Разработка урока географии в 7 классе "Тихий океан"
план-конспект урока по географии (7 класс)
Знакомство учащихся с физико-географическими особенностями Тихого океана, хозяйственной деятельностью человека в океане.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tihiy_okean.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока в 7 классе.
Тема: «Тихий океан»
Цели: 1. Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями Тихого океана, особенностями природы, хозяйственной деятельностью человека в океане.
2. Развивать умение работать в группе, анализировать, обобщать и систематизировать материал, умение работать самостоятельно. Систематизировать умение работать с картой, развивать речь, мышление учащихся.
3. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, умения слышать других. Прививать любовь к красоте природы океана, умение ее увидеть.
Оборудование:
1. Тексты с заданиями для учащихся, маркеры, ватманы.
2. Атласы, настенная карта мира.
3. Презентация к уроку.
4. Задачи для каждой группы, анкеты для учащихся.
Ход урока:
1. Орг. момент.
Ребята, вы любите, когда к вам домой приходят гости?
Вот и сегодня к нам пришли гости. Сегодня на уроке мы все будем работать в группах по интересам. Каждая группа будет выполнять свое задание, и у наших гостей тоже есть задание, над которым они будут работать в течение сегодняшнего урока.
2. Стадия вызова
Сегодня мы с вами будем изучать географический объект, а какой, попробуйте определить сами.
Слайд 1.
1. Частью этого географического объекта является самое грязное море на Земле – Желтое.
2. К этому географическому объекту относится и самое глубокое море на Земле – Филиппинское.
3. Только в этом географическом объекте можно увидеть Большой Барьерный риф, построенный мелкими животными, причем он такой огромный, что его можно увидеть даже с Луны.
4. Именно здесь можно наблюдать самые гигантские разрушительные волны – цунами.
5. Этот географический объект настолько огромен по площади, что может уместить на себе всю сушу, да еще место останется.
Многие из вас, наверное, догадались, о каком географическом объекте идет речь. Тихий океан.
Слайд 2. (Картинка Тихого океана, звук моря, учитель читает текст:)
Красочен океан! В штиль зеркальная гладь воды, залитая ярким солнечным светом, выглядит белесой, особенно близ горизонта, который воспринимается нечетким и размытым. Но стоит слабому ветерку подернуть океан легкой рябью, как сразу появится и заиграет на нем сочная синева. Набежит на солнце облако, и вода потемнеет. Закроют небосвод тяжелые дождевые тучи – и океан станет под стать небу – серым и мрачным. Вечером, когда начинает заходить солнце, вода загорается багряным пламенем.
Проблемный вопрос урока:
Часто этот океан называют еще и Великим. И сегодня на уроке мы попробуем соотнести характерные особенности этого океана с его названиями, а также согласимся или не согласимся с названиями этого океана.
Так как мы уже изучили некоторые океаны, то предложите план изучения океана, основываясь на уже известных вам данных.
Слайд 3 (Кластер ФГП)
Тихий океан:
1. Какие материки омывает.
2. С какими океанами связан.
3. Расположен относительно:
экватора;
нулевого меридиана;
тропиков;
полярных кругов;
4. Климатические пояса
5. История исследования.
6. Рельеф.
7. Климат.
8. Органический мир.
9. Виды хоз-ной деят-ти.
Какие сведения можно получить, пользуясь только географической картой? (ученик отвечает у доски с показом на карте.)
Слайд 4:
1. Какие материки омывает:
Евразию
Северную Америку
Южную Америку
Австралию
Антарктиду
Слайд 5.
2. С какими океанами связан:
Северным Ледовитым
Индийским
Атлантическим
Слайд 6.
3. Расположен относительно:
Экватора – С.п. и Ю.п.;
нулевого меридиана – З. п., В. п.;
тропиков – пересекают С.т., Ю.т.;
полярных кругов – пересекает Ю.п.к.;
Слайд 7.
4. Климатические пояса:
С.П. – все, кроме арктического
Ю.П. – все.
Слайд 8 (общий разветвленный кластер)
Итог:
Посмотрите, как много мы уже сказали о Тихом океане, умея читать карту. Какие мы молодцы!
А как вы думаете, почему изучение любого объекта начинается с его географического положения?
А почему мы не можем дальше раскрыть кластер? (не хватает знаний.)
3. Стадия реализации смысла (осмысление содержания)
Работа в группах по интересам.
Да, именно потому, что у вас еще не хватает знаний по этой теме, их вы будете добывать самостоятельно. Именно для этой цели на прошлом уроке вы разбились в группы по интересам, а некоторые из вас выбрали дополнительное задание опережающего характера. И сегодня на уроке вам предоставится возможность продемонстрировать классу результат вашей работы.
Распределение ролей в группе:
Обратите внимание, что у вас на столе на желтом листе написаны роли, в течение 30 секунд распределить их между собой.
Докладчик: Выступает от имени группы, Презентует результат вашей совместной работы.
Координатор: обеспечивает равное участие членов группы, следит за рабочим временем, за тем, чтобы все участвовали в работе.
Секретарь: записывает высказанные идеи и принятые решения.
SOS – директор: просит о помощи у учителя.
Бодрила: воодушевляет членов группы, подбадривает, поощряет все высказанные в группе идеи и предпринимаемые членами группы усилия.
Объяснение задачи: (написаны на листочке для каждой группы)
Итак, задача каждой группы заключается в следующем:
1. Каждый в группе знакомится с текстом, предложенным вашей группе, по ходу чтения делает для себя какие – то пометки.
