Методическая разработка к уроку "Типы государств современного мира" в 10 классе
методическая разработка по географии (10 класс)
Презентация к уроку "Типы государств" в 10 классе по учебнику Ю.Н.Гладкого (УМК "Полярная звезда")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipy_gosudarstv.pptx | 46.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критерии типологии Показатели уровня социально-экономического развития: ВВП на душу населения Доля продукции обрабатывающей промышленности в ВВП Уровень образования населения Продолжительность жизни
Классификация по величине ВВП на душу населения: Беднейшие страны (до 1500 долл. США) Очень бедные (1500-3000 долл. США) Бедные Удовлетворительного достатка Среднего достатка Состоятельные Богатые (более 40 000долл . США)
Основные типы стран Наиболее развитые («мировая элита»). Страны «Большой семерки» - США, Великобритания, Германия, Италия, Канада, Франция и Япония. Малые страны Западной Европы. Израиль, Новая Зеландия, Австралия и реже – ЮАР.
Основные типы стран Государства с рыночной экономикой со средними или высокими (в отдельных сферах) показателями. НИС – Республика Корея, Сингапур, Малайзия и др. Нефтеэкспортирующие страны (Кувейт, Саудовская Аравия, Катар, ОАЭ и др.). Страны-«отели» - Багамы, Барбадос, Сент -Китс и Невис, Тринидад и Тобаго.
Основные типы стран Страны с переходной экономикой. Центрально-Восточная Европа и Балтия (Чехия, Венгрия, Словения, Румыния, Болгария и др.). Бывшие республики СССР.
Основные типы стран Китай, Индия и Индонезия
Основные типы стран Развивающиеся (слаборазвитые) страны мира. Государства Тропической Африки, Океании, Вест-Индии и др.). Афганистан, Бурунди, Буркана -Фасо, Зимбабве, Того, Сомали, Чад и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Повторительно–обобщающего урока в 6 классе «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.» Учитель истории и обществознания ГОУ лицея № 373 «Экономический лицей» Демидова Ирина Васильевна.
Интегрированный урок в 6 классе (история и обществознание) по теме «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XVвв.» проводится с использованием ИКТ. В ходе урока п...
Программа элективного курса: "Столицы государств современного мира"
Программа элективного курса для 9-классников разработана в общеобразовательной школе крупной городской агломерации России городе Санкт-Петербурге с учетом приобщения учащихся к современной общественно...
Методическая разработка. Программа «Подросток в современном мире» на 2010 - 2014 год
Профилактическая программа для обучающихся "Подросток в современном мире"...
Евгений Иванович Замятин. «Мы». Судьба личности в тоталитарном государстве Методическая разработка урока по литературе в 11 классе
Евгений Иванович Замятин. «Мы».Судьба личности в тоталитарном государствеЛитература (11 класс)Цель урока: углубить представление учащихся о жанре антиутопии, разобраться в проблематике романа. По...
Методическая разработка урока по истории Древнего мира "Государство на берегах Нила"
Разработка урока по историиТема «Государство на берегах Нила» Цель урока:· Изучить географическое расположение и природные условия Древнего Египта;·...
Методическая разработка "Целостность и противоречивость современного мира" (Презентация)
Глобальные проблемы человечества охватывают всех людей, касаются каждого. В ходе урока учащиеся знакомятся с сущностью глобальных проблем, разбираются в причинах их появления, рассматривют пути решени...
Методическая разработка урока по обществознанию в 9 классе"Гражданское общество и государство"
Методическая разработка урока по обществознанию в 9 классе по теме "Гражданское общество и государство"...