план-конспект урока по географии в 8 классе по теме: "Климатообразующие факторы России"
методическая разработка по географии (8 класс) по теме
Разработка содержит ссылку на ЭОР из Единой коллекции ЦОР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разработка урока по теме: "Факторы , определяющие климат России " в 8-ом классе
с применением ЭОР.
1. Ф. И .О. Бунеева Ирина Петровна.
2. Место работы МОУ " Румянцевская СОШ"
3. Должность Учитель географии
4. Предмет География
5. Класс 8 класс
6. Тема и номер урока в теме: "Факторы, определяющие климат России". Урок №1 в теме:
"Климат и климатические ресурсы"
7. Базовый учебник "География России: природа" 8 класс. Баринова И.И. Учебник
для общеобразовательных учреждений
Рекомендовано Министерством образования и науки
Российской Федерации 16-е издание, стереотипное
Москва изд. "Дрофа" 2010 г.
Рабочая тетрадь " География. 8 класс" с комплектом
контурных карт. Сиротин
Атлас "География России Природа" 8 класс
Москва изд. "Дрофа"/ изд."ДиК"2010г
8. Цель урока: познакомить учащихся с климатическими поясами и типами климатов России, определить факторы их формирования и степень благоприятности природных условий для освоения территории людьми.
9. Задачи:
- обучающие: сформировать представление о климатообразующих факторах России; показать влияние климатообразующих факторов: западного переноса, характера рельефа страны, трансформации воздушных массна климат России
-развивающие: продолжить формирование понятий: климат, климатообразующие факторы, Западный перенос, трансформация, компоненты климата. Развивать умения сравнения климатов, находить черты сходства и различий.
-воспитательные: воспитание гордости и любви к своему Отечеству, бережного отношения к природе и сохранения ее природных ландшафтов.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в интернет, колонки, мультимедийный проектор.
Структура и ход урока
Приложение 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент. | Отмечает отсутствующих, настраивает класс на урок. | Слушают учителя, психологически настраиваются на урок. | 1 мин | |
2. | Актуализация познавательной деятельности. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9afc8c3b-41b5-4c76-9ed9-80f5967cf218/klimat3.swf слайд 1 | Объявляется тема урока, ставятся цели, определяются задачи урока. Вопросы классу: 1. Что называется климатом? 2. Какие климатообразующие факторы вы уже знаете? Демонстрирует слайд 3.Вспомните основные свойства воздушных масс. Назовите особенности климатических поясов.
| В тетрадях записывают тему урока. Устные ответы учащихся. Дают определение климата, называют климатообразующие факторы, основные свойства воздушных масс, особенности климатических поясов . | 5 мин |
3. | Изучение нового материала. 1. Климатообразующие факторы 2. Солнечная радиация . Виды солнечной радиации, единицы измерения. 2. Влияние на величину суммарной радиации угла падения солнечных лучей, состояния тропосферы и характера подстилающей поверхности. 3. Изменение величины суммарной радиации по территории России | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5f864e7f-1ed3-4a38-8ad6-3ba9ee405045/005.swf | Предлагает рассмотреть слайд "Климатообразующие факторы" слайд "Солнечная радиация и ее виды" Предлагает рассмотреть слайд "Зависимость величины суммарной радиации от различных факторов" Предлагает открыть учебники и рассмотреть карту суммарной радиации Предлагает выявить причины увеличения суммарной радиации, уточняет ответы уч-ся. | Рассматривают слайд , делают схематический рисунок в тетрадях. Рассматривают слайд , делают схематический рисунок в тетрадях Устные ответы учащихся. Отмечают увеличение суммарной радиации с севера на юг. Высказывают свои мнения по вопросу. | 15 мин |
4 | Практическая работа | Факторы, определяющие климат России. Практические задания Слайд №2 | Демонстрирует слайд 2 из ЭОР, предлагает выполнить практическую работу: "Выберите город, который получает больше солнечной радиации" | Работают с картой учебника и дают ответ на вопрос. | 3 мин |
5. Воздушные массы, их влияние на климат. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9afc8c3b-41b5-4c76-9ed9-80f5967cf218/klimat3.swf Слайд №1
| Предлагает рассмотреть карту атласа "Климатические пояса" и определить, какие воздушные массы оказывают влияние на климат России. Предлагает ребятам минутную зарядку, для этого предлагает вспомнить детскую разминку "Дует ветер нам в лицо" | Работают с картой атласа. отвечают на вопрос Выполняют разминку. | 5мин. 1 мин. | |
