Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс
презентация к уроку по естествознанию (5 класс) на тему
Работа с терминами
Градусная сеть
Экватор
Параллель
Меридиан
Северный тропик
Южный полярный
круг
Географическая
широта и долгота
Правила определения географической широты и географической долготы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
123336.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Градусная сеть Экватор Параллель Северный тропик Южный полярный круг Географическая широта и долгота Правила определения географической широты и географической долготы Меридиан
Послание капитана Гранта: 7 июня 1862 года трехмачтовое судно “Британия”…Глазго потерпело крушение…два матроса и капитан Грант достигли 37 градуса широты южной… окажите им помощь…
План урока: Что такое географическая долгота ? Правило определения географической долготы. Определение географической долготы.
Географическая долгота — расстояние в градусах от нулевого меридиана до заданной точки на земной поверхности. Долгота может быть восточной и западной. Долгота изменяется от 0 до 180 градусов.
Правило определения географической долготы: Найти ближайший к объекту меридиан со стороны начального меридиана и определить его долготу; Определить количество градусов от этого меридиана до объекта; Прибавить получившееся число к долготе меридиана.
Географическая широта – это расстояние от экватора до точки, выраженное в градусах, показывает направление восток – запад. Географическая широта бывает северная и южная. Алгоритм действий при определении географической широты: Найти точку на карте полушарий; В каком полушарии находится точка; На какой параллели находится искомая точка
Западное полушарие Восточное полушарие
Вашингтон Бразилиа
г.Джомалугма влк. Килиманджаро
А теперь на практике определим географические координаты: 1 ряд – 56 º с.ш . и 38° в.д. 2 ряд – 48° с.ш . и 3° в.д. 3 ряд – 34° с.ш . и 150° в.д.
Проверь себя! 1 ряд – г. Москва (Россия) 2 ряд – г. Париж (Франция) 3 ряд – г. Сидней (Австралийский Союз)
Подводим итоги урока Достигли ли мы с вами поставленной цели урока? Что на уроке сегодня было главным? Какие задания вам было выполнить легко, а какие – трудно? Что понравилось на уроке? Нужны ли такие практические работы? Для чего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края
Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса имеет сформулированную цель, два варианта для прямого и обратного определения координат и пять дополнительных заданий, а так же отве...
"Географические координаты" урок 6 класс
Урок обобщения и систематизации знаний 6 класс "Географические координаты"...
Географические координаты. Кроссворд 6 класс
Для формирования познавательного интереса к предмету и дальнейшего совершенствования урока я использую кроссворды: при закреплении нового материала урока, при проведении итогов урока, после изучения б...
Практическая работа. Географические координаты.Презентация. 6 класс.
Определяем географические координаты. Практическая работа....
Определение географических координат в 5 классе.
Материал содержит приемы по обучению пятиклассников определению географических координат....
6 класс .Географическая долгота. Географические координаты. (география)
технологическая карта по теме урока. Географическая долгота. Географические координаты....
Урок - практикум по теме "ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ" 5-6 класс
Учиться можно весело! В изучение сложной темы надо вносить элементы игры....