Урок – решение практических задач «Архимедова сила и плавание тел».
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Урок практикум в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_arhimedova_sila.ppt | 1.69 МБ |
prilozhenie_1.rar | 2.14 МБ |
7kl._2011g._plavanie_i_arh._siladokument_microsoft_word.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВАРИАНТ 1 * 1 п а с к а л ь 2 о х л а ж д е н и и 3 д а в л е н и е 4 в е с 5 м а н о м е т р 6 т р е н и я 7 с и л а е * 8 п л о т н о с т ь 9 д в и ж е н и е 10 к и л о г р а м м
ВАРИАНТ 2 1 Д А В Л Е Н И Е 2 У П Р У Г О С Т И 3 М Е Х А Н И Ч Е С К О Е 4 Т Р А Е К Т О Р И Я 5 Б А Р О М Е Т Р 6 В Е С Ы 7 Ж И Д К О С Т Ь 8 Н Ь Ю Т О Н 9 В Р Е М Я 10 С И Л А
АРХИМЕДОВА СИЛА ПЛАВАНИЕ ТЕЛ Жил в г. Сиракузы на острове Сицилия около 287-212гг. до н.э.
Зависит от: 1) плотности жидкости или газа, 2) объема, погруженной части тела. Равна весу жидкости (газа) в объеме погруженной части тела F А = Р ж = gm ж . Если тело погружено в жидкость (или газ), то оно теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная им жидкость (или газ) – Р 1 = Р – F А = gm - gm ж Архимедова сила
F A ρ ж V т g ФОРМУЛА
УСЛОВИЯ ПЛАВАНИЯ ТЕЛ
Домашнее задание повторить: §48-52, практическое задание – Добиться, чтобы кусок пластилина плавал в воде.
Успеха в выполнении практического задания
Я оцениваю свою работу в группе … Сегодня на уроке мне удалось … Мне на уроке показалось трудным … Что бы вы посоветовали учителю? Понравился ли тебе урок, оцени «смайликом»
Презентацию подготовила учитель физики МБОУ СОШ №1 г.Невинномысска Кожевникова Ольга Михайловна Используемая литература и Интернет-ресурсы: Википедия – свободная энциклопедия – http :// ru.wikipedia.org / Энциклопедия для детей «Аванта+» «Физика 7» А.В.Перышкин «Дрофа»
Предварительный просмотр:
Урок – решение практических задач по физике
7 класс
«Архимедова сила и плавание тел».
Цели урока.
Образовательные: получить учащихся, усвоивших, что на тело, находящееся в жидкости или газе, действует архимедова сила, направленная вертикально вверх; овладевших способами измерения архимедовой силы; умеющих применять на практике условия плавания тел.
Развивающие: развивать экспериментальные умения, навыки логического мышления, умение обосновывать свои высказывания, делать выводы.
Воспитательные: убеждать учащихся в познаваемости окружающего мира, формировать интерес к познанию законов природы и их применению, создавать позитивное отношение к предмету.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, лабораторное оборудование для проведения опытов.
План урока.
- Организационный момент – вступительное слово учителя. 2 мин.
- Мотивационно – ориентировочный момент. 5-8 мин.
Разгадывание кроссворда – постановка темы и цели урока.
- Работа учащихся в группах – экспериментальные задания. 10 мин.
- Отчет групп о проделанных экспериментах – формулировка выводов. 12 мин.
- Домашнее задание и заключительное слово учителя. 3 мин.
- Рефлексия 3 мин.
Ход урока.
- Учитель: Здравствуйте ребята. Пожалуйста, садитесь.
Сегодня у нас необычный урок. Эпиграфом к уроку будут слова И. Гёте: «Человек должен верить, что непостижимое постижимо, иначе он не стал бы исследовать». (слайд №1)
2. Сначала мы вместе восхитимся вашими глубокими знаниями – а для этого нужно выполнить первое задание: разгадайте кроссворд. У каждого из вас на парте лежат листы, на которых вы будете работать сегодня. У вас 5 минут, чтобы получить ключевые слова.
Итак, обменяйтесь листами, проводим взаимопроверку, если все слова кроссворда верны поставьте 10 баллов, одно слово 1 балл (слайд №2, слайд №3).
Беседа: Мы получили слова «Архимедова сила и плавание тел». Это новые для вас понятия? Или вы знакомы с ними?
Давайте повторим, от чего зависит Архимедова сила? (слайд №4)
Вспомним формулу для расчета архимедовой силы (на магнитной доске все буквы, изученные в 7 классе). Составьте формулу FA. – проверка
(слайд №5)
Условия плавания тел составить тем же способом - проверка (слайд № 6)
А как вы думаете, зачем нам ещё один урок посвящать этим темам?
