Разработка урока по теме:"Экологические факторы среды и их влияние на живые организмы".
план-конспект урока по биологии (9 класс) на тему
В условиях перехода ивнедрения ФГОС, наша школа как вся система образования постепенно отказывается от традиционного представления результатов обучения в ивде знаний, умений и навыков.
И в соответсвии с тербованием ФГОС переходим в реальные виды деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся - системно-деятельностный подход.
Данный поурочный план разработан в соответсвии с требованием к современному уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_ekologicheskie_faktory.rar | 972.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологические факторы среды и их влияние на живые организмы.
Класс: 9
Цель урока :Изучение особенностей абиотических, биотических и антропогенных факторов среды и рассмотреть их влияние на живые организмы.
Задачи:
- Познакомить учащихся с экологическими факторами среды; раскрыть особенности абиотических факторов, рассмотреть влияние температуры, света и увлажнения на живые организмы; выделить различные группы живых организмов в зависимости от влияния на них разных абиотического фактора; выполнить практическое задание по определению групп организмов, в зависимости от абиотического фактора.
- Развивать логическое мышление, умение систематизировать социальную информацию по теме, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к окружающей среде, активной жизненной позиции.
Оборудование: задания по группам с картинками растений и животных, компьютерная презентация
Этапы урока | Цели | УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
Орг. момент | Создание условий для развития мотивации | Коммуникативные, регулятивные, личностные | Приветствие. Чтение эпиграфа Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, Улыбки подарим гостям! К уроку готовы! Тогда за работу! Удачи желаю я Вам! | Возникновение положительной эмоциональной направленности. Пожелание друг другу удачи | |
Актуализация знаний 4-5 минут | Создание условий для развития умений связанных с целеполаганием | Коммуникативные, регулятивные | Чтение эпиграфа Берегите землю. Берегите (М. Дудин) | Отгадывание темы урока. Учащиеся высказывают свои мнения ( мнения могут разойтись, нужно уметь доказать свою точку зрения) | Слайд № 1 |
Постановка учебной задачи | раскрыть особенности экологических факторов среды и рассмотреть их влияние на живые организмы. | Тема: Экологические факторы Экологические факторы – это отдельные свойства или элементы среды, воздействующие прямо или косвенно на живые организмы | Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока | Слайд 2 | |
Изучение нового материала | Включение обучающихся в деятельность | Коммуникативные, регулятивные, личностные | Создать условия для открытия учащимися, формы экологических факторов | Работа по таблице | Слайд 3 |
Познавательные | Создать условия для открытия учащимися, формы экологических факторов по рисунку | Узнают отличительные признаки экологических факторов | |||
Познавательные | Учатся сравнивать объекты живой природы, делать выводы о проделанной работе | ||||
Познавательные | Создать условия для открытия учащимися, формы экологических факторов по литературному произведению | Учатся добывать информацию из разных источников Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, | Оттепель после метели. Только утихла пурга, Разом сугробы осели И потемнели снега Слайд 4 | ||
Учатся высказывать свою точку зрения по исследуемому вопросу, принимать мнение другого человека | |||||
Этап закрепление знаний и умений | Создать условия для развития ключевых учебно- познавательных компетенций связанных с предметной и личностной рефлексией, контролем и самооценкой проделанной работы | Позновательные | Создать условия для закрепления изученной информации об экологических факторах. Тестовый контроль усвоения знаний На рыбалку вы ходили С другом рыбу мы удили Попадался на крючок То пакет, то башмачок | Учатся осмыслению собственных действий Выполнение тестового задания Проводят самопроверку и самооценку | Слайд 5 |
Рефлексия | Личностные | Большой - для меня все было важным и интересным. | Слайд 6 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку"Экологические факторы среды и их влияния на растения" 6 класс.
В презентации раскрыты вопросы влияния факторов среды на растительный организм....
Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы.
Урок в 9 классе...
Разработка урока по теме:"Экологические факторы среды и их влияние на живые организмы".
В условиях перехода ивнедрения ФГОС, наша школа как вся система образования постепенно отказывается от традиционного представления результатов обучения в ивде знаний, умений и навыков.И в соотве...
Разработка урока по теме ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ. УСЛОВИЯ СРЕДЫ
Задачи: рассмотреть классификацию экологических факторов, изучить основные абиотические факторы среды, выявить их роль в жизни организмов.Элементы содержания: абиотические, биотические, антропогенные ...
Разработка открытого урока по биологии на тему:"Экологические факторы среды. Экологические ресурсы. Адаптация."
Разработка открытого урока по биологии на тему:"Экологические факторы среды. Экологические ресурсы. Адаптация."...
Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы, биология, 9-й класс
материал для урока биологии...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме «Экологические факторы среды»
Цель урока: Формирование универсальных учебных действий средствами урока через формирование общего представления об экологических факторах и их роли в природе, ответственного отношения к жи...