Разработка факультативного занятия «Природа и экологические проблемы о. Сахалин» для учащихся 8 класса
методическая разработка по географии (8 класс)

Урок-игра на тему: «Сахалин – чудо природы»

Интеграция предметов: география, биология, история, краеведение, экология,  ИЗО, музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._material_dlya_attest.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка факультативного занятия «Природа и экологические проблемы о. Сахалин» для учащихся 8 класса

Урок-игра на тему: «Сахалин – чудо природы»

Интеграция предметов: география, биология, история, краеведение, экология,  ИЗО, музыка.

Цели: Повторение и  закрепление знаний региональной географии и экологии; расширение кругозора учащихся.

Задачи.  

Образовательная: формирование у учащихся целостного представления о географии Дальневосточного региона через интеграцию предметных знаний, полученных на уроках географии, биологии, истории, природоведения, уроков рисования, пения и музыки; активизация познавательной деятельности учащихся.

Развивающая: развить интерес к творческой, работе, самостоятельность к изучению природы области; раскрыть индивидуальные особенности учащихся через познание окружающего мира; обогатить лексический запас.

Воспитательная: воспитание любви к Родине (малой родине), бережного отношения к окружающей природе, правильного поведения в природе, ответственности и самостоятельности через участие учащихся в игре и умение работать в группах (командах).

Оборудование:  компьютер, презентация, стенгазета на тему  «Сахалин – чудо природы», карта  Сахалинской области,  Красная  книга Сахалинской области, эмблемы, стихи, песни, бумага, фломастеры, муз. центр.

Ход урока

I. Организационный момент

1. Под звуки песни о Сахалине в класс заходят участники игры и размещаются по своим местам.

2. Вводное слово учителя: – С чего начинается Родина? (ответы учащихся).

Родина -  это слово известное всем с детства и означает страну, в которой человек родился и живёт. Однако каждый человек, думая о Родине, видит её по-своему. Для одного Родина – это село, что сбегает к тихой речке, для других – чайки над рыбацким судном, или мчащаяся по заснеженной тундре упряжка оленей, кому-то видится узкая тенистая улочка между домами.

– Ребята! Что значит для вас Сахалин?

– Это часть нашей малой родины (Дальнего Востока), здесь мы живём, учимся, будем трудиться, любить свою Родину.

3.Представление участников игры КВН:

 - Команда 8 «а» класса - «Команда 1 (условно)», капитан…

 - Команда 8 «б» класса – «Команда 2 (условно)», капитан… .

4. Правила игры:

Команда за каждый правильный ответ получает 1 бал. В конце игры команда, которая получает наибольшее количество баллов – становится победителем.

II. Основная часть.

1. Приветствие

Команды приветствуют друг друга. Заранее было дано задание придумать девиз-приветствие в стихотворной форме.

2. Разминка команд

Викторина: «Знаешь ли ты Сахалин?».

Вопросы команде «Команде 1».

1). Год образования Сахалинской области. (2 января 1947 г.)

     2). Что означает слово «Сахалин»? (С языка коренных народов –  «Чёрная речка»).

     3). Сахалин остров или полуостров? (остров).

4). Кто доказал, что Сахалин все-таки остров? (Г. Невельской).

5). Где расположено лежбище котиков на Сахалине? (о. Тюлений).

6). Какое дерево сахалинских лесов называют северным виноградом? (Рябина).

7). Самый опасный хищник на Сахалине. (Бурый медведь).

8). Главное сокровище островного края. ( Нефть, газ, уголь, рыба, лес).

9). Самая высокая трава из растений Сахалинской области. (Медвежья дудка).

10). Столица Сахалинской области (г. Южно-Сахалинск).

Вопросы команде «Команде 2».

1) Протяженность  о. Сахалин с севера на юг? (948 км).

2). В честь кого назван посёлок Смирных? (Героя Советского Союза Леонида Смирных).

3). Самое большое и  холодное море островного края. (Охотское).

4). Самая высокая гора острова Сахалин  (гора Лопатина, 1609 м.).

5). Какое дерево даёт сладкий и ароматный сок? (берёза).

6). Назовите лекарственное растение от 99 болезней (зверобой).

     7). Назовите населённый пункт, названный в честь великого русского писателя. (Чехов).

8). Часто на эмблемах Сахалина изображаются скалы. Что это за скалы, где они находятся? (Три брата, город Александровск-Сахалинский).

9). Самый ценный морской зверь, занесённый в Красную книгу Сахалинской обл. (калан).

   10). Какой населённый пункт Сахалинской области летает? (посёлок Сокол).

 Конкурс капитанов (капитаны команд в конвертах  получают задания).

Конверт № 1 с заданиями для капитана команды

 1. Собрать карту о. Сахалин и нанести географические объекты: города, заливы, проливы.

  1. Конверт № 2 с заданиями для капитана команды 2.

1. Собрать карту о. Сахалин и нанести географические объекты: города, заливы, проливы.

  1. III. Заключительная часть
  2. Жюри подсчитывает набранные баллы и объявляет победителя.
  3. 4. Рефлексия. Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка факультативного занятия по алгебре в 11 классе "История возникновения показательной функции".

Данное занятие проводится лекционно. Его цель познакомить учащихся с историей возникновения и выяснить мотив появления показательной функции, показать её связь с другими предметами. И дать ответ ребят...

Проектная работа по английскому языку По теме «The Natural Park Bittsevsky Forest: the Pages of History, Geography, Wildlife and Ecological Problems» («Природный парк Битцевский лес: страницы истории, география, природа и экологические проблемы»)

Проектная работа по английскому языкуПо теме «The Natural Park Bittsevsky Forest: the Pages of History, Geography, Wildlife and Ecological Problems» («Природный парк Битцевский лес: страницы истории, ...

Разработка факультативного занятия по литературе в 8 классе. Тема: Анализ произведения А.Толстого «Спесь»

О системе работы с одарёнными детьми и о системе подготовки к школьным предметным олимпиадам сказано в последнее время кажется больше, чем о каком - либо другом аспекте школьного образования. Наиболее...

Урок биологии по теме "Экологические проблемы города Биробиджана"( для учащихся 9 класса)

P { margin-bottom: 0.21cm; }A:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underline; } Класс9Тип урокаУрок-исследование РазделОсновы экологииТемаЭкологические проблемы города БиробиджанаЦель ф...

Разработка план-конспекта урока по теме "Экологические проблемы" Ecological problems в 8 классе по учебнику Forward Вербицкая М.В.

План-конспект урока по теме "Экологические проблемы" разработан для изучения данной темы в 8 классе....

Методическая разработка факультативного курса «Природа, ресурсы, экологические проблемы о. Сахалин» 8 – 9 класс

Программа имеет экологическую направленность с элементами туристско-краеведческой деятельности....

Методическая разработка факультативного занятия курса "Химия окружающей среды". Занятие № 2: «Металлы в природе и жизни человека»

В рамках внеурочной деятельности по химии для учеников 8-9 классов  проводится факультатив "Химия окружающей среды". Материал его занятий включает интересную информацию о роли металлов ...