Мобильное электронное образование
статья по географии
Мобильное электронное образование: перспектива современной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mobilnoe_elektronnoe_obrazovanie.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Гайнутдинова Ралина Равилевна
учитель географии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13»
Мобильное электронное образование: перспектива современной школы
Медленно, со скрипом, но эра бумажных дневников и набитых учебниками школьных рюкзаков сходит на нет.
Начиная с 2019 года МБОУ «СОШ №13» является экспериментальной площадкой по апробации электронного образовательного ресурса «Мобильное электронное образование»
МЭО - это инструмент, который обеспечивает единую методологическую платформу для решения единых задач, достижения дидактических целей для того, чтобы обучение стало системным, а успешность заложена именно в системности.
Данный комплексный электронный образовательный продукт представляет собой:
– информационно-образовательную платформу (LMS — систему управления учебным процессом) для организации учебного процесса с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а также для реализации сетевой формы освоения образовательных программ;
– образовательный контент (базу данных образовательных ресурсов сети Интернет для общеобразовательных организаций РФ): учебные онлайн-курсы для системы общего образования, которые можно успешно использовать в дополнительной системе повышения квалификации, в рамках курсовой подготовки, например, как это происходило на базе ГБУ ДПО ЧИППКРО, во время апробации контента
Мобильное Электронное Образование предлагает интерактивное сетевое взаимодействие для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, в которых ученику предлагается активная форма пользователя информации.
В библиотеке МЭО представлены все школьные предметы. На каждую тему разработано несколько занятий (или как их называет система «онлайн-уроков»). Тематический план составлен по календарному принципу и соответствует требованиям ФГОС ООО. Предусмотрено методическое сопровождение для каждого занятия. Подобран хрестоматийный материал по возрастам к каждой теме и продуманы интерактивные мультимедийные объекты. В системе находятся различные интерактивные и анимированные элементы.
Мобильное Электронное Образование сегодня – полноценный ресурс, готовый работать с разными категориями учеников. На уроках с МЭО можно организовывать различные формы занятий: групповые, проблемные, поисковые, исследовательские и т.д. Актуальные современные технологии перевернутого и смешанного уроков, так же выразительно просматриваются на данном контенте.
Для учителя это удобная платформа, позволяющая сэкономить время на подготовку к уроку и отчётов. По сути, для педагога это готовая поурочная разработка, что особенно важно в случае большой нагрузки или небольшого опыта преподавания. Также система экономит время на проверке тестовых заданий: оценки за их выполнение выставляются автоматически. Остаётся больше времени для проверки заданий с открытым ответом, творческих работ, проектов. А самое главное — система привлекательна и интересна для ребёнка: здесь он может найти интересную для себя информацию, поиграть, выполнить проект, пообщаться со сверстниками — неважно, где они при этом находятся.
Как показывает практика, основные вопросы, которые важно решить при внедрении системы, — это мотивация педагогов и техническое обеспечение школы. Большинство педагогов довольно консервативны и неохотно соглашаются внедрять в свою работу что-то новое. Поэтому, чтобы убедить их, нужно показать им все преимущества системы. Но, при этом, МЭО предполагает техническую поддержку и методические консультации по работе с разными категориями детей (в том числе, детей с особыми возможностями здоровья).
Также, предложен доступный интерфейс. Правила взаимодействия между элементами системы были просты и понятны для детей и педагогов. Для каждого занятия можно подобрать оптимальные развивающие форматы с учетом особенностей детей.
С технической точки зрения для полноценной работы с электронной образовательной системой необходимо наличие в школе стабильного канала Интернет-доступа (от 2 МБит/с). Также при использовании мобильных устройств учениками (планшеты, ноутбуки) в классе необходимы надёжные точки доступа Wi-Fi, позволяющие держать до 20-30 одновременных подключений.
В целом, МЭО - это удобная платформа для педагога. Она может успешно использоваться и при работе с детьми раннего возраста, но требует отбора предложенного информационного материала с учётом особенностей воспитанников и уровня их подготовки. Последовательность предложенных заданий должна быть тщательно проанализирована с целью продуктивного и целесообразного использования их на занятии. Она позволяет интегрировать все виды образовательной деятельности, повышать мотивацию познавательной деятельности детей, даёт возможность дистанционного образования, позволяет педагогу сократить время на подготовку к занятию.
Использование МЭО будет эффективным при условии достаточной технической оснащенности школы (наличие интерактивного оборудования – интерактивной доски, скоростного интернета и пр.) и подготовленности педагога в части владения информационно-коммуникационными технологиями.
ЛИТЕРАТУРА
1. Нарышкина, А. В. Применение электронных образовательных ресурсов для реализации интерактивных форм и методов обучения в начальной школе (сочетание МЭО и образовательной платформы LEKTA) / А. В. Нарышкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 35 (273). — С. 141-142. — URL: https://moluch.ru/archive/273/62236/ (дата обращения: 27.02.2021).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Универсальные возможности мобильного электронного образования для развития самостоятельной подготовки кадет к ЕГЭ , проектам , углубленных знаний на уроках и вне уроков английского языка.
Эта статья об универсальности ресурса " Мобильное электронное образование" , работы на нём во время урока и особенно при дистанционной работе . Хороший помощник при подготовке к ЕГЭ, у...
«Использование контента Мобильного Электронного Образования на логопедических занятиях по программе „Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов“, модуль III (36 занятий)».
Демонстрационная версия разработки «Использование контента Мобильного Электронного Образования на логопедических занятиях по программе „Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов...
"Мобильное электронное образование: переход на историко-культурный стандарт"
В данном материале представлена методика использрвания контента МЭО при переходе на историко-культурный стандарт....
Использование контента «Мобильное электронное образование» и интернет ресурсов на занятиях английского языка и внеурочных занятиях
Наша жизнь невозможна без интернета. Цифровизация касается и образования. Как использоватать интернет-ресурсы на урока английского языка? Что такое контент "Мобильное электронное образование"...
Использование среды «Мобильное Электронное Образование. Школа» для организации смешанного обучения
В статье описана возможность использования технологии смешанного обучения с использованием среды «Мобильное Электронное Образование. Школа» («МЭО. Школа»). Рассмотрены достоинс...
Статья "Занятия по МЭО с детьми ДОУ" (в рамках реализации программы "Мобильное электронное образование")
Статья "Занятия по МЭО с детьми ДОУ" (в рамках реализации программы "Мобильное электронное образование")...
«Развитие творческих способностей, обучающихся на уроках русского языка и литературы посредством использования приемов технологии критического мышления в контенте « Мобильного Электронного Образования»
Автор опыта, Кива Светлана Николаевна, работает в Областном государственном автономном общеобразовательном учреждении образовательном комплексе «Алгоритм Успеха»» 4 года. Опыт педаго...