Статья "Занятия по МЭО с детьми ДОУ" (в рамках реализации программы "Мобильное электронное образование")
статья
Статья "Занятия по МЭО с детьми ДОУ" (в рамках реализации программы "Мобильное электронное образование")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_meo_s_detmi_v_dou_21.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЯ ПО МЭО С ДЕТЬМИ В ДОУ
(В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)
статью подготовила: Кущенко
Мария Владимировна, воспитатель
МАДОУ «Детский сад «Карусель» г. Перми
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания. С целью повышения интереса детей дошкольного возраста, их родителе к процессу освоения учебного материала была разработана образовательная система «Мобильное электронное образование» («МЭО»). [1]
Программа «Мобильное электронное образование» включает в себя электронный журнал, органайзер, матрицы назначения заданий, библиотеки курсов, личных сообщений, мессенджера и конференций. В разделе «Библиотека курсов» размещены различные задания, курсы для детей и воспитателя, а также занятия с родителями в домашних условиях. Все задания разработаны с учетом возрастных особенностей: для детей 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
Мы предполагаем, что при использовании компьютерных технологий, повысится познавательный интерес и мотивацию у дошкольников к занятиям в образовательных учреждениях.
В 2020- 2021 учебном году на базе МАДОУ «Детский сад «Карусель» города Перми стали проводиться учебные занятия в системе «МЭО» с детьми 3-4 лет в группе № 11 «Звездная улыбка», воспитатели: Кущенко Мария Владимировна, Килунина Екатерина Павловна.
За период с октября 2020 года по май 2021 года были рассмотрены следующие темы: «Овощи», «Фрукты», «Домашние и дикие животные», «Одежда, обувь, головные уборы», «Моя семья», «Неделя здоровья», «Встречаем Новый год», «Транспорт», «Праздник пап и дедушек», «8 марта», «Весна- красна», «Цветущая весна».
Для определения познавательной мотивации у детей 3-4 лет, нами были организованны две группы воспитанников: первая - экспериментальная, в нее входило 10 человек (6 мальчиков и 4 девочки), вторая группа – контрольная (10 детей, из них 5 мальчиков и 5 девочек). Занятия в системе «МЭО» проводились в контрольной и экспериментальной группах 1 раз в неделю. В двух группах занятия в системе «МЭО» проводились с использованием компьютера, смарт - доски. При работе с экспериментальной группой нами была разработана система поощрения (за правильные ответы детям выдавались смайлики), в контрольной группе преобладал игровой метод.
По итогам эксперимента мы можем отметить, что уровень познавательной мотивации у дошкольников повысился незначительно (5%). В экспериментальной группе наблюдается – улучшение целенаправленности деятельности, сосредоточенности на задании у детей; а в контрольной – преобладает повышение эмоциональной сферы воспитанников.
Таким образом, занятия с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал воспитанников.
Список литературы:
1. Апатова Н. В. Информационные технологии в дошкольном образовании. – М., 1999
2. Горвиц Ю.М. Компьютер и дети / Горвиц Ю.М.// Помоги себе сам. - 1996. - №9. - с. 2
3. Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе / Плужникова Л. // дошкольное воспитание. - 2000. - №4. С.16.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт использования репертуарных решеток Дж. Келли для оценки компетентности педагога в рамках реализации реформы системы образования
Материал написан совметсно с старшим методистом Краснооктябрьского отделаСПС ОП МОУ ЦПК города Волгограда Любезновой Е.В. в попытке осмыслить понятие компетентности педагога и способов ее выявления. Н...
Презентация по теме: "Развитие робототехники в рамках реализации программ дополнительного образования".
Развитие робототехники в рамках реализации программ дополнительног образования...
Система работы с одаренными детьми в рамках реализации Концепции математического образования
Одаренный ребенок… Лишние раздражающие вопросы на уроке или поле для совместного творчества? Статья будет полезна увлеченным математикой, творчески работающим педагогам....
МЕТОДИКА РАБОТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ С ДЕТЬМИ ОВЗ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Аннотация. В статье раскрываются особенности такой современной проблемы, как увеличение числа детей с ОВЗ в современных общеобразовательных школах в рамках инклюзивного образовательного процесса. Так ...
Выступление на педагогическом совете «Новое качество профессионального образования в рамках реализации национального проекта «Образование - «Современная школа». Запросы, оценки, пути достижения»
Тема: Ресурсное обеспечение (технологизация) образовательного процесса посредством обновления материально - технической базы образовательной организации в процессе реализации проекта «Современна...
Сообщение на педагогическом совете «Новое качество профессионального образования в рамках реализации национального проекта «Образование - «Современная школа».
laquo;Ресурсное обеспечение (технологизация) образовательного процесса посредством обновления материально-технической базы кабинета профильного труда (строительное дело) в процессе реализации проекта...