Технологическая карта " Геграфическая карта и ее масштаб"
план-конспект урока по географии (6 класс)
Цель урока: Создать условия для усвоения знаний о значении и видах масштаба, способах перевода одного вида масштаба в другой; помочь обучающимся осознать ценность совместной учебно-познавательной деятельности и практическую значимость темы «Географическая карта и ее масштаб».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_geograficheskaya_karta_i_eyo_masshtab.docx | 35.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа с. Раздольного Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания
363712, РСО-Алания, Моздокский р-он, с. Раздольного, ул. Октябрьская, 5 тел.56-0-22 ИНН 1510011354/ КПП 151001001;ОГРН 1021500921386 ;ОКТМО 90630455 ; ОКПО 5781000
от «21» октября 2021г. №96
Технологическая карта урока
Дата проведения урока-18. 10.2019 г
Предмет: география
Класс: 6
Автор УМК: Домогацких Е.М.
Тема урока: «Географическая карта и ее масштаб»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: создать условия для усвоения знаний о значении и видах масштаба, способах перевода одного вида масштаба в другой; помочь обучающимся осознать ценность совместной учебно-познавательной деятельности и практическую значимость темы «Географическая карта и ее масштаб».
Задачи урока: создать ситуацию для решения проблемного вопроса, побудить учащихся к поиску новых знаний; создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать познавательный текст; содействовать развитию у детей умению общаться.
Формы работы обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, практическая работа
Оборудование урока: учебник «География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский.-5-е изд.-М.: ООО «Русское слово- учебник», 2016.-224с.: ил., географические атласы, настенные географические карты/ цифровые географические карты, чертёжные принадлежности (циркуль-измеритель).
Основные понятия, термины: Географическая карта, масштаб, численный масштаб, именованный масштаб, линейный масштаб, топографическая карта, мелкомасштабная карта, крупномасштабная карта.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые УУД |
Организационный момент ( 1 минута) | Учитель настраивает учащихся на учебную деятельность; визуально проверяет готовность класса к уроку; приветствует учащихся; отмечает отсутствующих. Создает положительный настрой. | Готовятся к уроку. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Приветствуют учителя. Сообщают отсутствующих | Личностные: формирование правил и норм поведения в социуме. |
Мотивация ( 3 минуты) | Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Включение в деловой ритм. Отгадайте загадку: «Земля есть – копать нельзя! Дороги есть – ехать нельзя! Реки есть - плыть нельзя!». Как Вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? Это и будет темой первой части нашего урока. Какие виды изображения земной поверхности вы еще знаете? | Настраиваются на урок, на восприятие темы. Определяют готовность необходимого оборудования (карты атласа, линейка, циркуль- измеритель) определяют свою готовность к уроку Дают ответ на загадку. Географическая карта Записывают тему урока «Географическая карта» Предполагаемые ответы: глобус, карта, план, аэрокосмический снимок | Предметные: формирование географических знаний о карте, глобусе, необходимость знаний для решения практических задач Познавательные: подведение под понятие, вспоминают полученные знания. Коммуникативные: отвечают на поставленные вопросы. Личностные: самоопределение |
Актуализация знаний ( 5 минут) | Мы знаем, что карта – это чертеж. Но изначально карта была похожа на рисунок. Но рисунок это не чертеж. Почему? Прочитать стр. 33, первый абзац. Какие правила соблюдаются? Давайте дадим более точное определение «Географическая карта – это …» | Работают с учебником, находят информацию, дают ответы. Чертеж выполняется с соблюдением определенных правил. Это система географических координат, масштаб и условные знаки Дают определение Географическая карта – это чертеж местности, выполненный в системе географических координат с помощью масштаба и условных знаков. | Познавательные : логические действия анализа и синтеза, формулировка проблемы. Коммуникативные: отвечают на поставленные вопросы. Личностные: самоопределение |
Целеполагание ( 3 минуты) | Давайте попробуем определить цели и задачи нашего урока. | Учащиеся работают с рубрикой «Вы узнаете», ставят цели и задачи урока. | Познавательные: самостоятельно определять и формулировать познавательные цели. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности. |
Изучение нового материала ( 20 минут) | 1. Проблемное задание: начертить парту в натуральную величину в тетради. - Почему не можете начертить карту? - Что нужно сделать, чтобы выполнить задание? 2. Работа с учебником стр 33, Масштаб
