Урок на тему « Страны Восточной Азии и Юго- Восточной Азии»
план-конспект урока по географии (7 класс)
Класс: 7
Предмет: география
Урок на тему " Страны Восточной Азии и Юго - Восточной Азии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Страны Восточной Азии и Юго- Восточной Азии»
Цели: сформировать об Азии как о части света, дать представление о странах входящих в состав Восточной Азии и Юго- Восточной Азии, ознакомить с особенностями природы, населения стран
Познавательные
1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.
2. Вычитывать все уровни текстовой информации.
3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.
4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные
1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами.
2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
Регулятивные
1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,определять цель учебной деятельности.
2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Личностные
1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение
Оборудование : атласы, карты физическая, и политическая
Ход урока
Организация учащихся на работу
Актуализация знаний
Фронтальный опрос
Какие страны входят в состав Центральной Азии?
Назовите и покажите их столицы?
Покажите крупные формы рельефа
Какой тип климата характерен для территории Монголии?
Каковы особенности температур ?
Как изменяется количество осадков с продвижением на восток?
Покажите крупные реки Монголии?
Какие народы населяют Монголии ?
Чем занимаются население Монголии?
Сообщение темы
Задание №1: по карте определите, какие страны входят в состав Восточной Азии; определите по карте их столицы.
Китай – Пекин
Япония – Токио
КНДР- Пхеньян
Республика Корея-Сеул
Китай - Пекин
Япония - Токио
Задание №2: по карте определите, какие страны входят в состав Юго- Восточной Азии; найдите их на карте и определите их столицы
Мьянма - Янгон
Таиланд - Бангкок
Лаос - Вьентьян
Вьетнам - Ханой
Камбоджа - Пномпень
Малайзия - Куала-Лумпур
Индонезия-Джакарта
Филиппины - Манила
Задание№3: используя материал учебника сравните Восточный и Западный Китай и данные занесите в таблицу.
Параметры сравнения | Восточный Китай | Западный Китай |
ГП | Восточный Китай протянулся на несколько тысяч километров вдоль Желтого, Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей | Большая часть страны, две трети ее, расположена в Центральной Азии. |
Рельеф | Великая Китайская равнина | Приподнятые равнины, разделенные горными хребтами, заняты бескрайними просторами полупустынь и пустынь. Вытянутые чаще всего с запада на восток горные хребты особенно высоки на Тибетском нагорье. Севернее Тибета немало замкнутых котловин. |
Климат | Муссонный климат с обилием влаги и достаточным количеством тепла благоприятен для хозяйственной деятельности. Везде много осадков, но выпадают они в течение года неравномерно. Лето довольно жаркое, однако зимние температуры на севере и юге неодинаковы. К северу от нижнего течения Янцзы средняя температура января ниже О°С. | Умеренный - резкая континентальность. Лето жаркое, а зима морозная и бесснежная. Осадков крайне мало. |
Реки | Янцзы Хуанхэ | Нет крупных рек |
Природные зоны | Лесостепи , степи, переменно- влажные леса | Полупустыни, пустыни |
Занятия населения | Большинство населения Восточного Китая живет в селах. В сельском хозяйстве занято более 80% населения всей страны. На большей части Восточного Китая можно выращивать два, а на крайнем юге — даже три урожая в год, что очень важно, учитывая большую численность населения. На Великой Китайской равнине освоен буквально каждый клочок земли. Обычный пейзаж здесь — бескрайние поля, прорезанные каналами, группы соломенных и глинобитных домов, окруженных редкими деревьями. К северу от Янцзы сеют пшеницу. На северо-востоке выращивают сою, а также гаолян — вид проса, его зерно идет в пищу. Главное же культурное растение, как и в других странах с муссонным климатом, — рис. Его возделывают в бассейне Янцзы и южнее ее, где зимние температуры положительные. Для китайцев рис — важнейший продукт питания. Завтрак, обед и ужин не обходятся без риса. Рисовые поля встретишь не только на равнине, но и на довольно крутых склонах невысоких гор на юге Восточного Китая. Сначала крестьяне выращивают рассаду, а затем молодые растения пересаживают в залитое водой поле. Почти повсеместно сажают батат (см. карту). Большие площади в бассейне Хуанхэ и Янцзы отведены под хлопчатник. На влажном и жарком юге, близ тропика, появляются плантации сахарного тростника, рощи апельсиновых и мандариновых деревьев. Растут бананы, ананасы. Китай — родина чая. Его насчитывают более 400 сортов. Китайцы предпочитают пить зеленый чай. Чайный куст хорошо растет на склонах холмов в условиях влажного климата. | Главное занятие населения Западного Китая — кочевое скотоводство. Стада коз, овец, лошадей, верблюдов передвигаются от одного пастбища к другому. В Тибете разводят яков, хорошо приспособленных к суровым условиям высоких гор. Встречаются редкие оазисы. |
Группа №1. Самостоятельная работа с картами атласа и кейс - материалами по плану -
Характеристика Японии
1.Географическое положение страны.
