Внеклассное занятие по теме "Проблемы экологии"
классный час по географии (9 класс)

УзуноваТатьяна Леонидовна

Классный час по теме: "Проблемы экологии". Работа в группах для старших классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_ekologii.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Проблемы экологии»

Цели: расширить представление детей об экологических проблемах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей; способствовать развитию интереса к экологическим  проблемам родного края.

Оборудование: Экран, проектор, компьютер, презентация, видеоролик «М.Джексон – Песня Земли», Журнал «Экология и мы»( заготовка), Красная книга Ленинградской области.

   План классного часа:

  1. Просмотр видеоролика «М.Джексон – Песня Земли», проблемная ситуация «воздействие человека на окружающую природу». Целеполагание.(6 мин)
  2. Интерактивная беседа. (3 мин)
  3. Творческая мастерская (10 мин)
  4. Защита проектов (20 минут)
  5. Подведение итогов . Рефлексия.(3 мин)
  6. Просмотр окончания ролика.(3 мин)

Ход занятия:

Учащиеся класса разбиты на 4 группы. На столах названия групп. Инструктивные карточки и материал для работы.  Группы по 5 человек.

1) Наш классный час мы начнём с просмотра видеоролика знаменитого исполнителя Майкла Джексона «Песня Земли». Посмотрите и подумайте почему именно эта песня выбрана для классного часа.

Просмотр видеоролика «М.Джексон – Песня Земли» - 1 часть.

2) Беседа учителя с учениками о содержании клипа

Мы посмотрели клип. Он не однозначен. Почему?

- Что вас потрясло в клипе?

- Какие чувства у вас возникли при просмотре?

- Какие сюжеты из клипа на вас произвели большее  впечатление?

- Скажите, война, уничтожение леса, истребление животных, загрязнение атмосфера, Мирового океана – что всё это значит для человечества? (проблемы, вызовы)

- И именно о проблемах, вызовах человечества сегодня пойдёт речь на классном часе, который мы проведём в форме устного журнала

(слайд 1)

Наша цель выявить, какие экологические проблемы человечества окружают нас, каково ваше «Я» в сфере этих проблем и как вы можете помочь решить их.

Сегодня мы оформляем  журнал «Экология и мы».

- Мы сегодня будем работать в группах, на которые вы заранее разделились. Каждая группа имеет своё название. 1 группа «Экология». 2 группа «Экологическая катастрофа». 3 группа «Красная книга». 4 группа «Берегите природу!»

Давайте сейчас вспомним правила работы в группах.

Внимание на экран. Правила работы в группах.

1. умей выслушать собеседника, не перебивай

2. не согласен объясни почему

3. доказывай своё мнение спокойно, вежливо

4. будь внимательным

5. ответить хочешь, не шуми, а только руку подними

6.говори только по делу

7.Работайте дружно, помогайте друг другу.

На доске прикрепить тему классного часа : «Проблемы экологии»

3) Творческая мастерская . У каждой группы своя страница и конкретное задание

На ваших столах инструктивные карточки – ваши помощники для создания журнала «Экология и мы».

Конверт  № 1

Сверху наклеено задание по каждой группе.

Каждая группа создаёт свою страницу. Страницы нашей книги будут разноцветными.

Страница № 1 – белая страница, её будет оформлять команда «Экология». Страница № 2 -  чёрная страница, её будет оформлять команда «Экологическая катастрофа».  Страница № 3 – красная страница, её будет оформлять команда «Красная книга».  Страница № 4 – зелёная страница, её будет оформлять команда «Берегите природу!».

Я желаю вам успехов. Откройте конверт № 1 и приступайте к заданию. На выполнение работы 10 минут.

За время работы повесить название классного часа «Проблемы экологии»

Класс начинает работу в группах.

Во время работы групп повесить название классного часа. И включить музыку.

Страница 1 «Экология» (белая страница)

1 страница журнала – белая страница

Инструктивная карточка

  1. На листьях дерева написать ассоциации к слову «экология».
  2. Прикрепить листья к веткам дерева

Листьев 6 штук. На белом фоне наклеен ствол дерева. Посередине написано слово «экология»

 

Страница 2 «Экологическая катастрофа» (черная страница)-

2 страница журнала – чёрная  страница

Инструктивная карточка № 2

  1. На тучах написать глобальные экологические проблемы
  2. Разместить тучи на чёрной странице прикрепить

Чёрный фон  - разложены серые тучи – 7 шт

Страница 3.«Красная книга» (красная страница)

3 страница журнала – красная страница

Инструктивная карточка № 3

  1. Выписать из Красной книги Ленинградской области описание животных и растений
  2. Зачитать и аудитория должна угадать
  3. При защите прикрепить картинку на красный фон, после угадывания.

Красный фон. Картинки. Белые листы бумаги, авторучки. Красная книга Ленинградской области

Страница 4 «Берегите природу!» зелёная страница

4 страница журнала – зелёная страница

Инструктивная карточка № 4

1.Изготовитьновые  вещи из вторичного сырья.

Рассказать технологию изготовления

2. Наклеить на страницу изображения вещей из вторсырья.

3. Составить рассказ о новых вещах на картинке (технология изготовления)

На парте:  пустая бутылка от воды – пластик, пустая пачка от сока, шило, проволока,  степлер, скотч,  канцелярский нож, нитки, ножницы.

Зелёный лист. Картинки

 Правила работы с режущими предметами

Защита проектов

Итак приступаем к защите проектов.

