Облик земного шара
план-конспект урока по географии (5 класс)
урок по географии "Облик земного шара" с использованием технологии критическое мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oblik_zemnogo_shara.docx | 350.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока | Используемые приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Актуализация знаний ( 5 минут) 1 слайд 2 слайд 3 слайд (Тема) 4 слайд | Учащимся предлагается разгадать ребусы, из полученных ответов дети узнают тему уроков. | Учитель побуждает к актуализации с помощью космоснимка планеты Земля Ребята, мы уже с вами изучили планеты Солнечной системы, а сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на одну из изученных планет Давайте попробуем сформулировать тему урока, для этого нам необходимо разгадать ребус Прежде чем начать изучение темы, подумайте, что бы вам хотелось узнать о земном шаре? (формулирование целей урока)
| Обсуждают, высказывают мнения. Разгадывают ребусы: «Облик земного шара» Учащиеся записывают тему урока в тетрадь Что есть на нашей планете? Сколько воды и суши на планете? Как отличить остров и полуостров? Что такое МО? |
Изучение нового материала ( мин) 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд ( мин) 11 слайд (7мин) 12 слайд | Раньше люди изучали нашу планету при помощи путешествий, так, например, Ф. Магеллана (!470г. – 1521г)- кругосветное путешествие и Д. Кука (1728-1779), благодаря путешествиям которых люди узнали о истинных размерах водного пространства и размерах материков Современные технологии позволяют изучать и наблюдать за нашей планетой из космоса, нас привлекает ее красочность. Наш земляк – космонавт Герман Степанович Титов, вернувшись из космического полета, написал книгу «Голубая моя планета». Почему именно так он описал нашу планету Земля? У: Сколько частей занимает вода на нашей планете? А суша? Скажите, равномерно ли суша и вода распределена по земному шару? Стр.36, рис.19 Сколько известно океанов? Учитель показывает на карте Почему Голландский географ Бернхардус Варениус ввел понятие «Мировой океан», Найдите в учебнике стр.37. определение и запишите в тетрадь. А как мы называем крупные участки суши в океане? Дайте определение понятия материк А сколько материков? А на каком материке живем мы? Показать на карте Сейчас я предлагаю вам в парах, выполнить задание, которое лежит у вас на столах, карточка №1 Задание 1: распределите океаны по площади от большего к меньшему и материки от меньшего к большему. Подпишите площадь на материках и расставьте их по местам. У доски 2 человека Есть и другие части океана, давайте познакомимся с ними, что это за части МО? (на слайде остров, полуостров, архипелаг) Чем острова отличаются от полуостровов, остров от материка? Задание: дать определение понятия остров и полуостров, архипелаг Показать и назвать крупные: о.Гренландия, о.Мадагаскар, о.Сахалин; п-ва: Аравийский, Скандинавский, Таймыр, Камчатка | На земле преобладает синий цвет морей и океанов. Вода занимает 2/3, суша1/3 Нет, работа с рис. 19 стр.36 Учащиеся называют океаны, работают с атласом. Все океаны между собой соединяются и образуют один большой океан Мировой океан-записывают в тетрадь Материки, записывают определение, 6, работают с атласом. Делают вывод: материки огромные участки суши со всех сторон,окруженные водой выполнении задания Работают с картой полушарий , распределяют океаны и материки по размерам Делают определение понятия Остров, полуостров и архипелаг Записывают определение | |
(3 мин) | Проверка. 3 лишний | А теперь возьмите в каждый карточку желтого цвета, каждый угол нашего класса обозначен своим термином, определите к какому термину относится ваш географический объект | Расходятся по классу в зависимости от своего географического объекта. |
Рефлексия (2 мин) 13 слайд Слайд 14 (2 мин) | «?» | Задание 3:А сейчас, в качестве закрепления я предлагаю вам выполнить следующие задания: «Третий лишний» Тихий – Атлантический - Евразия Австралия – Мадагаскар - Африка Северная Америка - Аравийский – Антарктида Мадагаскар - Гренландия - Северный Ледовитый Южная Америка – Индийский – Антарктида Подпишите карточки, поменяйтесь ими и проверьте, выставьте оценку, критерии на доске. Найдите ошибку: (по времени) - Материк Австралия омывают два океана – Тихий и Индийский. - Евразия омывается всеми океанами нашей планеты. - Северный Ледовитый океан самый большой по площади. Вывод: На Земле есть 4 ….., … материков. Самый большой, самый маленький. Остров отличается от полуострова …., от архипелага? Вам понравился сегодня урок? Сегодня на уроке, вы все хорошо трудились. | На листочках выполняют задание, Учащиеся отвечают на вопросы, проверяют ОТЛИЧНО! |
15 слайд Дифференцированное домашнее задание:(1 мин) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глобус - модель земного шара.
Конспект урока по географии с элементами коллективной работы....
Конспект урока по географии "Строения Земного шара".
Сформировать представление о внутреннем строении Земли и способы его изучения; дать элементарные представления о земной коре; сформировать понятия «мантия», «ядро», « литосфера»....
презентация к уроку "Облик земного шара"
Представленная презентация используется в курсе 6-го класса «География. Землеведение» при изучении темы «Облик земного шара»Планируемые результаты:1) Учащиеся должны знат...
От плоской Земли к земному шару.
Формирование представлений о форме Земли....
контроль по теме "облик Земного шара. Открытие и освоение Земли"
итоговый контроль по темам "Облик Земного шара. Открытие и освоение Земли"....
Урок географии в 6-м классе по ФГОС. Облик земного шара. Свойства вод Мирового океана
Облик земного шара. Свойства вод Мирового океана...
Урок географии в 5 классе по теме "Облик земного шара"
Урок географии в 5 классе по теме "Облик земного шара", авторы учебника О.А. Климанова, В.В. Климанов. Э.В. Ким...