Главные вкладки
Губанова Александра Александровна
сайт учителя географии
Профессия: учитель географии
Профессиональные интересы: Использование технологии критического мышления, ГИС
Увлечения: путешествия
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: с. Новая Заимка
Место работы: МАОУ "Новозаимская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gubanova-aleksandra-aleksandrovnaЧему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Эссе "Я - учитель"
Везде исследуйте всечастно,
что есть велико и прекрасно
(М.В.Ломоносов(1711-1765)
о географии)
География...Когда-то госпожа Простакова, матушка невежественного и ленивого недоросля Митрофанушки говорила, что её ребёнку не надо головушку «мучить» и изучать такую «недворянскую» науку как география, ведь « извозчики-то на что ж?», они и довезут барина куда надо, если потребуется. Представьте, насколько беспомощным выглядел бы этот недоросль, если бы ему пришлось отправится даже в небольшое путешествие? Куда бы его могло завести незнание географии? Да и сейчас, слушая на уроках ответы современных «недорослей», мне, как учителю, порой становится стыдно, когда они путают Швецию со Швейцарией, Австрию с Австралией, а Антарктиду с Арктикой...
География…Я ещё до школы любила этот предмет. У меня в комнате висела огромная карта мира, на которую я смотрела и мечтала о путешествиях. Я знала все страны, их столицы, все моря и океаны, реки и озёра. В школе только и ждала, когда начнем изучение географии. Хорошо, что учительница географии была настоящим профессионалом своего дела - она смогла по-новому открыть во мне тягу к изучению разных стран. Мне было интересно изучать великие географические открытия, которые были сделаны известными людьми - Христофором Колумбом, открывшим Америку, Васко да Гамой, нашедшим морской путь в сказочную Индию, Магелланом, совершившим кругосветное путешествие. Эти мужественные люди позволили современникам больше узнать о Земле, начать стирать её «белые пятна».
География… Мне до сих пор нравится то, как раньше называли эту науку – «землеописание», хотя в настоящее время география - это довольно обширный предмет. Но знания, которые она даёт, жизненно необходимы человеку. Устройство земной поверхности, морей и океанов, воздушной оболочки Земли, картография, экогеография, демография, геоинформационные технологии - всё это должно помочь человечеству жить с природой в ладу и не допустить глобальных ошибок, чтобы наш общий дом, наша зелёная планета опустела и превратилась в безжизненный голый шар.
География…Я решила стать учителем этого предмета …С тех пор, как я закончила Тюменский госуниверситет и начала преподавать этот предмет, прошло всего девять лет. Но за эти годы многое изменилось в мире, в нашей стране, стал российским Крым, и потому изменилась географическая карта нашей страны. Меняются и те, ради кого существует наша профессия. Современные дети сейчас многое имеют благодаря заботе родителей. Но после окончания школы и в их жизни начнутся трудности, о которых они пока ещё не подозревают. Поэтому так важно сейчас дать им не только знания и умения, но и научить их использовать знания так, чтобы в дальнейшем стать успешными, найти свое место под громадным небесным телом, также изучаемым в географии, - Солнцем. По-моему мнению, в наше время дети даже сильнее нуждаются в добрых советах педагогов, подсказках, взрослом положительном примере, оптимизме и умении преодолевать трудности. Большинство из моих учеников, к сожалению, далеко не отличники, прилежанием также особо не отличаются, да и любовью к наукам тоже. Приходится много трудиться, чтобы расположить их к себе, заинтересовать предметом. И каждый день, проводя урок, делаю вывод, что надо любить дело, которым занимаешься, и тех, кто находится рядом с тобой. Только если интересно мне самой, если не жаль ни свободного времени, ни отпуска, если сама не равнодушна ко всему живому, что окружает тебя, если любишь родину и свой край, можно рассчитывать на успех.
Экология и география…Одним из приоритетных направлений развития современной школы и системы образования в целом является экологическое образование. Жизнь требует, чтобы экология заняла подобающее место в школе и была бы подкреплена системой непрерывной практики с целью обучения приёмам экологически целесообразной человеческойдеятельности.Именно молодёжи придётся создавать безопасное будущее и в том числе благоприятную для здоровья окружающую среду. Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной и, кажется, единственной Земле, голубой от океанов, зеленой от лесов, желтой от песков, но…увы, остающейся по-детски беззащитной перед нами же самими. В сельской школе невозможно не уделять особого внимания реализации краеведческого принципа обучения, который позволяет тесносвязать преподавание географии с жизнью, включать учеников в решение проблем окружающей действительности, воспитывать в них чувство единения с природой. Молодое поколение должно осознавать, что каждый предмет: лист растения, капля росы, сам человек – это удивительные объекты природы, полные скрытых тайн. Вместе с ребятами мы создаем экологические проекты, которые реализуем уже сегодня или рассчитываем на то, что они смогут быть реализованы в будущем. В будущем, где каждый человек будет ценен своими делами и мыслями, где от каждого будет зависеть многое. Работая над проектами, дети не только стремятся к сохранению природных уголков своей малой родины, но и формируют своё отношение к окружающему миру: учатся мыслить глобально, а действовать локально. Известный русский деятель народного образования В.П.Вахтеров еще в начале XX века вывел четкую формулу: «Ученик развивается, когда он сам действует. И думает, и чувствует, и действует. Выньте отсюда хоть одно звено, и развитие исчезнет, а начнется вырождение».
