Методическая разработка. Программа «Подросток в современном мире» на 2010 - 2014 год
методическая разработка по психологии по теме
Профилактическая программа для обучающихся "Подросток в современном мире"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_profilaktike_v-2.doc | 496 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 603
(полное наименование)
СОГЛАСОВАНО Доцент кафедры социально - педагогического образования АППО, кандидат педагогических наук _______________С.А. Косабуцкая «___» _________ 2011 г. | УТВЕРЖДАЮ Гл. специалист ОО Фрунзенского района ___________Н.Н. Махрова « ___ » __________ 2011 г |
СОГЛАСОВАНО Методист ЦПМСС Фрунзенского района __________Е.С. Лобачевская « ___ » __________ 2011 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор образовательного учреждения Фрунзенского района ____________ ФИО « ___ » __________ 2011 г |
ПРОГРАММА
«Подросток в современном мире»
на 2010 - 2014 год
Руководитель программы:
Ковалева Н.И. – директор ГБ ОУ
общеобразовательная средняя школа №603
Составитель и координатор программы:
Конева В.С. – научный руководитель,
канд. пед. наук
Маслова Н.Г. – зам. директора по УВР
Никишова О.А. – педагог-психолог
Санкт-Петербург
2010 - 2014 год
СОДЕРЖАНИЕ:
I Обоснование программы 3-5
II Паспорт программы 5-12
III Статистические данные программы 12-13
IV Система программных мероприятий 13-14
V Модульное обеспечение 14-30
VI Точки риска 30-31
VII Перечень основных мероприятий 32-63
VIII Предполагаемые промежуточные и конечный
результат реализации программы. Социальная
экономическая и педагогическая эффективность 63
IX Критерии эффективности программы 63-64
Х Список используемой литературы 64-65
ХI Приложение (модули доп. программ)
I ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Средняя школа № 603 основана в 1991 году. В школе обучается 841 учащийся. Школа находится на окраине Купчино (192289 С-Петербург, ул. Малая Балканская, д. 60 к. 3), где отсутствуют культурно-просветительные учреждения, а социо-культурные возможности семей школьников ограничены.
В 2000 году была организована система бесплатного дополнительного образования для учащихся школы, а также детей и подростков из школ микрорайона. Система ДО включает в себя 32 наименования кружков, студий, спортивных секций и мастерских с охватом 85%.
В 2001 году на базе школы отделом образования района был открыто Отделение дополнительного образования детей.
В школе 31 учащейся из многодетных семей. 382 ребенка воспитываются в неполных семьях. 18 учащихся склонны к правонарушениям и состоят в группе «риска», 1 учащийся – опекаемый, 1 – состоит на учете в инспекции 73 отдела милиции.
Школа реализует Образовательную программу на основе базовых предметных программ и программ дополнительного образования. Воспитательная работа в школе организуется на основе «Оптимизационной модели внеурочной деятельности» и «Модели дополнительного образования». В школе сложилась система индивидуального подхода через реализацию дифференцированного подхода в обучении и индивидуального сопровождения.
Вместе с тем школа является живым организмом с постоянно меняющейся социальной ситуацией, кадровым потенциалом, целевыми установками, новыми образовательными технологиями, образовательной средой, контингентом учащихся и их семьями. Основанием для разработки и внедрения данной программы являются следующие факты:
- Наличие отдельных фактов правонарушения среди детей и подростков в школе.
- Недостаточная сформированность у подростков «защитных механизмов противостояния» наркотическим, алкогольным и другим соблазнам.
- Наличие в школе учащихся группы «риска», склонных к правонарушениям.
- Неблагополучная обстановка в отдельных семьях (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ родителей заниматься воспитанием своих детей, эмоциональное отвержение, бесконтрольность);
- Недостаточное развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы обучающихся, которое влечет за собой неадаптивные формы поведения (агрессия, капризность, гнев, раздражение и др.);
- Недостаточная саморегуляция, неадекватная самооценка;
- Неблагоприятные взаимоотношения со сверстниками и учителями.
- Наличие опасности связи ранней наркотизации с ВИЧ-инфицированием.
- Факты употребления пива, табака детьми и подростками.
- Наличие в школе части детей и подростков, не приобщенных к культурно-досуговой деятельности.
- Значительный процент подростков, склонных к правонарушениям, из неблагополучных и неполных семей.
Под профилактикой правонарушения несовершеннолетних школа понимает научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение физических и социокультурных коллизий у отдельных индивидов группы риска, сохранение поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей. Поэтому программа составлена на следующих научных и методологических принципах реализации:
- Дифференцированность - учёт возрастных особенностей и специфики работы с детьми группы риска.
- Аксиологичность - формирование у детей и подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку и т.д., которые являются регуляторами их поведения, что является одним из основных морально-эстетических барьеров формирования асоциальных форм поведения.
- Многоаспектность - сочетание различных направлений целевой профилактической работы, где ведущими аспектами такой деятельности являются образовательный, воспитательный, социальный, психологический.
- Законность - первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка в области безопасности, здоровья и законодательства.
- Партнерство - консолидация возможностей социальных групп, общественных и межведомственных организаций.
- Целостность - единство стратегии скоординированного развития всех частей программы, что может быть достигнуто на основе баланса интересов участников программы.
- Саморазвитие - уровень самодостаточности программы, наличие внутренних источников совершенствования, способных адаптировать ее к изменениям в обществе.
Профилактическая программа школы «Подросток в современном мире» включает основных ее участников и включает следующие разделы:
- работа с учащимися;
- взаимодействие с родительской общественностью;
- работа с педагогами школы;
- сотрудничество с межведомственными и общественными организациями.
Для достижения положительного результата действия программы педагогический коллектив использует следующие технологии: личностно-ориентированные, групповые, коллективные, коррекционные, интегративные, интерактивные.
Данные технологии реализуются в диспутах, лекциях, семинарах, тренингах круглых столах, конференциях, экскурсиях, играх, конкурсах, олимпиадах, беседах, коллективных творческих делах, соревнованиях и других формах работы.
