Первые европейцы на краю Азии
учебно-методический материал по географии (5 класс) на тему
Данный урок был проведен в 5-м классе в теме "Великие путешественники". В ходе урока учащиеся выполняют мини-проекты и затем представляют их. Урок может быть рассчитан на преподавателей географии, использующих авторскую линию учебника под редакцией Домогацких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_pervye_evropeytsy_na_krayu_azii.doc | 48.5 КБ |
pervye_evropeytsy_na_krayu_azii.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Первые европейцы на краю Азии.
Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Цель: Формирование представлений о возможности совершения европейцами путешествий в Азию
Задачи:
Продолжить формирование умений:
- слушать информацию и выбирать главное;
- умение работать с географической картой;
-составлять описание событий по теме;
- определить причину путешествия европейцев в Азию.
- работать на контурной карте.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
- развивать логическое мышление, отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.
Познавательные УУД: формировать умение работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции самостоятельно; выделять и формулировать познавательную цель всего урока.
Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность; взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: Формирование умения слушать собеседника, управлять своей деятельностью; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять инициативность и самостоятельность.
Личностные УУД: Формирование способности сопереживания; развивать эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.
Ключевые слова: Азия, Венеция, Средиземное море, Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, Китай, Европа, хан Хубилай, Персия, джонка, Генуя, Рустичано, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира».
Ресурсы: «География» 5 класс. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский; мультимедийное оборудование, видеоролик и презентация, учебник, атлас, контурная карта, маршрутные листы для команд, чай, компас.
Технологическая карта урока
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся | ФОУД | Формирование УУД |
1 этап. Организационный. Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством проблемной ситуации | Приветствие учителя. - Скажите, ребята вы любите путешествовать? Так вот сегодня мы продолжим заочное путешествие. Для этого вы сейчас внимательно посмотрите видеоролик о путешествии Марко Поло. А куда мы отправимся, да туда, откуда к нам попали эти вещи (демонстрация компаса, чая). В какую часть света мы отправимся? Тема нашего урока «Первые европейцы на краю Азии». Определяет вместе с учащимися цель и задачи урока. Путешествовать надо с багажом знаний. А в географии главный багаж – это географическая карта. В контурных картах необходимо отметить те объекты, которые у вас пронумерованы от 1 до 10:
Что же, багаж знаний у вас есть, теперь мы готовы к путешествию. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению. Дают предположительный ответ – Азия Работают в контурных картах, осуществляют взаимопроверку работы | Ф П | Коммуникативные УУД. Личностные УУД: Установка на здоровый образ жизни. Регулятивные УУД: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные УУД: умение работать в парах. |
2 этап. Изучение маршрута путешествия Марко Поло, работа с учебником и дополнительной литературой. | Теперь мы готовы к путешествию. У каждого из вас в группе есть маршрутные листы путешественника, которые вы должны заполнить. 1 группа – составляет рассказ о Марко Поло 2 группа – о хане Хубилае 3 группа – работает с материалами «Книги Марко Поло о разнообразии мира» 4 группа – раскрывает содержание новых терминов | Заполняют маршрутные листы. Используют также учебники и дополни тельную литературу. | П Г И | Коммуникативные УУД: умение находить способы решения проблемы. Личностные УУД: Формировать умение способности к саморазвитию. Регулятивные УУД: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации. |
Физ. минутка | Физминутка | Упражнения на слайде | И | |
Продолжение 2 этапа. | Отчет учащихся в группах по проектам. | Озвучивают свои записи, слушают, делятся впечатлениями. | П | Личностные: умение формулировать ответ |
3 этап. Закрепление изученного, обобщение и систематизация. | Чем интересна мне личность Марко Поло, каково значение его путешествий? | Отвечают на поставленный вопрос | Ф | Личностные: умение формулировать ответ |
4 этап подведения итогов. | Выставление оценок за урок. | |||
5 этап информации о домашнем задании. | § 10, подготовить индивидуальные сообщения о путешествии Афанасия Никитина, обозначить маршрут путешествия Марко Поло на контурной карте с. 2 - 3. | Записывают задания в дневники. | И | |
6 этап рефлексии. | Сегодня я узнал…….. Было интересно………. Было трудно………… Меня удивило………. Мне захотелось……… | Рефлексивные умения: умение отвечать на вопрос. |
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Изучить путешествие Марко Поло в Азию
Продолжить формирование умений: 1) Анализировать информацию и выбирать главное. 2) Составлять описание событий по теме. 3) Определить причину путешествия европейцев в Азию. 4) Работать с географической и контурной картами. Задачи урока:
? ? ? ? ? ? ? ? Багаж знаний
Знаешь ли ты карту?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Правильные ответы: 1. Тихий океан 2. Южная Америка 3. Африка 4. Средиземное море 5. Красное море 6. Атлантический океан 7. Гибралтарский пролив 8. остров Великобритания 9. Скандинавский полуостров 10. Остров Гренландия.
Оценивание работ: «5»- без ошибок «4» – 1-4 ошибки «3» - 5-6 ошибок «2» – больше 6 ошибок
Работа в группах: 1 группа – составляет рассказ о Марко Поло 2 группа – о хане Хубилае 3 группа – работает с материалами «Книги Марко Поло о разнообразии мира» 4 группа – раскрывает содержание новых терминов
Ф изминутка
Марко Поло
Маттео Поло
Николо Поло
Хан Хубилай
Маршрут М арко Поло
Книга М арко Поло
Марко Поло и Р устичано
Чем интересна личность Марко Поло? В чем значение его путешествий для географической науки?
Цель урока: Изучить путешествие Марко Поло в Азию
Продолжить формирование умений: 1) Анализировать информацию и выбирать главное. 2) Составлять описание событий по теме. 3) Определить причину путешествия европейцев в Азию. 4) Работать с географической и контурной картами. Задачи урока:
Сегодня я узнал(а) ... Было интересно … Было трудно … Меня удивило … Мне захотелось узнать … Над чем поработать дополнительно…
Домашнее задание: 1) § 10 2) Выполнить задание на контурной карте стр. 2 – 3 (подписать маршрут путешествия Марко Поло). 3) Подготовить индивидуальные сообщения о путешествии русского купца Афанасия Никитина в Индию (3-4 гр ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие транспорта. Экономика края в годы Первой мировой войны.
Конспект и презентация для урока кубановедения в 9 классе....
Липецкий край в годы Первой мировой войны
1 августа 2014 года будет отмечаться трагическая дата- 100 лет с начала Первой мировой войны, принесшей России и многим другим странам страшные бедствия. Она была порождена противоречиями империализма...
Участие жителей Коми края в Первой мировой войне
презентация по истории Республики Коми...
План-конспект урока в 5 классе. Тема:"Первые Европейцы на краю Азии"
Урок включает элементы игры. Необходимые материалы (вещи) ребята могут принести с собой из дома: зонт, чай, компас и т.д. Этап урока-актуализация знаний-подразумевает индивидуальную самостоятельную ра...
Разработка урока географии в 5 классе Тема: Первые европейцы на краю Азии.
Технологическая карта урока...
Первые европейцы на краю Азии
Технологическая карта урока Первые европейцы на краю Азии...
Урок на тему « Страны Восточной Азии и Юго- Восточной Азии»
Класс: 7Предмет: география Урок на тему " Страны Восточной Азии и Юго - Восточной Азии"...