технологическая карта 7 класс "Географическое положение Африки".
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Куликова Татьяна Ильинична

Технологическая карта 7 класс: "Географическое положение и исследование Африки."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polovnikov_v.odt15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

«География материков».

Класс,

фамилия, имя учащегося

7 класс:

Половников Иван

Тема урока

Географическое положение Африки. История открытия и исследования.

Тип урока

Комбинированный урок.

Цель

 Образовательная: Создать условия  формирования знаний о географическом положении материка Африка.Учиться давать характеристику географического положения  материка,используя карту атласа. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Развивающая: Развитие интеллекта, познавательного интереса, самостоятельности в мышлении учебной деятельности, пространственного воображения, логического мышления. Развитие умения комплексного использования физической и контурной карт.

Воспитательные: Содействовать в ходе урока формированию диалектико-материалистических и мировоззренческих идей: о взаимосвязях в природе. Воспитывать эстетические чувства.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

 Формирование знаний о географическом положении материка. Учиться  приемам определения географического положения материка. Познакомиться с именами исследователей континента и результатами их работы.    Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

  1. Работа с физической картой Африки и картой мира.
  2.  Определение  географического положения материка,  географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах.

Формирование успешности самостоятельного усвоения новых знаний, умений и компетентности. Отбор информации, необходимой для выполнения заданий.

Опираясь на личный опыт ученика, включить его в процесс изучения новой темы. Способствовать привитию культуры умственного труда.

Коррекция нарушений развития ребенка

Коррекция памяти, объёма внимания. Учить анализировать различные карты атласа,  учиться делать вывод.

Основные понятия и термины

Географическое положение; крайние точки материка;

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

 Презентация;учебник, карты атласа.

Методы обучения

На основе информационных ресурсов, частично-поисковый, словесный, самостоятельная работа

Организационная структура урока

Этапы.  

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

1.Организационный

   Приветствие. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствует себя ученик, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Проверяют готовность своего рабочего места, компьютера, скайпа

К – планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л- самоопределение;

Р- умение понимать и принимать учебную задачу;

 2. Проверка выполнения д/з

Беседа-повторение о океанах Земли. Работа по выполненной таблице:

« Океаны Земли».

Закрепление географического положения, природы и хозяйственной деятельности  океанов Земли.Пользуется выполненной таблицей.

П- структурируют свои знания;

Р-Умеие проявлять инициативу и самостоятельность;

К-Умение осуществлять учебное сотрудничество  со взрослыми ;  

К – учится задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;

3. Изучение нового материала.

Формирование знаний о географическом положении материка. Учиться  приемам определения географического положения материка. Познакомиться с именами исследователей континента и результатами их работы.    Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

  1. Работа с физической картой Африки и картой мира.
  2.  Определение  географического положения материка,  географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах.

Выполняет практические задания учителя, используя географическую карту Африки. Работает в тетради, делает записи о изучаемом материке.

Л- смыслообразование (установление связи между целью и ее мотивом);

П- умение извлекать информацию из различных  источников;

К- умение слушать и слышать педагога;

П- умение осуществлять логические операции: сравнение, анализ,обобщение;

4. Включение в систему знаний и повторения.

Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы

Отвечает на вопросы учителя по пройденной теме ;  работа по картам атласа.

П -умение грамотно строить устную речь, связывая грамматически слова между собой

К – выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Р-умение воспроизвести материал;

П- умение осуществлять логические операции:сравнивать,

обобщать;

5.   Этап рефлексии деятельности

Внимательно слушает самооценку, вносит свои замечания. Вместе подводят итоги.

Записывают домашнее задания.

Самооценка результатов деятельности

Р -умение выделить и осознать , что усвоено и что доработать;

К- умение  принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

Р- осуществлять саморефлексию;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА».

Разработка урока  по теме «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА» с учетом ФГОС 2-го поколения....

Африка. Презентация к уроку "Географическое положение Африки"

Презентация к уроку "Географическое положение Африки" (7 класс)...

Технологическая карта. Урок география. ФГОС. 9 класс. Тема: "Центральная Россия. Географическое положение. Практическая работа № 4 . Сравнение географического положения и планировки Москвы и Санкт-Петербурга".

Урок практикум.  Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...

Технологическая карта по теме "Африка. Особенности природы" 7 класс

Технологическая карта урока по теме "Африка. Особенности природы" составлена на основе материала учебника "География. Земля и люди. 7 класс", авторы А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, ...

технологическая карта "Путешествие по Африке"

      Технологическая карта урока географии в 5 классеТип урока_ изучение и первичное закреплениеЗадачи урока : Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географ...

технологическая карта "Географическое положение и история исследования Африки"

Тема Урока: Географическое положение и история исследования АфрикиУчебник:  УМК:  География 7 класс Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский 2019  год. Уровень обучения: Базовый.Цель уро...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ « ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ « ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА.»...