Урок – решение практических задач «Архимедова сила и плавание тел».
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Ольга Михайловна Кожевникова

Урок практикум в 7 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Человек должен верить, что непостижимое постижимо, иначе он не стал бы исследовать. И. Гёте

Слайд 2

ВАРИАНТ 1 * 1 п а с к а л ь 2 о х л а ж д е н и и 3 д а в л е н и е 4 в е с 5 м а н о м е т р 6 т р е н и я 7 с и л а е * 8 п л о т н о с т ь 9 д в и ж е н и е 10 к и л о г р а м м

Слайд 3

ВАРИАНТ 2 1 Д А В Л Е Н И Е 2 У П Р У Г О С Т И 3 М Е Х А Н И Ч Е С К О Е 4 Т Р А Е К Т О Р И Я 5 Б А Р О М Е Т Р 6 В Е С Ы 7 Ж И Д К О С Т Ь 8 Н Ь Ю Т О Н 9 В Р Е М Я 10 С И Л А

Слайд 4

АРХИМЕДОВА СИЛА ПЛАВАНИЕ ТЕЛ Жил в г. Сиракузы на острове Сицилия около 287-212гг. до н.э.

Слайд 5

Зависит от: 1) плотности жидкости или газа, 2) объема, погруженной части тела. Равна весу жидкости (газа) в объеме погруженной части тела F А = Р ж = gm ж . Если тело погружено в жидкость (или газ), то оно теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная им жидкость (или газ) – Р 1 = Р – F А = gm - gm ж Архимедова сила

Слайд 6

F A ρ ж V т g ФОРМУЛА

Слайд 7

УСЛОВИЯ ПЛАВАНИЯ ТЕЛ

Слайд 8

Домашнее задание повторить: §48-52, практическое задание – Добиться, чтобы кусок пластилина плавал в воде.

Слайд 9

Успеха в выполнении практического задания

Слайд 10

Я оцениваю свою работу в группе … Сегодня на уроке мне удалось … Мне на уроке показалось трудным … Что бы вы посоветовали учителю? Понравился ли тебе урок, оцени «смайликом»

Слайд 11

Презентацию подготовила учитель физики МБОУ СОШ №1 г.Невинномысска Кожевникова Ольга Михайловна Используемая литература и Интернет-ресурсы: Википедия – свободная энциклопедия – http :// ru.wikipedia.org / Энциклопедия для детей «Аванта+» «Физика 7» А.В.Перышкин «Дрофа»



Предварительный просмотр:

Урок – решение  практических задач по физике

7 класс

«Архимедова сила и плавание тел».

Цели урока. 

Образовательные: получить учащихся, усвоивших, что на тело, находящееся в жидкости или газе, действует архимедова сила, направленная вертикально вверх; овладевших способами измерения архимедовой силы; умеющих применять на практике условия плавания тел.

Развивающие: развивать экспериментальные умения, навыки логического мышления, умение обосновывать свои высказывания, делать выводы.

Воспитательные: убеждать учащихся в познаваемости окружающего мира, формировать интерес к познанию законов природы и их применению, создавать позитивное отношение к предмету.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, лабораторное оборудование для проведения опытов.

План урока.

  1. Организационный момент – вступительное слово учителя. 2 мин.
  2. Мотивационно – ориентировочный момент. 5-8 мин.

Разгадывание кроссворда – постановка темы и цели урока.

  1. Работа учащихся в группах – экспериментальные задания. 10 мин.
  2. Отчет групп о проделанных экспериментах – формулировка выводов. 12 мин.
  3. Домашнее задание и заключительное слово учителя. 3 мин.
  4. Рефлексия 3 мин.

 Ход урока.

  1. Учитель: Здравствуйте ребята. Пожалуйста, садитесь.

Сегодня у нас необычный урок. Эпиграфом к уроку будут слова И. Гёте: «Человек должен верить, что непостижимое постижимо, иначе он не стал бы исследовать». (слайд №1)

    2. Сначала мы вместе восхитимся вашими глубокими знаниями – а для этого нужно выполнить первое задание: разгадайте кроссворд. У каждого из вас на парте лежат листы, на которых вы будете работать сегодня. У вас 5 минут, чтобы получить ключевые слова.

        Итак, обменяйтесь листами, проводим взаимопроверку, если все слова кроссворда верны поставьте 10 баллов, одно слово 1 балл  (слайд №2, слайд №3).

        Беседа: Мы получили слова «Архимедова сила и плавание тел». Это новые для вас понятия? Или вы знакомы с ними?

Давайте повторим, от чего зависит Архимедова сила? (слайд №4)

Вспомним формулу для расчета архимедовой силы (на магнитной доске все буквы, изученные в 7 классе). Составьте формулу FA. – проверка  

                                                                                          (слайд №5)

Условия плавания тел составить тем же способом - проверка (слайд № 6)

А как вы думаете, зачем нам ещё один урок посвящать этим темам?