В школе имеется определенная учебно-материальная база для осуществления работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних. В школе:
- 39 учебных кабинетов
- 2 спортивных зала, стадион, спортивные площадки
- тренажерный зал
- 2 компьютерных класса
- лекционный зал
- актовый зал
- школьный информационный центр на базе библиотеки
- кабинет социально-психологической службы
- кабинет релаксации
- школьная столовая
- медицинский кабинет
- кабинеты дополнительного образования
На протяжении пяти последних лет в школе стабильный педагогический коллектив. Из 55 учителей и педагогов дополнительного образования 1 кандидат наук, 26 работников школы имеют высшую категорию, 16 человека – первую, 6 – вторую категорию.
В Центре дополнительного образования работает 35 педагогов, прошедших аттестацию.
В штате школы - медсестра, логопед, социальный педагог, два школьных психолога, учитель лечебной физкультуры.
В школе создан Совет по охране жизни и здоровья детей. Более 58% учащихся школы нуждаются в оздоровительных программах. В годовой план школы включены разделы по профилактике правонарушений несовершеннолетними.
II ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | «Подросток в современном мире» на период с 2010 - 2013 год» |
Основание для разработки |
|
Орган управления
| Отдел образования администрации Фрунзенского района Санкт – Петербурга Центр психолого - медико социального сопровождения Фрунзенского района Санкт - Петербурга |
Основные разработчики и исполнители | Разработчики программы: Ковалева Н.И. – директор школы Заслуженный учитель России Конева В.С. – научный руководитель, канд. пед. наук Никишова О.А. – школьный психолог Полежаева И.А. – руководитель отделения ОДОД Исполнители программы: Педагогический коллектив школы, специалисты, педагоги ОДОД |
Срок реализации | 2010 - 20 13 г.г. |
География программы (на какой территории будет проходить работа) | Санкт – Петербург Фрунзенский район ГБ ОУ общеобразовательная средняя школа №603 |
Кадровое обеспечение | Специалисты образовательного учреждения: администрация, педагоги-психологи, социальный педагог, педагоги-организаторы, классные руководители, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, медицинский персонал. Специалисты Центра психолого - медико - социального сопровождения Фрунзенского района Санкт – Петербурга |
Цель программы | Создание в школе единого социального, психолого-педагогического пространства в сфере профилактики правонарушений учащихся. Построение системы работы школы по профилактике правонарушений несовершеннолетних, коррекцию недостатков в поведении, физическом или психическом развитии, их социальную адаптацию; оказание комплексной помощи семьям в правовом воспитании детей и подростков. Формирование нравственного самосознания |
Задачи программы |
|
Целевая группа, на которую направлена деятельность по программе |
|
Перечень основных мероприятий |
|
Этапы и сроки реализации Первый этап 2010-2011 г.г. | Этап сбора и анализ информации, планирования деятельности по профилактике правонарушений несовершеннолетними Изучение социального состава учащихся в школе. Анкетирование учителей и учащихся по выявлению скрытых и явных ситуаций, порождающих правонарушение несовершеннолетних. Анализ состава учащихся, составляющих группу «риска». Разработка программы профилактики правонарушений несовершеннолетними « Подросток в современном мире» |
Второй Этап 2011-2012 г.г. |
Реализация программы «Подросток в современном мире», корректировка разделов программы. Мониторинг и анализ ситуаций правонарушений в школе. Работа с семьями, требующими особого внимания |
Третий Этап 2012-2013 г.г. |
Регуляция и корректировка работы по профилактике правонарушений несовершеннолетними Продолжение реализации программы «Подросток в современном мире» Обобщение опыта работы по профилактике правонарушений несовершеннолетними. Мониторинговые исследования |
Объем и источники финансирования |
|
Ожидаемые результаты реализации программы | Минимизация факторов, ведущих к правонарушениям несовершеннолетних. Вовлечение всех детей группы «риска» в активную школьную жизнь во второй половине дня в системе ОДОД. Реализация программы индивидуального сопровождения детей группы «риска» Изменение позиции родителей в работе по воспитанию детей, входящих в группу «риска». Снижение количества несовершеннолетних школьников, склонных к правонарушениям, безнадзорности, наркомании и других форм негативного социального поведения. Отсутствие второгодников. Активизация деятельности сотрудников школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Снижение количества обучающихся, не посещающих школу по неуважительным причинам. Сформированность у большей части учащихся стойкой жизненной позиции, соответствующей здоровому образу жизни, выработка у учащихся потребности и умения в укреплении своего психического и физического здоровья. Сформированность правильного общественного мнения и активной жизненной позиции в профилактике наркомании у всех участников образовательного процесса: учителей, родителей и учащихся Банк данных правовых и нормативных документов по профилактике наркомании и ответственности несовершеннолетних за употребление и распространение наркотических средств. Банк дидактического, методического материала, медиатеки по профилактике правонарушений через предмет. Банк данных неблагополучных семей, воспитывающих детей, склонных к свободному употреблению табака, алкоголя, наркотических средств. Выстроенная система профилактической деятельности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних в школе. |
III Статистические данные программы
№ | Разделы | 2010 -20 11 г.г. | 2011 - 2012 г.г. | 2012 -2013 г.г. |
1 | Общее кол - во учащихся в ОУ | 851 | 833 | |
2 | Девочек | 414 | 405 | |
3 | Мальчиков | 437 | 428 | |
4 | Дети из неполных семей | 138 | 139 | |
5 | Опекаемые дети | 2 | 4 | |
6 | Дети из многодетных семей | 37 | 38 | |
7 | Тубинфицированные дети | 1 | - | |
8 | Дети, родители которых инвалиды | 1 | 3 | |
9 | Остронуждающиеся дети | 36 | 77 | |
10 | Беженцы | - | - | |
11 | Дети из Чернобыльской зоны | - | - | |
12 | Дети, родители которых уклоняются от воспитания (безнадзорные) | - | - | |
13 | Дети, у которых пьющие родители (в социально опасном положении) | - | - | |
14 | Дети, состоящие на учете в ОДН | 1 | - | |
15 | Дети, прогуливающие занятия | - | - | |
16 | Дети, состоящие на внутришкольном контроле | 15 | 15 | |
17 | Дети с плохой успеваемостью | - | - | |
18 | Беспризорные дети (нет постоянного места жительства) | - | - | |
19 | Дети-инвалиды | 6 | 6 | |
20 | Дети на домашнем обучении | 2 | 2 | |
21 | Дети, получающие бесплатное питание | 84 | 125 | |
22 | Дети – сироты (исключая детские дома) | - | - | |
23 | Второгодники | - | - | |
24 | Дети из д/д, обучающиеся в ОУ | - | - | |
25 | Занимаются в кружках, секциях в ОУ | 724 | 719 | |
26 | Занимаются в кружках, секциях во внешкольных учреждениях | 127 | 233 |
IV Система программных мероприятий
- Организационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений несовершеннолетних.
