Разработка урока по теме: Климатообразующие факторы
методическая разработка по географии (7 класс)
Цель урока: познакомить учащихся с климатообразующими факторами и их влиянием на особенности распределения тепла и влаги, атмосферного давления и осадков на земле.
Учить учащихся работать с картой «Климатическая карта мира».
Формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира.
Задачи урока:
общеобразовательные: активизировать познавательную активность; закрепление терминов и понятий - погода, климат, климатообразующие факторы; формирование навыков работы индивидуально (самостоятельно), в группе; формирование навыков работы с климатическими картами
воспитательные: воспитать культуру навыков самообразования; вовлечь в активную практическую деятельность; воспитать культуру экономного расходования времени; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности; эстетическое воспитание
развивающие: выделять главное; обобщать и делать выводы; продолжить развитие умения анализировать; совершенствовать умения работы с источниками знаний; формировать умения работы с картами; формировать умения работы со схемами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_klimatoobrazuyushchie_faktory.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока географии для 7 класса
Тема урока: Климатообразующие факторы
Цель урока: познакомить учащихся с климатообразующими факторами и их влиянием на особенности распределения тепла и влаги, атмосферного давления и осадков на земле.
Учить учащихся работать с картой «Климатическая карта мира».
Формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира.
Задачи урока:
общеобразовательные: активизировать познавательную активность; закрепление терминов и понятий - погода, климат, климатообразующие факторы; формирование навыков работы индивидуально (самостоятельно), в группе; формирование навыков работы с климатическими картами
воспитательные: воспитать культуру навыков самообразования; вовлечь в активную практическую деятельность; воспитать культуру экономного расходования времени; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности; эстетическое воспитание
развивающие: выделять главное; обобщать и делать выводы; продолжить развитие умения анализировать; совершенствовать умения работы с источниками знаний; формировать умения работы с картами; формировать умения работы со схемами
Планируемые образовательные результаты:
предметные:
- дают определение понятиям климат, климатообразующие факторы;
- характеризуют каждый из климатообразующих факторов;
- определяют тип климата по климатограммам;
- умение использовать географические карты для поиска информации.
Директор МБОУ СОШ № 3: Каргинов Т. М.
личностные:
- проявление учебно-познавательного интереса и эмоционально-ценностного отношения к теме урока;
- образовательные результаты — овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие позиции; осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически, осмысливать их и свое поведение;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
метапредметные:
Познавательные - осуществлять сравнение, анализ информации; - установление причинно-следственных связей
Регулятивные - определять цель урока; - формулировать учебную проблему; - выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы):
- учебник; атлас по географии; раздаточный материал.
- Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных организаций / Л.В. Пацукова. - М.: ООО Русское слово - учебник, 2015. 344 с. - (Инновационная школа).
- Текущий и итоговый контроль по курсу «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных организаций: контрольно-измерительные материалы / Пацукова Л.В., Молодцов Д.В.- М: ООО «Русское Слово» - учебник, 2016. - 120 с. - (Инновационная школа)
Директор МБОУ СОШ № 3: Каргинов Т. М.
№ | Этапы урока | Содержание этапа | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент. Цель для обучающихся: настрой на учебную деятельность. Цель для учителя: создание мотивации к работе на уроке Задачи: 1. Создать благоприятную атмосферу в классе. 2. Подвести учащихся к пониманию темы урока. | Приветствие. Создание мотивации. Обсуждение задания: «Сегодня налетел сильный ветер, небо покрылось тучами, и из них полился мелкий дождь. А обычно зимой у нас идет снег». Определите, что относится к климату, а что к погоде? Свой ответ аргументируйте. | Личностные: Самоопределение |
2. | Актуализация знаний. Цель для обучающихся: систематизировать, классифицировать климатические пояса по признакам, а также сформировать учебную задачу. Цель для учителя: создать условия мотивации обучающихся к проверке знаний по теме: Климатические пояса». Задачи: 1. Проверить уровень знания ранее изученной темы. 2. Выявить степень понимания признаков климатических поясов. | Методы организации работы: 1. Прием- классификация «Географическая почта». Обучающиеся работают по группам. У каждой группы по 4 конверта с названиями климатических поясов. Признаки поясов разложить по конвертам. Выполнение и проверка. 2. Фронтальная работа по основным вопросам изученной темы. | Регулятивные: Планирование Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли Познавательные: Постановка вопросов, формулирование цели логические |
Директор МБОУ СОШ № 3: Каргинов Т. М.