Япония – островное государство, расположено на четырёх крупных островах: Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю, а также островах архипелага Рюкю и более чем тысяче мелких островов. Столица - Токио.
2. Рельеф Японии. Самые высокие хребты находятся на острове Хонсю. Гористая поверхность островов очень разнообразна и по строению, и по высоте. Здесь есть вулканические конусы и плато, массивы с пологими склонами, обработанные текучими водами. Здесь же находится самая высокая вершина страны, священная для её жителей – потухший вулкан Фудзияма, высотой 3 776 м.
3. Геологическое строение.
Граница литосферных плит находится в непосредственной близости от Японских островов, следовательно, для Японии характерны землетрясения и извержения вулканов.
4. Полезные ископаемые Японии.
В Японии малое количество полезных ископаемых.
5. Климат Японии.
Климата страны умеренный , субтропический . Часто страна находится на пути прохождения
тайфунов( сильный ветер с ливнями , вызывающие наводнения и разрушение территории)
Течение Куросио влияет на климат Японии - делает его более теплым и влажным.
Природные зоны: переменно влажные и муссонные леса ,широколиственные леса
Характерны растения для Японских лесов- ель, пихта на севере страны, дуб, бук, на юге вечнозеленый дуб, камфорный лавр, камелии, вишня – сакура.
6. Население и его занятия
-крупнейшие города;
-промышленность;
- развитие сельского хозяйства
- виды электростанций.
Япония – одна из наиболее высокоразвитых стран мира. Страна известна ребятам своими автомобилями, роботами, электронно-вычислительной и бытовой техникой. Своих полезных ископаемых в стране мало, поэтому большую их часть приходится ввозить из-за границы, в том числе и из России. В стране выращивают рис, чай, сахарный тростник, разводят крупный рогатый скот, птицу, свиней. Кроме рыболовства, занимаются искусственным разведением рыб и жемчужных раковин.
Группа №2 Самостоятельная работа с картами атласа и кейс- материалами по плану -
Характеристика Индонезии
- Географическое положение.
Эту страну называют «островная Индия». Она расположена на крупнейшем в мире Малайском архипелаге, в котором насчитывают более 13 тыс. крупных и мелких островов. По численности населения Индонезия занимает 4-е место в мире после КНР, Индии и США. Столица страны — город Джакарта — расположена на острове Ява.
Природа Индонезии своеобразна, что объясняется положением по обе стороны экватора между Евразией и Австралией, соседними океанами. Индонезия — морская страна. Острова и омывающие их моря образовались в результате опускания суши. (Здесь до сих пор происходят землетрясения и извержения вулканов)
- Рельеф
Страна расположена на стыке двух сейсмических поясов Земли — Тихоокеанского и Альпийско-Гималайского. Только на Малайском архипелаге более 500 действующих и потухших вулканов.
В рельефе всех островов есть как горные, так и равнинные участки. Многие высокие горы — это действующие и потухшие вулканы. Прибрежные низменности заболочены.
- Полезные ископаемые Индонезии
Индонезия богата полезными ископаемыми, особенно нефтью, оловом, бокситами и другими металлическими рудами. Недра страны пока еще слабо исследованы.
4. Особенности климата
В Индонезии нет смены времен года, продолжительность дня и ночи примерно одинакова. Климат экваториальный. Только в горах температура постепенно убывает с высотой. Обилие осадков и высокая относительная влажность объясняются действием северо-восточных муссонов, приходящих в зимний период с Тихого океана, юго-восточные муссоны дуют со стороны Австралии. Эти муссоны сухие. Прибрежные бризы дуют постоянно. Высокие температуры и большая влажность климата позволяют заниматься земледелием весь год и собирать по три урожая.