2. Совместно с группой пробуют на ватмане с помощью маркеров составить свой кластер или план.
3. Презентовать результат своей работы.
Время работы ограничено – 10 минут. Координатор обязательно следит за временем.
Есть вопросы?
Приступайте к работе.
Тексты для группы:
1 группа: Составляет кластер по теме: «История исследования.»
Многие народы, населяющие тихоокеанские берега и острова, с давних времен совершали плавания по океану, осваивали его богатства. Начало проникновения европейцев в Тихий океан совпало с эпохой Великих географических открытий. Корабли Ф.Магеллана за несколько месяцев плавания пересекли огромное водное пространство с востока на запад. Все это время море было удивительно спокойным, что дало основание Магеллану назвать его Тихим океаном.
Много сведений о природе океана было получено во время плаваний Дж. Кука. Большой вклад в исследование океана и островов в нем внесли российские экспедиции под руководством И. Ф. Крузенштерна, М. П. Лазарева, В. М. Головнина, Ю. Ф. Лисянского. В том же XIX в. комплексные исследования велись С. О. Макаровым на судне «Витязь». Регулярные научные рейсы с 1949 г. совершали советские экспедиционные суда. Изучением Тихого океана занимается специальная международная организация.
2 группа: Составляет кластер по теме: «Рельеф Тихого океана.»
Рельеф дна океана сложен. Материковая отмель (шельф) хорошо развита только у берегов Азии и Австралии. Материковые склоны крутые, часто ступенчатые. Большие поднятия и хребты разделяют ложе океана на котловины. Близ Америки расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно-океанических хребтов. На дне океана расположено более 10 тыс. отдельных подводных гор, в основном вулканического происхождения.
Литосферная плита, на которой лежит Тихий океан, на своих границах взаимодействует с другими плитами. Края Тихоокеанской плиты погружаются в тесное пространство желобов, которые кольцом окружают океан. Эти движения порождают землетрясения и извержения вулканов. Здесь лежит знаменитое «Огненное кольцо» планеты и самая глубокая Марианская впадина (11 022 м).
3 группа: Составляет кластер по теме: «Климат Тихого океана.»
Климат океана разнообразен. Тихий океан расположен во всех климатических поясах, кроме арктического. Над его огромными пространствами воздух насыщен влагой. В области экватора выпадает до 2000 мм осадков. От холодного Ледовитого океана Тихий защищен сушей и подводными хребтами, поэтому северная часть его теплее южной.
Тихий океан — самый неспокойный и грозный среди океанов планеты. В центральных частях его дуют пассаты. В западной — развиты муссоны. Зимой с материка приходит холодный и сухой муссон, оказывающий существенное влияние на климат океана; часть морей покрывается льдом. Нередко над западной частью океана проносятся опустошительные тропические ураганы — тайфуны («тайфун» означает «сильный ветер»). В умеренных широтах всю холодную половину года бушуют штормы. Здесь преобладает западный перенос воздуха. Самые высокие волны высотой до 30 м отмечены на севере и юге Тихого океана. Ураганы поднимают в нем целые водяные горы.
Свойства водных масс определяются особенностями климата. Из-за большой протяженности океана с севера на юг среднегодовая температура воды на поверхности изменяется от -1 до +29 °С. В целом осадки в океане преобладают над испарением, поэтому соленость поверхностных вод в нем несколько ниже, чем в других океанах.
4 группа; Составляет сложный план по теме «Виды хозяйственной деятельности в океане.»
На берегах и островах Тихого океана расположено более 50 прибрежных стран, в которых живет примерно половина человечества.
Использование природных богатств океана началось еще в древности. Здесь возникло несколько центров мореплавания — в Китае, в Океании, в Южной Америке, на Алеутских островах.
Тихий океан играет важную роль в жизни многих народов. Половина мирового улова рыбы приходится на этот океан. Кроме рыбы часть улова составляют различные моллюски, крабы, креветки, криль. В Японии на морском дне выращивают водоросли, моллюсков. В некоторых странах из морской воды извлекают соль и другие химические вещества, опресняют ее. На шельфе ведут разработки россыпей металлов. У берегов Калифорнии и Австралии добывают нефть. На дне океана обнаружены железомарган-цевые руды. Через величайший океан нашей планеты проходят важные морские пути, протяженность этих трасс очень велика. Хорошо развито судоходство, главным образом вдоль побережий материков.
Хозяйственная деятельность человека в Тихом океане привела к загрязнению его вод, к истощению некоторых видов биологических богатств. Так, к концу XVIII в. были истреблены млекопитающие — морские коровы (вид ластоногих), открытые одним из участников экспедиции В. Беринга. На грани истребления в начале XX в. находились котики, уменьшилась численность китов. В настоящее время их промысел ограничен. Большую опасность в океане представляет загрязнение вод нефтью, некоторыми тяжелыми металлами и отходами атомной промышленности. Вредные вещества разносятся течениями по всему океану. Даже у берегов Антарктиды в составе морских организмов обнаружены эти вещества.
Презентация каждой группой своей работы,
Прежде чем группы начнут свои презентации, я хочу вам напомнить, что целью нашего урока является:
Соотнести характерные особенности этого океана с его названиями, а также попробуем согласиться или не согласиться с названиями этого океана.
А для этого у каждой группы есть лист, который разделен на сектора «+» и «-». Слушая рассказы своих товарищей об океане, вы вписываете аргументы за или против этого названия.
А также вы можете задавать вопросы на уточнение или разъяснение материала.