- Научно-исследовательское обеспечение профилактики правонарушений. Мониторинг.
- Реализация профилактики правонарушений образовательным учреждением на основе программы «Подросток в современном мире».
- Участие школы в реализации Городских профилактических программах.
- Взаимодействие школы в рамках профилактики правонарушений с образовательными системами района.
- Межведомственное взаимодействие школы с учреждениями системы профилактики правонарушений.
- Сотрудничество со СМИ в области обеспечения профилактики правонарушений.
- Работа с родителями
V Модульное обеспечение
Комплекс модулей программы включает просветительские, профилактические, профориентационные, диагностические, досуговые программы, обеспечивающие профилактическую деятельность для несовершеннолетних, родителей, педагогов в рамках профилактики правонарушений, безнадзорности и антиобщественных действий.
Перечень модулей программы
Перечень модулей программы
№п/п | № Модуля | Название модуля | Тематическое содержание | Исполнители |
Модуль 1 | Азбука ритмических движений Категория обучающихся: дети 7-12 лет Срок обучения: 2 года, 72 учебных часа |
| Михалёва К.Н. - педагог дополнительного образования, без категории | |
Модуль 2 | Хореографический ансамбль «Забава» Категория обучающихся: дети 7-12 лет Срок обучения: 3 года, 648 учебных часов |
| Михалёва К.Н. - педагог дополнительного образования, без категории | |
Модуль 3 | Современный танец Категория обучающихся: дети 14-17 лет Срок обучения: 3 года, 576 учебных часов |
| Полоненко Д.А. - педагог дополнительного образования, без категории | |
Модуль 4 | Школьный театр Категория обучающихся: дети 7-16 лет Срок обучения: 4 года, 864 учебных часа |
| Весёлкин В.В. - педагог дополнительного образования, без категории | |
Модуль 5 | Вокальный ансамбль Категория обучающихся: дети 7-14 лет Срок обучения: 3 года, 540 учебных часов |
| Смирнова Е.С. - педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория | |
Модуль 6 | Музыкальная шкатулка Категория обучающихся: дети 7-12 лет Срок обучения: 5 лет, 360 учебных часов |
| Тимофеева С.Э. - педагог дополнительного образования, I квалификационная категория | |
Модуль 7 | От нотной грамоты к музицированию Категория обучающихся: дети 7-12 лет Срок обучения: 5 лет, 360 учебных часов |
| Соколова В.И. - педагог дополнительного образования, II квалификационная категория | |
Модуль 8 | Обучение игре на шестиструнной гитаре Категория обучающихся: дети 8-14 лет Срок обучения: 3 года, 216 учебных часов |
| Смирнов Н.А. - педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория | |
Модуль 9 | Изобразительное искусство в школьной изостудии «Апрель» Категория обучающихся: дети 7-11 лет Срок обучения: 4 года, 648 учебных часов |
| Иванова Н.М. - педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория | |
Модуль 10 | «Основы учебного рисунка и живописи» Категория обучающихся: дети 10-16 лет Срок обучения: 4 года, 864 учебных часа |
| Иванова .Н.М. - педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория | |
Модуль 11 | Образовательная программа по ДПИ «Творчества родник неиссякаем» Категория обучающихся: дети 9-15 лет Срок обучения: 3 года, 648 учебных часов |
| Беляева С.Я. - педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория | |
Модуль 12 | «Волшебная бусинка» Категория обучающихся: дети 8-12 лет Срок обучения: 3 года, 576 учебных часов |
| Минаева Л.В. - педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория | |
Модуль 13 | «Прогулки по Санкт-Петербургу» Категория обучающихся: дети 7-11 лет Срок обучения: 4 года, 288 учебных часов |
| Ивлеева Н.П. - педагог дополнительного образования, I квалификационная категория; Магер Т.В. - педагог дополнительного образования, без категории; Крюкова Т.А. - педагог дополнительного образования, I квалификационная категория; Сидорова М.И.- педагог дополнительного образования, I квалификационная категория; Корнеева А.А. - педагог дополнительного образования, I квалификационная категория; Никитина Е.В.- педагог дополнительного образования, I квалификационная категория; Михалькова М.В. - педагог дополнительного образования, I квалификационная категория; Чаплыгина С.А.- педагог дополнительного образования, I квалификационная категория; Яковлева С.Н.- педагог дополнительного образования, I квалификационная категория; Воробьёва И.В. - педагог дополнительного образования, I квалификационная категория; Дубинчик С.А. - педагог дополнительного образования, I квалификационная категория | |
Модуль 14 | «Культура Санкт-Петербурга» Категория обучающихся: дети 14-15 лет Срок обучения: 1 год, 144 учебных часа |
| Лобанова М.П. - педагог дополнительного образования, I квалификационная категория | |
Модуль 15 | «Петербуржская топонимика» Категория обучающихся: дети 11-13 лет Срок обучения: 2 года, 144 учебных часа |
| Вахрушева Т.И. - педагог дополнительного образования, I квалификационная категория | |
Модуль 16 | «Литературный Петербург» Категория обучающихся: дети 14-15 лет Срок обучения: 1 год, 144 учебных часа |
| Гурсова Л.М. - педагог дополнительного образования, I квалификационная категория | |
Модуль 17 | «Литературный калейдоскоп» Категория обучающихся: дети 15-16 лет Срок обучения: 1 год, 144 учебных часа |
| Гурсова Л.М. - педагог дополнительного образования, I квалификационная категория | |
Модуль 18 | «Три ступени к вершине» Категория обучающихся: дети 12-15 лет Срок обучения: 3 года, 432 учебных часа |
| Родионова Т.Н. - педагог дополнительного образования, I квалификационная категория | |
Модуль 19 | «Этическая грамматика» Категория обучающихся: дети 7-11 лет Срок обучения: 4 года, 288 учебных часов |
| Дубинчик С.А. - педагог дополнительного образования, I квалификационная категория | |
Модуль 20 | «Вожатёнок» Категория обучающихся: дети 12-15 лет Срок обучения: 3 года, 216 учебных часов |
| Никитина Т.В. - педагог дополнительного образования, I квалификационная категория | |
Модуль 21 | «Познай себя» Категория обучающихся: дети 12-17 лет Срок обучения: 4 года, 288 учебных часов |
| Никишова О.А.- педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория | |
Модуль 22 | «Этикет и культура речи» Категория обучающихся: дети 15-17 лет Срок обучения: 3 года, 180 учебных часов |
| Вахрушева Т.И. - педагог дополнительного образования, I квалификационная категория | |
Модуль 23 | «От занимательной азбуки к культуре общения» Категория обучающихся: дети 7-10 лет Срок обучения: 3 года, 324 учебных часа |
| Полежаева И.А. - педагог дополнительного образования, I квалификационная категория | |
Модуль 24 | «Путешествие по англоязычным странам» Категория обучающихся: дети 7-11 лет Срок обучения: 3 года, 216 учебных часов |
| Дудина Л.И. педагог дополнительного образования, I квалификационная категория; Сержантова Л.Н. - педагог дополнительного образования, I квалификационная категория | |
Модуль 25 | «Юный пожарный» Категория обучающихся: дети 11-12 лет Срок обучения: 1 год, 72 учебных часа |