5. Природные зоны Индонезии
Благодаря постоянно высокой температуре и обильным осадкам растительность Индонезии отличается богатством видов. Более половины территории занимают леса. В экваториальных лесах встречается более 2 тыс. видов деревьев. Растут самые различные пальмы, бамбуки, бананы. Деревья перевиты лианами, такой лес — непроходимая чаща. Много орхидей, папоротников, мхов. Кроме лесов, есть и саванны, они возникли на месте когда-то вырубленных лесов. Еще более богат животный мир. Здесь можно встретить слонов, носорогов, диких быков, а из хищников — тигра, пантеру. Но особенно распространены обезьяны и полуобезьяны. Редкими стали человекообразные обезьяны — орангутаны.
6. Население и его занятия.
Состав народов Индонезии очень разнообразен. Самые крупные по численности народы живут на острове Ява.
Индонезия — преимущественно сельскохозяйственная страна, большинство населения занимается выращиванием культурных растений. Наиболее освоен остров Ява, где нет ни одного невозделанного клочка земли. Вся Ява — огромное рисовое поле, разделенное на участки. Круглый год крестьяне работают на поле, с помощью быков или буйволов обрабатывая землю. Уборка урожая не зависит от времени года. Рис — главная продовольственная культура. Его выращивают не только на равнинах, но и на склонах гор и холмов, на специально устроенных террасах. Помимо риса в питании населения велика роль маниока, кукурузы. В Восточной Индонезии используют сердцевину саговой пальмы, из которой делают крупу — саго. Повсюду выращивают разнообразные фрукты: бананы, ананасы, папайю — дынное дерево, манго и овощи: знакомые нам помидоры, огурцы, капусту и др. Одно из самых ценных деревьев — кокосовая пальма, из орехов которой изготовляют кокосовое масло, маргарин, мыло.
Важное значение для страны имеют культуры, выращиваемые для вывоза за границу, — каучуковые деревья, табак, чай, кофе, сахарный тростник, различные пряности.
Промышленность Индонезии развита слабо. Добывают различные полезные ископаемые — нефть, природный газ, оловянную руду, бокситы, уголь. Значительная часть добываемого вывозится за границу. Увеличивается заготовка ценной древесины иностранными компаниями, в результате чего сокращаются площади лесов.
Крупных фабрик и заводов мало. Преобладают мелкие — рисовые мельницы, текстильные фабрики, сахарные и консервные заводы. Многие потребности населения удовлетворяют ремесленники, особенно славятся расписанные ручным способом ткани — батики, отличающиеся красотой рисунка. Занимаются также резьбой по дереву, создавая подлинные произведения искусства.
Домашнее задание: нанести на контурную карту формы рельефа стран, крупные реки
Выставление оценок
Рефлексия
Я узнал….
Мне интересно
Я понял…
Я затрудняюсь….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страны Восточной Азии. Япония.
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями природы и населения Японии, их праздниками и традициями, учатся сравнивать и анализировать, работать с картографическим материалом, различными источниками ...

Урок географии в 7 классе по теме "Страны Восточной Азии. Япония"
Урок составлен по учебнику "География . Страноведение" изд. "Дрофа" под ред Климановой О.А....

Урок географии в 7 классе по теме «Страны Восточной Азии. Япония»
Урок поможет интересно и просто сформировать представление учащихся о Японии, её природных особенностях; пробудит познавательный интерес к "стране Восходящего Солнца"....

Урок географии в 7 классе по теме «Страны Восточной Азии. Япония» (Тема «Япония изучается после темы «Китай»)
По материалам Интернета. Агейкина О.А....

Конспект урока по теме "Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия"
На этом уроке путешествуем по Юго-Восточной Азии и более подробно знакомимся с крупнейшим государством региона - Индонезией....
Презентация к уроку по теме "Страны Восточной Азии. Япония"
презентация к уроку географии 7 класс "Страны Восточной Азии. Япония" составлена по учебнику авторов: И В Душина, Т Л Смоктунович....