Дидактический материал. Мониторинг качества подготовки обучающихся 9-х классов по учебному предмету «Калмыцкий язык»
тест (9 класс)

Кугультинова Елена Васильевна

Проверочная работа (мониторинг) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс калмыцкого языкаа базовом уровне. 2.Структура проверочной работы (мониторинга) отражает необходимость проверки всех основных требований к уровню подготовки выпускников по курсу калмыцкого языка базового уровня. В работу включены группы заданий, проверяющие умения, являющиеся составной частью требований к уровню подготовки учащихся 9 классов. Каждый вариант ПР содержит 3 раздела, в котором 24 задания, различающихся формами и уровнями сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_9_klass_kalm_yazyk.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг  качества подготовки обучающихся 9-х классов по учебному предмету «Калмыцкий язык»

1. Назначение проверочной работы (мониторинга)

Проверочная работа (мониторинг) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс калмыцкого языкаа базовом уровне. 2.Структура проверочной работы (мониторинга) отражает необходимость проверки всех основных требований к уровню подготовки выпускников по курсу калмыцкого языка базового уровня. В работу включены группы заданий, проверяющие умения, являющиеся составной частью требований к уровню подготовки учащихся 9 классов. Каждый вариант ПР содержит 3 раздела, в котором 24 задания, различающихся формами и уровнями сложности.

2.Функции проверки:

А). Контрольная функция: выявление состояния знаний, умений и навыков, как у отдельных учащихся, так и в целом у всего класса.

Б). Обучающая функция проявляется в педагогически оправданной и методически четкой организации процесса проверки, в ходе которой, с одной стороны, выявляется степень усвоения пройденных материалов, а с другой стороны, осуществляется содействие большему осмыслению, углублению, расширению и прочному усвоению знаний, умений и навыков.

В). Воспитывающая функция - у учащихся вырабатываются волевые усилия. Атмосфера спокойного, уважительного отношения учителя к учащимся имеет немаловажное значение в процессе проверки. Недопустимы резкие замечания и раздраженный тон учителя по поводу ошибок учащихся, поспешность выводов об их работе.

Г). Развивающая функция. Развитие внимания, мышления, памяти речи, интересов.

3. Итоговый контроль проводится накануне перевода в следующий класс или ступень обучения. Его задача – зафиксировать минимум подготовки, который обеспечивает дальнейшее обучение.

4.Метод контроля:

Письменный контроль – (проверочная работа) обеспечивает глубокую и всестороннюю проверку усвоения, поскольку требует комплекса знаний и умений ученика. В письменной работе ученику нужно показать и теоретические знания, и умения применять их для решения конкретных задач, выявляется степень владения письменной речью.

Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа (мониторинг) состоит из 3-х частей, включающих в себя 22 задания.

На выполнение проверочной работы по калмыцкому языку отводится - 1 час 45 минут (105 минут).

1 часть С (смешанные задания по грамматике и лексике) содержит 10 заданий.

2 часть В (задания по лексике) содержит 6 заданий.

3 часть С (задания на знание фактов, событий, особенностей культуры своего края, страны, изучаемого языка, знание выдающихся личностей калмыцкого народа и их произведений) содержит 6 заданий.

Работы оцениваются по пятибалльной системе, за выполнение всех заданий А и Б ставится «4» (хорошо) + за выполнение всех заданий С ставится «5» (отлично).

Ответы к заданиям записываются в поле ответа в тексте работы.

1 вариант

1 часть (А)

А-1. Yгмүднь җѳѳлнәр келгддг үгин ниицлһс олтн. (Найдите словосочетания, слова в которых произносятся мягко)

1. умшлһна хора

2.чидлтә темән

3.дулан һазр

4. үвлин сѳ

А-2. Зѳрүд чинртә үгмүд олтн. (Найдите пару слов с противоположным значением)

1. ѳрүн-асхн

2. ни -негн

3. шулун-шудрмг

4. инәдтә-наадта

А-3. Ямаран үгмүдт -муд, -мүд чилгчс немгднә? (К каким словам добавляются окончания -муд, -мүд?)

1. зург

2.һол

3. чон

4. мѳрн

А-4. Чик чилгч шүүҗ автн. (Выберите правильное окончание слова в данном предложении)
Кер һалзн хуц… Кеедә гидг ѳвгн бәәҗ.
1.- ыг
2. - ан

3. - та

4. – муд

А-5. Чик чилгч үүлдәгчт немтн. (Выберите правильное окончание глагола).

Усан уусн үкрмүд худгин ѳѳр кевт….

1. - мн

2. - нә

3. - әв

4. - тн

А-6. Цегмүдин ормд дигтә үг немтн. (Вместо точек выберите нужное слово).

Хальмг Таңһч билгтә … байн.
1.намрар

2.нерн

3. улсарн

4. авһур

А-7. Чикәр орчулсн үгин ниицлһс олтн. (Выберите правильный перевод).

Семь богатырей
1. һурвн альмн

2. тавн дегтр

3. долан баатрмуд
4. арвн яман

А-8. Харар барлата үгд ѳѳрхн чинртә үг олтн. (Найдите синоним к выделенному слову):

Мини үр сәәнәр шатр наадна.

1. күүкн

2. зѳѳр

3. дү

4. иньг

А-9. Сурврт хәрү ѳгчәх зәңг олтн. (Найдите предложение, отвечающее на вопрос):

Ямаран үвлд чи дуртавч?

1. Мини ахм эмчәр кѳдлнә.

2. Бамб цецг – теегин кеермҗ.

3. Би цаста үвлд дуртав.

4. Кѳвүн номан сәәнәр дасна..

