
3. Свойства сложения: a + (b + c) = (a + b) + c.
4. Число, из которого вычитают.
5. Действие, с помощью которого по сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое.
6. Число, которое складывают.
7. Сумма длин сторон многоугольника.
8. Число, которое получается в результате вычитания чисел.
Разработано учителем математики ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 26 V вида Стояновской Л. И.
Словарный диктант по теме «Действия с натуральными числами»
В а р и а н т 1
Запишите математические термины: | 1. Выч...тан... 2. Сл...жен... 3. Множ...т...ль 4. Ра...н...сть 5. Зн...чен... выр...жен... 6. Ур...внен... 7. Выч...та...м...е 8. ...д...ница |
Словарный диктант по теме «Действия с натуральными числами»
В а р и а н т 2
Запишите математические термины: | 1. Сл...га...м...е 2. Сум...а 3. Кор...нь ур...внен... 4. Выр...жен... 5. Умн...жен... 6. Разн...сть 7. Пр...зв...ден... 8. Ум...н...жа...м... |
Разработано учителем математики ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 26 V вида Стояновской Л. И.
Словарный диктант по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
В а р и а н т 1
Запишите, как называется:
1. Число, на которое делят.
2. Число сто в выражении 15 . 100 .
3. Число, которое получается в результате деления чисел.
4. Число, на которое умножают.
5. Число сто в равенстве 600 : 6 = 100 .
6. Число, которое получается в результате вычитания чисел.
7. Число, которое делят.
8. Число сто в выражении 500 : 100 .
Словарный диктант по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
В а р и а н т 2
Запишите, как называется:
1. Число, которое получается в результате умножения чисел.
2. Число, которое делят.
3. Число, которое получается в результате деления чисел.
4. Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель.
5. Число, на которое делят.
6. Число сто в равенстве 20 . 5 = 100 .
7. Число, из которого вычитают.
8. Число сто в выражении 100 : 25 .
Разработано учителем математики ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 26 V вида Стояновской Л. И.
Словарный диктант по теме «Единицы измерения площадей»
В а р и а н т 1
Запишите математические термины: | 1. П...рим...т... 2. М...л...мет... 3. Пр...м...угол...ник 4. Пло...д... 5. Г...ктар 6. Тр...угол...ник 7. Кв...дра... 8. Д...ц...мет... |
Словарный диктант по теме «Единицы измерения площадей»
В а р и а н т 2
Запишите математические термины: | 1. Тр...угол...ник 2. Ф...гура 3. П...рим...т... 4. Г...ктар 5. К...л...мет... 6. Пло...д... 7. Кв...дра... 8. С...нт...мет... |
Разработано учителем математики ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 26 V вида Стояновской Л. И.
Словарный диктант по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда»
В а р и а н т 1
Запишите математические термины: | 1. П...рим...т... 2. Об...ем 3. Д...ц...мет... 4. Пр...м...угол...ный 5. Ку...ич...ский 6. Пло...д... 7. Ку... 8. П...р...л...л...п...п... |
Словарный диктант по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда»
В а р и а н т 2
Запишите математические термины: | 1. Лит... 2. Кв...дра...ный 3. В...рш...на 4. П...верхн...ст... 5. Гр...н... 6. М...л...мет... 7. Изм...рен... 8. Р...бро |
Разработано учителем математики ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 26 V вида Стояновской Л. И. Словарный диктант по теме «Доли. Обыкновенные дроби»
В а р и а н т 1
Запишите, как называется:
1. Число семь в дроби .
2. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой.
3. Часть плоскости, ограниченная окружностью.
4. Равные части, на которые делят целое.
5. Число, которое показывает, на сколько долей разделили целое.
6. Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр.
7. Доля, которая получается при делении целого на две части.
8. Части, на которые окружность разбивают две ее точки.
Словарный диктант по теме «Доли. Обыкновенные дроби»
В а р и а н т 2
Запишите, как называется:
1. Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр.
2. Число, которое показывает, на сколько долей делили целое.
3. Число три в дроби .
4. Кривая замкнутая линия на плоскости, все точки которой одинаково удалены от одной точки.
5. Доля, которая получается при делении целого на три части.
6. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой.
7. Часть плоскости, ограниченная полуокружностью и диаметром.
8. Число, которое показывает, сколько долей целого взято.
Разработано учителем математики ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 26 V вида Стояновской Л. И.