| Кундышева О.В. - педагог дополнительного образования, I квалификационная категория | |
Модуль 26 | «Путешествие в мир веществ» Категория обучающихся: дети 13-17 лет Срок обучения: 3 года, 216 учебных часов |
| Красновская Е.М. - педагог дополнительного образования, I квалификационная категория | |
Модуль 27 | «Математическая мозаика» Категория обучающихся: дети 10-12 лет Срок обучения: 1 год, 72 учебных часа |
| Нестеренко Г.И. - педагог дополнительного образования, II квалификационная категория | |
Модуль 28 | «Рисуем на компьютере» Категория обучающихся: дети 10-12 лет Срок обучения: 2 года, 144 учебных часа |
| Воеводина Е.Т. - педагог дополнительного образования, I квалификационная категория | |
Модуль 29 | «Деловой компьютер» Категория обучающихся: дети 12-14 лет Срок обучения: 2 года, 144 учебных часа |
| Воеводина Е.Т. - педагог дополнительного образования, I квалификационная категория | |
Модуль 30 | «Занимательный компьютер» Категория обучающихся: дети 7-11 лет Срок обучения: 4 года, 144 учебных часа |
| Осипова Е.А. - педагог дополнительного образования, I квалификационная категория | |
Модуль 31 | «Обучение игре в волейбол» Категория обучающихся: дети 12-17 лет Срок обучения: 3 года, 432 учебных часа |
| Кораблин В.В. - педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория; Макашов Михаил Семёнович - педагог дополнительного образования, без категории | |
Модуль 32 | «Обучение игре в баскетбол» Категория обучающихся: дети 12-17 лет Срок обучения: 3 года, 432 учебных часа |
| Кораблин В.В. - педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория; Макашов М.С. - педагог дополнительного образования, без категории | |
Модуль 33 | «Мини-футбол» Категория обучающихся: дети 8-14 лет Срок обучения: 3 года, 432 учебных часа |
| Макашов М.С. - педагог дополнительного образования, без категории Карасёв Валерий Михайлович - педагог дополнительного образования, без категории | |
Модуль 34 | «Обучение игре в настольный теннис» Категория обучающихся: дети 8-17 лет Срок обучения: 3 года, 432 учебных часа |
| Кораблин В.В. - педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория; Карасёв Валерий Михайлович - педагог дополнительного образования, без категории | |
Модуль 35 | «Обучение игре в шахматы» Категория обучающихся: дети 7-12 лет Срок обучения: 3 года, 324 учебных часа |
| Сопинская Г.В. - педагог дополнительного образования, без категории | |
Модуль 36 | «Сидзен-до» Категория обучающихся: дети 10 -12 лет Срок обучения: 2 года, 144 учебных часа |
| Казаев Н.А. педагог дополнительного образования, без категории |
VI ТОЧКИ РИСКА
- Отказ родителей от участия (при проведении любой формы работы предварительно берется обязательное согласие родителей, лиц их заменяющих).
- Ограничение финансирования
- Изменения кадрового состава специалистов проекта
- Массовость охвата (увеличение запроса, или снижение активности)
- Неблагополучная семейная среда, негативное влияние референтной группы
- Трудности в организации летнего отдыха несовершеннолетних подростков
VII ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Мероприятие | Исполнители | Сроки реализации | Объем финансирования (тыс. рублей) с указанием источников финансирования | ||
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I Организационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений | ||||||
1.1. | Организация и проведение педагогических советов, производственных совещаний, учебно-методических семинаров по вопросам профилактики правонарушений в детско-подростковой среде для педагогов и специалистов образовательного учреждения | ОУ | 2010 - 2013 г.г. | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
1.2. | Участие и проведение городских, районных семинаров по вопросам межведомственного взаимодействия по профилактике правонарушений, безнадзорности. | ОУ Отдел образования НМЦ ЦПМСС | 2010 - 2013 г.г. | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
1.3. | Организация повышения квалификации специалистов образовательных учреждений в области профилактики правонарушений. | ОУ НМЦ ЦПМСС АППО | 2012 | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
1.4. | Создание и регулярное пополнение пакета нормативно-правовой и информационно методической базы по вопросам профилактики правонарушений. | ОУ | 2010 - 2013 г.г. | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
1.5. | Разработка новых специальных учебно-воспитательных, профилактических программ, технологий и методик определяющих комплекс действий по профилактике правонарушений. | ОУ | 2010 с последующей корректировкой | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
1.6. | Организация взаимодействия районных профилактических программ по проблемам правонарушений | ОУ | 2010 - 2013 г.г. | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
II Научно-исследовательское обеспечение профилактики правонарушений. Мониторинг | ||||||
2.1 | Мониторинг оценки эффективности деятельности программ направленных на профилактику правонарушений | ОУ | 2010 - 2013 г.г. | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
2.2 | Мониторинг потребления несовершеннолетними уч-ся ОУ ПАВ | ОУ ЦПМСС Отдел здравоохранения администрации района Наркодиспансер | 2010 - 2013 г.г. | Бюджет Внебюджетные средства | Бюджет Внебюджетные средства | Бюджет Внебюджетные средства |
2.3 | Мониторинг проявления экстремизма, ксенофобии в образовательной среде уч-ся ОУ | ОУ ОО ЦПМСС | 2010 - 2013 г.г. | Бюджет Внебюджетные средства | Бюджет Внебюджетные средства | Бюджет Внебюджетные средства |
2.4. | Мониторинг потребностей семей-мигрантов в квалифицированной помощи | ОУ | 2010 - 2013 г.г. | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
III Реализация профилактики правонарушений образовательным учреждением | ||||||
3.1 | Методическая деятельность | |||||
3.1.1 | Разработка и реализация перспективных годовых планов совместной работы социальных педагогов и инспекторов ОДН | ОУ ОДН | Ежегодно | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.1.2 | Правовое просвещение учителей на педагогических советах, педагогических консилиумах по вопросам профилактики правонарушений. Освещение оперативной обстановки в районе | ОУ РУВД | Постоянно | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.1.3 | Проведение тематических родительских собраний по вопросу профилактики правонарушений и безнадзорности учащихся | ОУ РУВД Прокуратура | Постоянно | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.1.4 | Анализ планов воспитательной работы (раздел «Работа с трудными подростками») | ОУ | Постоянно | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.1.5 | Методические рекомендации для классных руководителей по решению проблем социальной жизни учащихся и снятию конфликтов в межличностных отношениях | ОУ | Постоянно | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.1.6 | Деятельность Совета по охране жизни и здоровья детей в школе | ОУ | По плану | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.1.7 | Деятельность методических объединений классных руководителей и дополнительного образования, рассматривающих работу по профилактике правонарушений подростков | ОУ | По планам МО | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.2 | Социально - педагогическая деятельность | |||||
