Первые европейцы на краю Азии
учебно-методический материал по географии (5 класс) на тему

Меликова Жанна Валентиновна

Данный урок был проведен в 5-м классе в теме "Великие путешественники". В ходе урока учащиеся выполняют мини-проекты и затем представляют их. Урок может быть рассчитан на преподавателей географии, использующих авторскую линию учебника под редакцией Домогацких.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Первые европейцы на краю Азии.

Тип урока: Урок формирования умений и навыков.

Цель: Формирование представлений о возможности совершения европейцами путешествий  в Азию

Задачи:

Продолжить формирование умений:

- слушать информацию и выбирать главное;

- умение работать с географической картой;

-составлять описание событий по теме;

- определить причину путешествия европейцев в Азию.

- работать на контурной карте.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

- развивать логическое мышление, отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.

Познавательные УУД: формировать умение работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции самостоятельно; выделять и формулировать познавательную цель всего урока.

Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность; взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: Формирование умения слушать собеседника, управлять своей деятельностью; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять инициативность и самостоятельность.

Личностные УУД: Формирование способности сопереживания; развивать эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Ключевые слова: Азия, Венеция, Средиземное море, Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, Китай, Европа, хан Хубилай, Персия, джонка, Генуя, Рустичано, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира».

Ресурсы: «География» 5 класс. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский; мультимедийное оборудование, видеоролик и презентация, учебник, атлас, контурная карта, маршрутные листы для команд, чай, компас.

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание учебного материала. Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

1 этап. Организационный.

Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством проблемной ситуации

Приветствие  учителя.

- Скажите, ребята вы любите путешествовать? Так вот сегодня мы продолжим заочное путешествие.

Для этого вы сейчас внимательно  посмотрите видеоролик о путешествии Марко Поло.

 А куда мы отправимся, да туда, откуда к нам попали эти вещи (демонстрация компаса, чая). В какую часть света мы отправимся?

Тема нашего урока «Первые европейцы на краю Азии».

Определяет вместе с учащимися цель и задачи урока.

Путешествовать надо с багажом знаний. А в географии главный багаж – это географическая карта.

В контурных картах необходимо отметить те объекты, которые у вас пронумерованы от 1 до 10:

  1. Тихий океан
  2. Южная Америка
  3. Африка
  4. Средиземное море
  5. Красное море
  6. Атлантический океан
  7. Гибралтарский пролив
  8. остров Великобритания
  9. Скандинавский полуостров
  10. Остров Гренландия.

Что же, багаж знаний у вас есть, теперь мы готовы к путешествию.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.

Дают предположительный ответ – Азия

Работают в контурных картах, осуществляют взаимопроверку работы

Ф

П

Коммуникативные УУД.

Личностные УУД:

Установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД: умение работать в парах.

2 этап. Изучение маршрута путешествия Марко Поло, работа с учебником и дополнительной литературой.

Теперь мы готовы к путешествию.

У каждого из вас в группе есть маршрутные листы путешественника, которые вы должны заполнить.

1 группа – составляет рассказ о Марко Поло

2 группа – о хане Хубилае

3 группа – работает с материалами «Книги Марко Поло о разнообразии мира»

4 группа – раскрывает содержание новых терминов

Заполняют маршрутные листы.

Используют также  учебники и дополни тельную литературу.

П

Г

И

Коммуникативные УУД: умение находить способы решения проблемы.

Личностные УУД:

Формировать умение способности к саморазвитию.

Регулятивные УУД:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации.

Физ. минутка

Физминутка

Упражнения на слайде

И

Продолжение 2 этапа.

Отчет учащихся в группах по проектам.

Озвучивают свои записи, слушают, делятся впечатлениями.

П

Личностные: умение формулировать ответ

3 этап. Закрепление  изученного, обобщение и систематизация.

Чем интересна мне личность Марко Поло, каково значение его путешествий?

Отвечают на поставленный вопрос

Ф

Личностные: умение формулировать ответ

4 этап подведения итогов.

