Мировой океан и его части, 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс)
Технологическая карта конструирования урока по теме "Мировой океан и его части", 6 класс. Данный урок является продолжением изучения Мирового океана. Ребята изучают острова, полуострова, учатся описывать Средиземное море по плану
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologieskaya_karta_23.09.docx | 42.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||||
Предмет - география | Класс - 6 | Варест Ольга Сергеевна | ||||
Тема урока - Мировой океан (2) | ||||||
Цель урока: сформировать понятие об островах, полуостровах, архипелагах; уметь описывать море по плану. Задачи: - образовательные: расширить представления о частях Мирового океана; дать понятие об островах, полуостровах, архипелагах; уметь описывать море по плану; - развивающие: развивать географическое мышление, устную речь, расширять кругозор; - воспитательные: формировать умение работать самостоятельно, повышать интерес к предмету. Тип урока: урок систематизации знаний Форма работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная Методы: наглядный, практический | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Усвоение понятий «остров», «полуостров», «архипелаг», умение описывать море по плану. | Умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, работа с текстом, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. | Осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира, формирование коммуникативных компетенций, уважительное отношение к чужому мнению, ответственное отношение к учебе. | ||||
Словарь урока: остров, полуостров, архипелаг | ||||||
| ||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
I. Орг. момент(1 мин) | Приветствие учащихся, организация рабочего места. | Приветствуют учителя и садятся на свои места | ||||
II.Самоопределение
(4 мин) | Проверка домашнего задания. -Что такое Мировой океан? - Какие части Мирового океана мы уже с вами знаем? (океаны, моря, заливы, проливы) -Показать на карте океаны -Какой океан самый большой? | Отвечают на вопросы и показывают на карте географические объекты. . | ||||
III.Актуализация знаний и фиксирование затруднений 5 мин | Мы изучили с вами некоторые части Мирового океана, такие как океаны, моря, заливы и проливы. Давайте вспомним, где они находятся. Закрепим пройденный материал. -Что такое залив? -Покажите на карте Гвинейский, Бенгальский, Бискайский, Мексиканский, Персидский, Финский, Петра Великого. -Что такое пролив? -Покажите на карте Гибралтарский, Татарский, Магелланов, Берингов, Мозамбикский проливы. Показ фотографий от учеников 6 «А» класса с видами морей, где они побывали (Средиземное море, Чёрное море, Азовское море и тд). | Отвечают на вопросы учителя, показывают объекты на карте Ученики, чьи фотографии показывают на экране, несколько слов говорят об эмоциях, которые получили на море. | ||||
IV. Постановка учебной задачи, целей урока (5 мин) | Учитель показывает видео (1 мин), как рождается остров в Тихом океане у берегов Японии. Вопрос: - Какой процесс вы сейчас наблюдали? (образование острова) Цель урока: сформировать понятие об островах, полуостровах, архипелагах; уметь описывать море по плану. Задачи: - образовательные: расширить представления о частях Мирового океана; дать понятие об островах, полуостровах, архипелагах; уметь описывать море по плану; - развивающие: развивать географическое мышление, устную речь, расширять кругозор; - воспитательные: формировать умение работать самостоятельно, повышать интерес к предмету. | Ученики смотрят видео, отвечают на вопрос учителя и ставят цель урока. | ||||
V.Составление плана стратегии по разрешению затруднения (10 минут) | Остров – небольшой участок суши, со всех сторон окруженный водой. Например, Мадагаскар, Сахалин, Гренландия, Великобритания, Тасмания и тд. (учитель показывает острова на карте) Вопрос из ОГЭ за 9 класс. На каком из перечисленных островов имеются действующие вулканы?
1) Мадагаскар 2) Шри-Ланка 3) Исландия 4) Сахалин Как узнать? - Надо узнать их происхождение, то есть, как они образовались и сделать выводы.
Острова вулканические коралловые (о. Исландия, Гавайские о-ва) (Большой Барьерный риф) материковые (о. Мадагаскар, о. Сахалин) Архипелаг – группа островов, расположенные близко друг к другу (арх. Шпицберген, Канадский Арктический арх., Японские о-ва, о-ва Новая Зеландия и тд) Полуостров – выступающая часть суши, с трех сторон окруженные водой. Например, Аравийский, Лабрадор, Индостан, Камчатка, Скандинавский и тд. (учитель показывает полуострова на карте) Физкультурная пауза: Игра «Море волнуется раз!» Учитель: -Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура на месте замри! (ведущий ученик подходит по очереди и «оживляет» их, касаясь рукой). | Записывают определение в тетрадь, находят острова в атласе. Записывают определение в тетрадь, находят полуострова в атласе. Варианты ответов учеников Учащиеся предлагают свои версии происхождения островов. Делают записи в тетради. Ученики, оживая, показывают какое животное они задумали. Ведущий ученик пытается отгадать. | ||||
VI.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону 15 мин | Описание моря по плану
| Описывают Средиземное море по плану с помощью учителя, используя атлас.
| ||||
VII. Этап рефлексии деятельности 5 мин | Сегодня на уроке я научился… Мне было интересно.. Мне было трудно… Я понял, что… Я почувствовал, что… Больше всего мне понравилось… Урок навёл меня на размышления...(заставил задуматься) Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что… Домашнее задание – параграф 28, (изучить тему «Дно океана»). Спасибо за внимание. Урок окончен. | Учащиеся проводят самоанализ, оценивают свои результаты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мировой океан и его части" 6 класс
Проект открытого урока "Мировой океан и его части" 6 класс...
Проект урока «Мировой океан и его части», 6 класс
В учебном плане на изучение географии в 6 классе отводится всего 1 час вместо 2 часов. Предлагаемый проект рассчитан на 1 час аудиторного занятия (45 минут) с достаточно интенсивным темп...
Обобщающий урок в 6 классе по теме Мировой Океан и его части.
Учащиеся самостоятельно обобщают изученный материал, работают с атласами, заполняют таблицы. Материал к уроку вызывает интерес к изучению географии....
Урок географии в 6 классе "Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Мировой океан и его части"
Цель: сформировать понятие «гидросфера», её основные части.1) обобщить знания учащихся о значении воды в природе и жизни человека; природных явлениях, происходящих в гидр...
Урок по географии на тему" Мировой океан и его части", 6 класс
Урок обобщения и систематизирования знаний о составных частях Мирового океана; суше в океане; о Мировом круговороте воды....
Разработка урока географии в 6 классе "Мировой океан и его части"
Методическая разработка урока "Мировой океан и его части" содержит конспект урока и презентацию к нему. ...
Урок географии в 6 классе Тема "Мировой океан и его части"
Урок новых знаний. Вводятся основные понятия по теме "Мировой океан" - материк, остров, архипелаг, полуостров, залив, пролив, море.Учащиеся работают с атасом, делают записи в тетради, изучают до...