3.2.1 | Учет статистических данных детей группы риска по социальным паспортам ОУ района. Составление картотек | ОУ | Ежегодно | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.2.2 | Работа по выявлению учащихся школы, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОУ, ведение их учета, разработка мер педагогического воздействия | ОУ | Постоянно | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.2.3 | Контроль отчисления учащихся из ОУ в нарушении закона «Об образовании» (ст.19, п.4,5) | ОУ ОО | Постоянно | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.3.3 | Контроль учащихся ОУ состоящих на учете в ОДН и прошедших КДН и ЗП | ОУ | Постоянно | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.3.4 | Контроль за посещением занятий учащимися ОУ | ОУ | Постоянно | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.4.5 | Учет и контроль проблем, социальной жизни детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, составление социального паспорта ОУ, картотек, ведение электронной базы | ОУ | Постоянно | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.4.6 | Совместная деятельность школьного инспектора и социального педагога ОУ | ОУ ОДН | Постоянно | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.4.7 | Сбор и распространение информации о структурах, способных оказать помощь ребенку, его трудоустройстве, организации досуга | ОУ | Постоянно | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.4.8 | Индивидуальное психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение детей «группы риска» | ОУ | Постоянно | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.4.9 | Регулярный обмен информацией и патронаж детей, состоящих на учете ОДН, внутришкольном контроле | ОУ | Постоянно | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.4.10 | Рассмотрение персональных дел уч-ся совершивших правонарушение на совете профилактики ОУ | ОУ | Постоянно | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.4.11 | Информирование правоохранительных органов о возможности экстремистских или антитеррористических проявлений, о появлении неформальных молодежных группировок, о случаях вовлечения несовершеннолетних в неформальные молодежные объединения и группировки экстремистской и радикальной направленности на школьный или околошкольной территории | ОО ОУ | Бюджет | Бюджет | Бюджет | |
3.4.12 | Информирование правоохранительных органов и совместный контроль за проведением массовых общешкольных мероприятий | ОО ОУ | Постоянно | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.4.13 | Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий | ОУ | Постоянно | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.4.14 | Выявление фактов и информирование органов управления различных уровней о распространении, хранении и употреблении наркотических средств, фактов продажи несовершеннолетним спиртных напитков. | ОУ | Постоянно | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.4.15 | Информирование правоохранительных органов о работе досуговых центров для молодежи, компьютерных клубов, где наблюдается антиобщественная обстановка | ОО ОУ | Постоянно | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.4.16 | Индивидуальная и групповая работа с несовершеннолетними по профилактике правонарушений, экстремизма и антитеррора | ОУ | Постоянно | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.4.17 | Индивидуальная работа с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию в рамках профилактики суицида. | ОУ | Постоянно | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.4.18 | Разработка и развитие «Клубов правопорядка несовершеннолетних» | ОУ | Постоянно | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.4.19 | Цикл уроков истории, правоведения, обществознания, ОБЖ, классные часы на соответствующую тематику: Изучение Конституции РФ. Знакомство с правовым законодательством | ОУ | По программе ОУ | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.4.20 | Работа ОУ по введению электронной базы данных на учащихся совершивших правонарушение, состоящих на учете ОДН, рассмотренных на КДН и ЗП | ЦПМСС ОУ | Ежеквартально | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.3 | Индивидуальная профилактическая деятельность с учащимися «группы риска» | |||||
3.3.1 | Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних и учащихся по обеспечению защиты их прав и законных интересов в суде РУВД, ОДН, Прокуратуре | ОУ ЦПМСС РУВД, ОДН, Суд, Прокуратура | По необходимости | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.3.2 | Индивидуальное социально - педагогическое сопровождение учащихся «группы риска», совершивших правонарушение | ОУ | По факту | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.3.3 | Индивидуальная работа с учащимися ОУ и их семьями по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и наркозависимости | ОУ | Постоянно | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.3.4 | Обучение школьников по индивидуально образовательным программам (надомное обучение). | ОУ | По медицинским показаниям | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.3.5 | Предоставление детям бесплатных услуг дополнительного образования на базе ОУ и учреждений дополнительного образования | ОУ | Постоянно | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.3.6 | Вовлечение детей, склонных к правонарушениям, в программу ДО «Познай себя» | ОУ | По программе | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.3.7 | Устройство всех детей и подростков группы «риска» в кружки, секции, студии ДО в школе, участие педагогов ДО в индивидуальном сопровождении этой категории учащихся | ОУ | Ежегодно | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.4 | Групповая профилактическая деятельность | |||||
3.4.1 | Организация волонтерского движения в области профилактики правонарушений и наркозависимости: 7777 | ОУ ЦПМСС | По планам классных руководителей | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.4.2 | Подготовка и участие в общерайонных массовых мероприятиях, акциях для уч - ся ОУ направленных на профилактику правонарушений и формирование здорового образа жизни: Конкурс плаката «» | ОУ ЦПМСС | Внебюджетные средства | Внебюджетные средства | Внебюджетные средства | |
3.5 | Работа с родителями | |||||
3.5.1 | Психологическое консультирование родителей специалистами школы | ОУ | По желанию родителей и по рекомендации классных руководителей | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.5.2 | Организация работы школьного лектория. Разработка специалистами школы и преподавателями лекций для родителей по темам:
