Разработка урока географии в 5 классе Тема: Первые европейцы на краю Азии.
план-конспект урока по географии (5 класс)

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geografii.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Разработка урока географии в 5 классе

                                                                              Тема: Первые европейцы на краю Азии.

                                                                                                                                                             Выполнила: Сизоненко Л.А.

                                                                                                                                                               

                                                                              Технологическая карта урока географии

Предмет: география.

Класс: 5 класс МКОУ «Чернятинская СШ №15»

Уровень образования: основное общее образование.

Учитель: Л.А.Сизоненко

Тема: Первые европейцы на краю Азии.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цель: Формирование представлений учащихся о путешествии Николо Поло, Маттео Поло, Марко Поло.

Задачи:

1.Образовательные: рассмотреть причины и особенности путешествия Николо Поло, Маттео Поло, Марко Поло; познакомить учащихся с жизнью и деятельностью  путешественника и раскрыть его роль в формировании представления о Китае.

2.Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.

3. Воспитательные: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать    творческую, целеустремленную деятельную личность, стремящуюся к самостоятельным открытиям.

Планируемые  результаты обучения: 

Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение  работать в коллективе. Высказывать суждения, овладение  практическими умениями работы с текстом.

Предметные:  называть и показывать географические объекты.

Универсальные учебные действия:

Познавательные УУД: формировать умение работать с информацией, с текстом учебника и с дополнительным материалом,  выделять и формулировать познавательную цель всего урока.

Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность; взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: Формирование умения слушать собеседника, управлять своей деятельностью; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять самостоятельность.

Личностные УУД:  Развивать эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Ключевые слова: Азия, Венеция, Средиземное море, Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, Китай, Европа, хан Хубилай, Персия, джонка, Генуя, Рустичано, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира».

Ресурсы: «География» 5 класс. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский; мультимедийное оборудование, учебник, атлас, контурная карта.

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1 этап. Организационный момент

(2 мин).

Приветствие  учителя.

Проверка готовности обучающихся к  уроку.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности. (Личностные УУД)

2 этап.

Подготовка к активной учебной деятельности: постановка учебной задачи, актуализация знаний.

(8 мин)

Проводится прием «Ассоциативный ряд»: понятию «Китай» нужно выписать в столбик слова-ассоциации и составить текст описания данной страны, используя записанные слова.

Далее происходит знакомство с путешественниками Поло.

Ученикам предлагается составить вопросы и сформулировать тему, цели и задачи урока.

Ребята, когда вы собираетесь в путешествие по незнакомым вам местам, что вы делаете, чтобы не заблудиться? Конечно же, изучаете карту. Давайте вспомним, географические объекты, которые были нами, изучены (фронтальная работа)

А теперь вернемся к нашим путешественникам, с какой целью они совершали свои открытия, и кто же они были по профессии? Для этого нам надо заполнить таблицу

Путешественники

Цель путешествий

Сфера деятельности

Финникийцы

Геродот

Пифей

Эйрик Рыжий

записывает на доске ассоциации учеников.

Предлагает составить характеристику путешественников по портретам.

Предлагает составить вопросы, сформулировать тему, цели и задачи урока.

Проводит фронтальный опрос с помощью презентации

Создает проблемную ситуацию

Составляют ассоциации к понятию «Китай».

Пряности, богатство, шелк, китайцы, хан, Хуанхэ, Янцзы

Составляют портретную характеристику.

Составляют вопросы, которые записываются на доске учителем.

Формулируют тему урока, цели и задачи.

1. Рассмотреть причины и особенности путешествия.

2.Познакомится с жизнью и деятельностью путешественников.

3. Что привлекло европейцев в Китае?

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Решают проблемную ситуацию. Устно заполняют таблицу

Осознанно строят речевые высказывания (Коммуникативные УУД)

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения (Познавательные УУД)

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

(Регулятивные УУД)

Формирование умений объяснять результаты географических путешествий. (Познавательные УУД)

Формирование речевой деятельности

(Личностные УУД) проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

(Регулятивные УУД) 

- объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний.