Выставление оценок за урок.

5 этап информации о домашнем задании.

§ 10, подготовить индивидуальные сообщения о путешествии Афанасия Никитина, обозначить маршрут путешествия Марко Поло на контурной карте с. 2 - 3.

Записывают задания в дневники.

И

6 этап рефлексии.

Сегодня я узнал……..

Было интересно……….

Было трудно…………

Меня удивило……….

Мне захотелось………

Рефлексивные умения: умение отвечать на вопрос.

ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Первые европейцы на краю Азии

Слайд 2

Цель урока: Изучить путешествие Марко Поло в Азию

Слайд 3

Продолжить формирование умений: 1) Анализировать информацию и выбирать главное. 2) Составлять описание событий по теме. 3) Определить причину путешествия европейцев в Азию. 4) Работать с географической и контурной картами. Задачи урока:

Слайд 4

? ? ? ? ? ? ? ? Багаж знаний

Слайд 5

Знаешь ли ты карту?

Слайд 6

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 7

Правильные ответы: 1. Тихий океан 2. Южная Америка 3. Африка 4. Средиземное море 5. Красное море 6. Атлантический океан 7. Гибралтарский пролив 8. остров Великобритания 9. Скандинавский полуостров 10. Остров Гренландия.

Слайд 8

Оценивание работ: «5»- без ошибок «4» – 1-4 ошибки «3» - 5-6 ошибок «2» – больше 6 ошибок

Слайд 9

Работа в группах: 1 группа – составляет рассказ о Марко Поло 2 группа – о хане Хубилае 3 группа – работает с материалами «Книги Марко Поло о разнообразии мира» 4 группа – раскрывает содержание новых терминов

Слайд 10

Ф изминутка

Слайд 11

Марко Поло

Слайд 12

Маттео Поло

Слайд 13

Николо Поло

Слайд 14

Хан Хубилай

Слайд 15

Маршрут М арко Поло

Слайд 16

Книга М арко Поло

Слайд 17

Марко Поло и Р устичано

Слайд 18

Чем интересна личность Марко Поло? В чем значение его путешествий для географической науки?

Слайд 19

Цель урока: Изучить путешествие Марко Поло в Азию

Слайд 20

Продолжить формирование умений: 1) Анализировать информацию и выбирать главное. 2) Составлять описание событий по теме. 3) Определить причину путешествия европейцев в Азию. 4) Работать с географической и контурной картами. Задачи урока:

Слайд 21

Сегодня я узнал(а) ... Было интересно … Было трудно … Меня удивило … Мне захотелось узнать … Над чем поработать дополнительно…

Слайд 22

Домашнее задание: 1) § 10 2) Выполнить задание на контурной карте стр. 2 – 3 (подписать маршрут путешествия Марко Поло). 3) Подготовить индивидуальные сообщения о путешествии русского купца Афанасия Никитина в Индию (3-4 гр ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие транспорта. Экономика края в годы Первой мировой войны.

Конспект и презентация для урока кубановедения в 9 классе....

Липецкий край в годы Первой мировой войны

1 августа 2014 года будет отмечаться трагическая дата- 100 лет с начала Первой мировой войны, принесшей России и многим другим странам страшные бедствия. Она была порождена противоречиями империализма...

Участие жителей Коми края в Первой мировой войне

презентация по истории Республики Коми...

План-конспект урока в 5 классе. Тема:"Первые Европейцы на краю Азии"

Урок включает элементы игры. Необходимые материалы (вещи) ребята могут принести с собой из дома: зонт, чай, компас и т.д. Этап урока-актуализация знаний-подразумевает индивидуальную самостоятельную ра...

Первые европейцы на краю Азии

Технологическая карта урока Первые европейцы на краю Азии...

Урок на тему « Страны Восточной Азии и Юго- Восточной Азии»

Класс: 7Предмет: география Урок на тему " Страны Восточной Азии и Юго - Восточной Азии"...