| ОУ | По заявке классного руководителя | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.5.3 | Создание инициативной группы родителей учащихся, имеющих возможность непосредственно участвовать в профилактических мероприятиях по правонарушениям; | ОУ | Бюджет | Бюджет | Бюджет | |
3.5.4 | Проведение родительских собраний | ОУ | По плану школы | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
3.6 | Работа с целевыми группами по обеспечению профилактики правонарушений | |||||
3.6.1 | Организация и проведение летних трудовых отрядов старшеклассников (ТОС), с целью привлечения их к трудовой деятельности и обеспечению их занятости в летнее время. | Отдел Образования ОУ МО Молодежная биржа труда | Бюджет | Бюджет | Бюджет | |
3.6.2 | Проведение летней оздоровительной кампании | Отдел Образования ОУ Отдел по молодежной политике Администрации района | Бюджет | Бюджет | Бюджет | |
3.7 | Социальное обеспечение деятельности | |||||
3.7.1 | Оформление льготных проездных билетов | ОУ | ||||
3.7.2 | Оформление льготного питания | ОУ | ||||
3.7.3 | Организация деятельности по оказанию социальной помощи детям находящимся в трудной жизненной ситуации, неблагополучным семьям. | ОУ | ||||
IV Участие ОУ в реализации Городских профилактических программах | ||||||
4.1 | Реализация программы «Толерантность» | |||||
4.1.1 | Организация работы по формированию толерантности на основе этнокалендаря Санкт-Петербурга, городской программы «Толерантность», годового плана школы, планов классных руководителей. | ОУ | Постоянно | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
4.1.2 | Организация и проведение классных часов, бесед и ролевых игр по годовому плану школы и планам классных руководителей | ОУ | По плану школы | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
4.2 | Профилактика экстремизма | |||||
4.2.1 | Организация профилактических мер по экстремизму по годовому плану школы, по планам классных руководителей | ОУ | Постоянно | |||
4.2.2 | Организация и проведение экскурсий в Этнографический музей, классных часов, бесед и ролевых игр по годовому плану школы и планам классных руководителей | ОУ | По плану школы | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
4.3 | Наркопрофилактика | |||||
4.3.1 | Организация наркопрофилактической деятельности по направлениям: образовательное, медико-психологическое, социально-педагогическое | ОУ | По годовому плану школы | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
4.3.2 | Психологическое консультирование учащихся, родителей, учителей | ОУ | По плану школьного психолога | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
4.3.3 | Реализация профилактической программы «Познай себя» | ОУ | Школьный психолог | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
4.3.4 | Публичная защита проектов, конкурс сочинений, плакатов на темы «Я выбираю жизнь», «Школа – территория свободная от наркотиков» | ОУ | По годовому плану школы | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
4.4. | Миграционная политика | |||||
4.4.1 | Учет детей-мигрантов и индивидуальная работа с семьями детей-мигрантов | ОУ | Постоянно | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
4.4.2 | Проведение школьного фестиваля «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» | ОУ | Третий семестр | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
4.5 | Профилактика предотвращения насилия ребенка в семье | |||||
4.5.1 | Мониторинг комфортности проживания ребенка в семье. | ОУ | Постоянно | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
4.5.2 | Индивидуальное консультирование родителей, имеющих проблемы во взаимоотношениях с ребенком. | ОУ | По необходимости | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
4.5.3 | Привлечение специалистов к решению проблем ребенка, испытывающего насилие в семье | ОУ | По необходимости | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
4.6 | Профилактика антикоррупционного мировозрения и правовой культуры | |||||
4.6.1 | Реализация Федерального закона №273 от 25 декабря 2008г. «О противодействии коррупции» в соответствии с разделом годового плана школы. | ОУ | Бюджет | Бюджет | Бюджет | |
4.6.2 | Формирование нравственных представлений и нравственных качеств у учащихся на уроках и во внеклассной деятельности: 1-4 классы – обсуждение поступков литературных героев. 5-7 классы – инсценировки фрагментов литературных героев из произведений Салтыкова-Щедрина, Гоголя, Крылова и др. 8-9 классы – «Ответы литературных героев и исторических деятелей на современные проблемы общества» 10 – 11 классы – публичные защиты рефератов и творческих работ: «Сколько стоит бесплатно?» «Что такое ценности?» «Порядок – это соблюдение закона» Конкурс презентаций «Окружающий мир нам дорог» | ОУ | Бюджет | Бюджет | Бюджет | |
4.6.3 | Проведение диспута для старшеклассников «Существуют ли безвыходные ситуации?» на базе школьного информационного центра | ОУ | Бюджет | Бюджет | Бюджет | |
4.6.4 | Работа Президентского совета школы по формированию правовой культуры школьников: открытие новой рубрике в школьной газете «Что значит быть свободным» | ОУ | Бюджет | Бюджет | Бюджет | |
V Взаимодействие ОУ в рамках профилактики правонарушений с образовательными системами района ОО, НМЦ, ЦПМСС, МУК, ДДЮТ, др. | ||||||
5.1 | Отдел образования | |||||
5.1.1 | Работа по выявлению учащихся школ, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОУ, ведение их учета, разработка мер педагогического воздействия | ОУ ОО | Бюджет | Бюджет | Бюджет | |
5.2.2 | Контроль отчисления и перевода учащихся из ОУ. | ОУ ОО | ||||
5.2.3 | Выявление учащихся, не справляющихся с программой обучения. Рекомендации по дальнейшему образовательному маршруту. | ОУ | Бюджет | Бюджет | Бюджет | |
5.2 | Научно - методический центр | |||||
5.2.1 | Участие в районных семинарах по обсуждению проблем по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Обобщение опыта работы С.А.Бессоновой по работе с детьми группы «риска», участие в конкурсах педагогического мастерства | ОУ НМЦ | ||||
5.2.2 | Распространение опыта работы школьного психолога О.А.Никишовой, победителя городского тура по реализации программы ДО «Познай себя». | ОУ НМЦ | Бюджет | Бюджет | ||
5.2.3 | Организация и проведение районного семинара. | ОУ НМЦ | Бюджет | |||
5.3. | Центр психолого медико- социального сопровождения | |||||
5.3.1 | Диагностическое обследование учащихся 9-11-х классов ОУ района (профессиональная направленность) | ОУ ЦПМСС | По необходимости | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
5.3.2 | Взаимодействие школы с РМППК ( медико -психолого - педагогической комиссии) | ОУ | Бюджет | Бюджет | Бюджет | |
5.3.3 | Учебная программа «Твоя правовая ответственность» Цикл лекций по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних | Бюджет | Бюджет | Бюджет | ||
5.3.4 | Цикл лекций для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста и педагогов «Гиперактивные дети» | Бюджет | Бюджет | Бюджет | ||