География…Социально-экономические процессы в развитии общества XXI века ставят перед школьным образованием качественно новые задачи. Актуальные образовательные цели ориентированы на воспитание и развитие личности, готовой к активности, творческой самостоятельности и ответственности в жизненных ситуациях. В условиях модернизации школьное географическое образование становится средством подготовки выпускника к жизни, развития его ключевых компетенций, практических умений и жизненных навыков. Знания остаются мёртвым грузом, если они не находят практического применения. Разделяю слова К.Д.Ушинского о том, что «люди, сильные в теории, но беспомощные на практике, мало на что пригодны». Мы часто рассуждаем о том, какими людьми хотели бы видеть в будущем своих учеников. Могу выразить свое заветное желание: не хочу видеть их равнодушными людьми. Все беды в мире и в нашей стране оттого, что слишком многие молчат о том, о чем нужно кричать. А еще для меня удивителен следующий парадокс. С одной стороны, все ожидают модернизациинашего образования, а с другой, часто звучит и даже пропагандируется идея, что «троечники» лучше устраиваются в жизни. Не совсем понятно, кого же мы должны воспитывать – человека, который всю жизнь будет устраивать лишь личную судьбу или человека, который приложит все усилия для процветания своей страны. Рассказывая детям о великих географах-первооткрывателях и исследователях новых земель, я всегда привожу им в пример то, как трудно они жили, как мало они имели, какие испытания они прошли, чтобы остаться в нашей памяти на века.«Бороться и искать! Найти и не сдаваться!» -эту строку из стихотворения Альфреда Теннисона «Улисс» (1833г.) ещё недавно знало почти всё население нашей страны. Она была девизом главного героя очень популярного многие годы приключенческого романа Вениамина Каверина «Два капитана». Эти слова были и девизом русского мореплавателя, адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна (1770-1846). Эта строка также выгравирована на кресте в память о погибшей в 1913 году британской экспедиции Роберта Скотта к Южному полюсу на холме Обсервейшн. «Бороться и искать! Найти и не сдаваться!» - так хочется, чтобы мои ученики жили с этим убеждением в сердце! На каждом уроке я стараюсь вместе с ними пройти путь, полный тайн и открытий, рассказать моим воспитанникам о замечательной планете Земля, открыть перед ними неведомые разделы интереснейшего предмета география, помочь понять причины природных явлений, познать себя и окружающий мир. Зажечь радостные огоньки в глазах тех, кто преодолел себя и смог справиться с масштабом и азимутом, параллелями и меридианами, географической долготой и широтой. Кто не заблудился в дебрях речной системы, подружился с горизонталями, изотермами, циклонами и антициклонами. Кого не остановили белизна самых высоких гор и зной пустыни. Кто не замерз в Антарктиде и пусть виртуально, но смог полюбоваться в Арктике северным сиянием. Кто не устал удивляться и радоваться даже через печаль. Все это – мир географии, в котором познаются законы географической оболочки, законы человеческих отношений, законы отношений человека с природой.
Учительствование…Мне хочется, чтобы на моих уроках всегда жило счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и учителя. Только бы дети верили мне. Потому учу своих воспитанников терпению, общительности, оптимизму, своим примером показываю – не смейте останавливаться на достигнутом, идите вперед и ведите за собой других, совершенствуйте свои знания, чтобы соответствовать времени, в котором живете, месту, которое занимаете. Всегда мысленно воспроизвожу в уме слова великого гуманиста, писателя, педагога и философа ХIХ века Л.Н.Толстого: «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость». Учитель и спокойствие, по-моему, несовместимые вещи. Считаю, что учитель должен постоянно развиваться: углублять свои знания по предмету, изучать методическиеновинки, расширять свой кругозор. Прекрасные слова принадлежат К.Д. Ушинскому: «Педагог живет до тех пор, пока он учится». Человеку, выбирающему профессию учителя, следует помнить об этом, быть постоянно готовым к своему личностному и профессиональному развитию, ведь ни теория, ни метод сами по себе не могут обеспечить успех учебно-воспитательного процесса. Главная фигура в этом процессе — педагог. Его личность, его подготовка и мастерство решают успех дела. Человек, решивший стать учителем, ответственен за всё, что знает и умеет. Какими будут результаты труда педагога сегодня – таким будет наше общество завтра.
Образование… И Михаил Васильевич Ломоносов, чьи слова взяты мной в качестве эпиграфа, и герой фонвизинского «Недоросля» Митрофанушка «жили» в одном веке.Но первый из них был назван современниками «первым русским университетом», а второй стал именем нарицательным для неучей, невеж и невежд.Образование было, есть и будет ценностью во все времена. Образованные граждане – это великое богатство любого государства. Основа любого образования – информация. «Кто владеет информацией, тот владеет миром», – так сегодня можно переиначить известное крылатое выражение. Следовательно, тот, кто владеет образованием, тот владеет миром. А я как педагог стою у географической карты для того, чтоб мои ученики в будущем могли «владеть миром»!
О себе
Лютою, холодную зимою родилась я под песню "Малиновый звон". Мама с папою стали меня качать и мило Сашенькою называть... Детские годы мои прошли весело и задорно. Школьные счастливо, но упорно. Университет пролетел незаметно, в выполнении интересных заданий. С 2012 года начала свою деятельность учителя географии. Интересуюсь различными образовательными технологиями и страюсь применять их не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Формируют внутренний мир человека не только книги, так же важно и семейное воспитание, литература и искусство, общение людьми, общение с самим собой и опыт собственной жизни. Люблю как и все люди сказки, энциклопедии а также романы в которых есть тяжелый жизненный опыт. Такие книги помогают заглянуть внутрь чужому человеку и осмыслить как поступил бы ты!?
Моё портфолио
Классный руководитель 2018 года -участник
"Классный руководитель 2021" суперфиналист
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты