аннотация к рабочей программе по географии 10-11 класс
рабочая программа по географии (10, 11 класс)
Примерная рабочая программа на основе авторской программы А.И. Алексеева и др. для 10-11 классов предметной линии "Полярной звезда", Просвещение, 2020.
Учебники.
1) Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина "География (базовый уровень). 10 класс". - М.: Просвещение;
2) Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина "География (базовый уровень). 11 класс". - М.: Просвещение.
Контурные карты, атласы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_geografiya_10-11.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Фоминичская средняя общеобразовательная школа»
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета ___________География_______________________
базовый или профильный уровень
Уровень образования: Среднее общее образование
Класс:____10-11_________________________________________
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ «Фоминичская СОШ»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
Примерная рабочая программа на основе авторской программы А.И. Алексеева и др. для 10-11 классов предметной линии "Полярной звезда", Просвещение, 2020.
Учебники.
1) Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина "География (базовый уровень). 10 класс". - М.: Просвещение;
2) Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина "География (базовый уровень). 11 класс". - М.: Просвещение.
Контурные карты, атласы
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
10 класс – 1 час в неделю, 34 часа
11 класс – 1 часа в неделю, 33 часа
ЦЕЛИ:
Задачи:
Результаты освоения рабочей программы : или требования к освоению
Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»
Предметными результатами учебного предмета «География» являются:
1) владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;
2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
Предметные результаты изучения курса географии по темам
Человек и ресурсы Земли
Выпускник научится:
- различать этапы освоения Земли человеком;
- понимать изменение характера связей человека с природой;
- оценивать важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования;
- определять обеспеченность стран отдельными видами природных ресурсов;
- различать понятия «рациональное природопользование» и «нерациональное природопользование»;
- оценивать роль ресурсов Мирового океана, земельных, водных, лесных, агроклиматических, рекреационных, ресурсов альтернативной энергетики мира на качественно новом этапе взаимодействия общества и природы;
- использовать знания об оптимизации человеческого воздействия на природную среду в реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
- оценивать влияние человеческой деятельности на окружающую среду;
- выявлять основные процессы и закономерности взаимодействия географической среды и общества, объяснять и оценивать проблемы и последствия такого взаимодействия в мире.
Политическая карта мира
Выпускник научится:
- понимать этапы формирования политической карты мира;
- анализировать количественные и качественные сдвиги на политической карте мира;
- прогнозировать изменения на политической карте мира в результате международных событий, процессов и явлений;
- оценивать формы правления, государственный строй, типологию стран;
- различать понятия «политическая география», «политико-географическое положение», «геополитика».
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать статистические материалы и данные средств массовой информации;
- оценивать современное геополитическое положение стран и регионов.
География населения
Выпускник научится:
- различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения отдельных регионов и стран мира;
- прогнозировать изменение численности и структуры населения мира и отдельных регионов;
- сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения отдельных стран мира; определять общие черты и различия в воспроизводстве населения регионов и стран мира;
- анализировать основные направления демографической политики в различных странах мира;
- определять этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения;
- выявлять занятость населения, особенности размещения населения по территории Земли; районы с наиболее высокой и самой низкой плотностью населения; крупнейшие города и агломерации мира; причины и виды миграций; направления современных миграций населения;
- оценивать влияние миграций на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и регионов;
- объяснять различия в темпе и уровне урбанизации отдельных стран мира;
- анализировать рынок труда, прогнозировать развитие рынка труда на основе динамики его изменений.
Выпускник получит возможность научиться:
- приводить примеры, показывающие роль практического использования знаний о населении в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества, стран и регионов;
- самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением населения.
География культуры, религий, цивилизаций
Выпускник научится:
- различать культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности;
- объяснять динамику культурно-цивилизационного развития человечества.