       

      Учитель: Итак, на сегодняшнем уроке потренируем мозги и вытащим из тайников памяти кое-что ценное – порешаем практические задачи по теме: «Архимедова сила и плавание тел»

Есть сила одна, - вот вам ответ,-

               Эту силу обнаружил Архимед.

               Когда он опустился в воду,

               То «ЭВРИКА!» - воскликнул он народу.

               От чего зависит сила эта?

               Нельзя оставить без ответа:

               Если тело в воду бросить

               Или просто опустить,

               Будет сила Архимеда

               Снизу на него давить.

               Если вес воды в объеме

               Погруженной части знать,

               Можно силу Архимеда

               Очень просто рассчитать.

               Вы на уроке всё поймете,

               Когда задачки разберете.

3. Учитель: Задачи в физике бывают расчетные (количественные), а бывают экспериментальные. И следующий этап нашего урока решение экспериментальных задач – работа в группах. Незабываем выполнять правила техники безопасности: 1) четко и аккуратно выполняем инструкцию к работе, 2) осторожно погружаем тело в жидкость, 3) не перегружаем динамометр, 4) по окончании работы приводим рабочее место в порядок.  На 2-х и 4-х партах находится оборудование и условия задач. Проводим эксперименты, и готовим отчет о проделанной работе.

Задания: 1) Определить плотность жидкости (сосуд с водой, динамометр, тело на нитке Vт = 0,00002 м3).

2) Определить объём тела (сосуд с водой, динамометр, тело на нитке)

3) Заставить картофелину плавать в воде (картофелина, сосуд с водой, соль, ложка).

4) Сделать плот для переправы человечка через озеро (карандаши-брёвна, нитки или проволока, человечек, ёмкость с водой - озеро).  

5) Кораблекрушение – работа с «Энциклопедией выживания».

6) Работа в Интернете по поиску информации «Архимедова сила и морские жители»

7) Создание плаката – коллажа «Архимедова сила и плавание тел в нашей жизни».

4. Отчет групп – Итак задача: 1) Определение ПЛОТНОСТИ ЖИДКОСТИ – (вызывается ученик первый, поднявший руку).

2) Определение ОБЪЁМА ТЕЛА -  (вызывается ученик первый, поднявший руку).

3) Картофель в солёной воде плавает.

4) Показ получившегося плота и его испытание.

5) Рассказ о том, как вести себя в сложной жизненной ситуации.

6) рассказ «Архимедова сила и морские жители».

7) Демонстрация получившегося коллажа, с описанием.

Итак, наш урок подходит к концу, мы рассмотрели сегодня экспериментальные задачи и жизненные ситуации, по теме «АРХИМЕДОВА СИЛА и ПЛАВАНИЕ ТЕЛ». Д/З: повторить: §48-52, практическое задание – Добиться, чтобы кусок пластилина плавал в воде.

  1.   Возьмите, пожалуйста карту урока и ответьте на вопросы:

                  Я оцениваю свою работу в группе …

                  Сегодня на уроке мне удалось …

                  Мне на уроке показалось трудным …

                  Что бы вы посоветовали учителю?

Понравился ли тебе урок, оцени «смайликом»

Учитель: Если ум, старанья прилагаются,

              То задачи быстро разрешаются.

              Как видите, - класс все решил,

              А кое–кто «пятерки» получит.

              Старанья, знания я требую от вас,

              Мой удивительный, трудолюбивый класс.              

       

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно - обобщающий урок по теме: "Архимедова сила. Плавание. Воздухоплавание.

Сценарий повторительно - обобшающего урокапо физике  в 7 классе с презентацией и приложением. Приложение содержит тестовый материал для повторения темы....

Урок по теме "Архимедова сила. Плавание тел"

Урок по теме  « Архимедова сила. Плавание тел »( решение задач )7 КЛАСС...

Интегрированный урок (физика, информатика) "Архимедова сила. Плавание тел"

Урок создания информационных моделей  физических явлений. Ученикисоздают модели в среде графического, текстового редактора, в среде электронных таблиц, программируют....

разработка урока по физике "Архимедова сила. Плавание тел"

разработка урока по физике в 7 классе "Архимедова сила. Плавание тел"...

Конспект АМО-урока (занятия). Решение задач по теме « Архимедова сила», « Условия плавания тел».

Он предназначен для закрепления пройденного материала по этой теме и включает в себя обобщение знаний по данной теме. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Отличительной возрастной о...

Урок-презентация по теме "Архимедова сила. Условие плавания тел"

Решение задач по теме "Архимедова сила. Условие плавания тел."...

Урок на тему: "Архимедова сила. Плавание тел. Проявление физических законов в природе". 7-й класс

Конспект урока физики  на тему: "Архимедова сила. Плавание тел. Проявление физических законов в природе". 7-й класс...