Технологическая карта урока Анды 7 класс
план-конспект занятия по географии (7 класс)

Монгуш Роланда Валерьевна

Урок изучения новой темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_otkr.docx29.18 КБ
Файл prezentatsiya_na_temu_andy_-_12145_-_all-biography.ru_.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Класс

7 класс

Учитель

Монгуш Роланда Валерьевна

Тема урока

Урок по теме: «Анды»

Тип урока

Урок изучения новой темы

Авторы УМК

  1. Учебник  география 7 класс, Материки и океаны. А.П.Кузнецова, Л.Е. Савельева,В.П. Дронов. Издательство: М.: Просвещение 2013.
  2. География. Атлас. 7 класс.
  3. 7 вершин -Тува

Цель урока

1.Развитие познавательности ученика через наблюдательность, внимательность, умение слушать, самостоятельность и сотрудничество.

2.Расширить и углубить знания о  своеобразие природного района

 3. Продолжить формировать географические умения анализировать карты атласа.

3.Обеспечение творческого развития учащихся через расширение и углубление знаний и умений при работе с географическими картами.

Задачи урока

Обучающие

- актуализировать имеющиеся у обучающихся знания по теме: «Южная Америка»,  сформировать понятие высотная поясность

- познакомить учащихся с географическими особенностями Анд.

Развивающие

- продолжать развивать умение определять географическое положение, климат по картам атласа;

- развивать познавательный интерес к предмету и кругозор учеников;

- развивать географическое мышление, устную речь, способность применить имеющие знания в поисках решения проблемных ситуаций, в условиях новых учебных задач;

Воспитательные

- воспитать бережное отношение к природе природных объектов

-  формирование мировоззренческих позиций школьников при изучении географии Анд

- осуществлять нравственное воспитание, коммуникабельность, творчество, эстетические нормы поведения.

Планируемый результат обучения

Личностные

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);

- обучающие смогут называть, определять, распознавать, идентифицировать информацию, полученную в процессе обучения;

Метапредметные

- формулировать тему урока, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения; ставить оценку результатам своей работы;

- умение работать с различными источниками информации, готовить дополнительный материал к уроку.

Предметные

- описывать географическое положение района

- выявлять своеобразие природы

- называть и показывать географические объекты в соответствии с темой урока.

Оборудование:

Проектор, компьютер,

физическая карта Южной Америки, раздаточный материал, лист оценивания работы на уроке.

Образовательные ресурсы

https://yandex.ru/images/search?

http://www.yaklass.ru/materiali?mode

http://latinskaya-america.ru/8/

http://fb.ru/article/197984/andskie

Технологическая карта урока по теме: « Анды»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся / предполагаемые ответы

Организационный момент

Приветствие учеников.

 - Здравствуйте, дети!

Проверка готовности учащихся к уроку.  (ТРУД-тетради, ручки, учебники,доска. Даже наши учебные принадлежности призывают вас трудится на уроке, я попрошу вас хорошо работать и дружно отвечать!)

Готовят рабочее место. Приветствие учителя.

Мотивационный момент урока.

Повторение

Изуч.нового мат-ла

Работа в парах

Физминутка

Актуал.знаний

Рефлексия

Д/з

Оценки уч-ля

Ребята, в течение нескольких уроков мы совершали путешествие по  удивительному материку – Южная Америка.

- Что позволяет нам создать образ Южной Америки.  

На сколько же вы усвоили Ю.Америку, проведем мини-викторину.

- Как называется южная крайняя точка материка?

-Самая полноводная река?(Карта)

- Самая маленькая птичка?(Карта)

- Самый высокий водопад?(Карта)

- Самая большая змея?(рис)

-Кто исследовал внутренние районы Ю.Америки?(рис)

- «Легкие нашей планеты» ?(карта)

- Как называются труднопроходимые многоярусные леса до 80м?(рис)

- Самые протяженные горы? (карта)

     Сегодняшняя тема нашего урока  Анды, записываем дату и тему урока. Сегодня мы совершим не путешествие, а восхождение под девизом «Лучше гор, могут быть только горы!».  Чтобы дойти до самой вершины горы вам надо получить флажки за работы на уроке.

Объяснение с показом презентации.

Анды (ЮА Кордильеры) – самая длинная горная система, протянувшаяся узкой полосой на западной окраине Южной Америки. Относится к Тихоокеанскому подвижному поясу, расположена на стыке 2 литосферных плит. Много действующих и потухших вулканов.  Является крупным межокеаническим водоразделом и климатическим барьером. Из-за огромной протяженности с сервера на юг расположены в 5 климатических поясах. а также четко проявляется высотная поясность. В переводе с язык др.народа инков означает медный пояс. Население сосредоточено в межгорных долинах и склонах. (Инки. Титикака, Люльяльяко)

Акангагуа- высшая точка Анд, в 2009 году в год быка тывинские альпинисты Марияна Сурунчап, Мачук Томочаков, Маадыр-оол Ховалыг совершили восхождение в Акангагуа. Как же они описывали этот горный пик в книге 7 вершин-Тува.

По характеру рельефа и ландшафта выделяют 3 природных региона: Северный, Центральный, Южный.

Пословица «Что одному не под силу, то легко коллективу», вы  согласитесь с пословицей?

Сейчас вы будете работать в парах по карточкам.

1 ряд – Изучить Северные Анды

2 ряд –Центральные

3 ряд – Южные

Первые пары заполнившие таблицы получают флажки.

Вывод: Чем выше хребты и чем ближе они расположены к экатору, тем больше в них поясов.

Физминутка по различиям высоты гор.

- если  низкие горы назову – ставим 2 руки перед лицом;

- если средние – ставим 2 руки над головой;

- если высокие – высоко подтягиваемся.