5. | Практическая работа 7. Трансформация воздушных масс Закрепление знаний Кроссворд: "Климатообразующие факторы" (слайд ) | Факторы, определяющие климат России. Практические задания Слайд 1 и 3 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9afc8c3b-41b5-4c76-9ed9-80f5967cf218/klimat3.swf | Демонстрирует слайды 1 и 3, из ЭОР, предлагает выполнить практическую работу: " Над каким океаном образуются ветры, , оказывающие большее влияние на Восточно-Европейскую равнину?" Какие ветра господствуют на Дальнем Востоке?" Продолжает изучение нового материала. Объясняет понятие "Трансформация воздушных масс" Предлагает отгадать кроссворд | С помощью атласов отвечают на вопросы Записывают определение в тетради Отгадывают кроссворд | 4 мин 4мин. 5мин. |
6. | Подведение итогов урока. | Подводит итоги, выставляет оценки, поощряет похвалой наиболее активных ребят. | Сообщают, что нового узнали на уроке. | 1 мин | |
7. | Домашнее задание | Задает домашнее задание. По необходимости записывает на доске. | Записывают домашнее задание в дневники. | 1 мин |
Приложение 2
Возможный перечень ЭОР при изучении темы "Климат и климатические ресурсы"
на уроках географии в 8-ом классе
№ п/п | Тема урока Название ресурса | Тип, вид ресурса | Характеристика ресурса, назначение, форма предъявления информации. Функциональные возможности | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Факторы, определяющие климат России Единая коллекция ЦОР | Практический модуль
| Базовый уровень На этапе закрепления материала или контроля знаний. Содержание модуля: 4 вопроса по темам: циркуляция атмосферы, солнечная радиация, температурный режим, режим ветров. Функциональные возможности: Тестовые задания(выбор ответа),получение помощи, вставки и анимация, включенные в галерею изображений
| |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9afc8c3b-41b5-4c76-9ed9-80f5967cf218/klimat3.swf | |||
2 | Типы климатов России Единая коллекция ЦОР | Информационный модуль | Базовый уровень. На этапе изучения нового материала. Содержание модуля: арктический пояс, субарктический пояс, Умеренный пояс западной и восточной части России. субтропический пояс. Функциональные возможности: интерактивная лекция с дикторским текстом, интерактивными картами, с дополнительной информацией, вставками, включенными в галерею изображений | |
3 | Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы Единая коллекция ЦОР | Контрольный модуль | Углубленный уровень. Этап контроля знаний . Функциональные возможности: Тестовые задания (выбор ответа, установление соответствия, узнавание по описанию). Интерактивная карта, оценка результатов ответов(правильно-неправильно), вставки, включенные в галерею изображений | Контроль. Климат и климатические ресурсы России. ч.1 (углубленное изучение) |
4 | Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы Единая коллекция ЦОР | Контрольный модуль Галерея изображений | Для учащихся с ограничениями в здоровье. На этапе контроля знаний. Функциональные возможности: тестовые задания( выбор ответа, установление соответствия, задание открытого типа с окном для ввода ответа), оценка результатов (правильно-неправильно)вставки в галерею изображений . | Контроль. Климат и климатические ресурсы России (для слабослышащих) |
6 | Типы климатов России Единая коллекция ЦОР | Контрольный модуль | Углубленный уровень. На этапе контроля знаний. Функциональные возможности. тестовые задания( выбор ответа, установление соответствия, задание открытого типа с окном для ввода ответа), оценка результатов (правильно-неправильно)вставки в галерею изображений | Контроль. Климат и климатические ресурсы России. ч.2 (углубленное изучение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока по географии и химии на тему: «Кремний и его соединения»
Показать роль и значение кремния в жизни человека, сформировать представление о силикатной промышленности, о производстве керамики, стекла, цемента. Показать применение соединений кремния для нужд чел...
План – конспект открытого урока по географии в 8 класс Тема : «Климат России»
Тип урока: урок-игра, урок обобщения и систематизации знаний...
План-конспект открытого урока по географии по теме: «Западная Сибирь»
План- конспект открытого урока по географии в 8 «А» классе по теме: «Западная Сибирь»...
План-конспект открытого урока по географии по теме: «Антарктида»
План- конспект открытого урока по географии в 7 «А» классе по теме: «Антарктида»...
План- конспект + презентация урока по географии 6 класс на тему " Рельеф суши .Равнины"
Разработка урока по данной теме, относится к разделу изучения Строение земли. земные оболочки. литосфера....
План конспект + презентация урока по географии 6 класс по теме "Рельеф суши . Равнины "
Данный материал используется при изучении раздела " Строение Земли. земные оболочки. Литосфера "...
План-конспект открытого урока в 5 "А" классе "Я - гражданин России"
Урок в 5 классе по теме создание и редактирование графических объектов (в среде ЛогоМиры) "Я - гражданин России". Обучающиеся учатся рисовать в программе ПервоЛого нашу страну....