Первые европейцы на краю Азии
план-конспект урока по географии (5 класс)
Технологическая карта урока Первые европейцы на краю Азии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_pervye_evropeytsy_na_krayu_azii.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по географии
(5 класс)
Тема «Первые европейцы на краю Азии»
Разработала:
Учитель географии первой
квалификационной категории Херел О.К.
МБОУ СОШ с.Бай-Хаак.
Предмет: география.
Уровень образования: основное общее образование.
Тема: Первые европейцы на краю Азии.
Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Цель: Изучить путешествие Марко Поло в Азию.
Задачи:
Образовательные: Продолжить формирование умений: - слушать информацию и выбирать главное; - умение работать с географической картой; -составлять описание событий по теме; - определить причину путешествия европейцев в Азию; - работать на контурно карте.
Воспитательные: формировать научное мировоззрение обучащихся.
Развивающие: развивать коммуникативные умения работать в группе, умение самостоятельной работы с учебником, умение преобразовывать текст в схему, развивать творческие способности учащихся, умение логически мыслить, анализировать информацию и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
- развивать логическое мышление, отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.
Познавательные УУД: формировать умение работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции самостоятельно; выделять и формулировать познавательную цель всего урока.
Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность; взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: Формирование умения слушать собеседника, управлять своей деятельностью; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять инициативность и самостоятельность.
Личностные УУД: Формирование способности сопереживания; развивать эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.
Ключевые слова: Азия, Венеция, Средиземное море, Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, Китай, Европа, хан Хубилай, Персия, джонка, Генуя, Рустичано, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира».
Ресурсы: «География» 5 класс. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский; мультимедийное оборудование, учебник, атлас, контурная карта, YouTube.
Технологическая карта урока
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся | ФОУД | Формирование УУД | Примечание |
1 этап. Организационный. (2 мин) Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | Приветствие учителя. - Скажите, ребята вы любите путешествовать? Так вот сегодня мы продолжим заочное путешествие. А куда узнаете немного позже. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению. | Ф | Коммуникативные УУД. Личностные УУД: Установка на здоровый образ жизни. | Создание благоприятного для обучения климата. |
2 этап. Актуализация знаний. (8 мин) | - Дети, когда вы отправляетесь в путешествие, поездку, что вы берете с собой? Багаж. Так и нам сегодня понадобится необычный багаж, который нельзя взять в руки, пощупать, поместить в багажник. Что же это за багаж? Это багаж наших знаний. Задания: 1.Что являлось целями путешествий в древности и средневековье? (Путешественниками были купцы, они искали страны, где можно было купить и продать товары. Они хотели попасть в те страны, о которых люди много говорили. Их рассказы привлекали внимание других.) 2.Кто является родоначальником географии? 3. Кто из древних путешественников совершил плавание вокруг Африки?(Финикийцы; 6 в. до н. э.) 4. Кто и когда совершил путешествие в Скифию и Северный Египет? (Геродот 5 в. до н. э.) 5. Кто и когда совершил путешествие из средиземного моря в Северное море? (Пифей 4 в. до н.э.) 6. Назовите имя путешественника, доказавшего возможность заселения островов Тихого океана и Южной Америки. (Тур Хейердал). 7. Кто это?: - Нехо 2-ой; - Эратосфен; - викинги; - Эйрик Рауди (Рыжий); - Лейв Счастливый. 8. Что это?: - Ливия; - Солнечный камень; - драккара; - винланд; -сага. -Но мы с вами что-то забыли. Ни одно путешествие не обходится без…………. Правильно карты. А знаете ли вы карту? Каждый ученик индивидуально работает с географической номенклатурой, которая обозначена на карте полушарий и расставляет цифры на листках, которыми обозначены географические объекты на карте. (Тихий океан, Южная Америка, Африка, Средиземное море, Красное море, Атлантический океан, Гибралтарский пролив, Британские острова, Скандинавский полуостров, остров Гренландия.) Молодцы! У вас достаточный багаж знаний и мы можем смело отправляться в путь. | Диалог с учителем. Работа с заданиями, представленными на слайдах. Работают с физической картой полушарий. | Ф И | Личностные УУД: Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Познавательные УУД: Формирование умений объяснять результаты географических путешествий. Коммуникативные УУД. | |