Учитель: Итак, на сегодняшнем уроке потренируем мозги и вытащим из тайников памяти кое-что ценное – порешаем практические задачи по теме: «Архимедова сила и плавание тел»
Есть сила одна, - вот вам ответ,-
Эту силу обнаружил Архимед.
Когда он опустился в воду,
То «ЭВРИКА!» - воскликнул он народу.
От чего зависит сила эта?
Нельзя оставить без ответа:
Если тело в воду бросить
Или просто опустить,
Будет сила Архимеда
Снизу на него давить.
Если вес воды в объеме
Погруженной части знать,
Можно силу Архимеда
Очень просто рассчитать.
Вы на уроке всё поймете,
Когда задачки разберете.
3. Учитель: Задачи в физике бывают расчетные (количественные), а бывают экспериментальные. И следующий этап нашего урока решение экспериментальных задач – работа в группах. Незабываем выполнять правила техники безопасности: 1) четко и аккуратно выполняем инструкцию к работе, 2) осторожно погружаем тело в жидкость, 3) не перегружаем динамометр, 4) по окончании работы приводим рабочее место в порядок. На 2-х и 4-х партах находится оборудование и условия задач. Проводим эксперименты, и готовим отчет о проделанной работе.
Задания: 1) Определить плотность жидкости (сосуд с водой, динамометр, тело на нитке Vт = 0,00002 м3).
2) Определить объём тела (сосуд с водой, динамометр, тело на нитке)
3) Заставить картофелину плавать в воде (картофелина, сосуд с водой, соль, ложка).
4) Сделать плот для переправы человечка через озеро (карандаши-брёвна, нитки или проволока, человечек, ёмкость с водой - озеро).
5) Кораблекрушение – работа с «Энциклопедией выживания».
6) Работа в Интернете по поиску информации «Архимедова сила и морские жители»
7) Создание плаката – коллажа «Архимедова сила и плавание тел в нашей жизни».
4. Отчет групп – Итак задача: 1) Определение ПЛОТНОСТИ ЖИДКОСТИ – (вызывается ученик первый, поднявший руку).
2) Определение ОБЪЁМА ТЕЛА - (вызывается ученик первый, поднявший руку).
3) Картофель в солёной воде плавает.
4) Показ получившегося плота и его испытание.
5) Рассказ о том, как вести себя в сложной жизненной ситуации.
6) рассказ «Архимедова сила и морские жители».
7) Демонстрация получившегося коллажа, с описанием.
Итак, наш урок подходит к концу, мы рассмотрели сегодня экспериментальные задачи и жизненные ситуации, по теме «АРХИМЕДОВА СИЛА и ПЛАВАНИЕ ТЕЛ». Д/З: повторить: §48-52, практическое задание – Добиться, чтобы кусок пластилина плавал в воде.
- Возьмите, пожалуйста карту урока и ответьте на вопросы:
Я оцениваю свою работу в группе …
Сегодня на уроке мне удалось …
Мне на уроке показалось трудным …
Что бы вы посоветовали учителю?
Понравился ли тебе урок, оцени «смайликом»
Учитель: Если ум, старанья прилагаются,
То задачи быстро разрешаются.
Как видите, - класс все решил,
А кое–кто «пятерки» получит.
Старанья, знания я требую от вас,
Мой удивительный, трудолюбивый класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно - обобщающий урок по теме: "Архимедова сила. Плавание. Воздухоплавание.
Сценарий повторительно - обобшающего урокапо физике в 7 классе с презентацией и приложением. Приложение содержит тестовый материал для повторения темы....
Урок по теме "Архимедова сила. Плавание тел"
Урок по теме « Архимедова сила. Плавание тел »( решение задач )7 КЛАСС...
Интегрированный урок (физика, информатика) "Архимедова сила. Плавание тел"
Урок создания информационных моделей физических явлений. Ученикисоздают модели в среде графического, текстового редактора, в среде электронных таблиц, программируют....
разработка урока по физике "Архимедова сила. Плавание тел"
разработка урока по физике в 7 классе "Архимедова сила. Плавание тел"...
Конспект АМО-урока (занятия). Решение задач по теме « Архимедова сила», « Условия плавания тел».
Он предназначен для закрепления пройденного материала по этой теме и включает в себя обобщение знаний по данной теме. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Отличительной возрастной о...
Урок-презентация по теме "Архимедова сила. Условие плавания тел"
Решение задач по теме "Архимедова сила. Условие плавания тел."...
Урок на тему: "Архимедова сила. Плавание тел. Проявление физических законов в природе". 7-й класс
Конспект урока физики на тему: "Архимедова сила. Плавание тел. Проявление физических законов в природе". 7-й класс...