Технологическая карта урока "Африка - материк коротких теней"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Данный урок НЕОБХОДИМО проводить с использованием интерактивной доски СМАРТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_afrika.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Боголюбовская средняя общеобразовательная школа»
Технологическая карта открытого урока
в рамках конкурса «Педагог года Суздальского района 2015»
Автор: А.Ш. Агеева, учитель географии первой квалификационной категории
МБОУ «Боголюбовская средняя общеобразовательная школа»
Класс: 7
УМК: «География 7 класс. Материки и океаны. Часть 1. Авторы: Домогацких Е.М. Алексеевский Н.И. Издание: М.: "Русское слово", Ч.1 - 5-е изд., 2012 г.
Тема урока: «Африка материк коротких теней»
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: атласы, учебники, тетради, компьютер, проектор, интерактивная доска SMART.
Цель урока: формирование представления о географическом положении Африки и его следствиях, знакомство с историей освоения и исследования материка.
Задачи:
Предметные:
- Активизация знаний о крупных природных комплексах Земли;
- Формирование понятия «географическое положение материка»;
- Определение географического положения Африки и его следствиях;
- Знакомство с историей освоения и исследования материка.
Метапредметные:
- продолжить формирование познавательной активности учащихся;
- продолжить формирование умения самостоятельно добывать знания;
- расширить кругозор детей;
- продолжить формирование умений работать самостоятельно и в группах;
- продолжить формирование умений работать с картами атласа;
- продолжить формирование умений анализировать, делать выводы.
- воспитание эстетических чувств при знакомстве с чудесами природы Африки;
- воспитание интернационализма и патриотизма через знакомство с именами путешественников, внесших вклад в историю освоения и изучения материка;
- воспитание интереса к предмету;
- развитие коммуникативной компетенции;
- развитие умения рефлексии.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | Методы и приемы | Время |
Организационный | Приветствие. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха | Приветствие. Проверка рабочего места. | Планирование учебного сотрудничества с учителем. | Словесная организация | 1 мин. |
Актуализация знаний | Организовывает работу по актуализации знаний о природных комплексах Земли. Подводит к формулировке темы, цели и задач урока учащимися. | Формулируют ответы на задания учителя, анализируют, обсуждают и предполагают тему, цель и задачи урока. | Учебное сотрудничество с учителем. Структурируют свои знания. Умение проявлять инициативу и самостоятельность. | Работа с интерактивной доской при решении заданий. | 5-7 мин. |
Открытие нового знания | Рассказ об истории освоения и исследования Африки. Организация самостоятельной работы в группах, консультирование. | Осмысление новой информации. Выполнение практического задания учителя, используя географическую карту Африки. Работает в тетради, делает записи о изучаемом материке. | Умение извлекать информацию из различных источников; умение слушать и слышать педагога; умение осуществлять логические операции: сравнение, анализ, обобщение; развитие коммуникативной компетенции при работе в группах. | Рассказ учителя, самостоятельная практическая работа в группах, индивидуальная работа с картой у доски. | 20-25 мин. |
Рекомендованное дз | Инструктаж по выполнению дз. | Запись в дневниках. | Умение слушать и слышать педагога. | Инструктаж учителя | 1 мин. |
Закрепление | Организация работы над вопросами | Обобщение, анализ знаний. | Умение осуществлять логические операции: сравнение, анализ, обобщение; развитие коммуникативной компетенции | Индивидуальная фронтальная работа с интерактивной доской по заданиям учителя | 3-4 мин. |
Рефлексия | Организация рефлексии | Анализ урока. рефлексия | Умение правильно оценивать свою деятельность и деятельность класса | Индивидуальная работа | 1-2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика использование технологической карты в изучении географического положения материков в 7 классе
Использование технологической карты на уроках географии в 7 классе при изучении темы " Географическое положение материка" намного оживляет и ускоряет учебный процесс.Она помогает управлять позна...
Технологическая карта урока 5 класс. тема: "Жизнь организмов на разных материках"
Методическая разработка технологической картф урока по теме:" Жизньв морях и океанах" 5 класс.. УМК И.Н Понамаревой....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА».
Разработка урока по теме «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА» с учетом ФГОС 2-го поколения....
Технологическая карта урока по природоведению "Природа и жизнь на разных материках"
Этот материал поможет подготовить урок по природоведению в формате ФГОС...
Технологическая карта урока изобразительного искусства 6 класс Освещение. Свет и тень.
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе "Освещение. Свет и тень" по программе Б.М.Нееменского разработана в соответствии с ФГОС ООО. Содержит цель, задачи урока, УМ...
Технологическая карта урока физической культуры ФГОС. Тема: «Легкая атлетика. Короткая дистанция».1 класс.
Технологическая карта урока физической культуры ФГОС.УМК: Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1 —4 классы. Учебник для общеобразовате...