Словарный диктант по теме «Запись десятичных дробей»
В а р и а н т 1
Как называется число, которое записывается: Запишите математические термины: | 1. Единицей с двумя последующими нулями. 2. Единицей с пятью последующими нулями. 3. Единицей с шестью последующими нулями. 4. Прав...л...ная дро... 5. Ч...слит...л... 6. Выч...тан...е 7. Д...с...тичн...я дро... 8. ...быкн...вен...ая дро... |
Словарный диктант по теме «Запись десятичных дробей»
В а р и а н т 2
Как называется число, которое записывается: Запишите математические термины: | 1. Единицей с тремя последующими нулями. 2. Единицей с четырьмя последующими нулями. 3. Единицей с семью последующими нулями. 4. Ср...внен...е 5. Н...прав...л...ная дро... 6. Сл...жен...е 7. Зн...м...нат...л... 8. Смеш...ное ч...сло |
Разработано учителем математики ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 26 V вида Стояновской Л. И.
Словарный диктант по теме «Округление десятичных дробей»
В а р и а н т 1
Как называются доли, которые получаются: | 1. При делении целого на сто. 2. При делении целого на миллион. 3. При делении целого на сто тысяч. |
Как называются разряд в записи десятичной дроби: | 4. Стоящий на втором месте после запятой. 5. Стоящий на пятом месте после запятой. 6. Стоящий на третьем месте до запятой. |
Запишите математические термины: | 7. Пр...бл...жен...е зн...чен...е 8. ...зб...ток |
Словарный диктант по теме «Округление десятичных дробей»
В а р и а н т 2
Как называются доли, которые получаются: | 1. При делении целого на тысячу. 2. При делении целого на десять миллионов. 3. При делении целого на сто тысяч. |
Как называются разряд в записи десятичной дроби: | 4. Стоящий на втором месте после запятой. 5. Стоящий на шестом месте после запятой. 6. Стоящий на третьем месте до запятой. |
Запишите математические термины: Разработано учителем математики ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 26 V вида Стояновской Л. И. | 7. ...кру...лен...е ч...сла 8. Н...д...статок |
Словарный диктант по теме «Угол. Измерение углов»
В а р и а н т 1
Как называется: | 1. Угол, меньший девяноста градусов. 2. Прибор для измерения углов. 3. Угол, составляющий одну девяностую прямого угла. |
Запишите математические термины: | 4. Б...с...ктри...са 5. Пр...мой уг...л 6. Ди... гра... ма 7. В...рш...на уг...ла 8. Изм...рен...е |
Словарный диктант по теме «Угол. Измерение углов»
В а р и а н т 2
Как называется: | 1. Угол, составляющий одну сто восьмидесятую развернутого угла. 2. Луч, который делит угол пополам. 3. Угол, равный девяноста градусам. |
Запишите математические термины: | 4. Ст...р...на у...ла 5. Р...звернутый уг...л 6. Ч...ртежный 7. В...рш...на уг...ла 8. Тр...нсп...рт...р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал для промежуточной аттестации учащихся 8-х классов
Материал содержит 5 вариантов заданий для проведения промежуточной аттестации по математике учащихся 8-х классов. ...
«Дидактический материал по географии для учащихся 6-10 классов».
Учебно -методическое пособие по географии...
Презентация Дидактический материал Словарные диктанты для учащихся 5-6 классов
Данные словарные диктанты помогают расширить словарный запас учащихся, способствуют развитию грамотной и точной математической речи....
Словарные диктанты для учащихся 6-х классов.
Словарные диктанты для учащихся 6 классов общеобразовательных школ. Виды работы на уроках и дома. Как организовать работу на уроке и внести в процесс обучения такую форму работы....
«Дидактический материал по географии для учащихся 6-9 классов»
Для развития учеников необходимо предусмотреть каждому ситуацию успеха; нужно предлагать такие задачи и задания, с которыми ребенок наверняка справится и почувствует себя победителем. Это можно реализ...
Дидактический материал "Словарные диктанты" для Spotlight 3
Работая по программе Spotlight в начальной школе, я столкнулась с тем, что ребята плохо пишут тесты, так как к тестам нужно выучить много слов. Во время изучения новых слов я много времени отвожу на з...
Дидактический материал "Словарные диктанты" для Spotlight 4
Работая по программе Spotlight в начальной школе, я столкнулась с тем, что ребята плохо пишут тесты, так как к тестам нужно выучить много слов. Во время изучения новых слов я много времени отвожу на з...