Модуль к уроку географии Жизнь в океане
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Тема «Жизнь в Мировом океане»
Цель: Познакомить учащихся с обитателями Мирового океана, развивать интерес к географии.
Задачи:
- Образовательная – познакомить учащихся с условиями жизни в океане, сформировать представление о биологических богатствах Мирового океана.
- Воспитательная – содействовать формированию приемов поддержания работоспособности, навыков ЗОЖ, экологическое воспитание.
- Коррекционная – развитие зрительного восприятия, логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_v_okeane_modul.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Жизнь в Мировом океане»
Цель: Познакомить учащихся с обитателями Мирового океана, развивать интерес к географии.
Задачи:
- Образовательная – познакомить учащихся с условиями жизни в океане, сформировать представление о биологических богатствах Мирового океана.
- Воспитательная – содействовать формированию приемов поддержания работоспособности, навыков ЗОЖ, экологическое воспитание.
- Коррекционная – развитие зрительного восприятия, логического мышления.
Оборудование:
Карта полушарий, атласы, раздаточный материал ( индивидуальная карта – бланк), рисунок батискафа, фотографии разных представителей органического мира океана.
Ход урока:
- Организационный момент. Анаграмма «ЕЧИНЕТЕ». Расшифруйте слово, которое здесь зашифровано. Почему я зашифровала именно это слово? (потому что это была тема прошлого урока)
- Проверка домашнего задания. Повторение изученного.
Фронтальный опрос с показом по карте:
- Что такое течение в океане?
- Какие виды течений вы знаете?
- В каких направлениях текут теплые течения?
- Каким изменениям в климате они способствуют?
- Покажите по карте примеры теплых течений?
- Каким условным обозначением показано на карте?
- В каких направлениях текут холодные течения?
- Каким изменениям в климате они способствуют?
- Покажите по карте примеры холодных течений?
3. Изучение нового материала
Итак, мы с вами уже знаем, из каких частей состоит Мировой океан (4 океана), какими свойствами обладают воды Мирового океана, как происходит их передвижение. А что еще бы вам хотелось узнать о Мировом океане? (выслушиваются ответы учащихся)
Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Но мы будем путешествовать не по поверхности Мирового океана, а сядем в батискаф и погрузимся в толщу океана. Что мы с вами увидим при погружении? (разнообразных представителей органического мира)
Итак, тема нашего урока «Жизнь в Мировом океане»
Условия жизни в океане различны, поэтому и его органический мир богат и разнообразен.
Все полученные данные во время нашего путешествия вы будете записывать в свой судовой журнал (каждому выдается карта – бланк для самостоятельного изучения материала)
Жизнь в Мировом океане (индивидуальная карта - бланк)
На модульном уроке работает ______________________________ ученик ______класса
Условия жизни в океане различны, но именно от этих условий зависит разнообразие и богатство органического мира, чтобы это доказать мы сегодня отправляемся в подводное путешествие на корабле знаменитого капитана Немо. Ты уже знаешь, что свои наблюдения следует фиксировать в судовом журнале.
Целевая установка: во время путешествия ты узнаешь причины, влияющие на богатство и разнообразие органического мира океана.
Желаем приятного путешествия!
Шаг №1 Весь органический мир делится на три группы:
Животный мир океана
Планктон Нектон Бентос
По учебнику (стр. 79-80) запиши определения в свой судовой журнал:
Вид группы | Место обитания | Способы передвижения | Представители |
Планктон | |||
Нектон | |||
Бентос |
Шаг №2 . Мы начинаем погружение. В первые минуты погружения, когда солнечные лучи золотили воду, за бортом бурлила жизнь. Мы могли наблюдать множество живых организмов: от мельчайших водорослей до гигантских медуз. Однако, проходя различные водные слои, нельзя не заметить, что населены они неравномерно. Наиболее заселена глубина до 50 метров. Запиши, с чем, по – твоему, это связано?_______________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шаг №3. Погружаясь, мы прошли отметку 200 метров, океанские глубины сменили свой цвет с бирюзового на темно – синий, солнечные лучи почти не проникают на такую глубину, исчезли водоросли. Стали пропадать наши спутники – стайки морских рыб. Мы опускались все глубже и глубже. И вот, на глубине примерно 500 метров, угас последний луч света. Наступила кромешная тьма…
Капитан Немо приказал включить прожекторы, и мы с удивлением обнаружили, что и здесь есть жизнь. Внимательно приглядевшись, мы заметили некоторые особенности глубоководных существ: у рыб – хищников были огромные пасти, светящиеся изнутри, почти все существа лишены окраски (как ты думаешь - почему?)______________________
_____________________________________________________________________________, и у многих плохо развиты глаза (как ты думаешь - почему?)__________________________
_____________________________________________________________________________.
Шаг №4 Мы опустились на самое дно. Много мы встретили с тобой обитателей океана?
Раскрась цветным карандашом, где их больше всего?
0м
50м
200м
Дно
Шаг №5 Мы снова поднимаемся на поверхность океана, и попали в устьевую область крупной реки. И тут мы обнаружили, что количество рыб и других обитателей моря увеличилось. Капитан объяснил нам, что реки выносят большое количество питательных веществ, и это способствует повышению биологической продуктивности океана. По карте определи, в устье каких рек, впадающих в Индийский океан, наблюдается такая высокая продуктивность океана, связанная с влиянием рек? Запиши в свой судовой журнал ______
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шаг №6 Капитан Немо решил тебя немного развлечь и задать тебе интересное задание.
Определи какой обитатель океана здесь зашифрован?
- е - ь - и - - а - ь - а - а - у - а
К какой группе животных океана они относятся?___________________________________
Шаг №7. Мы благополучно вернулись назад. Сделай общий вывод: от чего зависит разнообразие и богатство органического мира океана?_______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сегодня ты был МОЛОДЕЦ! До новых встреч!
Итог: Итак, мы с вами приняли участие в путешествии. Вы впервые заполняли судовой журнал. Что нового сегодня ты узнал? Что тебе понравилось на уроке? Что не понравилось? Что еще хотелось бы тебе узнать? (отвечает каждый ребенок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Волны в океане"
Презентация может быть использована при объяснении темы урока географии в 6 классе "Волны в океане". При работе с презентацией можно применить музыкальное оформление "Шум прибоя", "Шум волны" . Это пр...
Интернет-ресурсы на уроках географии. "Мировой океан и его части».
При проведении урока «Мировой океан и его части» рационально использовать электронные образовательные ресурсы, находящиеся в сети Интернет. Используемые Интернет – ресу...
Урок "Гидросфера. Мировой океан и его части"
Урок - сказка....
Разработка урока Течения в Океане география 6 класс
Тема урока: Течения в океанеЦели урока:1 Сформировать представление об океанических течениях, причине их возникновения, видах течений и их использовании.2 Продолжить обучение работе с контурными карта...
Конспект обобщающего урока \'\'Австралия и Океания\'\'
Конспект обобщающего урока \'\'Австралия и Океания\'\'...
Урок « Путешествие по океану МиФ (океану математики и фантазии).Признаки делимости чисел на 2, на5, на10, на 3, на 9, на 7.
Формировать умения и навыки использования признаков делимости чисел на 2, на 5, на 10, на 3, на 9 при решении примеров и задач. Сформулировать признак делимости на 7. Совершенствовать вычис...
Интегрированный урок "Животный мир океанов"
Знакомство с флорой и фауной Тихого океана....