ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме «Климатообразующие факторы России» с использованием ЭОР
учебно-методическое пособие (география, 8 класс) на тему
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме "Климатообразующие факторы России"
Цель урока: Цель: сформировать представление о климатообразующих факторах; расширить знания о целостной системе факторов, обуславливающих особенности климата и их взаимосвязь в знакомой и новой учебной ситуациях с использованием ЭОР.
Задачи:
1. Обучающие:
- закрепить знания о характерных чертах климата России;
- объяснить причины разнообразия климата;
- показать роль каждого фактора в формировании климата и их взаимосвязь.
2. Развивающие:
- развивать навыки анализа и объяснения причинно-следственных связей;
-развивать творчество учащихся, мыслительные способности;
3. Воспитательные:
- воспитывать умение анализировать и систематизировать информацию;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: формирование и закрепление знаний, умений и навыков. Урок комплексного применения знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
384_.-2-.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ
по теме «Климатообразующие факторы России»
Краткое описание урока
1. | ФИО (полностью) | Морозова Марина Викторовна |
2. | Место работы | МБОУ СОШ п.Октябрьский Лысогорского района Саратовской области |
3. | Должность | Учитель |
4. | Предмет | география |
5. | Класс | 8 |
6. | Тема | Климатообразующие факторы России. |
Цель урока: Цель: сформировать представление о климатообразующих факторах; расширить знания о целостной системе факторов, обуславливающих особенности климата и их взаимосвязь в знакомой и новой учебной ситуациях с использованием ЭОР.
Задачи:
1. Обучающие:
- закрепить знания о характерных чертах климата России;
- объяснить причины разнообразия климата;
- показать роль каждого фактора в формировании климата и их взаимосвязь.
2. Развивающие:
- развивать навыки анализа и объяснения причинно-следственных связей;
-развивать творчество учащихся, мыслительные способности;
3. Воспитательные:
- воспитывать умение анализировать и систематизировать информацию;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: формирование и закрепление знаний, умений и навыков. Урок комплексного применения знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
Методы и приёмы работы: фронтальная беседа, работа с демонстрационным материалом, составление схем по изучаемому материалу, практикум, компьютерное тестирование
Оборудование: карты- физическая и климатическая России, атласы географические.
Необходимое техническое оборудование: 1) 10-12 ПК, интерактивная доска, проектор, компьютер учителя.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР Приложение №1. | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (мин) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Повторение основных понятий темы | Организация учащихся на фронтальную беседу. Приложение №2. | Разгадывание кроссворда, повторение основных терминов и понятий по теме. | 5 | |
2 | Актуализация знаний. | Проблемный вопрос: Климат на Земле разнообразный. Погода очень изменчива. Почему? | Делают вывод об изменчивости погоды и разнообразии климата. | 2 | |
3 | Изучение нового материала | ЕК ЦОР «Шарообразность Земли и её климатические следствия на территории России» | Работа с интерактивной моделью «Шарообразность Земли и её климатические следствия на территории России» | Анализ флеш-анимации: | 8 |
ЭУМ ФЦОР ««Зависимость климата от циркуляции воздушных масс» | Работа с интерактивной моделью «Зависимость климата от циркуляции воздушных масс» | Анализ флеш-анимации: | 8 | ||
ЭУМ ФЦОР «Зависимость климата от свойств подстилающей поверхности» | Работа с интерактивной моделью «Зависимость климата от свойств подстилающей поверхности» | Анализ флеш-анимации: | 8 | ||
4 | Тренажеры по географии | ЭУМ ФЦОР «Практические, электронные тренажеры» | Организация работы с электронными тестами: | Работа с тестовыми заданиями online. | 5 |
5 | Закрепление | ЭУМ ФЦОР «Контрольный модуль, мини-тест» Модифицируемый компьютерный ИР. | Организация работы с электронными тестами: | Работа с тестовыми заданиями online. | 5 |
6 | Рефлексия | Организация учащихся на фронтальную беседу. Приложение №3. На выбор Приложение №4. Подведение итога урока. Оценка деятельности учащихся. | Разгадывание кроссворда, повторение основных терминов и понятий по теме. | 3 | |
7 | Домашнее задание | Повторить параграф учебника. | В дневниках записывают домашнее задание | 1 |
Приложения к плану-конспекту урока
Приложение №1.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЕК ЦОР «Шарообразность Земли и её климатические следствия на территории России» | Анимация | |
2 | ЭУМ ФЦОР ««Зависимость климата от циркуляции воздушных масс» | Анимация | |
3 | ЭУМ ФЦОР «Зависимость климата от свойств подстилающей поверхности» | Анимация | |
4 | ЭУМ ФЦОР «Практические, электронные тренажеры» | Упражнение | |
5 | ЭУМ ФЦОР «Контрольный модуль, мини-тест» Модифицируемый компьютерный ИР. | Упражнение |
Приложение №2.
Кроссворд «Климат»
Самая высокая температура воздуха на Земле была зарегистрирована 13 сентября 1922 года в Африке (Альазизайа, Ливийская пустыня) — +58°С.
Самая низкая — в Антарктиде (Станция Восток) 21 июля 1983 года температура опустилась до отметки -89,6°С.
