От плоской Земли к земному шару.
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме
Формирование представлений о форме Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_ploskoy_zemli_k_zemnomu_sharu.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по географии,
составленный по принципу системно-деятельностного подхода
1. ФИО: Гнездилова Фаина Владимировна, учитель географии, МБОУ СОШ № 2 города Кропоткина
2. Предмет: география
3. Класс: 5
4. Тема урока «От плоской Земли к земному шару. Тема Земля и ее изображение, урок № 3 (1)
5. Учебник «География. Введение в географию» 5 класс. Авторы: Е. М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков, Москва «Русское слово» 2012.
6. Цель: Формирование представлений о форме Земли.
7. Задачи: - обучающие: углубить знания о планете Земля;- развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР;- воспитательные: формирование культуры общения при работе в группах.
8. Планируемые результаты:- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
-метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;- предметные: сформировать представление о истории формирования представлений о форме планеты Земля.
9. Универсальные учебные действия:
- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.- регулятивные : принимать и формулировать учебную проблему.- познавательные:анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
- коммуникативные : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
10. Тип урока: комбинированный.
11. Формы работы учащихся: коллективная, групповая.
12. Оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер.
13. Структура и ход урока
№ п/п | Деятельность | |
учителя | ученика | |
Этап 1. Актуализация опорных знаний по теме «От плоской Земли к земному шару» | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Вспомните: Что такое планета? Какую форму имеют планеты? Что такое горизонт? Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует | Приветствие учителя, готовность к уроку. Вспоминают изученный ранее материал (П). Определяют, каких знаний им не хватает (Р) |
Этап 2. Создание проблемной ситуации | Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации: Когда был сделан последний шаг в ряду доказательств о шарообразности Земли? | Вступают в диалог, проговаривают и осознают его (К, Р) Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради (П) |
Этап 3. Целеполагания: | Объявление темы урока. Предоставляет «конфликтный» материал, создаёт готовность к предстоящей деятельности. | Цель записывается на доске и обсуждается (Р). Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод(П , Р, К) |
Этап 4. «Открытие» нового знания | - найти в тексте учебника и узнать информацию по доказательству шарообразности Земли Практический опыт по получению тени, отбрасываемыми различными фигурами. Стимулирует активное участие всех детей к практической части для выполнения задания | Работают с учебником : находяти узнают информацию, передают своими словами содержание (П,Р) Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают(П,К). |
Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. | Предлагает задания на «новое» знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Вопросы по персоналиям: Какие доказательства шарообразности Земли провел Аристотель? Назовите древнегреческих ученых, утверждавших, что Земля – это шар? Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при дискуссии по вопросу «Когда был сделан последний шаг в ряду доказательств о шарообразности Земли?» Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. | Обсуждают в группах и индивидуально,обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. (Р,К ,П) Объясняют, анализируют, формулируют.(П,Р,К) Дают развернутый ответ, обобщают информацию. (К, Р) |
Этап 6. Рефлексия (итог урока) | Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке Провести тест из рабочей тетради. | Записывают выводы. Определяют степень продвижения к цели (Р,Л,П) |
Этап 6. Домашнее задание | Комментирует д/з: §3, | Записывают домашнее задание |
Примечание: (Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по географии 5 класс на тему "От плоской Земли к земному шару"
Тестовая работа к параграфу №3 учебника географии Е.М.Домогацких 5 класс по ФГОС....
Технологическая карта урока географии 5 кл. ФГОС От плоской Земли к земному шару
География(рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по географии Е.М. Домогацких и ориентирована...
Презентация "От плоской Земли к земному шару"
презентация к уроку географии в 5 классе...
Урок по ФГОС "От плоской Земли к земному шару"
Урок по ФГОС "От плоской Земли к земному шару"...
Урок географии в 5 классе в рамках ФГОС "От плоской Земли к земному шару".
Урок № 3 «От плоской Земли к земному шару»Этапы урокаФормируемые уменияДеятельность учителяДеятельность обучающихсяПроверка домаш-него заданияМетапредметные результаты:Коммуникативные УУД:- осуществля...
От плоской Земли к земному шару
Раскрыть отличительные особенности представления древних людей о Земле и современными знаниями о планете. Раскрыть отличительные особенности снимка, рисунка Земли, географической карты...
От плоской Земли к земному шару
Раскрыть отличительные особенности представления древних людей о Земле и современными знаниями о планете. Раскрыть отличительные особенности снимка, рисунка Земли, географической карты...