4. Стадия размышления и рефлексии.
Итог работы: Настал кульминационный момент нашей с вами работы:
Давайте послушаем ваши аргументы в защиту или против названий «Тихий»
«Великий». Какая из групп готова начать свое выступление?
В нашем классе есть ребята, которые выбрали индивидуальное задание опережающего характера и сейчас они представят вашему вниманию результат своей работы, а мы одновременно закрепим уже нами изученный материал.
Работа с опорным конспектом «Тихий океан.»
Вопрос учителя:
В чем заключаются особенности Тихого океана?
Что на сегодняшнем уроке вас особенно заинтересовало? Поразило?
А чтобы вы еще хотели узнать о Тихом океане?
Рефлексия.
(Анонимная анкета)
Я предлагаю вам проанализировать свою работу в группах. Для этого у каждого из вас есть оранжевые листы с вопросами, ответьте на них. Анкета анонимная, поэтому подписывать листы не обязательно. Подчеркните ваш ответ
1. Понравилось ли работать в группах?
Да Нет Не знаю
2. Понравилась ли тебе твоя роль в группе?
Да Нет Не знаю (и да, и нет)
3. Насколько ваша группа справилась с заданием?
Полностью.
Частично не выполнила.
Не справилась с заданием.
4. Оцени свою активность в работе группы.
Был активен (старался везде поучаствовать).
Был активен большую часть времени.
Не очень активен.
Пассивен.
Спасибо вам за урок.
Когда вы будете уходить с урока, на дерево настроения прикрепите тот лист, который соответствует вашему сегодняшнему настроению на уроке
Роли для работы в группах:
Докладчик: выступает от имени группы, презентует результат вашей совместной работы.
Координатор: обеспечивает равное участие членов группы, следит за рабочим временем, за тем, чтобы все участвовали в работе.
Секретарь: записывает высказанные идеи и принятые решения.
SOS – директор: просит о помощи у учителя.
Бодрила: воодушевляет членов группы, подбадривает, поощряет все высказанные в группе идеи и предпринимаемые членами группы усилия.
Роли для работы в группах:
Докладчик: выступает от имени группы, презентует результат вашей совместной работы.
Координатор: обеспечивает равное участие членов группы, следит за рабочим временем, за тем, чтобы все участвовали в работе.
Секретарь: записывает высказанные идеи и принятые решения.
SOS – директор: просит о помощи у учителя.
Бодрила: воодушевляет членов группы, подбадривает, поощряет все высказанные в группе идеи и предпринимаемые членами группы усилия.
Роли для работы в группах:
Докладчик: выступает от имени группы, презентует результат вашей совместной работы.
Координатор: обеспечивает равное участие членов группы, следит за рабочим временем, за тем, чтобы все участвовали в работе.
Секретарь: записывает высказанные идеи и принятые решения.
SOS – директор: просит о помощи у учителя.
Бодрила: воодушевляет членов группы, подбадривает, поощряет все высказанные в группе идеи и предпринимаемые членами группы усилия.
Роли для работы в группах:
Докладчик: выступает от имени группы, презентует результат вашей совместной работы.
Координатор: обеспечивает равное участие членов группы, следит за рабочим временем, за тем, чтобы все участвовали в работе.
Секретарь: записывает высказанные идеи и принятые решения.
SOS – директор: просит о помощи у учителя.
Бодрила: воодушевляет членов группы, подбадривает, поощряет все высказанные в группе идеи и предпринимаемые членами группы усилия.
Задачи для 1 группы:
Составляет кластер по теме: «История исследования.»
1. Каждый в группе знакомится с текстом, предложенным вашей группе, по ходу чтения делает для себя какие – то пометки, которые понадобятся при составлении кластера.
2. Совместно с группой на ватмане с помощью маркеров составляют свой кластер.
3. Презентовать результат своей работы.
Время работы ограничено – 10 минут. Координатор обязательно следит за временем.
Задачи для 2 группы:
Составляет кластер по теме: «Рельеф Тихого океана.»
1. Каждый в группе знакомится с текстом, предложенным вашей группе, по ходу чтения делает для себя какие – то пометки, которые понадобятся при составлении кластера.
2. Совместно с группой на ватмане с помощью маркеров составляют свой кластер
3. Презентовать результат своей работы.
Время работы ограничено – 10 минут. Координатор обязательно следит за временем.
Задачи для 3 группы:
Составляет кластер по теме: «Климат Тихого океана.»
1. Каждый в группе знакомится с текстом, предложенным вашей группе, по ходу чтения делает для себя какие – то пометки, которые понадобятся при составлении кластера.
2. Совместно с группой на ватмане с помощью маркеров составляют свой кластер.
3. Презентовать результат своей работы.
Время работы ограничено – 10 минут. Координатор обязательно следит за временем.
Задачи для 4 группы:
Составляет сложный план по теме «Виды хозяйственной деятельности в океане.»
1. Каждый в группе знакомится с текстом, предложенным вашей группе, по ходу чтения делает для себя какие – то пометки, которые понадобятся при составлении плана.
2. Совместно с группой на ватмане с помощью маркеров составляют план.
3. Презентовать результат своей работы.
Время работы ограничено – 10 минут. Координатор обязательно следит за временем.
Я предлагаю вам проанализировать свою работу в группах.
Анкета анонимная, поэтому подписывать листы не обязательно. Подчеркните ваш ответ.
1. Понравилось ли работать в группах?
Да Нет Не знаю
2. Понравилась ли тебе твоя роль в группе?