А-10. Чик орчуллһ олтн. (Найдите правильный перевод):

Алтн җола эргүлҗ иртн!

1.Спокойной ночи!

2. Будьте здоровы!
3.Да здравствует мир!

4. Возвращайтесь с победой!

А-11. Таңһчд кедү зүсн мал ѳскнә?

1.Тавн.
2.Хойр.
3.Һурвн.
4.Дѳрвн.

2 часть (В)

Салькн нарн суух үзгәс зөвәр чаңһар үләв. Хаврин теңгрт көвкр бор үүлн салькнд көөгдҗ көвнә. Дора һазрар хәәлсн цасна усн цәәҗ үзгднә. Көкрҗ одсн теегт цаһан нооста хөд идшлҗ йовна. Теднә ард бураһан бәрсн хөөч үрвәд йовад йовна. Терүнә хаҗуд нөкд болдг хойр ик ноха көөлдҗ наадна. Теңгрин үүлн салькнд көөгдәд, хаврин нарн бултаҗ үзгднә. Хөд зәрмдән көкрҗ үзгдсн һазрур гүүлднә. Шин урһҗах көк нилх ноһан хөөнд шимтә, туста идг болна. Цааранднь тег олн зүсн ноһаһар дүүрәд, хөд сәәнәр цадх цаг ирн.

В1. Кедү зәңгс эн текстд? (Сколько предложений в этом тексте?)________________________________________________________

В2. Ямаран җилин бәәдлин тускар келгдҗ бәәнә? (Какое время года описывается в тексте?)__________________________
В3. Ѳңгрсн цагин үүлдәгч олтн. (Найдите и запишите из текста глагол в прошедшем времени)._____________________________________________

В4.Текстд нер ѳгтн. (Дайте название тексту).__________________________________________________________
В5.Текстин зура тогтатн. (Составьте план текста).___________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

В6.Текстиг орс келнд орчултн. (Переведите текст на русский язык).

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3 часть (С)

Эврәннь Таңһчин, Әрәсән тууҗин, сойлын туск сурврмуд. (Вопросы на знание фактов, событий, особенностей культуры своей страны и изучаемого языка, знание выдающихся личностей калмыцкого народа и их произведений).

С1. Хальмг Таңһчин гимнин айс кен бичсмб? (Напишите имя и фамилию автора музыки гимна РК).____________________________________________________________________

С2. Хальмг Таңһчин һоллгч темдгүд бичтн. (Напишите государственные символы РК).

_____________________________________________________________________________
С3.Хальмг әмтнә ямаран сән ѳдрмүд меддвт? (Какие национальные праздники вы знаете?)

_____________________________________________________________________________
С4.Тавн хальмг бичәчнрин нерд болн теднә үүдәврмүд бичтн. (Напишите пять имен калмыцких писателей и их произведения)._________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С5. Кедү регион Әрәсәд бәәнә? (Напишите сколько регионов в России).________________

С6. Хальмг Таңһчин меҗә ямаран крайла, областьла, республиклә ниилнә. (С какими республиками, краями, областями граничит Калмыкия?)_____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________С7. Кенә нилчәр хальмг улс эврә бичгтә болсмн? (Благодаря кому калмыцкий народ приобрел свою письменность?)

_____________________________________________________________________________

Маска ответов

1 (А)

А1

2,4

А2

2

А3

2,3

А4

3

А5

2

А6

3

А7

3

А8

4

А9

3

А10

4

2 (В)

В1

10

В2

хавр

В3

үләв

В4

хавр

В5

Ответ произвольный

3 (С)

С1

В. Шуграева, А. Манджиев.

С2

Туг, сүлд, частр.

С3

Зул, Цаһан Сар, Yрс Сар.

С4

Ответ произвольный

С5

83

С6

Волг. обл., Астр. обл., Ставр. край, Дагестан.

С7

Зая-Пандита


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг качества подготовки обучающихся за 2 года

Сведения о качестве подготовки обучающихся в разрезе общеобразовательных предметов  за два года...

ПРИКАЗ от 05.09.2022 г. № 96 "О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся МБОУ «Будницкая основная школа» в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году (осень)"

ПРИКАЗ 05.09.2022 г.           № 96  О проведении мониторинга качества подготовки обучающихсяМБОУ «Будницкая основная школа»...

ПРИКАЗ от 06.02.2023 г. № 11 "О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся МБОУ «Будницкая основная школа» в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году"

ПРИКАЗ  06.02.2023 г.           № 11   О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся МБОУ «Будницкая основная школа...

ПРИКАЗ от 17.02.2022 г. № 16 "О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся МБОУ «Будницкая основная школа» в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году"

ПРИКАЗ 17.02.2022 г.           № 16  О проведении мониторинга качества подготовки обучающихсяМБОУ «Будницкая основная школа»...

Приказ №9 от 21.02.2023г. о проведении мониторинга качества подготовки обучающихся МБОУ "Селезневская средняя школа " в форме ВПР

Приказ №9 от 21.02.2023г. о проведении мониторинга качества подготовки обучающихся МБОУ "Селезневская средняя школа " в форме ВПР...

ПРИКАЗ от 1.09.2022 г. № 62 «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся МБОУ «Селезневская средняя школа» в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году (осень)»

ПРИКАЗ от 1.09.2022 г. № 62«О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся МБОУ «Селезневская средняя школа» в форме ВПР в 2022 году (осень)»...

Дидактический материал. Мониторинг качества подготовки обучающихся 9-х классов по учебному предмету «Калмыцкий язык»

Проверочная работа (мониторинг) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс калмыцкого языкаа базовом уровне.2.Структура проверочной работы (мониторинга) ...