1. Пояс, где самый большой угол падения солнечных лучей на земную поверхность.
2. Город с наименьшей годовой амплитудой температур.
3. В каких широтах Земли практически нет различий между погодой и климатом.
4. Что такое полярный круг?
5. Какая облачность преобладает при оттепелях в Москве в январе.
6. Тип погоды в Москве в июле.
7. Многолетний режим погоды, характерный для данной местности.
8. Что означает слово «климат», от которого произошёл термин «климат»?
9. Пояс, находящийся между тропиком и полярным кругом.
10. Преобладающая облачность при жаркой погоде в Москве в июле.
11. Какие осадки преобладают при прохладной погоде в Москве в июле.
12. Пояс, получающий меньше всего тепла.
13. Параллель, на которой в день летнего солнцестояния полуденное солнце бывает в зените.
Приложение №3.
Кроссворд «Климат России»
1. Климатическая область умеренного климатического пояса Камчатки.
2. Если значение коэффициента увлажнения близко к 1, то увлажнение считается [...].
3. Острова, на которых распространён морской климат.
4. Для какой низменности России характерна максимальная, более +24ºС, температура июля?
5. Перенос воздушных масс, оказывающий постоянное влияние на климат европейской части России.
6. Населённый пункт России, где зафиксирован абсолютный минимум температуры: -71ºС.
7. Максимальное количество осадков выпадает на наветренных склонах [...].
8. Постоянная область высокого давления, оказывающая определяющее влияние на климат северной части России.
9. Солнечная радиация, которая идёт на нагревание земной поверхности.
10. Прогноз погоды на день или на неделю.
Приложение №4.
Тест по теме «Климат России» 8 класс.
1. Какие факторы важны для формирования климата территории?
1) широта местности, 4) господствующие ветры,
2) почвенный покров, 5) растительный мир,
3) рельеф местности, 6) удалённость от Мирового океана.
2. Общее количество солнечного излучения (светового и теплового),
дошедшее до поверхности Земли это :
- прямая радиация, 4) рассеянная радиация,
- отраженная радиация, 5) суммарная радиация,
- поглощённая радиация, 6) температура воздуха.
3. Расположите города по мере уменьшения получаемой солнечной радиации.
1)Пенза, 2) Астрахань, 3) Мурманск, 4) Санкт-Петербург.
4. Почему зимой в России отраженная радиация больше, чем летом?
1) меньше угол падения солнечных лучей,
2) большая отражательная способность снегового покрова,
3) преобладание циклональной погоды.
5. Какой тип воздушных масс формируется летом над территорией России?
1) континентальный тропический,
2) морской умеренный,
3) континентальный умеренный.
6. Свойствами каких воздушных масс определяется погода в субарктическом климатическом поясе в течение года?
- арктических, 3) умеренных,
- субарктических, 4) арктических и умеренных.
7. Составьте пары : город – средняя температура января.
1) Санкт-Петербург, а) - 20 ° С
2) Пенза, б) - 40° С
3) Красноярск, в) - 8 ° С
4) Якутск. г) - 12° С.
8. Самая высокая температура в России ( + 45° С) была зарегистрирована :
1) на Черноморском побережье Кавказа,
2) на Прикаспийской низменности,
3) на юге Дальнего Востока.
9. Где расположен Полюс холода в России ?
1) в Западной Сибири, 3) на Новой Земле,
2) в Северо-Восточной Сибири, 4) на мысе Челюскин.
10. Какая территория получает наибольшее количество осадков за год ?
1) наветренные склоны Большого Кавказского хребта,
2) побережье полуострова Камчатка,
3) западные склоны Алтая.
11. Как изменяется увлажнение территории при движении с юга на север?
1) от избыточного к недостаточному,
2) от недостаточного к избыточному.
12. В России с продвижением на восток годовая амплитуда колебаний
температур воздуха :
1) увеличивается, 2) уменьшается, 3) не изменяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока по географии в 8 классе по теме: "Климатообразующие факторы России"
Разработка содержит ссылку на ЭОР из Единой коллекции ЦОР...
План-конспект открытого урока географии в 6 классе по теме «Земля во Вселенной»
Цели1. Образовательные:-обобщение и систематизация знаний учащихся о Земле как части Солнечной системы;-объяснение главных отличий Земли от других планет.2....
Урок географии по теме: "Урбанизация в России. Города России".
Урок изучения нового 8 класс...
технологическая карта урока географии на тему "Климатообразующие факторы"
Технологическая карта урока включает подробную структуру урока с использованием различных форм обучения...
Конспект урока географии по теме: "Климатообразующие факторы"
Цели урока:Предметная: Сформировать представление о причинах, влияющих на климат.Методологические: Развитие логического мышления путем установления причинно-следственных связей.Метапредметная: Углубле...
План-конспект открытого урока географии в 7 классе. Тема: Знакомая незнакомка Южная Америка.
План-конспект открытого урока географии в 7 классе. Тема: Знакомая незнакомка Южная Америка....
План-конспект открытого урока географии на тему: «Расы и народы мира». 6 класс
Урок разработан в соответствии с ФГОС, в содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. Данный урок проведен по ходу изучения раздела «Население и расы&r...