Технологическая карта "Гидрография Африки"
план-конспект урока по географии (7 класс)
Способствовать формированию представлений о внутренних водах Африки; формированию навыков и умений обобщения и закрепления тематического материала, комплексного применения знаний; создать условия для формирования умений работать с географическими картами и на контурной карте, обозначать географические объекты по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_gidrografiya_afriki.docx | 32.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа с. Раздольного Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания
363712, РСО-Алания, Моздокский р-он, с. Раздольного, ул. Октябрьская, 5 тел.56-0-22 ИНН 1510011354/ КПП 151001001;ОГРН 1021500921386 ;ОКТМО 90630455 ; ОКПО 5781000
от «21» октября 2021г. №94
Технологическая карта урока географии
Предмет | География | ||
Класс | 7 класс | ||
Учитель | Косова Л.В | ||
Дата проведения урока | 12.12.2018 г | ||
Тема урока | Гидрография Африки. | ||
Тип урока | Урок изучения нового материала (комбинированный урок) | ||
Авторы УМК | Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский | ||
Цели деятельности учителя | Способствовать формированию представлений о внутренних водах Африки; формированию навыков и умений обобщения и закрепления тематического материала, комплексного применения знаний; создать условия для формирования умений работать с географическими картами и на контурной карте, обозначать географические объекты по данной теме. | ||
Образовательные ресурсы | Видеофрагменты о реках и озёрах Африки, электронные приложения по данной теме | ||
План урока | 1.Гидрография Африки. 2.Факторы, влияющие на особенности внутренних вод Африки. 3. Зависимость внутренних вод от климата и рельефа материка. 4.Работа с номенклатурой внутренних вод Африки на карте и контурной карте. | ||
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, поисковый, практический, контроля. Формы: групповые, индивидуальные | ||
Технология построения урока | Системно-деятельностный подход | ||
Основные понятия | Гидрографическая сеть, тектоническое (трещинное) озеро, водопад, порог, реки Нил, Конго, Нигер, Замбези, Оранжевая, Лимпопо, Шари, озёра Виктория, Танганьика, Ньяса, Чад, Ассаль, оазис, вади | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Давать определения терминов и понятий по тематике урока; читать и анализировать тематические карты; объяснять факторы, влияющие на размещение внутренних вод; выявлять особенности внутренних вод отдельных территорий; составлять описание внутренних вод материка; классифицировать внутренние воды; устанавливать взаимосвязь и формулировать вывод между климатом и размещением внутренних вод материка; показывать и обозначать на карте географические объекты по тематике урока; использовать знания о внутренних водах для определения их значения; приводить примеры внутренних вод. | Познавательные УУД: Находить достоверные сведения в источниках географической информации; анализировать и обобщать тематический материал; формулировать выводы; определять термины и понятия; строить логически обоснованные рассуждения, составлять описания на основе достоверных источников информации; классифицировать объекты и явления; трансформировать тематическую информацию из одного вида в другой; проводить математические расчёты Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать учебную деятельность; оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях; самостоятельно исправлять ошибки Коммуникативные УУД: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; понимать позицию другого; различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, аксиомы, догматы, теории; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей, разрешать конфликты | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому материалу и к географии в целом; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно принимают результат учебной деятельности, причины её успешности или неуспешности. |
Структура и ход урока:
Директор МБОУ ООШ с. Раздольное ________________________ С.Н. Распутняя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА».
Разработка урока по теме «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА» с учетом ФГОС 2-го поколения....
технологическая карта 7 класс "Географическое положение Африки".
Технологическая карта 7 класс: "Географическое положение и исследование Африки."...
Технологическая карта урока "Африка - материк коротких теней"
Данный урок НЕОБХОДИМО проводить с использованием интерактивной доски СМАРТ...
10 класс. "Население Африки". Технологическая карта урока.
Технологическая карта урока "Население Африки". В этом материале представлены этапы проведения урока дисскусии. На уроке показаны основные тенденции в изменении демографической ситуации в ст...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Технологическая карта урока "Внутренние воды Африки"
Технологическая карта "Внутренние воды Африки". 7 класс...
Технологическая карта урока по теме «Страны Восточной Африки» 7класс
Технологическая карта...
Технологическая карта урока географии 7 класс по теме Особенности природы Африки
Системно- деятельностный подход...