Да Нет Не знаю (и да, и нет)
3. Насколько ваша группа справилась с заданием?
Полностью.
Частично не выполнила.
Не справилась с заданием.
4. Оцени свою активность в работе группы.
Был активен (старался везде поучаствовать).
Был активен большую часть времени.
Не очень активен.
Пассивен.
Я предлагаю вам проанализировать свою работу в группах.
Анкета анонимная, поэтому подписывать листы не обязательно. Подчеркните ваш ответ.
1. Понравилось ли работать в группах?
Да Нет Не знаю
2. Понравилась ли тебе твоя роль в группе?
Да Нет Не знаю (и да, и нет)
3. Насколько ваша группа справилась с заданием?
Полностью.
Частично не выполнила.
Не справилась с заданием.
4. Оцени свою активность в работе группы.
Был активен (старался везде поучаствовать).
Был активен большую часть времени.
Не очень активен.
Пассивен.
Я предлагаю вам проанализировать свою работу в группах.
Анкета анонимная, поэтому подписывать листы не обязательно. Подчеркните ваш ответ.
1. Понравилось ли работать в группах?
Да Нет Не знаю
2. Понравилась ли тебе твоя роль в группе?
Да Нет Не знаю (и да, и нет)
3. Насколько ваша группа справилась с заданием?
Полностью.
Частично не выполнила.
Не справилась с заданием.
4. Оцени свою активность в работе группы.
Был активен (старался везде поучаствовать).
Был активен большую часть времени.
Не очень активен.
Пассивен.
1 группа: Составляет кластер по теме: «История исследования.»
Многие народы, населяющие тихоокеанские берега и острова, с давних времен совершали плавания по океану, осваивали его богатства. Начало проникновения европейцев в Тихий океан совпало с эпохой Великих географических открытий. Корабли Ф.Магеллана за несколько месяцев плавания пересекли огромное водное пространство с востока на запад. Все это время море было удивительно спокойным, что дало основание Магеллану назвать его Тихим океаном.
Много сведений о природе океана было получено во время плаваний Дж. Кука. Большой вклад в исследование океана и островов в нем внесли российские экспедиции под руководством И. Ф. Крузенштерна, М. П. Лазарева, В. М. Головнина, Ю. Ф. Лисянского. В том же XIX в. комплексные исследования велись С. О. Макаровым на судне «Витязь». Регулярные научные рейсы с 1949 г. совершали советские экспедиционные суда. Изучением Тихого океана занимается специальная международная организация.
1 группа: Составляет кластер по теме: «История исследования.»
Многие народы, населяющие тихоокеанские берега и острова, с давних времен совершали плавания по океану, осваивали его богатства. Начало проникновения европейцев в Тихий океан совпало с эпохой Великих географических открытий. Корабли Ф.Магеллана за несколько месяцев плавания пересекли огромное водное пространство с востока на запад. Все это время море было удивительно спокойным, что дало основание Магеллану назвать его Тихим океаном.
Много сведений о природе океана было получено во время плаваний Дж. Кука. Большой вклад в исследование океана и островов в нем внесли российские экспедиции под руководством И. Ф. Крузенштерна, М. П. Лазарева, В. М. Головнина, Ю. Ф. Лисянского. В том же XIX в. комплексные исследования велись С. О. Макаровым на судне «Витязь». Регулярные научные рейсы с 1949 г. совершали советские экспедиционные суда. Изучением Тихого океана занимается специальная международная организация.
1 группа: Составляет кластер по теме: «История исследования.»
Многие народы, населяющие тихоокеанские берега и острова, с давних времен совершали плавания по океану, осваивали его богатства. Начало проникновения европейцев в Тихий океан совпало с эпохой Великих географических открытий. Корабли Ф.Магеллана за несколько месяцев плавания пересекли огромное водное пространство с востока на запад. Все это время море было удивительно спокойным, что дало основание Магеллану назвать его Тихим океаном.
Много сведений о природе океана было получено во время плаваний Дж. Кука. Большой вклад в исследование океана и островов в нем внесли российские экспедиции под руководством И. Ф. Крузенштерна, М. П. Лазарева, В. М. Головнина, Ю. Ф. Лисянского. В том же XIX в. комплексные исследования велись С. О. Макаровым на судне «Витязь». Регулярные научные рейсы с 1949 г. совершали советские экспедиционные суда. Изучением Тихого океана занимается специальная международная организация.
1 группа: Составляет кластер по теме: «История исследования.»
Многие народы, населяющие тихоокеанские берега и острова, с давних времен совершали плавания по океану, осваивали его богатства. Начало проникновения европейцев в Тихий океан совпало с эпохой Великих географических открытий. Корабли Ф.Магеллана за несколько месяцев плавания пересекли огромное водное пространство с востока на запад. Все это время море было удивительно спокойным, что дало основание Магеллану назвать его Тихим океаном.
Много сведений о природе океана было получено во время плаваний Дж. Кука. Большой вклад в исследование океана и островов в нем внесли российские экспедиции под руководством И. Ф. Крузенштерна, М. П. Лазарева, В. М. Головнина, Ю. Ф. Лисянского. В том же XIX в. комплексные исследования велись С. О. Макаровым на судне «Витязь». Регулярные научные рейсы с 1949 г. совершали советские экспедиционные суда. Изучением Тихого океана занимается специальная международная организация.
2 группа: Составляет кластер по теме: «Рельеф Тихого океана.»