3.Делает вывод: При изображении земной поверхности на карте мы уменьшаем расстояния между объектами, и помогает в этом масштаб. Это тема нашей второй части урока. «Географическая карта и ее масштаб» Найдите в учебнике на стр. 33 определение масштаба. Определить главное слово и существенные признаки. Работа с учебником, стр. 34 и атласом «Физическая карта полушарий и физическая карта России» Определить какие есть виды масштаба и как подписывается масштаб После самостоятельной работы учитель объясняет разницу видов масштаба Предлагает заполнить схему в тетради. Измерение расстояний с помощью линейного масштаба Перевод численного масштаба в именованный | (Как изобразить большую территорию на листе бумаги). Она большая, а тетрадь маленькая. Уменьшить карту или увеличить тетрадь Читают и делают вывод «При вычерчивании карты расстояния уменьшаются. Но уменьшаются не на глазок, а в определенное количество раз»
3. Слушают вывод, Ищут определение, читают его вслух и записывают в тетрадь. Работаю с учебником и атласом и находят информацию обо всех видах масштаба Слушают и воспринимают информацию, анализируют Заполняют схему «Виды масштаба» в тетради. Слушают и воспринимают информацию Выполняют задание Переводят из численного масштаба в именованный. Записывают в тетрадь решения | Предметные: умение формулировать определение масштаба, находить информацию в учебнике, выделять виды масштаба; умение выполнять учебные действие в соответствии с заданием. Познавательные: анализировать, сравнивать и обобщать факты, выявлять причины; работать с различного рода информацией; преобразовывать информацию из одного вида в другой, составлять различные виды планов; уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Личностные: самоопределение Регулятивные: организовывать свою деятельность с поставленной целью Коммуникативные: формирование коммуникативной компетенции в общении и умении слушать, пониманию значимости получаемых знаний; умение использовать устную и письменную речь при ответах. |
Физкультминутка ( 2 минуты) | Видеоролик с упражнениями | Выполняют упражнения под музыку с героями видеоролика | |
Практическая работа. Закрепление ( 5 минут) | Переведите численный масштаб в именованный. Работаем в паре. Решение записываем в тетрадь. Сейчас выполним задание вместе. 1. В каком масштабе выполнен топографический план? 2. На каком расстоянии от железнодорожного моста находится село Ладогино? - измерить расстояние в см; - умножить полученные см на 100, т.к. в 1 см – 100м Работа в группах. Открыть в атласе топографическую карту: 1. Определить масштаб топографического плана? 2. Первая парта каждого ряда определяют расстояние от мельницы до озера Глубокое Вторые парты определяют расстояние от мельницы до колодца. | Работают в паре. Решение записывают в тетрадь. Работают вместе с учителем 1. Численный масштаб: 1:10000 Именованный масштаб: В 1 см – 100 м. Расстояние – 12см 12*100=1200м или 1км 200м 1. Численный масштаб: 1:10000 Именованный масштаб: В 1 см – 100 м. Расстояние - 8,2см 8,2*100=820м Расстояние – 6,6см 6,6*100=660м | Предметные: умение выполнять учебные действие в соответствии с заданием. Коммуникативные: умение использовать устную и письменную речь при ответах, умение слушать и слышать, умение отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее, подтверждать аргументы фактами, понимать точку зрения другого; организовывать учебное взаимодействие в группе, выполнять задание вместе с учителем. Личностные: формирование ответственного отношения к учению. Регулятивные: организовывать свою деятельность с поставленной целью. Познавательные: извлечение необходимой информации, использовать полученную информацию в учебной деятельности. |
Домашнее задание ( 2 минуты) | Для всех – параграф 5, «От теории к практике», № 1-3 По желанию – составить план своей квартиры, в масштабе. | Записывают задание в дневник | Познавательные: настрой на структурирование знаний, поиск информации. Личностные: формирование ответственного отношения к учению |
Рефлексия ( 3 минуты) | Организует самооценку и рефлексию Я узнал Я научился Я понял | Регулятивные: умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с задачами урока. Личностные: эмоционально-ценностное отношение к уроку, понимание причин успеха/ неуспеха на уроке | |
Подведение итогов ( 1 минута) | Подводит итог урока, совместно с учащимися выставляет оценки | Выставляют оценки друг другу, комментируют их. | Регулятивные: оценивают степень успешности своих товарищей |
Директор МБОУ ООШ с. Раздольное ____________________________ С.Н. Распутняя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
элективный курс "Геграфическая карта"
Для пердпрофильного обучения в 9 классах....
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока "Карта достопримечательностей Лондона"
Модель технологической карты урока в 6 классе...
Технологическая карта проекта "Карта Красноярского края"
В технологической карте отражены этапы и действия детей и педагогов в трехдневном проекте по изготовлению карты Красноярского края в технике декоративно-прикладного искусства. Основная работа с картой...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...