Выпускник получит возможность научиться:
- находить информацию, необходимую для решения учебных задач и выполнения творческих заданий. География мировой экономики Выпускник научится:
- объяснять устройство и динамику развития мирового хозяйства;
- оценивать влияние научно-технической революции на все стороны жизни общества - науку, производство, характер труда, культуру, быт людей;
- оценивать технико-экономические и организационно-экономические факторы размещения производительных сил в эпоху НТР; особенности глобализации мировой экономики, место России в мировой экономике;
- понимать значение понятия «международное разделение труда», формы мирохозяйственных связей, роль экономической интеграции;
- выявлять особенности отраслевой и территориальной структур мирового хозяйства, роль отдельных секторов в хозяйстве страны;
- характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства;
- определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности; · объяснять значение и структуру сельского хозяйства мира, географию производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
- выявлять изменения в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и стран;
- определять страны, являющиеся крупнейшими экспортёрами и импортёрами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;
- составлять экономико-географическую характеристику отдельных стран и сравнительную географическую характеристику двух стран.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать состояние современного мирового хозяйства и экономики отдельных стран.
Регионы и страны
Выпускник научится:
- понимать принцип строения культурно-исторических регионов;
- определять крупнейшие по площади страны мира и их столицы, географическое положение, основные природные ресурсы, численность населения, этнический и религиозный состав населения, особенности развития и размещения хозяйства отдельных регионов и стран мира;
- выявлять специфику крупных регионов и стран мира;
- выявлять главные центры экономической мощи современного мира, сравнивать экономическую мощь отдельных стран на основе анализа статистических данных;
- составлять комплексные географические характеристики регионов и стран мира;
- сопоставлять географические карты различной тематики;
- прогнозировать закономерности и тенденции развития социально-экономических явлений и процессов на основе картографических источников информации;
- строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы;
- использовать средства информационных технологий для поиска необходимой учебной информации и статистических данных.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать простейшие модели социально-экономических объектов, явлений и процессов;
- оценивать географические аспекты устойчивого развития регионов и стран;
- интерпретировать природные и социально-экономические характеристики различных регионов и стран на основе картографической информации;
- проводить географическую экспертизу социально-экономических процессов в регионах и странах мира.
Глобальные проблемы человечества
Выпускник научится:
- понимать причины возникновения глобальных проблем человечества;
- выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества;
- прогнозировать основные направления антропогенного воздействия на природную среду в современном мире;
- устанавливать причинно-следственные связи для объяснения географических процессов и явлений;
- выявлять и оценивать географические факторы, определяющие сущность и динамику важнейших природных и экологических процессов;
- проводить географическую экспертизу природных и экологических процессов;
- прогнозировать закономерности и тенденции развития экологических процессов и явлений на основе картографических источников информации.
Выпускник получит возможность научиться:
- формулировать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества;
- создавать простейшие модели природных и геоэкологических объектов, явлений и процессов;
- интерпретировать экологические характеристики различных территорий на основе картографической информации.
Метапредметными результатами учебного предмета «География» являются:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства в соответствии с целями и задачами деятельности;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Личностными результатами учебного предмета «География» являются:
1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) сформированность гражданской позиции как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, обучающимися старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) сформированность эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотации к рабочим программам по географии 7-11 класс
В данном материале собраны аннотаци к рабочим программам по географии. Линия "Полярная звезда". Издательство "Просвещение"....
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ГЕОГРАФИИ 5-9 КЛАССЫ
Рабочая программа по географии для 5-9 классов разработана в соответствии:- с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- с требованиями федера...
Аннотация к рабочей программе по географии (5-9 классы)
Рабочая программа по географии для 5-9 классов составлена на основе следующих нормативных документов:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №...
Аннотация к рабочей программе по географии (10-11 классы)
Рабочая программа по географии для 10-11 классов ФГОС СОО разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утвержден приказом Мини...
Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 классы
Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 классы...
Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 класс
Аннотация к рабочей программе «География» 5-9 классы. Рабочая программа по предмету «География» для 5-9 классов (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 2...
Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)
Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)...