Конспект урока географии по теме: "Климатообразующие факторы"
план-конспект урока по географии (7 класс)
Цели урока:
Предметная: Сформировать представление о причинах, влияющих на климат.
Методологические: Развитие логического мышления путем установления причинно-следственных связей.
Метапредметная: Углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografiii.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока географии в 7-м классе
по теме: "Климатообразующие факторы"
Учитель географии Демешева Л. Е.
МАОУСОШ № 8 г. Старая Русса
Новгородской области
Цели урока:
Предметная: Сформировать представление о причинах, влияющих на климат.
Методологические: Развитие логического мышления путем установления причинно-следственных связей.
Метапредметная: Углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации.
Планируемые результаты:
Предметные: Научатся описывать общую циркуляцию атмосферы, объяснять понятия «Воздушная масса», «Пассаты», «Муссоны».
Познавательные: Самостоятельно осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию, осознанно строят речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные: умеют оценивать собственные результаты.
Личностные: сравнивают разные точки зрения, выражают положительное отношение к процессу познания.
Средства обучения: климатическая карта, презентация «Климаты Земли». Таблицы по теме.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент
Приветствие учащихся, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.
2. Актуализация опорных знаний
Вспомните:
Что такое климат?
Каковы причины изменения температуры, влажности, атмосферного давления?
Как вы думаете, является ли деятельность человека климатообразующим фактором?
3. Самоопределение к деятельности.
Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?
Задание 1.
Установи соответствие.
Соедини стрелками начало и конец предложения.
|
|
2. Невысокие растения с темным стволом и пучком травы на верху | 2. Казуарины |
3. Заросли сухого кустарника | 3. Мангровые леса |
4. Заросли вечнозеленых деревьев и кустарников, корни которых находятся на поверхности и впитывают влагу из воздуха | 4. Травяные деревья |
5. “Рождественские” или “железные деревья” | 5. Эвкалипты |
Задание 2.
Дорисуй дерево. Подпиши его название.
Задание 3.
Какие географические объекты изображены на карте цифрами?
Проверка правильности выполнения задания производится после его выполнения.
4. Изучение нового материала:
Класс разбивается на 2 группы.
Сегодня мы продолжим изучать своеобразную природу материка Австралии, а тему урока вы узнаете, расшифровав предложение.
Задание: напиши все буквы правильно и прочитай тему урока.
Объявление темы: Итак, тема нашего сегодняшнего урока “Животный мир Австралии”. На уроке мы познакомимся с уникальным животным миром материка Австралия, выясним особенности внешнего вида и образа жизни животных Австралии, побеседуем о необходимости охраны растений и животных материка.
Актуализация опорных знаний:
2. Как называются растения и животные, обитающие только в данной местности?
3. Почему в Австралии сохранились животные и растения, которых нет ни на одном материке?
Объяснительный рассказ учителя:
Животный мир Австралии еще более интересен и своеобразен, чем растительный. Здесь сохранились животные, которых нет ни на одном материке. Только в Австралии сохранились сумчатые животные. Как вы думаете, почему эти животные так называются? Сумчатые животные – это животные, которые вынашивают детенышей в сумке на животе. Их в Австралии более 100 видов.
Найдите в тексте учебника на стр.78 названия сумчатых животных, прочтите их вслух. Наиболее известные из них – кенгуру.
Рассмотрите рис. 78 на стр.79 учебника. Как выглядят кенгуру?
Итак, кенгуру передвигаются высокими прыжками, а хвост помогает кенгуру сохранять равновесие при прыжках. Семейство кенгуру очень разнообразно, гигантские серые кенгуру достигают 3 метров, а карликовые кенгуру до 30 см. Демонстрация иллюстраций (стр. 53-55 книги “Полет бумеранга”).
Интересными сведениями о кенгуру с нами поделится Жгулева Е., которая подготовила сообщение.
Одно из любимейших животных Австралии - сумчатый медведь коала. Что означает это слово вы узнаете из словаря. На стр. 204 учебника найдите значение слова и запишите его в тетрадь. Рассмотрев рис. 80 на стр. 78 учебника, опишите, как выглядит коала. Сейчас вы прослушаете отрывок аудиозаписи, и после прослушивания ответите на вопросы:
- Что означает слово “коала” на языке местных жителей? (Не пить)
- Почему коала никогда не пьет воду? (Питается листьями эвкалипта, которые содержат достаточный запас воды)
- Как вы думаете, почему медвежатам коала так нравятся листья эвкалиптов? (Вероятно потому, что им нравится, как пахнут листья эвкалипта. Я предлагаю вам понюхать настойку эвкалипта, которая продается в аптеках и обладает противовоспалительным действием).
