Методическая разработка технологической карты урока географии по теме "Мировой океан" в 5-м классе
методическая разработка по географии (5 класс)
В данной методической разработке представлена технологическая карта урока, которая позволяет учителю спрогнозировать все универсальные учебные действия и готовый результат обучения на данном уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_geografii_po_teme.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии по теме « Мировой океан» в 5 классе.
Учитель географии Калининского района ГБОУ лицея № 150 Веселова Т.А.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД | Методы, формы и приемы деятельности | Оценивание отдельных этапов урока и учебных результатов |
1.Самостоятельное определение учащимися темы урока. | Вопрос к классу: О каком географическом объекте французский путешественник Жак Пикара сказал: «Это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, нелепых вопросов и увлекательных загадок»? первый слайд презентации | Выдвигают свои предположения и вместе с учителем или самостоятельно определяют тему урока. | Познавательные УУД: 1.Умение анализировать, сравнивать поступившую информацию. 2.Преобразовывать информацию из одного вида в другой. | Фронтальная работа | Оценивание деятельности обучающихся учителем. |
2.Создание проблемной ситуации и актуализация знаний. | Сравните два факта: 1.Известно, что моря и океаны пополняются пресными водами атмосферных осадков и рек. 2.В 1 литре воды содержится в среднем 35 г солей. Какой вопрос у вас возникает? | В ходе диалога с учителем учащиеся формируют проблемный вопрос: Откуда берется морская соль? Почему вода морей и океанов остается соленой, несмотря на впадение в них пресной воды рек? | Познавательные УУД: 1.Вычитывать все уровни текстовой информации. 2.Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. Регулятивные УУД: 1.Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. | Фронтальная работа | Оценивание деятельности обучающихся учителем. |
3.Координация деятельности. | Учитель вместе с классом прогнозирует дальнейшие действия учащихся | Учащиеся пытаются самостоятельно составить дальнейший план урока. | Регулятивные УУД: 1.самостоятельно искать средства достижения цели. Познавательные УУД: 1.Составлять различные виды планов, преобразовывать информацию из одного вида в другой. | Индивидуальная и фронтальная работа | Оценивание деятельности обучающихся учителем. |
4. Поиск решения. | Учитель выстраивает с помощью заданий логику дальнейшего решения учебной проблемы. 1.Дайте определение понятию « мировой океан».2. Используя тест на с.104, приведите доказательства, что Мировой океан- это единая оболочка, которая окружает сушу Земли.3. Используя рис.101 на с.105, определите части мирового океана.4.Работа со сравнительной таблицей по океанам.5. Используя текст на с.105, определите отличительный признак понятия «море» от других частей Мирового океана.6. составьте схему «Виды морей». Найдите на физической карте примеры различных видов морей и занесите их в схему.7.Используя текст на с.106, определите отличительный признак понятия «залив» и «пролив» от других частей мирового океана. | Учащиеся, используя тест учебника, карты атласа, и имеющиеся у них знания, выполняют данные задания. Записывают определения и схемы в тетрадь. Выдвигают свои версии , зачитывают ответы и сравнивают с таблицей в презентации. | Познавательные УУД: 1.Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 3.Преобразовывать информацию из одного вида в другой .Составлять различные виды планов. 4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Коммуникативные УУД: 1.Приводить аргументы, подтверждать их фактами. 2.Понимать и принимать противоположное мнение, аргументы и факты. | Индивидуальная и фронтальная работа | 1. Оценивание деятельности обучающихся учителем. 2. Самооценка. 3. Взаимопроверка. |
5.Физкультминутка. | |||||
6.Самостоятельное применение знаний. | Задания по вариантам: 1 вариант: провести анализ солености вод океана. 2 вариант: провести анализ изменения температуры вод океана. | В ходе выполнения заданий учащиеся сопоставляют несколько фактов и приходят к решению проблемного вопроса урока. | Познавательные УУД: 1.Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. 2. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. 3. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Регулятивные УУД: 1.Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. | Индивидуальная и парная работа | 1. Парная проверка. 2. Взаимопроверка. |
7.Проверка знаний. | Тестовые задания. | После выполнения заданий учащиеся выполняют самопроверку. | Регулятивные УУД: 1.Совершенствовать выработанные критерии оценки. | Индивидуальная и парная работа | Взаимопроверка. |
8. Рефлексия | Учитель задает вопросы классу: 1. Какую работу мы сегодня выполняли? 2. Чему научились? 3. Кто или что вам помогало справиться? 4. Кто доволен сегодня своей работой? 5, Какие новые знания вы сегодня получили? | Учащиеся высказывают свое мнение, делятся своими впечатлениями. | Коммуникативные УУД: 1. Отстаивать свое мнение и приводить аргументы. Регулятивные УУД: 1, В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. | Индивидуальная и фронтальная работа | Самостоятельное оценивание результатов. |
9. Домашнее задание | § 19, задание 1-6. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)
Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 5 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не только на...
Методическая разработка. Технологическая карта урока географии 8 класс на тему: Освоение и изучение территории России.
Технологическая карта составлена по УМК "Сфера" география 8 класс. Цель урока: Оценить вклад знаменитых путешественников и исследователей в освоение и изучение территории России.З...
Методическая разработка технологической карты по географии по разделу «Оболочки Земли» (5-6 класс) с целью развития личностного потенциала школьников.
Любой урок – это место, где ученики могут не только осваивать содержание предмета, но и развивать способности самостоятельно приобретать и создавать знания и, что не менее важно, учиться управля...
Методическая разработка "Технологическая карта урока по географии на тему: Климат и климатические пояса России "
Методическая разработка "Технологическая карта урока по географии на тему: Климат и климатические пояса России"Является ли чистый атмосферный воздух неисчерпаемым ресурсом? (можно высветить ...