3. | Создание проблемной ситуации. | Метод сравнения. 1. Решение географической задачи: «Одинаковый ли климат на полуострове Калифорния и Флорида, находящихся в одинаковом климатическом поясе?» - Какое заметили противоречие? - Почему не смогли сразу выполнить задание? | Регулятивные: планирование работы, контроль Коммуникативные: умение устанавливать рабочие отношения; эффективное сотрудничество; обеспечение бесконфликтной совместной работы; представление информации в письменном виде Познавательные: структурирование знаний выбор эффективных способов решения задач анализ и работа с картографическим материалом |
4. | Изучение нового учебного материала. Цель для обучающихся: обучающиеся смогут выяснить климатообразующие факторы; устанавливать связь факторов с климатом. Цель для учителя: создать условия для получения знаний по теме; научить анализировать, работать в паре, группе, отстаивать свою позицию. Задачи: 1. Рассмотреть климатообразующие факторы. 2. Сформировать способность определять содержание и последовательность действий в решении поставленной задачи. | 1. Обсуждение в группах вариантов решения учебной задачи. 2. Выдвижение собственных версий. 3. Сравнение с ответами в учебнике. 4. Беседа после презентации по теме: «Природные факторы, влияющие на климат». |
Директор МБОУ СОШ № 3: Каргинов Т.. М.
5. | Закрепление изученного материала. Цель для обучающихся: смогут перечислять климатообразующие факторы; характеризовать климат той или иной местности. Цель для учителя: создать условия для самостоятельной деятельности учащихся по закреплению и развитию полученных знаний. Задачи: 1. Проверить первичное усвоение нового материала. | 1. Метод контроля (тест на стр. 76-77.) Работа в парах. 2. Практический метод (работа с климатической картой). Сравнить климаты южных и северных склонов Гималаев. Проверка задания. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Коммуникативные: Представление информации в устной форме Познавательные: структурирование знаний анализ и работа с картографическим материалом |
6. | Рефлексия. | 1. Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: «Как я усвоил материал» 2. Аукцион «Назови климатообразующие факторы». Практический метод. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: Рефлексия личностные смыслообразование самооценка |
7. | Задание на дом. Цель для обучающихся: смогут воспроизвести полученные знания, применить в заданиях. Цель для учителя: создать условия мотивации на дальнейшую деятельность, удовлетворение познавательных интересов. Задачи: 1. Научить определять уровень знаний и достижений. 2. Выявить ошибки и их причину. | Д/3 материал параграфа 9, вопросы на стр. 75 (всем учащимся). Вопросы на стр. 75-76 (сильным учащимся). | Личностные: самоопределение Познавательные: синтез |
Урок соответствует современным требованиям.
Директор МБОУ СОШ № 3 им. С. В. Корневой Каргинов Т. М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока по географии в 8 классе по теме: "Климатообразующие факторы России"
Разработка содержит ссылку на ЭОР из Единой коллекции ЦОР...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме «Климатообразующие факторы России» с использованием ЭОР
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме "Климатообразующие факторы России" Цель урока: Цель: сформировать представление о климатообразующих факторах; расширить знания о целостной системе фак...
Разработка урока по теме:"Экологические факторы среды и их влияние на живые организмы".
В условиях перехода ивнедрения ФГОС, наша школа как вся система образования постепенно отказывается от традиционного представления результатов обучения в ивде знаний, умений и навыков.И в соотве...
Разработка урока по теме:"Экологические факторы среды и их влияние на живые организмы".
В условиях перехода ивнедрения ФГОС, наша школа как вся система образования постепенно отказывается от традиционного представления результатов обучения в ивде знаний, умений и навыков.И в соотве...
Разработка урока по теме ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ. УСЛОВИЯ СРЕДЫ
Задачи: рассмотреть классификацию экологических факторов, изучить основные абиотические факторы среды, выявить их роль в жизни организмов.Элементы содержания: абиотические, биотические, антропогенные ...
технологическая карта урока географии на тему "Климатообразующие факторы"
Технологическая карта урока включает подробную структуру урока с использованием различных форм обучения...
Конспект урока географии по теме: "Климатообразующие факторы"
Цели урока:Предметная: Сформировать представление о причинах, влияющих на климат.Методологические: Развитие логического мышления путем установления причинно-следственных связей.Метапредметная: Углубле...