(Бразильское плоскоргорье – 700м, Уральские горы- 1970м, Драконовы горы -3400м, Анды 6960м).

Немножко расслабились, а теперь обсудим проблемный вопрос - значение гор. В чем же значение гор? В виде кластера на доске.

Синквейн «Анды»

  1. Сущ-ое
  2. прил-ое, прил-ое
  3. глагол, глагол, глагол
  4. Фраза, выражение к теме
  5. Синоним сущ-го

Сегодня мы совершали восхождение в Анды, на ваших  партах картинки с изображением гор,

-  если урок вам понравился и вы все поняли, покрасьте гору до вершины;

- если вам что-то не понятно, покрасьте гору до середины;

- если вам многое было непонятным, покрасьте только подножие  горы.

Д/задание:

  1. Отметить на к/к хребты Анд по рис 3.3.19 учебника,
  2. Составить кроссворд Фауна Анд
  3. По желанию написать сообщение о народах  Африки.
  4. Для тех кто собирается сдавать ОГЭ по географии (карточки)

Все сегодня плодотворно работали, желаю чтобы вы хорошо учились!

Знание о климате, рельефе, о внутренних водах о флоре и фауне, все это позволяет создать образ Южной Америки.  

Амазонка

Колибри

Анхель

Анаконда

А.Гумбольд

Амазонская низменность

Гилеи

Анды

Учащиеся находят по карте Титикак, Люльяльяко, Акангагуа и показывают на карте.

(Читает ученица)

Соглашаются

Самостоятельно изучают районы заполняют таблицу используя учебник, атласы

Выполняют по высоте гор.

-добыча пол иск-х, горнолыжные комплексы, ГЭС, пастбища, священные тер-ии, источник вдохновения.

1Анды

2.высокая,длинная

3.протянулись, состоят, сталкиваются

4. Горная цепь

5. Вершина

Окрашивают и поднимают картинки.

Записывают в тетрадь

  Прил 1.

     Задания 29 ОГЭ.

Почему в Чили часто происходят землетрясения?

В конце февраля 2010 г. в Тихом океане на глубине 55 километров у побережья Чили, в 115 километрах к северу от города Консепсьон, произошло сильное землетрясение магнитудой 8,8. В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами погибло более 500 человек. Примерно год спустя, 1 марта 2011 г., на севере Чили зафиксировано землетрясение магнитудой 5,2. Эпицентр землетрясения находился в 116 километрах восточнее города Икике. Его очаг находился на глубине 99 километров. Сведений о жертвах и разрушениях не поступало.

Задания 29 ОГЭ.

Почему в Чили часто происходят землетрясения?

В конце февраля 2010 г. в Тихом океане на глубине 55 километров у побережья Чили, в 115 километрах к северу от города Консепсьон, произошло сильное землетрясение магнитудой 8,8. В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами погибло более 500 человек. Примерно год спустя, 1 марта 2011 г., на севере Чили зафиксировано землетрясение магнитудой 5,2. Эпицентр землетрясения находился в 116 километрах восточнее города Икике. Его очаг находился на глубине 99 километров. Сведений о жертвах и разрушениях не поступало.

Задания 29 ОГЭ.

Почему в Чили часто происходят землетрясения?

В конце февраля 2010 г. в Тихом океане на глубине 55 километров у побережья Чили, в 115 километрах к северу от города Консепсьон, произошло сильное землетрясение магнитудой 8,8. В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами погибло более 500 человек. Примерно год спустя, 1 марта 2011 г., на севере Чили зафиксировано землетрясение магнитудой 5,2. Эпицентр землетрясения находился в 116 километрах восточнее города Икике. Его очаг находился на глубине 99 километров. Сведений о жертвах и разрушениях не поступало.

Задания 29 ОГЭ.

Почему в Чили часто происходят землетрясения?

В конце февраля 2010 г. в Тихом океане на глубине 55 километров у побережья Чили, в 115 километрах к северу от города Консепсьон, произошло сильное землетрясение магнитудой 8,8. В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами погибло более 500 человек. Примерно год спустя, 1 марта 2011 г., на севере Чили зафиксировано землетрясение магнитудой 5,2. Эпицентр землетрясения находился в 116 километрах восточнее города Икике. Его очаг находился на глубине 99 километров. Сведений о жертвах и разрушениях не поступало.

Регионы Анд

Регион

Средняя высота

Области высотной поясности

Вулканы

Климатические пояса

Изотермы января и июля

Особенности

Регионы Анд

Регион

Средняя высота

Области высотной поясности

Вулканы

Климатические пояса

Изотермы января и июля

Особенности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Горы состоят из параллельных или почти параллельных хребтов и межгорных долин. Космические снимки Анд Анды

Слайд 2

Анды являются самой длинной горной системой Земли (до 9000км). Они были созданы в основном альпийским горообразованием, продолжающимся там и поныне. Какие процессы свидетельствуют об этом?

Слайд 3

По Андам проходит межокеанический водораздел, в них берут начало Амазонка и её притоки, а также притоки Ориноко, Парагвая, Параны и реки Патагонии.

Слайд 4

Аконкагуа 

Слайд 5

На экваторе наиболее полный набор природных поясов. Проанализируйте схему.

Слайд 6

Смотря на фотографии этих прекрасных мест нельзя не восхититься той красотой и тем величием, которое даровала нам природа. Анды прекрасны !

Слайд 7

викунья очковый медведь вискача альпака Органический мир Анд - важное природное богатство. Д/ з : Отметить на к/ к хребы Анд по рис 3.3.19, составить кроссворд «Фауна Анд», по желанию сообщение о народах Ю.Америки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...