Географическое положение России. Особенности физико –географического положения.
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме
Урок по географии в 8 классе. Тема "Географическое положение России. Особеннгости физико-географического положения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograficheskoe_polozhenie_rossii.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Географическое положение России.
Особенности физико –географического положения.
Цели и задачи:
Начать изучение главных черт ГП России
Закрепить понятие «физико – географическое положение»
Учить давать оценку положительных и отрицательных моментов в ФГП
Выполнить практические задания по физико - географической карте.
Методы и формы обучения: частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный.
Тип урока: комбинированный.
План урока
№ | Этапы урока | Содержание (цель) урока | Время (мин) |
1 | Организационный момент | Проверить готовность учащихся к уроку | 1 |
2 | Повторение пройденного | Проверить усвоение пройденного материала. | 10 |
3 | Изучение нового материала | Научить давать характеристику ФГП России, оценивать его положительные и отрицательные стороны. | 22 |
4 | Закрепление | Обобщить знания, полученные на уроки. | 6 |
5 | Сообщение домашнего задания | Разъяснить содержание домашнего задания. | 1 |
Организационный момент.
Повторение
Ответы на вопросы:
Виды географического положения
В чем основное отличие ФГП от других видов ГП?
В чем важность ГП страны?
Изучение нового материала.
Россия- крупнейшее государство мира. Площадь России 17,1 млн. км2, что вполне сравнимо с некоторыми материками и частями света. По площади Россия чуть меньше Южной Америки (17,8), больше Антарктиды, Австралии с Океанией, Европы.
Россия расположена в двух частях света. В европейской части 30%, в Азиатской 70%. Какие еще государства лежат и в Европе и Азии? (Турция). Россия представляет собой единый территориальный массив.
Россия омывается водами трех океанов. Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого. Какие еще страны омываются водами этих океанов? (США, Канада). Выгодное межокеаническое положение.
Россия северная страна. Основная часть ее территории расположена к северу от 50 гр. с.ш.
Крайние точки России. Крайние точки России расположены не только на континентах Евразии, но и на островах.
Вывод. Выполнив все задания и изучив материал, мы с вами определили главные черты ФГП России: ее евразийское положение, ее межокеаническое положение, ее большую протяженность с севера на юг, запада на восток.
Закрепление.
На какие черты природы влияет большая протяженность России с севера на юг?
На какие черты природы влияет большая протяженность России с запада на восток?
Что вам известно об отдельных крайних точках России?
Домашнее задание.
Пар.2, зад.2-3 письм., На к.к. нанести омывающие Россию моря, заливы, проливы, крайние точки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии в 7 классе Физико-географическое положение Африки.
Конспект урока гоеграфии ФГП Африки содержит план характеристики материка и подробный план изучения географического положения материка Африка. Имеются задания, которые необходимо выполнить на ин...
Физико - географическое положение Африки. Из истории исследования
Применяя наглядные пособия ученики лучше усваивают учебный материал...
Урок «Физико-географическое положение Австралии. История открытия и исследования материка»
Это один из уроков в системе комплексного изучения материка. В связи с этим поставлены следующие цели:сформировать представление о физико-географическом положенииАвстралии;познакомить учащихся с...
Конспект урока для 7 класса по теме "Физико-географическое положение материка Африка"
Цель урока: 1. Сформировать у учащихся умения определять физико-географическое положение материка. Задачи урока: Развивать умение школьников пользоваться типовыми планами. Развивать мыш...
Конспект урока "Физико-географическое положение Северной Америки,история открытия материка"
Конспект к презентации ,загруженной ранее....
Презентация "Физико-географическое положение Южной Америки. История исследования материка"
Материал содержит различные формы работы: поиск географических объектов по картам атласа, работу в контурной карте, работу с учебником. В ходе работы учащиеся запоминают фамилии учёных и путешественни...