Технологическая карта урока Анды 7 класс
план-конспект занятия по географии (7 класс)
Урок изучения новой темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otkr.docx | 29.18 КБ |
prezentatsiya_na_temu_andy_-_12145_-_all-biography.ru_.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс | 7 класс | |
Учитель | Монгуш Роланда Валерьевна | |
Тема урока | Урок по теме: «Анды» | |
Тип урока | Урок изучения новой темы | |
Авторы УМК |
| |
Цель урока | 1.Развитие познавательности ученика через наблюдательность, внимательность, умение слушать, самостоятельность и сотрудничество. 2.Расширить и углубить знания о своеобразие природного района 3. Продолжить формировать географические умения анализировать карты атласа. 3.Обеспечение творческого развития учащихся через расширение и углубление знаний и умений при работе с географическими картами. | |
Задачи урока | Обучающие | - актуализировать имеющиеся у обучающихся знания по теме: «Южная Америка», сформировать понятие высотная поясность - познакомить учащихся с географическими особенностями Анд. |
Развивающие | - продолжать развивать умение определять географическое положение, климат по картам атласа; - развивать познавательный интерес к предмету и кругозор учеников; - развивать географическое мышление, устную речь, способность применить имеющие знания в поисках решения проблемных ситуаций, в условиях новых учебных задач; | |
Воспитательные | - воспитать бережное отношение к природе природных объектов - формирование мировоззренческих позиций школьников при изучении географии Анд - осуществлять нравственное воспитание, коммуникабельность, творчество, эстетические нормы поведения. | |
Планируемый результат обучения | Личностные | - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом); - обучающие смогут называть, определять, распознавать, идентифицировать информацию, полученную в процессе обучения; |
Метапредметные | - формулировать тему урока, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения; ставить оценку результатам своей работы; - умение работать с различными источниками информации, готовить дополнительный материал к уроку. | |
Предметные | - описывать географическое положение района - выявлять своеобразие природы - называть и показывать географические объекты в соответствии с темой урока. | |
Оборудование: | Проектор, компьютер, физическая карта Южной Америки, раздаточный материал, лист оценивания работы на уроке. | |
Образовательные ресурсы | https://yandex.ru/images/search? http://www.yaklass.ru/materiali?mode http://latinskaya-america.ru/8/ http://fb.ru/article/197984/andskie |
Технологическая карта урока по теме: « Анды»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся / предполагаемые ответы |
Организационный момент | Приветствие учеников. - Здравствуйте, дети! Проверка готовности учащихся к уроку. (ТРУД-тетради, ручки, учебники,доска. Даже наши учебные принадлежности призывают вас трудится на уроке, я попрошу вас хорошо работать и дружно отвечать!) | Готовят рабочее место. Приветствие учителя. |
Мотивационный момент урока. Повторение Изуч.нового мат-ла Работа в парах Физминутка Актуал.знаний Рефлексия Д/з Оценки уч-ля | Ребята, в течение нескольких уроков мы совершали путешествие по удивительному материку – Южная Америка. - Что позволяет нам создать образ Южной Америки. На сколько же вы усвоили Ю.Америку, проведем мини-викторину. - Как называется южная крайняя точка материка? -Самая полноводная река?(Карта) - Самая маленькая птичка?(Карта) - Самый высокий водопад?(Карта) - Самая большая змея?(рис) -Кто исследовал внутренние районы Ю.Америки?(рис) - «Легкие нашей планеты» ?(карта) - Как называются труднопроходимые многоярусные леса до 80м?(рис) - Самые протяженные горы? (карта) Сегодняшняя тема нашего урока Анды, записываем дату и тему урока. Сегодня мы совершим не путешествие, а восхождение под девизом «Лучше гор, могут быть только горы!». Чтобы дойти до самой вершины горы вам надо получить флажки за работы на уроке. Объяснение с показом презентации. Анды (ЮА Кордильеры) – самая длинная горная система, протянувшаяся узкой полосой на западной окраине Южной Америки. Относится к Тихоокеанскому подвижному поясу, расположена на стыке 2 литосферных плит. Много действующих и потухших вулканов. Является крупным межокеаническим водоразделом и климатическим барьером. Из-за огромной протяженности с сервера на юг расположены в 5 климатических поясах. а также четко проявляется высотная поясность. В переводе с язык др.народа инков означает медный пояс. Население сосредоточено в межгорных долинах и склонах. (Инки. Титикака, Люльяльяко) Акангагуа- высшая точка Анд, в 2009 году в год быка тывинские альпинисты Марияна Сурунчап, Мачук Томочаков, Маадыр-оол Ховалыг совершили восхождение в Акангагуа. Как же они описывали этот горный пик в книге 7 вершин-Тува. По характеру рельефа и ландшафта выделяют 3 природных региона: Северный, Центральный, Южный. Пословица «Что одному не под силу, то легко коллективу», вы согласитесь с пословицей? Сейчас вы будете работать в парах по карточкам. 1 ряд – Изучить Северные Анды 2 ряд –Центральные 3 ряд – Южные Первые пары заполнившие таблицы получают флажки. Вывод: Чем выше хребты и чем ближе они расположены к экатору, тем больше в них поясов. Физминутка по различиям высоты гор. - если низкие горы назову – ставим 2 руки перед лицом; - если средние – ставим 2 руки над головой; - если высокие – высоко подтягиваемся. (Бразильское плоскоргорье – 700м, Уральские горы- 1970м, Драконовы горы -3400м, Анды 6960м). Немножко расслабились, а теперь обсудим проблемный вопрос - значение гор. В чем же значение гор? В виде кластера на доске. Синквейн «Анды»
