Географический КВН "Вспомнить всё"
материал по географии
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Географический КВН «Вспомнить всё» (8 класс)
С.Я. Маршак
Мы знаем, время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Цели:
1. Расширение кругозора учащихся в области географии; активизация познавательной деятельности учащихся посредством игры.
2.Развитие географического мышления. Повышение интереса к предмету. Побуждение к поиску нового об изучаемых материках.
3.Воспитание чувства здорового соперничества и взаимопомощи, корректного поведения в отношении одноклассников и участников игры.
Оборудование: глобусы, плакаты, песочные часы, карточки-задания, ручки, блокноты для записей.
Подготовительный этап:
Каждая команда получает заранее задание по представлению команды:
название команды, эмблема, девиз, представление участников, приветствие соперников и жюри (использовать тематику по одному из материков, например народов - название, костюмы, музыка, стихи, песни и т.д.)
Очумелые ручки для Робинзона Крузо (сделать посуду из пластиковых бутылок)
1. Вступление: (звучит мелодия “Мы начинаем КВН”)
Добрый день дорогие участники игры, болельщики и гости! Мы рады приветствовать вас в этом зале для проведения Географического КВНа среди учащихся 8 классов. Сегодня будут сражаться самые умные, находчивые, дружные и любознательные игроки.
Не в театре телевизионном,
А среди наших школьных стен
Начинаем мы декабрьский ГЕО КВН.
Сегодня между командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто- то среди вас.
Мы будем рады если вы в сраженьях
Покажите находчивость свою.
Уменья, знанья и веселье позволит
Вам сыграть вничью.
2. Представление жюри:
Судить нашу игру будет уважаемое жюри (Представление членов жюри)
Настало время знакомиться с командами командами.
3. Представление команд:
А для всех на удивленье
От команд нам – представленье.
Пусть расскажут о себе
Для участия в борьбе.
4. Конкурсы:
- Конкурс «Визитка» Представление команд (7 баллов)
Название команды, эмблема, девиз, представление участников, приветствие соперников и жюри.
- Разминка «Самое-самое» ( по 1б. за правильный ответ)
Отвечайте без запинки:
КВН начнем с …. РАЗМИНКИ.
Или назовите географических чемпионов. Например: Евразия – самый большой материк, Австралия –самый маленький материк, Тихий океан-самый глубокий и т.д., учащиеся называют поочерёдно свои примеры, побеждает та команда ,которая за 3 минуты назовёт наибольшее количество примеров.
Самый большой материк
Самый большой океан
Самый маленький океан
Самый маленький материк
Самое глубокое озеро
Самая длинная и полноводная река
Самое высокогорное из крупных судоходных озер мира – Титикака
Самый влажный материк – Юж. Америка
Самое соленое море
Самая большая пустыня
Самый большой остров
Самый большой полуостров
Самый высокий водопад
Самое низкое место на суше – Мертвое море
3.«Географическая мозаика» (1б. – за скорость, max 5б. за наиболее интересные сведения)
Вот мозаика у нас.
Собери ее сейчас.
Собери и покажи,
Что увидишь – расскажи.
Ребята получают конверты с разрезанными на части изображениями материков.
Задание: собрать материк и сообщить о нем какие-либо сведения за время по песочным часам – 1,5 – 2 мин.
4.«Очумелые ручки для Робинзона Крузо» (max 5б.)
Много знаете, друзья,
Но давайте не спеша
Дружно мы поможем тем,
У кого полно проблем.
И отправим мы посуду
Незнакомому, но другу
Кто на острове сидит…
Без людей он так грустит
(показ посуды, сделанной из пластиковых бутылок)
5.Объявляется конкурс “Кто такой? Что такое?”