Рельеф дна океана сложен. Материковая отмель (шельф) хорошо развита только у берегов Азии и Австралии. Материковые склоны крутые, часто ступенчатые. Большие поднятия и хребты разделяют ложе океана на котловины. Близ Америки расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно-океанических хребтов. На дне океана расположено более 10 тыс. отдельных подводных гор, в основном вулканического происхождения.
Литосферная плита, на которой лежит Тихий океан, на своих границах взаимодействует с другими плитами. Края Тихоокеанской плиты погружаются в тесное пространство желобов, которые кольцом окружают океан. Эти движения порождают землетрясения и извержения вулканов. Здесь лежит знаменитое «Огненное кольцо» планеты и самая глубокая Марианская впадина (11 022 м).
2 группа: Составляет кластер по теме: «Рельеф Тихого океана.»
Рельеф дна океана сложен. Материковая отмель (шельф) хорошо развита только у берегов Азии и Австралии. Материковые склоны крутые, часто ступенчатые. Большие поднятия и хребты разделяют ложе океана на котловины. Близ Америки расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно-океанических хребтов. На дне океана расположено более 10 тыс. отдельных подводных гор, в основном вулканического происхождения.
Литосферная плита, на которой лежит Тихий океан, на своих границах взаимодействует с другими плитами. Края Тихоокеанской плиты погружаются в тесное пространство желобов, которые кольцом окружают океан. Эти движения порождают землетрясения и извержения вулканов. Здесь лежит знаменитое «Огненное кольцо» планеты и самая глубокая Марианская впадина (11 022 м).
2 группа: Составляет кластер по теме: «Рельеф Тихого океана.»
Рельеф дна океана сложен. Материковая отмель (шельф) хорошо развита только у берегов Азии и Австралии. Материковые склоны крутые, часто ступенчатые. Большие поднятия и хребты разделяют ложе океана на котловины. Близ Америки расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно-океанических хребтов. На дне океана расположено более 10 тыс. отдельных подводных гор, в основном вулканического происхождения.
Литосферная плита, на которой лежит Тихий океан, на своих границах взаимодействует с другими плитами. Края Тихоокеанской плиты погружаются в тесное пространство желобов, которые кольцом окружают океан. Эти движения порождают землетрясения и извержения вулканов. Здесь лежит знаменитое «Огненное кольцо» планеты и самая глубокая Марианская впадина (11 022 м).
2 группа: Составляет кластер по теме: «Рельеф Тихого океана.»
Рельеф дна океана сложен. Материковая отмель (шельф) хорошо развита только у берегов Азии и Австралии. Материковые склоны крутые, часто ступенчатые. Большие поднятия и хребты разделяют ложе океана на котловины. Близ Америки расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно-океанических хребтов. На дне океана расположено более 10 тыс. отдельных подводных гор, в основном вулканического происхождения.
Литосферная плита, на которой лежит Тихий океан, на своих границах взаимодействует с другими плитами. Края Тихоокеанской плиты погружаются в тесное пространство желобов, которые кольцом окружают океан. Эти движения порождают землетрясения и извержения вулканов. Здесь лежит знаменитое «Огненное кольцо» планеты и самая глубокая Марианская впадина (11 022 м).
2 группа: Составляет кластер по теме: «Рельеф Тихого океана.»
Рельеф дна океана сложен. Материковая отмель (шельф) хорошо развита только у берегов Азии и Австралии. Материковые склоны крутые, часто ступенчатые. Большие поднятия и хребты разделяют ложе океана на котловины. Близ Америки расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно-океанических хребтов. На дне океана расположено более 10 тыс. отдельных подводных гор, в основном вулканического происхождения.
Литосферная плита, на которой лежит Тихий океан, на своих границах взаимодействует с другими плитами. Края Тихоокеанской плиты погружаются в тесное пространство желобов, которые кольцом окружают океан. Эти движения порождают землетрясения и извержения вулканов. Здесь лежит знаменитое «Огненное кольцо» планеты и самая глубокая Марианская впадина (11 022 м).
3 группа: Составляет кластер по теме: «Климат Тихого океана.»
Климат океана разнообразен. Тихий океан расположен во всех климатических поясах, кроме арктического. Над его огромными пространствами воздух насыщен влагой. В области экватора выпадает до 2000 мм осадков. От холодного Ледовитого океана Тихий защищен сушей и подводными хребтами, поэтому северная часть его теплее южной.
Тихий океан — самый неспокойный и грозный среди океанов планеты. В центральных частях его дуют пассаты. В западной — развиты муссоны. Зимой с материка приходит холодный и сухой муссон, оказывающий существенное влияние на климат океана; часть морей покрывается льдом. Нередко над западной частью океана проносятся опустошительные тропические ураганы — тайфуны («тайфун» означает «сильный ветер»). В умеренных широтах всю холодную половину года бушуют штормы. Здесь преобладает западный перенос воздуха. Самые высокие волны высотой до 30 м отмечены на севере и юге Тихого океана. Ураганы поднимают в нем целые водяные горы.
Свойства водных масс определяются особенностями климата. Из-за большой протяженности океана с севера на юг среднегодовая температура воды на поверхности изменяется от -1 до +29 °С. В целом осадки в океане преобладают над испарением, поэтому соленость поверхностных вод в нем несколько ниже, чем в других океанах.
3 группа: Составляет кластер по теме: «Климат Тихого океана.»
