Разработка урока географии в 6 классе "Мировой океан и его части"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Методическая разработка урока "Мировой океан и его части" содержит конспект урока и презентацию к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_ou_mirovoy_okean_i_ego_chasti.zip | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24» Изобильненского муниципального района Ставропольского края
Методическая разработка
открытого урока географии по теме
«Мировой океан и его части»
6 класс
Подготовила:
учитель географии
Коршикова Н. Г.
ст. Филимоновская, 2013 г.
Тема: Мировой океан и его части.
Слайд №1.
Цели урока: применение знаний и умений в знакомых и новых учебных ситуациях; проверка уровня усвоения системы знаний и умений.
Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Задачи:
Образовательная:
продолжить формирование у учащихся представления о Мировом океане; познакомить с новыми понятиями и определениями; дать учащимся представления об океанах, морях, заливах, проливах; продолжить формирование умения работать с географической картой и составлять описание географического объекта (на примере Северного Ледовитого океана).
Развивающая:
развитие мотивации учебной деятельности, развитие логического мышления и лаконичного изложения своих суждений, развитие умения устанавливать естественные связи, изучаемого материала с жизнью, целостного представления об окружающем мире.
Воспитательная:
воспитание внимания и умения слушать, способствовать воспитанию положительного эмоционально-целостного отношения к природе; создание доброжелательной атмосферы на уроке, взаимного контакта между учителем и учащимися.
Межпредметные связи: природоведение 5 класс.
Методы обучения:
- Словесные: рассказ учителя с опорой на знания, фронтальная беседа.
- Наглядные: работа с учебником (текст, иллюстрации, рисунки), презентация.
- Практические: работа с картой.
Формы работы учащихся:
- коллективная: во время рассказа учителя;
- индивидуальная: при работе с картами атласа, при анализе схем и рисунков;
- парная: при проверке домашнего задания.
Оборудование: физическая карта полушарий, атлас для учащихся 6 класса, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений (автор А. А. Домогацких Е. М.), компьютерная презентация.
Термины и понятия урока: океан, море, залив, пролив, материк, остров, полуостров, архипелаг.
ХОД урока.
Ι. Организационный момент
ΙΙ. Проверка домашнего задания
1. Игра «Перестрелка». Обсуждение ответов на вопросы и задания после §25. Работа в парах - взаимопроверка.
2. Прослушивание синквейна со словом «гидросфера».
III. Изучение нового материала
Слайд № 2. Единство Мирового океана.
Мировой океан - основная часть гидросферы. Вода Мирового океана покрывает ¾ земной поверхности. 29%-суша, а 71% - океан. Площадь поверхности Земли = 510 млн.100 тыс.км2
Площадь поверхности океана = 361 млн. км2.
Термин «Мировой океан» был предложен российским океанологом Ю. М Шокальским в 1917 г.
Мировой океан представляет собой единое водное пространство, он нигде не прерывается. Из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу. Мировой океан окружает материки и острова и обладает общим солевым составом.
Почему нашу планету называют Землей, а не Океаном?
Слайд № 3-4. Суша в океане.
Материки – огромные части суши, разделяющие океаны.
Общая площадь материков – 149,8 млн. км2 .
Самый большой материк (в млн. км2)
Евразия – 54,9
Африка – 30,3
Северная Америка – 21,2
Южная Америка – 17, 8
Антарктида – 14,1
Австралия – 8,5
Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга. Архипелаги – Гавайские, Японские, Филиппинские острова .
Слайд №4. Острова – сравнительно небольшие участки суши, окружённые водой.
Острова по происхождению: вулканические, материковые, коралловые.
Самый большой остров – Гренландия, но и он в три с половиной раза меньше самого маленького материка – Австралии.
Слайд №5. Океаны.
Материки и острова делят Мировой океан на четыре части – океаны.
Океаны Земли: Тихий океан -180 млн км2, Атлантический океан - 92 млн. км2, Индийский океан - 76 млн. км, Северный Ледовитый океан - 15 млн. км2.
Слайд № 6. Задания. Работа с атласом и к/к
- Найдите на карте полушарий все материки Земли и в порядке уменьшения их площади покажите. Нанесите их на к/к
- Найдите на карте по 2-3 примера крупных островов, полуостровов, архипелагов и нанесите их на к/к
- Найдите на карте все океаны Земли. Нанесите их на к/к
Слайд № 7. Части Мирового океана: моря, заливы, проливы.
Море - часть Мирового океана, отделенная участками суши или поднятиями дна, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живыми организмами.
Моря | ||
Окраинные, которые расположены по окраинам материков: Японское, Аравийской, Берингово, Северное. | Внутренние, внутриконтинентальные, которые далеко вдаются в сушу: Красное, Чёрное, Средиземное, Балтийское. | Океанические (межостровные), которые отделены от океана островами: Море Баффина (Сев. Ледов. Океан).
|
Слайд № 8. Задание.
- Пользуясь картами атласа, определите, внутренними или окраинными являются моря: Красное, Карское, Аравийское, Охотское.
- Частями, каких океанов являются эти моря.
Слайд № 9. Приём определения географического положения моря
План | Состав действий |
1.Название 2.Географическое положение а) в Мировом океане б) относительно других объектов | 1.Назвать и показать море; определить, к какому океану относится, как отделено от него 2.Определить: а) в какой части океана, между какими меридианами и параллелями находится, протяжённость; б) какой частью омывает берега каких материков, островов; какими проливами соединено с океанами и морями |
Задание. Определите географическое положение Средиземного и Берингова морей, используя таблицу.
Слайд № 10. Залив - участок водной поверхности океана, вдающийся в сушу, но свободно сообщающийся с основной частью водоема.
Слайд №11. Пролив - относительно узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей.
IV. Закрепление.
Слайд № 12. Задание. По фрагменту карты назвать: материк,
океан,
море,
остров,
полуостров,
пролив,
залив.
Что ещё вы можете назвать по фрагменту этой карты?
V. Домашнее задание.
Слайд № 13
1.Изучить § 26
2.Выучить определения частей океана
3.В к/к отметить по 2-3 своих примеров всех частей океанов (морей, проливов, заливов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
География 7 Мировой океан и его части (викторина)
ВОПРОС1http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/geografiya-7-mirovoy-okean-i-ego-chastiВ каком океане находятся Канарские острова?ответ:+1 подробно:+2 с картинкой:+3 видеоролик:+4 ...
География 7 Мировой океан и его части (викторина)
ВОПРОС2http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/geografiya-7-mirovoy-okean-i-ego-chastiЭтот океан называют «Кухней погоды» т.к. он оказывает большое влияние на формирование погоды ...
География 7 Мировой океан и его части (видеоурок)
http://interneturok.ru/ru/school/geografy/7-kla...
Методическая разработка урока географии для 6 класса "Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане"
Разработка урока географии для 6 класса по теме «Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане» может быть использована учителями, работающими по программе В.П. Дронова, Л.Е....
Разработка урока географии в 6 классе на тему "Организмы в Мировом океане"
В разработке представлены все этапы урока. На уроке:1) Разрабатываются совместно с обучащимися новые термины и понятия.2) Распределение живых организмов в океане в зависимости от его глубины3) ра...
разработка урока географии для 7 класса "Тихий океан"
Проект урока по географии в 7 классе на тему "Тихий океан", предусматривает коррекционно - развивающие обучение с применением ИКТ.Урок разработан для учащихся общеобразовательной ...
Разработка урока по теме "Мировой океан. Части суши в Мировом океане."
Урок соответствует УМК "Полярная звезда", в разделе "Гидросфера"...