Намиб - пустыня на юго-западном побережье Африки, Окапи – жираф, Атлас – горы, Баобаб – древесное растение, Асуан – город, плотина, Зулус – житель, Конго – река, котловина, Вади – пересыхающее русло реки, Батат – сладкий картофель, Манго – плод с сочной мякотью, Пигмей – самый низкий житель центральной Африки, | Килиманджаро – вулканическая гора, самая высокая вершина, Нигер – река, Вельвичия – растение в пустыни, похожее на большой цветок, Туарег – житель Сахары, скотовод, Ньяса – озеро, Ливингстон – исследователь Африки, Виктория – водопад на реке Замбези, озеро, Ахаггар – нагорье в северной Африки, Сейба – древесное растение, Гепард – хищное животное. Чад – озеро. |
На каком материке вы сейчас побывали? (Африка)
6.«Знатоки карт»
Карту знаете, друзья?
Покажите знания…
- Нарисовать карту мира на память. (max 5б.)
7 «Найди меня» (показать на карте географические объекты (max - 9б. + по 0,5 б. за привильный ответ болельщиков)
Задания записаны на перевернутых карточках, каждый член команды вытаскивает карточку и показывает географический объект на карте, если не может показать, то помогает команда, но кол-во баллов уменьшается и вместо 1б. зарабатывает команда 0,5б.
Задание для 1 команды | Задание для 2 команды |
1.Средиземное море 2. р. Амазонка 3. Антарктида 4. северное полушарие 5. Уральские горы 6. Мексиканский залив 7.Черное море 8.р. Миссисипи 9. Гибралтарский пролив | Красное море р. Нил Австралия восточное полушарие Анды Берингов пролив Пр.Дрейка Кордильеры Курильские острова |
8.«Анаграммы» (по 1б. за правильный ответ;1 б. за скорость)
Переставьте буквы в слове так, чтобы получилось географическое название, например, дно-Дон:
1 команда | 2 команда |
Соло - Осло Ирак - Каир Булка - Кабул Игра – Рига Выбор – Обрыв | Нева - Вена Веки - Киев Пенал - Непал Куба - Баку Удар – Руда |
9.«Ассоциации»
Капитанам выдаются карточки со словами. За 30 секунд капитаны записывают свои четыре ассоциации, связанные с этим словом. Затем такое же слово даётся командам. Сколько совпадений у капитана и его команды столько баллов команда и зарабатывает.
ЕГИПЕТ (пирамиды, бедуины, хлопок, Клеопатра, Тутанхамон) | |
КОАЛА (эвкалипт, Австралия, эндемик, мишка ) |
10.Конкурс капитанов (вызываются по 1 капитану, второй – за дверью)
Как можно больше дай ответов
Пока песок бежит в часах…
- Может ли барометр работать на Луне? (нет, там нет атмосферы)
- Какое давление на экваторе (Низкое)
- В каком месте на Земле ветер всегда дует только с юга? (На Северном полюсе)
- Какой материк омывается всеми океанами Земли? (Евразия)
- В каком океане расположено единственное море без берегов – Саргассово? (В Атлантическом океане)
- Каким перешейком соединены Северная и Южная Америки? (Панамским)
- На каком материке нет рек (Антарктида)
- В какой части света чем севернее, тем теплее? (Австралия)
- Какой континент пересекают все меридианы Земли? (Антарктида)
- Какое давление на полюсах? (высокое)
- Какой континент никому не принадлежит? (Антарктида)
- Назовите материк, в который входят две части света. (Евразия)
- Назовите единственную часть света названную в честь реального человека (Америка)
- В каком море ловят рыбу жители трех частей света? (В Средиземном)
- В какое море не впадает ни одна река? (В Красное)
- Назовите материк крайние северная и южная точки которого удалены от экватора почти на одинаковые расстояния? (Африка)
10.“Дальше, дальше…”
Конкурс “Дальше, дальше, дальше…”
И скажу без лишней фальши
Этот конкурс всем опять
Баллов десять может дать.
Ты, болельщик не шуми,
Руку просто подними.