Климат океана разнообразен. Тихий океан расположен во всех климатических поясах, кроме арктического. Над его огромными пространствами воздух насыщен влагой. В области экватора выпадает до 2000 мм осадков. От холодного Ледовитого океана Тихий защищен сушей и подводными хребтами, поэтому северная часть его теплее южной.
Тихий океан — самый неспокойный и грозный среди океанов планеты. В центральных частях его дуют пассаты. В западной — развиты муссоны. Зимой с материка приходит холодный и сухой муссон, оказывающий существенное влияние на климат океана; часть морей покрывается льдом. Нередко над западной частью океана проносятся опустошительные тропические ураганы — тайфуны («тайфун» означает «сильный ветер»). В умеренных широтах всю холодную половину года бушуют штормы. Здесь преобладает западный перенос воздуха. Самые высокие волны высотой до 30 м отмечены на севере и юге Тихого океана. Ураганы поднимают в нем целые водяные горы.
Свойства водных масс определяются особенностями климата. Из-за большой протяженности океана с севера на юг среднегодовая температура воды на поверхности изменяется от -1 до +29 °С. В целом осадки в океане преобладают над испарением, поэтому соленость поверхностных вод в нем несколько ниже, чем в других океанах.
3 группа: Составляет кластер по теме: «Климат Тихого океана.»
Климат океана разнообразен. Тихий океан расположен во всех климатических поясах, кроме арктического. Над его огромными пространствами воздух насыщен влагой. В области экватора выпадает до 2000 мм осадков. От холодного Ледовитого океана Тихий защищен сушей и подводными хребтами, поэтому северная часть его теплее южной.
Тихий океан — самый неспокойный и грозный среди океанов планеты. В центральных частях его дуют пассаты. В западной — развиты муссоны. Зимой с материка приходит холодный и сухой муссон, оказывающий существенное влияние на климат океана; часть морей покрывается льдом. Нередко над западной частью океана проносятся опустошительные тропические ураганы — тайфуны («тайфун» означает «сильный ветер»). В умеренных широтах всю холодную половину года бушуют штормы. Здесь преобладает западный перенос воздуха. Самые высокие волны высотой до 30 м отмечены на севере и юге Тихого океана. Ураганы поднимают в нем целые водяные горы.
Свойства водных масс определяются особенностями климата. Из-за большой протяженности океана с севера на юг среднегодовая температура воды на поверхности изменяется от -1 до +29 °С. В целом осадки в океане преобладают над испарением, поэтому соленость поверхностных вод в нем несколько ниже, чем в других океанах.
3 группа: Составляет кластер по теме: «Климат Тихого океана.»
Климат океана разнообразен. Тихий океан расположен во всех климатических поясах, кроме арктического. Над его огромными пространствами воздух насыщен влагой. В области экватора выпадает до 2000 мм осадков. От холодного Ледовитого океана Тихий защищен сушей и подводными хребтами, поэтому северная часть его теплее южной.
Тихий океан — самый неспокойный и грозный среди океанов планеты. В центральных частях его дуют пассаты. В западной — развиты муссоны. Зимой с материка приходит холодный и сухой муссон, оказывающий существенное влияние на климат океана; часть морей покрывается льдом. Нередко над западной частью океана проносятся опустошительные тропические ураганы — тайфуны («тайфун» означает «сильный ветер»). В умеренных широтах всю холодную половину года бушуют штормы. Здесь преобладает западный перенос воздуха. Самые высокие волны высотой до 30 м отмечены на севере и юге Тихого океана. Ураганы поднимают в нем целые водяные горы.
Свойства водных масс определяются особенностями климата. Из-за большой протяженности океана с севера на юг среднегодовая температура воды на поверхности изменяется от -1 до +29 °С. В целом осадки в океане преобладают над испарением, поэтому соленость поверхностных вод в нем несколько ниже, чем в других океанах.
3 группа: Составляет кластер по теме: «Климат Тихого океана.»
Климат океана разнообразен. Тихий океан расположен во всех климатических поясах, кроме арктического. Над его огромными пространствами воздух насыщен влагой. В области экватора выпадает до 2000 мм осадков. От холодного Ледовитого океана Тихий защищен сушей и подводными хребтами, поэтому северная часть его теплее южной.
Тихий океан — самый неспокойный и грозный среди океанов планеты. В центральных частях его дуют пассаты. В западной — развиты муссоны. Зимой с материка приходит холодный и сухой муссон, оказывающий существенное влияние на климат океана; часть морей покрывается льдом. Нередко над западной частью океана проносятся опустошительные тропические ураганы — тайфуны («тайфун» означает «сильный ветер»). В умеренных широтах всю холодную половину года бушуют штормы. Здесь преобладает западный перенос воздуха. Самые высокие волны высотой до 30 м отмечены на севере и юге Тихого океана. Ураганы поднимают в нем целые водяные горы.
Свойства водных масс определяются особенностями климата. Из-за большой протяженности океана с севера на юг среднегодовая температура воды на поверхности изменяется от -1 до +29 °С. В целом осадки в океане преобладают над испарением, поэтому соленость поверхностных вод в нем несколько ниже, чем в других океанах.
4 группа; Составляет сложный план по теме «Виды хозяйственной деятельности в океане.»
На берегах и островах Тихого океана расположено более 50 прибрежных стран, в которых живет примерно половина человечества.
Использование природных богатств океана началось еще в древности. Здесь возникло несколько центров мореплавания — в Китае, в Океании, в Южной Америке, на Алеутских островах.