3 этап. Изучение маршрута путешествия Марко Поло. (10 мин) | Итак, переходим на новую тему. С помощью головоломки определяем тему урока. Определяем вместе цель урока. Каковы наши задачи? У каждого из вас есть маршрутные листы путешественника, которые вы должны заполнить. Для этого вы сейчас внимательно посмотрите видеоролик о путешествии Марко Поло. | Просматривают видеоролик, заполняют маршрутные листы. Используют также учебники. | П | Коммуникативные УУД: умение находить способы решения проблемы. Личностные УУД: Формировать умение способности к саморазвитию. Регулятивные УУД: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации. | |
Физ.Минутка ( 2 мин) | Звучит шум моря, проводится игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…» | Взмахи руками, покачивания, изображение морских фигур. | И | ||
Продолжение 3 этапа. (4 мин) | А сейчас ребята мы посмотрим, кто был самым внимательным. Расскажите, что вы узнали о путешествии Марко Поло? А теперь мы послушаем ребят, которые изучили некоторые главы из книги Марко Поло о разнообразии мира. | Озвучивают свои записи, слушают, делятся впечатлениями. | П И | ||
4 этап. Закрепление изученного, обобщение и систематизация. (5 мин) | О чем говорят вам эти слова: Азия, Венеция, Средиземное Море, Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, Китай, Европа, хан Хубилай, Персия, джонка, Генуя, Рустичано, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира». Жизнь в Китае. Откройте стр. 50 и найдите там ответы на вопросы: 1. Кем назначил хан Марко Поло? 2. Доверял хан Хубилай свои секреты о стране Марко Поло? 3. Хорошо ли в том, что хан доверял свои секреты о стране? 4. Почему хан не отпускал венецианцев домой? 5. Сколько лет венецианцы пробыли в Китае? 6. Что помогло им покинуть Китай? | Воспроизводят события, связанные с перечисленными словами. | Ф | ||
5 этап подведения итогов. Выставление оценок за урок. (3 мин) | Оценки вам поставлю за работу на маршрутных листах. Сдайте их. Кто был сегодня самым активным? Какое настроение у вас после урока? | ||||
6 этап информации о домашнем задании. (2 мин) | § 10, выполнить задания в рабочих тетрадях с. 35. Обозначит маршрут путешествия Марко Поло на контурной карте с. 3. | Записывают задания в дневники. | И | ||
7 этап рефлексии. (4 мин) | Сегодня я узнал…….. Было интересно………. Было трудно………… Меня удивило………. | Рефлексивные умения: умение отвечать на вопрос. |
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрождение и гуманизм. Культура и мировоззрение европейцев в XV-XVII веках.
Презентация к уроку: Возрождение и гуманизм. ? класс. Материал содержит портреты, краткие биографические сведения, репродукции и фотографии произведений деятелей Высокого Возрождения. Презентация може...
Развитие транспорта. Экономика края в годы Первой мировой войны.
Конспект и презентация для урока кубановедения в 9 классе....
2. Открытие европейцами торговых путей в Америку.
Презентация к уроку в 7 классе....
Первые европейцы на краю Азии
Данный урок был проведен в 5-м классе в теме "Великие путешественники". В ходе урока учащиеся выполняют мини-проекты и затем представляют их. Урок может быть рассчитан на преподавателей геог...
План-конспект урока в 5 классе. Тема:"Первые Европейцы на краю Азии"
Урок включает элементы игры. Необходимые материалы (вещи) ребята могут принести с собой из дома: зонт, чай, компас и т.д. Этап урока-актуализация знаний-подразумевает индивидуальную самостоятельную ра...
Разработка урока географии в 5 классе Тема: Первые европейцы на краю Азии.
Технологическая карта урока...
Урок на тему « Страны Восточной Азии и Юго- Восточной Азии»
Класс: 7Предмет: география Урок на тему " Страны Восточной Азии и Юго - Восточной Азии"...