Помоги своей команде
Только верно отвечать
И надежду на победу
У соперника отнять!
За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу. Команды отвечают по очереди. За помощь болельщиков – по 0,5 балла.
- Откуда можно идти только на север (южный полюс)
- Огнедышащая гора (вулкан)
- Самая высокая точка Земли (Джомолунгма)
- Где на Земле самый длинный день и самая длинная ночь (полюса)
- Кто открыл для старого света Америку (Хр.Колумб)
- Где самая токая земная кора (в океане)
- Кто открыл Южный полюс (Амундсен)
- Какое море не имеет берегов (Саргассово)
- Нижняя часть атмосферы (тропосфера)
- Все неровности на поверхности Земли (рельеф)
- Самое большое по численности государство мира (Китай)
- Какое государство занимает целый материк (Австралийский Союз)
- Кто назвал самый большой океан Тихим (Ф.Магеллан)
- Волны, вызываемые моретрясениями (цунами)
- Постоянные ветры в тропиках (пассаты)
- Единица измерения солености воды (промилле)
- Огромная глыба льда в океане (айсберг)
- Исполнитель песни «Айсберг» (А.Пугачева)
- Прибор для измерения азимута (компас)
- Движение воздуха в горизонтальном направлении (ветер).
11. "Расшифруй записку"
Внутри бутылки, поднятой на борт корабля из океанских вод, была обнаружена записка следующего характера:
НDLАRWШКVОРLSАGБRЛFЬ
СWЦЕDНLНVЫRМSГРDУWЗОRМ
RVСЕFDЛНRАМSEGЛWЬ
УRОСFТРОWВSАDКSРИWRТ
Ответ: (Наш корабль с ценным грузом сел на мель у острова Крит).
Игра со зрителями
Что ж, команды приустали.
Чтоб в жюри очки считали,
Предлагаю я опять
Вам, ребята, поиграть.
Вы сидели, вы болели,
Показать себя хотели.
Отвечайте без оглядки.
Ну-ка, слушайте загадки!
Чтоб узнать глубины вод Без пути и без дороги От дождей, текучих вод По пустыне гонит ветер Как есть наважденье прямое | Бьет источника фонтан – Смотри – они все 9. Взлетают пыль и кучи пепла А еще есть полуостров. |
Подведение итогов.
Вот жюри даем мы слово. (Слово предоставляется членам жюри) | Как прекрасен КВН, И давайте мы, друзья, И на новый КВН |
Мы не заметили, как быстро пролетело время. Закончился наш КВН. Я думаю, что это время вы не потратили зря, а провели его с пользой. Мы не говорим вам “До свидания!”, а скажем: “До новых встреч!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы географических исследований и источники географической информации.
В 7 классе работаю по учебнику И.В. Душина, В.А.Коринская, В.А. Щенев География. Материки, океаны, народы и страны под ред. В.П. Дронова. На уроке "Методы географических исследований и источники геогр...
Географическое положение России. Особенности физико –географического положения.
Урок по географии в 8 классе. Тема "Географическое положение России. Особеннгости физико-географического положения"....
Учитель Полякова Валентина Яковлевна (Серафимовская специальная общеобразовательная школа закрытого типа) Урок географии "Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки"
Урок географии по теме" Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки". При объяснении материала используются схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника. Даетс...
Урок географии "Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки"
Урок географии по теме" Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки". При объяснении материала используются схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника. Даетс...
Презентация к уроку "Методы географических исследований и источники географических знаний"
Эта презентация к уроку в 7 классе по теме "Методы географическихисследований и источники географических занний". К учебнику "География. Материки, океаны, народы и страны" И.В. Душина, В.А. Коринская,...
Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс
Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы...
Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение
Географическая оболочка – это окружающая нас природа, природная среда, в которой мы живем, пользуемся всеми ее благами и в свою очередь оказываем на нее влияние, часто отрицательное. Географичес...