Тихий океан играет важную роль в жизни многих народов. Половина мирового улова рыбы приходится на этот океан. Кроме рыбы часть улова составляют различные моллюски, крабы, креветки, криль. В Японии на морском дне выращивают водоросли, моллюсков. В некоторых странах из морской воды извлекают соль и другие химические вещества, опресняют ее. На шельфе ведут разработки россыпей металлов. У берегов Калифорнии и Австралии добывают нефть. На дне океана обнаружены железомарган-цевые руды. Через величайший океан нашей планеты проходят важные морские пути, протяженность этих трасс очень велика. Хорошо развито судоходство, главным образом вдоль побережий материков.
Хозяйственная деятельность человека в Тихом океане привела к загрязнению его вод, к истощению некоторых видов биологических богатств. Так, к концу XVIII в. были истреблены млекопитающие — морские коровы (вид ластоногих), открытые одним из участников экспедиции В. Беринга. На грани истребления в начале XX в. находились котики, уменьшилась численность китов. В настоящее время их промысел ограничен. Большую опасность в океане представляет загрязнение вод нефтью, некоторыми тяжелыми металлами и отходами атомной промышленности. Вредные вещества разносятся течениями по всему океану. Даже у берегов Антарктиды в составе морских организмов обнаружены эти вещества.
4 группа; Составляет сложный план по теме «Виды хозяйственной деятельности в океане.»
На берегах и островах Тихого океана расположено более 50 прибрежных стран, в которых живет примерно половина человечества.
Использование природных богатств океана началось еще в древности. Здесь возникло несколько центров мореплавания — в Китае, в Океании, в Южной Америке, на Алеутских островах.
Тихий океан играет важную роль в жизни многих народов. Половина мирового улова рыбы приходится на этот океан. Кроме рыбы часть улова составляют различные моллюски, крабы, креветки, криль. В Японии на морском дне выращивают водоросли, моллюсков. В некоторых странах из морской воды извлекают соль и другие химические вещества, опресняют ее. На шельфе ведут разработки россыпей металлов. У берегов Калифорнии и Австралии добывают нефть. На дне океана обнаружены железомарган-цевые руды. Через величайший океан нашей планеты проходят важные морские пути, протяженность этих трасс очень велика. Хорошо развито судоходство, главным образом вдоль побережий материков.
Хозяйственная деятельность человека в Тихом океане привела к загрязнению его вод, к истощению некоторых видов биологических богатств. Так, к концу XVIII в. были истреблены млекопитающие — морские коровы (вид ластоногих), открытые одним из участников экспедиции В. Беринга. На грани истребления в начале XX в. находились котики, уменьшилась численность китов. В настоящее время их промысел ограничен. Большую опасность в океане представляет загрязнение вод нефтью, некоторыми тяжелыми металлами и отходами атомной промышленности. Вредные вещества разносятся течениями по всему океану. Даже у берегов Антарктиды в составе морских организмов обнаружены эти вещества.
4 группа; Составляет сложный план по теме «Виды хозяйственной деятельности в океане.»
На берегах и островах Тихого океана расположено более 50 прибрежных стран, в которых живет примерно половина человечества.
Использование природных богатств океана началось еще в древности. Здесь возникло несколько центров мореплавания — в Китае, в Океании, в Южной Америке, на Алеутских островах.
Тихий океан играет важную роль в жизни многих народов. Половина мирового улова рыбы приходится на этот океан. Кроме рыбы часть улова составляют различные моллюски, крабы, креветки, криль. В Японии на морском дне выращивают водоросли, моллюсков. В некоторых странах из морской воды извлекают соль и другие химические вещества, опресняют ее. На шельфе ведут разработки россыпей металлов. У берегов Калифорнии и Австралии добывают нефть. На дне океана обнаружены железомарган-цевые руды. Через величайший океан нашей планеты проходят важные морские пути, протяженность этих трасс очень велика. Хорошо развито судоходство, главным образом вдоль побережий материков.
Хозяйственная деятельность человека в Тихом океане привела к загрязнению его вод, к истощению некоторых видов биологических богатств. Так, к концу XVIII в. были истреблены млекопитающие — морские коровы (вид ластоногих), открытые одним из участников экспедиции В. Беринга. На грани истребления в начале XX в. находились котики, уменьшилась численность китов. В настоящее время их промысел ограничен. Большую опасность в океане представляет загрязнение вод нефтью, некоторыми тяжелыми металлами и отходами атомной промышленности. Вредные вещества разносятся течениями по всему океану. Даже у берегов Антарктиды в составе морских организмов обнаружены эти вещества.
1 группа: Составляет кластер по теме: «История исследования.»
Многие народы, населяющие тихоокеанские берега и острова, с давних времен совершали плавания по океану, осваивали его богатства. Начало проникновения европейцев в Тихий океан совпало с эпохой Великих географических открытий. Корабли Ф.Магеллана за несколько месяцев плавания пересекли огромное водное пространство с востока на запад. Все это время море было удивительно спокойным, что дало основание Магеллану назвать его Тихим океаном.
Много сведений о природе океана было получено во время плаваний Дж. Кука. Большой вклад в исследование океана и островов в нем внесли российские экспедиции под руководством И. Ф. Крузенштерна, М. П. Лазарева, В. М. Головнина, Ю. Ф. Лисянского. В том же XIX в. комплексные исследования велись С. О. Макаровым на судне «Витязь». Регулярные научные рейсы с 1949 г. совершали советские экспедиционные суда. Изучением Тихого океана занимается специальная международная организация.
4 группа; Составляет сложный план по теме «Виды хозяйственной деятельности в океане.»
