Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс
презентация к уроку по естествознанию (5 класс) на тему
Работа с терминами
Градусная сеть
Экватор
Параллель
Меридиан
Северный тропик
Южный полярный
круг
Географическая
широта и долгота
Правила определения географической широты и географической долготы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Градусная сеть Экватор Параллель Северный тропик Южный полярный круг Географическая широта и долгота Правила определения географической широты и географической долготы Меридиан
Послание капитана Гранта: 7 июня 1862 года трехмачтовое судно “Британия”…Глазго потерпело крушение…два матроса и капитан Грант достигли 37 градуса широты южной… окажите им помощь…
План урока: Что такое географическая долгота ? Правило определения географической долготы. Определение географической долготы.
Географическая долгота — расстояние в градусах от нулевого меридиана до заданной точки на земной поверхности. Долгота может быть восточной и западной. Долгота изменяется от 0 до 180 градусов.
Правило определения географической долготы: Найти ближайший к объекту меридиан со стороны начального меридиана и определить его долготу; Определить количество градусов от этого меридиана до объекта; Прибавить получившееся число к долготе меридиана.
Географическая широта – это расстояние от экватора до точки, выраженное в градусах, показывает направление восток – запад. Географическая широта бывает северная и южная. Алгоритм действий при определении географической широты: Найти точку на карте полушарий; В каком полушарии находится точка; На какой параллели находится искомая точка
Западное полушарие Восточное полушарие
Вашингтон Бразилиа
г.Джомалугма влк. Килиманджаро
А теперь на практике определим географические координаты: 1 ряд – 56 º с.ш . и 38° в.д. 2 ряд – 48° с.ш . и 3° в.д. 3 ряд – 34° с.ш . и 150° в.д.
Проверь себя! 1 ряд – г. Москва (Россия) 2 ряд – г. Париж (Франция) 3 ряд – г. Сидней (Австралийский Союз)
Подводим итоги урока Достигли ли мы с вами поставленной цели урока? Что на уроке сегодня было главным? Какие задания вам было выполнить легко, а какие – трудно? Что понравилось на уроке? Нужны ли такие практические работы? Для чего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края
Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса имеет сформулированную цель, два варианта для прямого и обратного определения координат и пять дополнительных заданий, а так же отве...

"Географические координаты" урок 6 класс
Урок обобщения и систематизации знаний 6 класс "Географические координаты"...
Географические координаты. Кроссворд 6 класс
Для формирования познавательного интереса к предмету и дальнейшего совершенствования урока я использую кроссворды: при закреплении нового материала урока, при проведении итогов урока, после изучения б...
Практическая работа. Географические координаты.Презентация. 6 класс.
Определяем географические координаты. Практическая работа....
Определение географических координат в 5 классе.
Материал содержит приемы по обучению пятиклассников определению географических координат....

6 класс .Географическая долгота. Географические координаты. (география)
технологическая карта по теме урока. Географическая долгота. Географические координаты....

Технологическая карта урока «Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты».
Технологическая карта урока «Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты».Тип урока: урок актуализации знаний.Цели деятельности учителя: способствовать формиро...