Сегодня мы совершали восхождение в Анды, на ваших партах картинки с изображением гор, - если урок вам понравился и вы все поняли, покрасьте гору до вершины; - если вам что-то не понятно, покрасьте гору до середины; - если вам многое было непонятным, покрасьте только подножие горы. Д/задание:
Все сегодня плодотворно работали, желаю чтобы вы хорошо учились! | Знание о климате, рельефе, о внутренних водах о флоре и фауне, все это позволяет создать образ Южной Америки. Амазонка Колибри Анхель Анаконда А.Гумбольд Амазонская низменность Гилеи Анды Учащиеся находят по карте Титикак, Люльяльяко, Акангагуа и показывают на карте. (Читает ученица) Соглашаются Самостоятельно изучают районы заполняют таблицу используя учебник, атласы Выполняют по высоте гор. -добыча пол иск-х, горнолыжные комплексы, ГЭС, пастбища, священные тер-ии, источник вдохновения. 1Анды 2.высокая,длинная 3.протянулись, состоят, сталкиваются 4. Горная цепь 5. Вершина Окрашивают и поднимают картинки. Записывают в тетрадь |
Прил 1.
Задания 29 ОГЭ.
Почему в Чили часто происходят землетрясения?
В конце февраля 2010 г. в Тихом океане на глубине 55 километров у побережья Чили, в 115 километрах к северу от города Консепсьон, произошло сильное землетрясение магнитудой 8,8. В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами погибло более 500 человек. Примерно год спустя, 1 марта 2011 г., на севере Чили зафиксировано землетрясение магнитудой 5,2. Эпицентр землетрясения находился в 116 километрах восточнее города Икике. Его очаг находился на глубине 99 километров. Сведений о жертвах и разрушениях не поступало.
Задания 29 ОГЭ.
Почему в Чили часто происходят землетрясения?
В конце февраля 2010 г. в Тихом океане на глубине 55 километров у побережья Чили, в 115 километрах к северу от города Консепсьон, произошло сильное землетрясение магнитудой 8,8. В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами погибло более 500 человек. Примерно год спустя, 1 марта 2011 г., на севере Чили зафиксировано землетрясение магнитудой 5,2. Эпицентр землетрясения находился в 116 километрах восточнее города Икике. Его очаг находился на глубине 99 километров. Сведений о жертвах и разрушениях не поступало.
Задания 29 ОГЭ.
Почему в Чили часто происходят землетрясения?
В конце февраля 2010 г. в Тихом океане на глубине 55 километров у побережья Чили, в 115 километрах к северу от города Консепсьон, произошло сильное землетрясение магнитудой 8,8. В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами погибло более 500 человек. Примерно год спустя, 1 марта 2011 г., на севере Чили зафиксировано землетрясение магнитудой 5,2. Эпицентр землетрясения находился в 116 километрах восточнее города Икике. Его очаг находился на глубине 99 километров. Сведений о жертвах и разрушениях не поступало.
Задания 29 ОГЭ.
Почему в Чили часто происходят землетрясения?
В конце февраля 2010 г. в Тихом океане на глубине 55 километров у побережья Чили, в 115 километрах к северу от города Консепсьон, произошло сильное землетрясение магнитудой 8,8. В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами погибло более 500 человек. Примерно год спустя, 1 марта 2011 г., на севере Чили зафиксировано землетрясение магнитудой 5,2. Эпицентр землетрясения находился в 116 километрах восточнее города Икике. Его очаг находился на глубине 99 километров. Сведений о жертвах и разрушениях не поступало.
Регионы Анд
Регион | |
Средняя высота | |
Области высотной поясности | |
Вулканы | |
Климатические пояса | |
Изотермы января и июля | |
Особенности |
Регионы Анд
Регион | |
Средняя высота | |
Области высотной поясности | |
Вулканы | |
Климатические пояса | |
Изотермы января и июля | |
Особенности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анды являются самой длинной горной системой Земли (до 9000км). Они были созданы в основном альпийским горообразованием, продолжающимся там и поныне. Какие процессы свидетельствуют об этом?
По Андам проходит межокеанический водораздел, в них берут начало Амазонка и её притоки, а также притоки Ориноко, Парагвая, Параны и реки Патагонии.
Аконкагуа
На экваторе наиболее полный набор природных поясов. Проанализируйте схему.
Смотря на фотографии этих прекрасных мест нельзя не восхититься той красотой и тем величием, которое даровала нам природа. Анды прекрасны !
викунья очковый медведь вискача альпака Органический мир Анд - важное природное богатство. Д/ з : Отметить на к/ к хребы Анд по рис 3.3.19, составить кроссворд «Фауна Анд», по желанию сообщение о народах Ю.Америки .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English” М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home» (Нет лу...