На берегах и островах Тихого океана расположено более 50 прибрежных стран, в которых живет примерно половина человечества.
Использование природных богатств океана началось еще в древности. Здесь возникло несколько центров мореплавания — в Китае, в Океании, в Южной Америке, на Алеутских островах.
Тихий океан играет важную роль в жизни многих народов. Половина мирового улова рыбы приходится на этот океан. Кроме рыбы часть улова составляют различные моллюски, крабы, креветки, криль. В Японии на морском дне выращивают водоросли, моллюсков. В некоторых странах из морской воды извлекают соль и другие химические вещества, опресняют ее. На шельфе ведут разработки россыпей металлов. У берегов Калифорнии и Австралии добывают нефть. На дне океана обнаружены железомарган-цевые руды. Через величайший океан нашей планеты проходят важные морские пути, протяженность этих трасс очень велика. Хорошо развито судоходство, главным образом вдоль побережий материков.
Хозяйственная деятельность человека в Тихом океане привела к загрязнению его вод, к истощению некоторых видов биологических богатств. Так, к концу XVIII в. были истреблены млекопитающие — морские коровы (вид ластоногих), открытые одним из участников экспедиции В. Беринга. На грани истребления в начале XX в. находились котики, уменьшилась численность китов. В настоящее время их промысел ограничен. Большую опасность в океане представляет загрязнение вод нефтью, некоторыми тяжелыми металлами и отходами атомной промышленности. Вредные вещества разносятся течениями по всему океану. Даже у берегов Антарктиды в составе морских организмов обнаружены эти вещества.
4 группа; Составляет сложный план по теме «Виды хозяйственной деятельности в океане.»
На берегах и островах Тихого океана расположено более 50 прибрежных стран, в которых живет примерно половина человечества.
Использование природных богатств океана началось еще в древности. Здесь возникло несколько центров мореплавания — в Китае, в Океании, в Южной Америке, на Алеутских островах.
Тихий океан играет важную роль в жизни многих народов. Половина мирового улова рыбы приходится на этот океан. Кроме рыбы часть улова составляют различные моллюски, крабы, креветки, криль. В Японии на морском дне выращивают водоросли, моллюсков. В некоторых странах из морской воды извлекают соль и другие химические вещества, опресняют ее. На шельфе ведут разработки россыпей металлов. У берегов Калифорнии и Австралии добывают нефть. На дне океана обнаружены железомарган-цевые руды. Через величайший океан нашей планеты проходят важные морские пути, протяженность этих трасс очень велика. Хорошо развито судоходство, главным образом вдоль побережий материков.
Хозяйственная деятельность человека в Тихом океане привела к загрязнению его вод, к истощению некоторых видов биологических богатств. Так, к концу XVIII в. были истреблены млекопитающие — морские коровы (вид ластоногих), открытые одним из участников экспедиции В. Беринга. На грани истребления в начале XX в. находились котики, уменьшилась численность китов. В настоящее время их промысел ограничен. Большую опасность в океане представляет загрязнение вод нефтью, некоторыми тяжелыми металлами и отходами атомной промышленности. Вредные вещества разносятся течениями по всему океану. Даже у берегов Антарктиды в составе морских организмов обнаружены эти вещества.
Тихий океан
За «+» | Против «-» |
Великий океан
За «+» | Против «-» |
Конспект открытого урока в 7 классе МОУ СОШ №1
Г. Узловая Тульской области.
Учитель высшей категории - Батова О.А.
Тема: «Тихий океан»
Цели: 1. Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями Тихого океана, особенностями природы, хозяйственной деятельностью человека в океане.
2. Развивать умение работать в группе, анализировать, обобщать и систематизировать материал, умение работать самостоятельно. Систематизировать умение работать с картой, развивать речь, мышление учащихся.
3. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, умения слышать других. Прививать любовь к красоте природы океана, умение ее увидеть.
Оборудование:
1. Тексты с заданиями для учащихся, маркеры, ватманы.
2. Атласы, настенная карта мира.
3. Презентация к уроку.
4. Задачи для каждой группы, анкеты для учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модуль к уроку географии Жизнь в океане
Тема «Жизнь в Мировом океане»Цель: Познакомить учащихся с обитателями Мирового океана, развивать интерес к географии.Задачи:Образовательная – познакомить учащихся с условиями жизни в океан...
Методическая разработка урока географии для 6 класса "Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане"
Разработка урока географии для 6 класса по теме «Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане» может быть использована учителями, работающими по программе В.П. Дронова, Л.Е....
Разработка урока географии в 6 классе "Мировой океан и его части"
Методическая разработка урока "Мировой океан и его части" содержит конспект урока и презентацию к нему. ...
Разработка урока географии в 6 классе на тему "Организмы в Мировом океане"
В разработке представлены все этапы урока. На уроке:1) Разрабатываются совместно с обучащимися новые термины и понятия.2) Распределение живых организмов в океане в зависимости от его глубины3) ра...
разработка урока географии для 7 класса "Тихий океан"
Проект урока по географии в 7 классе на тему "Тихий океан", предусматривает коррекционно - развивающие обучение с применением ИКТ.Урок разработан для учащихся общеобразовательной ...
Разработка урока по теме "Мировой океан. Части суши в Мировом океане."
Урок соответствует УМК "Полярная звезда", в разделе "Гидросфера"...
Задания для формирования и оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Мировой океан. Класс: 7
Задания для оценки функциональной грамотности на уроках географии. Тема: Мировой океан. Класс: 7...