Помимо сумчатых животных в Австралии есть и другие необычные животные – яйцекладущие. Они изображены на рис. 81 в учебнике, стр. 35, 85 в книге “Полет бумеранга”. Назовите яйцекладущих животных, опишите их внешний вид. Разберите по составу слово “утконос”.
Скажите, какие корни имеет это слово? (В составе слова два корня “утк”, “нос”, нос как у утки).
В Австралии обитает единственный хищник – дикая собака динго, внешне она похожа на овчарку, но мех у нее бледно-желтого цвета. На стр. 11 приложения вы можете увидеть иллюстрацию динго.
В пустынях животный мир так же своеобразен. По физической карте покажите пустыни Австралии. На стр. 78 в тексте учебника найдите и зачитайте описание животных пустыни. Значение слова “варан” запишите в тетрадь. Внешний вид этих ящериц вы найдете в приложении к учебнику на стр.11.
Богат и разнообразен мир птиц. Пользуясь приложением записать в таблицу, которую мы начали заполнять на прошлом уроку, названия птиц Австралии. Найдите в словаре и выпишите в тетрадь значение слова “казуар”.
А сейчас отложили ручки, сели удобно, закрыли глаза. Отдыхаете 10 секунд. Открыли глаза, повторили 2 раза. Затем открываем и закрываем глаза, крепко сжимая веки. Повторяем 5 раз. Закрыли глаза, расслабили веки, отдыхаем 10 секунд. Быстро поморгали глазами, закрыли их. Представили лес, можно светлый эвкалиптовый, ощутили запах листьев. Открыли глаза.
Итак, мы выяснили, что животный мир Австралии уникален. В Австралии проживают животные и растения, которых нет ни на одном материке – эндемики. Я предлагаю вам поиграть в игру “Фотоохотники”. Я вам на протяжении 50 секунд показываю плакат с названиями животных, вы
должны успеть сфотографировать (запомнить) названия животных. Затем плакат убирается, и вы записываете в тетрадь названия животных, которые вы запомнили. После этого вам необходимо прочитать список и подчеркнуть одной чертой животных, относящихся к сумчатым, двумя чертами - к яйцекладущим. (Предлагается список из названий 7 животных)
Вы совершили охоту на животных Австралии в игровой форме, а на самом деле в Австралии разработан ряд законов, которые запрещают вывоз редчайших животных, содержание их в неволе, охоту на многие виды.
Австралийцы проявляют трогательную заботу о своем растительном и животном богатстве. В каждом крупном городе, например, Сиднее, Мельбурне, Канберре (показ городов на карте), есть ботанические сады и национальные парки. Каждый штат имеет свою ботаническую эмблему любят австралийцы и животных, заботятся об их сохранении. Внимание к животному миру проявляется даже в том, что некоторые представители изображены на монетах: ехидна - на монете достоинством 5 центов, птица-лирохвост - 10 центов, утконос - 20 центов. Страус эму и кенгуру
изображены на государственном гербе Австралии.
4. Закрепление
Сейчас каждая группа получит конверты с иллюстрациями животных и растений Австралии, отдельно в конверте будут названия к этим иллюстрациям. Ваша задача – подобрать название к иллюстрации и озвучить, какие виды растений и животных есть в Австралии.
5. Домашнее задание
Дома заполнить графу “животные” в таблице, подготовить сообщения о животных Австралии.
6. Итог : 1. Назовите представителей сумчатых Австралии.
2. Какого медведя называют символом Австралии?
3. Почему в Австралии приняты законы, запрещающие вывоз растений и животных?
7. Оценка деятельности учащихся, комментирование оценивания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
9 класс - конспект урока по теме: Центральная Россия, факторы формирования.
9 класс конспект Центральная Россия, факторы формирования....
Урок географии с использованием ЭОР "Факторы определяющие особенности климата России"
Урок географии в 8 классе с использованием ЭОР...
Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности «Факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуации. Стрессоры выживания» 6 класс
Конспект комбинированного урока по ОБЖ, с приложениями...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме «Климатообразующие факторы России» с использованием ЭОР
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме "Климатообразующие факторы России" Цель урока: Цель: сформировать представление о климатообразующих факторах; расширить знания о целостной системе фак...
План-конспект урока с ЭОР по теме "Факторы. определяющие климат России" география 8 кл
Представлена работа с использованием ЭОР к уроку географии....
Конспект урока "Красота гармоничного тела и факторы его формирования"
познакомить с параметрами гармоничного тела и типами телосложения;познакомить с методикой определения и расчета параметров своего тела и типа телосложения;показать значение правильного формирования те...
технологическая карта урока географии на тему "Климатообразующие факторы"
Технологическая карта урока включает подробную структуру урока с использованием различных форм обучения...