5.3.5 | Программа лекций для педагогов и родителей «Конфликты и пути их разрешения. Драки и как их избежать. Меры ответственности» | Бюджет | Бюджет | Бюджет | ||
5.3.6 | Оказание профессиональной помощи сотрудниками ЦПМСС родителям в решении проблем в работе с детьми (в соответствии с договором) | Бюджет | Бюджет | Бюджет | ||
5.3.7 | Реализация модуля «Познай себя» для подростков | ОУ | По расписанию | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
5.3.8 | Учебная программа «Защити себя сам» Цикл занятий по правоведению | ОУ ЦПМСС | В течение периода | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
5.3.9 | Консультативно-практическая помощь учителя - дефектолога | ЦПМСС РМППК | Бюджет | Бюджет | Бюджет | |
5.3.10 | Групповые занятия с учащимися, педагогами и родителями на базе ЦПМСС и ОУ района | В течение года | Бюджет | Бюджет | Бюджет | |
5.4 | ДДЮТ | |||||
5.4.1 | Использование ресурса ДДТЮ в целях обеспечения досуга подростков. | ОУ ДДТЮ | Бюджет | Бюджет | Бюджет | |
5.4.2 | Согласование программ дополнительного образования со специалистами ДДТЮ | ОУ ДДТЮ | Бюджет | Бюджет | Бюджет | |
5.4.3 | Участие детей и подростков школы в совместных мероприятиях (выставках, концертах, соревнованиях, конференциях, фестивалях) | ОУ ДДТЮ | Бюджет | Бюджет | Бюджет | |
5.4.4 | Участие в выпуске сборников статей из опыта работы сотрудников школы по организации и реализации ДО | ОУ ДДЮТ | Внебюджетные средства | Внебюджетные средства | Внебюджетные средства | |
5.5 | МУК №1 | |||||
5.5.1 | ||||||
VI Межведомственное взаимодействие ОУ с учреждениями системы профилактики правонарушений | ||||||
6.1 Межведомственное обеспечение | ||||||
6.1.1 | Взаимодействие с РУВД, в реализации программы профилактики правонарушений. Совместное планирование деятельности по данному направлению. | ОУ ОДН РУВД | Бюджет | Бюджет | Бюджет | |
6.1.2 | Взаимодействие и сотрудничество с КДН и ЗП, по осуществлению регулярных заседаний комиссии, способствующих принятию адекватных мер к несовершеннолетним совершившим правонарушения, их родителям. | Отдел образования КДН и ЗП
ОУ | Бюджет | Бюджет | Бюджет | |
6.1.3 | Взаимодействие с МО№ Сотрудничество с отделами опеки и попечительства. | ОУ МО№ | Бюджет Внебюджетные средства | Бюджет Внебюджетные средства | Бюджет Внебюджетные средства | |
6.1.4 | Взаимодействие с Городским Центром Профилактики безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних «КОНТАКТ» по организации выездов «Социального патруля» | ЦПМСС ОУ СПб ГУ «КОНТАКТ» | Бюджет | Бюджет | Бюджет | |
6.1.5 | Взаимодействие с Центром социальной защиты населения
| ОУ Центр социальной защиты населения | Бюджет | Бюджет | Бюджет | |
6.2 Взаимодействие ОУ с учреждениями по обеспечению психологической, медицинской, юридической и социальной помощи | ||||||
6.2.1 | Регулярный обмен информацией с правоохранительными органами, комиссиями муниципальных образований, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП), по вопросам связанным с выявлением несовершеннолетних, имеющих отклонения в поведении, не посещающих образовательные учреждения или имеющих систематические пропуски занятий по неуважительным причинам | ОУ ОДН КДН и ЗП МО | Постоянно | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
6.2.2 | Взаимодействие с социальными, социально- реабилитационными службами, приютами для детей и подростков находящихся в трудной жизненной ситуации | ОУ | По необходимости | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
6.2.3 | Взаимодействие с психологическими службами поддержки молодежи в кризисных ситуациях | ОУ | По необходимости | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
6.2.4 | Взаимодействие с центрами медицинской профилактики, инфекционными больницами для детей оставшихся без родителей | ОУ | По необходимости | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
6.2.5 | Взаимодействие и сотрудничество с центрами профориентации, молодежной биржей труда, с учебно-производственным объединением ООО «Новое поколение» | ОУ | Постоянно | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
6.2.6 | Взаимодействие с городскими службами юридической помощи | ОУ | По необходимости | Бюджет Внебюджетные средства | Бюджет | Бюджет Внебюджетные средства |
6.2.7 | Взаимодействие с колледжами и лицеями профессионального обучения | ОУ | Ежегодно | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
6.2.8 | Взаимодействие с подростково- молодежными, физкультурно-спортивными клубами и подростково- молодежными досуговыми центрами. | ОУ | Ежегодно | Бюджет Внебюджетные средства | Бюджет Внебюджетные средства | Бюджет Внебюджетные средства |
VII Сотрудничество со СМИ в области обеспечения профилактики правонарушений | ||||||
7.1 | Подготовка информационных статей в районную периодическую печать о профилактике правонарушений | ОУ Сектор по печати и связям с общественностью администрации района; газета «Фрунзенский район»; «Купчинские вести» | Ежегодно | Бюджет | Бюджет | Бюджет |
7.2 | Подготовка и издание методической литературы, наглядной информации для уч-ся ОУ при проведении школьных, районных мероприятий | ОУ | По необходимости | Бюджет Внебюджетные средства | Бюджет Внебюджетные средства | Бюджет Внебюджетные средства |
VIII Предполагаемые результаты реализации программы, социальная, экономическая и педагогическая эффективность
Реализация выше изложенных целей, задач и принципов предполагает достижения следующих результатов:
Социальная эффективность
- обеспечение нормативно правового регулирования правонарушений;
- сформированность у большей части учащихся стойкой жизненной позиции, соответствующей здоровому образу жизни, выработка у учащихся потребности и умения в укреплении своего психического и физического здоровья;
- сформированность правильного общественного мнения и активной жизненной позиции в профилактике наркомании у всех участников образовательного процесса: учителей, родителей и учащихся;
- формирование здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения у детей и подростков;
- изменение позиции родителей в работе по воспитанию детей, входящих в группу «риска»;
- снижение факторов риска потребления ПАВ в детско-подростковой среде;
- минимизация факторов, ведущих к правонарушениям несовершеннолетних;
- вовлечение всех детей группы «риска» в активную школьную жизнь во второй половине дня в системе ОДОД;
- активное и результативное участие школьников в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях
- банк данных неблагополучных семей, воспитывающих детей, склонных к свободному употреблению табака, алкоголя, наркотических средств;
Экономическая эффективность
- отсутствие второгодников;
- снижение количества обучающихся, не посещающих школу по неуважительным причинам;
- уменьшение числа подростков группы «риска» в школе;
- снижение количества несовершеннолетних школьников, склонных к правонарушениям, безнадзорности, наркомании и других форм негативного социального поведения.