Защита первой группы - экология

Что нужно было выполнить вашей команде. Кто будет представлять ваш проект?

К доске выходят с белой страницей

Выступление участников группы

(Слово экология у нас вызвало ассоциации: 1) здоровье, 2) среда обитания человека, 3) загрязнение – выбросы, 4) среда обитания живых организмов), 5) природа, 6) чистота воздуха) – предполагаемый ответ

Учитель: - Итак, что же такое экология? Кто знает?

(Слайд № 3 – 2 клик)

Учитель: - Экология это греческое слово. Состоит из двух слов: «oikos» - дом, жилище, и «logos» - учение, наука. То есть это наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы. Впервые термин «экология» был предложен немецким биологом Эрнстом Геккелем в 1866 году.

Спасибо команде  за работу

Переходим ко второй странице журнала. Защита второй группы

- В настоящее время экологическая обстановка на нашей планете похожа на страшную картину, чему посвящена следующая страница журнала.

Слайд № 4 – 1 клик

Какое задание нужно было выполнить. Кто будет представлять вашу страницу?

К доске с чёрной         страницей выходят дети

Прежде чем ребята начнут представлять свой проект я хочу зачитать эпиграф:

Моя планета - человеческий дом

Ну, как ей жить под дымным колпаком.

Где сточная канава - океан.

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: “Больше не могу!”

Защита команды.  Дети  называют глобальные экологические проблемы проблемы :

  1. Загрязнение морей и океанов
  2. Выброс в воздух вредных веществ (котельные, автомобили, химические и ремонтные заводы, радиоактивные отходы)
  3. Пролив и утечка горюче-смазочных материалов
  4. Загрязнение почвы
  5. Истребление животных
  6. Вырубка леса

Итак подведём итог: что является ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ  КАТАСТРОФОЙ

Ученик:  – это разрушительное воздействие на окружающую среду

Спасибо команде за работу

Защита третьей        группы – Красная книга

Переходим к третьей странице журнала

Слайд № 5 – 1 клик

Какое задание нужно было выполнить. Кто будет представлять вашу страницу?

К доске с красной          страницей выходят дети. Прикрепляют красную страницу к доске. По очереди зачитывают описание из Красной книги Ленинградской области. Зал угадывает. После прикрепляют изображение на красную страницу

Прежде чем ребята начнут представлять свой проект я хочу зачитать эпиграф:

Охраняется «Красною книгой»

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Спасибо за работу.

Защита четвёртой группы – берегите природу.

Итак мы смотрим последнюю страницу нашего журнала

Слайд № 6 – 1 клик

Какое задание нужно было выполнить.  Кто будет представлять вашу страницу? Страницу представляют….

Прежде чем ребята начнут представлять свой проект я хочу зачитать эпиграф: Слайд № 6 – 2 клик

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите

Берегите Землю, берегите!

К доске с зелёной страницей с коллажем          страницей выходят дети. Прикрепляют зелёную страницу с коллажем к доске к доске. По очереди рассказывают о своей новой вещи и как её изготовили.  По коллажу рассказывают – какие ещё новые вещи из отходов можно изготовить.

Спасибо за работу

Учитель

- Итак, наш журнал закрывает последнюю страницу.

Уважаемые группы. Спасибо за работы. Неплохо потрудились. Мы создали журнал «Экология и мы»

.

Всем нам известно, что растения важное звено в сохранении экологического равновесия нашей планеты. Я предлагаю вам помочь нашей планете. Поселить  ёлки в нашем кабинете.

Ёлки в конверте - маленьком

Жёлтая ёлка – меня заинтересовал классный час и я хочу подробнее узнать об экологии

Зелёная ёлка – мне понравился классный час, я узнал много интересного

Красная ёлка – во время классного часа я испытывал затруднение, мне не всё было понятно.

Ёлки прикрепляют ученики на нижнюю сторону классной доски

А кто вырастил красную ель. Какие затруднения?

А завершить наш  журнал «Экология и мы» хочется продолжением клипа, которым был открыт наш классный час.

6) Просмотр продолжения видеоклипа М.Джексона «Песня Земли»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по экологии в 6 классе. Тема: Леса России. Основные породы деревьев.

Внеклассное занятие по экологии в 6 классе. Тема: Леса России. Основные породы деревьев....

Внеклассное занятие по экологии в 5 классе "Кладовые природы"

Внеклассное занятие по экологии в 5 классе "Кладовые природы" проводилось с целью воспитания бережного отношения к природе и всем ее богатствам, а главное - к воде, источнику всего живого на Земле....

презентация к внеклассному занятию по математика+ экология "Школьные экологические проблемы в матемаических расчетах"

занятие по математике + экология в 5-6 классах "Школьные экологические проблемы в математических расчетах"...

Внеклассное занятие по экологии Тема: «Оценка качества продуктов питания по содержанию в них нитратов»

Окружающая среда прямо и косвенно влияет на здоровье человека. Воздухом человек дышит, вода входит в состав пищевых продуктов, на почве произрастают необходимые для нашего питания продукты – вот основ...

Внеклассное занятие "Турнир знатоков экологии"

Игра-викторина формирует первоначальные представления обучающихся об экологии и её роли в жизни людей....

Конспект внеклассного занятия по теме "Математика и экология" с защитой проектов

Внеклассное занятие было представлено на заседании методического объединения учителей математики района...

Внеклассное занятие «Туристы - экологи»

Формирование у детей  ответственного и бережного отношения к природе....