Технологическая карта урока в 9 классе по теме: "Население Европейского Севера"
план-конспект урока по географии (9 класс)
Технологическая карта для изучения населения и народных промыслов народов Европейского Севера России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока в 9 классе по теме: "Население Европейского Севера" | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Тема урока: «Население Европейского Севера».
2. Цель: Формирование представлений об особенностях населения Европейского Севера
3. Задачи:
- обучающие: рассмотреть особенности численности, плотности, размещения, народных промыслов и хозяйственной деятельности населения Европейского Севера.
- развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в парах с учебником, дополнительной литературой, картой;
- воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах, привитие любви к своей Родине.
4. Планируемые результаты:
- личностные: понимание особенностей различных народов страны
- метапредметные: умение работать с картой, поиск исторических памятников.
- предметные: представлять, что такое народные промыслы, уметь находить на карте.
5. Универсальные учебные действия:
- личностные: осознать необходимость изучения географии России.
- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
6. Тип урока: комбинированный.
7. Формы работы учащихся: коллективная, в парах.
9 Структура и ход урока
№ п/п | Деятельность | |
Учителя | Ученика | |
Этап 1. Организационный (1 минута) | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. | Приветствие учителя, готовность к уроку. |
Этап 2. Актуализация знаний, отработка заданий ОГЭ (10 минут) | Проведение тестового письменного опроса по теме: «Хозяйство Европейского Севера». Отработка заданий ОГЭ | Выполнение тестового задания, возможность использования атласа. |
Этап 3. Целеполагание (1 минута) | Объявление темы урока. | Пытается сформулировать цель урока (познакомиться с особенностями населения Европейского Севера и Северо-Запада |
Этап 4. «Открытие» нового знания: работа с учебным оборудованием в парах с картой (13 минут) | Диктует информацию Записываем тему: «Население Европейского Севера и Северо-Запада» Европейский Север Народные промыслы: 1.Вологодское кружево 2.Холмогорская резьба по кости 3.Каргопольская глиняная игрушка 4.Великоустюжское чернение по серебру 5.Шемогодская резьба по бересте 6.Усольская финифть (сюжетная роспись на белой керамике) Памятники наследия: 1.Погост Кижи (Ладожское озеро) 2.Культурно-исторический ансамбль Соловецкие острова 3.Ансамбль Ферапонтова монастыря (Вологодская область) 4.Валаамский архипелаг (Онежское озеро) 5. Девственные леса Коми (Северный Урал) Европейский Северо-Запад Народные промыслы: 1.Крестецкий строчевышивальный промысел (Новгородская область) Памятники наследия: 1.Псковский кремль 2.Печорский монастырь 3.Дворцово-парковый ансамбль «Петергоф» 4.Куршская коса 5. Большой Гатчинский дворец Как вы думаете для чего нужно знать о народных промыслах России? Почему на Европейском Севере преобладают народные промыслы, а в Северо-Западе памятники всемирного наследия? | Фиксирует в тетрадь, наносит на карту Отвечают на вопросы учителя |
Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. (12 минут) | Предлагает составить таблицу, в которой в первой колонке будут критерии описания населения, во второй колонке Европейский Север, в третьей колонке Европейский Северо-Запад. По каким критериям можно описать население района? | Называют критерии, составляют и заполняют таблицу, производят сравнение населения разных районов. Критерии:
|
Этап 6. Рефлексия (итог урока) (2 минуты) | Формулирует выводы, подводит итог В чем сходства населения Европейского Севера и Северо-Запада В чем главное различие населения Европейского Севера и Северо-Запада | Записывают выводы. Определяют степень продвижения к цели Подводят итог |
Этап 7. Самооценка | Раздаёт оценочные листы | Заполняет оценочный лист |
Этап 8. Домашнее задание | Диктует Домашнее задание | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English” М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home» (Нет лу...