Педагогическая эффективность
- выстроенная система профилактической деятельности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних в школе;
- разработка эффективных механизмов совместной деятельности всех участников образовательного процесса;
- повышение психолого-педагогической грамотности родителей учащихся;
- реализация программы индивидуального сопровождения детей группы «риска»;
- повышение медико-психологической компетентности педагогического коллектива;
- создание здоровой и безопасной среды в школе;
- отсутствие учащихся, не освоивших образовательную программу;
- отсутствие фактов правонарушения в школе;
- активизация деятельности сотрудников школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- банк данных правовых и нормативных документов по профилактике наркомании и ответственности несовершеннолетних за употребление и распространение наркотических средств;
- банк дидактического, методического материала, медиатеки по профилактике правонарушений через предмет.
IX Критерии эффективности программы
Критериями эффективности реализации программы профилактики правонарушений несовершеннолетними «Подросток в современном мире» являются сравнительные данные по параметрам за определенный промежуток времени (учебный год):
- общее количество учащихся, склонных к правонарушениям;
- количество детей, состоящих на профилактическом учете по школе и в КДН (комиссии по делам несовершеннолетних);
- количество семей, состоящих на профилактическом учете по месту жительства;
- случаи длительного непосещения учащимися школы (фиксируется количество обучающихся, длительно не посещающих школу);
- охват кружково-досуговой деятельностью (отмечается количество детей, посещающих кружки, спортивные секции в школе и вне школы) направленные на лечебно-оздоровительный отдых в летние лагеря;
- уровень благополучия взаимоотношений и статусная позиция детей группы «риска» (по результатам диагностики);
- успеваемость
Х Список используемой литературы:
Богинская Н.Ф. Программа антинаркотического воспитания в школе через учебные предметы //Практика административной работы в школе. - 2008. - № 8.
Детство без алкоголя: комплект наглядно-методических пособий: В помощь образовательному учреждению: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами». - М.: Центр «Планетариум», 2004.
Межведомственное взаимодействие государственных, муниципальных, общественных и религиозных организаций по проблемам профилактики злоупотребления психоактивными веществами: методическое пособие. - М., 2004.
Профилактическая работа с несовершеннолетними различных групп социального риска по злоупотреблению психоактивными веществами: Руководство для педагогов, психологов, социальных педагогов /Под редакцией Л.М. Шипициной, Л.С. Шпилени. - М., 2004.
Предупреждение табакокурения у школьников: Методическое пособие для работников ОУ. - М., 2004.
Региональные модели социальной педагогической профилактики ПАВ-зависимости в молодежной среде / Научная редакция С.С Гиль. - М., 2005.
Социальная работа с детьми группы риска / М.С. Мартынова и др. - М.: Социальный проект, 2003.
http://www.pravoteka.ru/pst/97/48420.html Проект федерального закона "Об основах государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
http://www.ref.by/refs/72/17395/1.html Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
http://polbu.ru/satskov_prmanage/ch31_i.html Н. Я. Сацков. Профилактика правонарушений и борьба с ними
http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/1998/vestniksf83-16/vestniksf83-16030.htm Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в России: проблемы и пути их законодательного решения
ХI Приложение (модули доп. программ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты"
Предлагаю вниманию методическую разработку урока по теме "Индийские касты" с использованием групповых форм работы, элементами театрализации и игровых форм! С приложениями! Все готово!!!!...
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе: «Религия древних греков»
Цель: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей.Задачи: создать у учащихся представление об особенностях древнегре...
Методическая разработка урока по истории древнего мира
Цель урока: познакомить учащихся с природой занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии, продолжить формирование умений работать с исторической картой, сравнивать природные условия...
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты
Комбинированный урок истории в 5 классе.С применением формы взаимного обучения.Имеет целью дать представление о структуре индийского общества и его основных кастах.Выполняются такие задачи...
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе "Персидская держава "царя царей"
Урок по истории Древнего мира в 5 классе "Персидская держава "царя царей" разработан в соответствии с требованиями стандартов второго поколения....
Методическая разработка "Целостность и противоречивость современного мира" (Презентация)
Глобальные проблемы человечества охватывают всех людей, касаются каждого. В ходе урока учащиеся знакомятся с сущностью глобальных проблем, разбираются в причинах их появления, рассматривют пути решени...
Методическая разработка "Примерная программа Основы современного танца: учебно-методическое пособие"
Учебно-методическое пособие содержит теоретико-методический и практический материал по основам современного танца. В пособии отражены особенности осуществления образовательного процесса на начальном э...