Технологическая карта урока в 6 классе "Масштаб"
план-конспект урока по географии (6 класс)
Тема | МАСШТАБ. Урок №4. |
Цель | Познакомить с понятием «масштаб карты»; создать у учащихся представление о масштабе и его видах. |
Задачи |
|
Формируемые УУД | Личностные: готовность к самообразованию и самовоспитанию, уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим. Регулятивные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Познавательные: умение работать с текстом и выделять главное, умение выполнять действие по заданному алгоритму. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; брать на себя инициативу в организации совместной деятельности.
|
Основные понятия | Масштаб. План местности. Условные знаки. Численный масштаб. Именованный масштаб. Линейный масштаб. Легенда плана. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya-_kopiya.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель:Митина Е.П. (МОУ СОШ №17 Г.о. Подольск)
Предмет: География
Класс: 6
Тип урока: - открытие нового знания (ОНЗ)
УМК: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким
Технологическая карта
Тема | МАСШТАБ. Урок №4. | |||||
Цель | Познакомить с понятием «масштаб карты»; создать у учащихся представление о масштабе и его видах. | |||||
Задачи |
| |||||
Формируемые УУД | Личностные: готовность к самообразованию и самовоспитанию, уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим. Регулятивные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Познавательные: умение работать с текстом и выделять главное, умение выполнять действие по заданному алгоритму. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; брать на себя инициативу в организации совместной деятельности. | |||||
Основные понятия | Масштаб. План местности. Условные знаки. Численный масштаб. Именованный масштаб. Линейный масштаб. Легенда плана. | |||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | ||||||
Организация пространства | ||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Организация учащихся на выполнение работы. | Готовит к работе свою тетрадь, записывает дату. | Учится целеполаганию. | |||
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Осуществляет постановку наводящих вопросов, сообщает необходимую информацию, Осуществляет анализ действий ученика | Самостоятельная работа с последующей фронтальной работой | 1. Учащиеся пишут топографический диктант, заменяя слова условными знаками От пристани на реке(1) мы пошли по лугу(2) до деревянного моста(3). Перешли его и пошли по шоссе(4) вдоль железной дороги(5). Скоро начался смешанный лес(6). Выйдя к линии электропередачи(7), мы свернули на просеку(8). Идти пришлось долго. Наконец лес расступился, и мы вышли к озеру(9), берега которого местами оказались заболоченными(10). Вскоре мы подошли к дому лесника (11)- цели нашего пути. 2. Фронтальная беседа с учащимися об использовании планов местности в практической жизни человека. - В каких ситуациях вы использовали план местности? - Люди, каких профессий используют план местности? - Как помогает план местности?
| Владеть навыками устных и письменных, вычислений;∙пользоваться алгоритмами при решении задач; | Самостоятельно анализирует условия достижения цели; осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. | |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | Ведение беседы. Осуществляет постановку наводящих вопросов, сообщает необходимую информацию, | Обсуждение вопроса. Записывают тему урока. | 1. Введение понятия «масштаб» Предложение невыполнимого проблемного задания – начертить в тетрадях план пришкольного участка в натуральную величину. - Почему не можете начертить карту? (Она большая, а тетрадь маленькая) - Что нужно сделать, чтобы выполнить задание? (Уменьшить карту или увеличить тетрадь) - Как выразить уменьшение? | Устанавливать причинно-следственные связи; делать умозаключения и выводы. | Выполняет различные задания в условиях коллективной деятельности в знакомой ситуации; | |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Познакомить с понятием «масштаб карты»; | Осуществляет анализ действий ученика | Читают текст учебника. Отвечают на вопросы. Записывают решения. | Найти по тексту п.23 ответы на вопросы на стр.134. Записать решение задач 1 и 2 по тексту в тетради в принятой записи для решения задач на пропорцию. 1. Самостоятельное чтение § 35 с.151-152 - Что такое масштаб? Фронтальная беседа с учащимися об использовании планов местности в практической жизни человека. Вопросы для беседы: - В каких ситуациях вы использовали план местности? - Люди, каких профессий используют план местности? - Как помогает план местности? -Что общего между изображением земной поверхности на глобусе и на плане? 2. Виды масштаба: 1 : 100 1 см : 100 м Каждый вид масштаба имеет свое практическое назначение. Численный - показывает, во сколько раз уменьшено расстояние на карте. 1 : 50 1 см на карте соответствует 50 см на местности 1 : 100 1 см на карте равен 100 см на местности 1 : 1000 1 см на карте равен 1000 см на местности Именованный - с его помощью быстро и легко производить математические расчеты. Например, в 1 см – 1 м - А что делать, если именованный масштаб не указан, а имеется численный, например, 1 :1000000 см. Что нужно сделать? (В правой части перевести сантиметры в метры и, если требуется, в километры. Т.е. в 1 см – 10 км) Линейный - с его помощью быстро и легко измеряют расстояние и определяют точные изображения объектов. Он показан в виде вспомогательной линейки, наносимой на карте для удобства измерения расстояний. Линейный масштаб обычно не заменяет численный или именной, а приводится наряду с ними. Первый сантиметр слева делится на равные мелкие участки. 3.Практическая работа. Запишите в тетради масштаб одна сотая. (1/100) тремя способами. 1 : 100 - численный в одном сантиметре один метр - именованный 0 100 - линейный | Выделять главное в математическом тексте; устанавливать аналогии; внимательно воспринимать информацию, рационально запоминать, логически осмыслять учебный материал; выполнять решение задач в несколько измененной ситуации на основе готовых алгоритмов. | Самостоятельно анализирует условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. | |
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить навыки решения задач с помощью пропорции при заданном масштабе; | Индивидуальное консультирование. Осуществляет анализ действий ученика | Работают в паре. Анализируют решение. Задают вопросы. Объясняют. Принимают помощь. | 1. Перевести численный масштаб в именованный и наоборот: 1: 10000 в 1 см – 30 км 1 : 250000 в 1 см – 300 км 1 : 5000000 в 1 см – 1 км 2. Определите масштаб, если на плане дорога длиной 500 м изображена линией в 5 см. 3. На плане расстояние между деревнями составляет 5,2 см. Чему равно расстояние в действительности, если численный масштаб плана 1:100 000? | Понимать сущность алгоритмических предписаний, и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; | В процессе коммуникаций достаточно точно, последовательно и полно передает партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действий. Задает вопросы для организации собственной деятельности сотрудничества с партнером. | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. Проверить умения решать задачи на пропорцию | Индивидуальное консультирование. Осуществляет анализ действий ученика | Решают самостоятельно. Осуществляют взаимопроверку по эталону. | с.153 №1 | Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения. | Высказывать свое мнение, задавать уточняющие вопросы; | |
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Повторение ранее изученного материала. | Индивидуальное консультирование. Осуществляет постановку наводящих вопросов, сообщает необходимую информацию, Осуществляет анализ действий ученика | Осуществляют взаимопроверку по эталону. Оценивают работу партнера. | Игра «Путешествие в страну Масштабию» Групповая работа Первый этап Перевести именованный масштаб в численный: в 1 см – 10 м в 1 см – 200 м в 1 см – 50 км в 1 см – 750 км Второй этап Перевести численный масштаб в именованный: 1 : 10000 1 : 30000 1 : 750000 1 : 100000 Третий этап Учащиеся прошли на север 5000 м. начертите маршрут движения с помощью масштаба в 1 см – 1 км. Четвертый этап Чему равна действительная площадь квадрата, который на карте масштаба 1 : 35000000 изображен в виде квадрата со стороной в 1 см? Пятый этап Определить масштаб плана, если дорога длиной 5 км на нем имеет длину 20 см | Точно и грамотно выражать свои мысли в письменной речи с применением географической терминологии и символики; | Саморегуляция в учебной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленной цели. | |
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Осуществляет постановку наводящих вопросов, сообщает необходимую информацию, | - Какие знания вы сегодня повторили? - Что узнали нового? - Для чего нужен масштаб? - Что научились делать на уроке? | Осуществляет познавательную рефлексию в отношении действий по выполнению учебных задач | Адекватно использовать речевые средства, отображать в речи (описание, объяснение) содержания совершаемых действий. | ||
IX. ДЗ | §35, с.153 п.2 устно, п.3 письменно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....