- определять причины и следствия географическихпутешествий и открытий.

(Предметные УУД):

3 этап.

Усвоение новых знаний: сообщение нового материала, решение учебной задачи, усвоение новых ЗУН.

(15 мин)

Погружение в проблему: Как вы думаете,  зачем европейцы искали путь в Китай?

Для этого необходимо познакомиться с отрывками из «Книга Марко Поло о разнообразии мира».

II Задание:

1. Озаглавьте текст.        

2. Составьте план текстового материала, озаглавив части.

3. Нанесите маршрут на контурную карту путешествия Марко Поло.

Погружает в проблему и направляет деятельность учащихся для  решения этой проблемы.

Работают в малых группах (по 5 человек)  с  заданием к  тексту.

Работа с контурной картой. При ответе (у доски) цветными флажками на «Физической карте мира» отмечают географические объекты.  

Умение находить способы решения проблемы. Работа в группе. Участвуют в обсуждении содержания материала (Коммуникативные УУД)

Формировать умение способности к саморазвитию. (Личностные УУД)

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль (Регулятивные УУД)

Извлечение необходимой информации. выстраивание логической цепочки рассуждения;

Проводят исследование  в малых группах, -

 (Познавательные УУД)

4 этап.

Физкультминутка

(2 мин)

Проводиться физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка

Проводит физкультминутку  

Дети выполняют движения

Овладение моторикой мелких мышц, умение управлять своими двигательными действиями,

(Регулятивные УУД)

5 этап Закрепление изученного материала.

(10 мин)

А сейчас ребята мы посмотрим, кто был самым внимательным. Ученикам предлагается ответить на вопрос: О  чем говорят эти слова?

Азия, Венеция, Средиземное море, Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, Китай, Европа, хан Хубилай, Персия, джонка, Генуя, Рустичано, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира».

Создает проблемную ситуацию для применения и закрепления изученного материала.

Воспроизводят события, связанные с этими словами.

Выполняют тест

Взаимопроверка.(обмениваются выполненными тестовыми заданиями)

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

(Коммуникативные УУД)

Применяют полученные знания. Отработка операций, в которых допущены ошибки. (Познавательные УУД)

Взаимопроверка. Отрабатывают навыки работы с картой в целом. (Регулятивные УУД)

6 этап Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели.

(5 мин)

Подведение итогов урока с использованием записей на доске, в ходе этого устанавливается  связь между целью деятельности учеников  и ее результатом.

Проводиться рефлексия

Сегодня я узнал……

Было интересно….

Было трудно….

Меня удивило…

Мне захотелось….

После взамооценки и самооценки происходит выставление оценок за урок.

Организует процедуру   взаимооценки учебной деятельности на уроке.

Задает вопросы, написанные на доске.

Организует самооценку  рефлексию.

Осуществляют процедуру взаимопроверки и взаимооценки учебной деятельности и своих товарищей на уроке

Отвечают на вопросы и тем самым формулируют четкие выводы.

Слушают и самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

- рефлексия способов и условий действий. (Познавательные УУД)

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. (Коммуникативные УУД)

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

(ЛичностныеУУД)

 7 этап

Домашнее задание и инструктаж по его выполнению. (3 мин).

§ 10, выполнить задания в рабочих тетрадях по теме 10

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.

Записывают задания в дневники.

Учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание (ЛичностныеУУД)

Список использованной литературы

  1. Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова «География. Введение в географию». 5 класс.- Москва: ООО «Русское слово-учебник», 2013.
  2. http://realestatecroatia.ru/ru/fact
  3. http://tainy.info/history/marko-polo-zaglyanuvshij-za-stenu  экземпляр книги Марко Поло с пометками Колумба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по теме Экологические проблемы Краснодарского края. Природа и экология Черного моря

Экологическое образование в техникуме реализуется через экологизацию учебных дисциплин – формирование у студентов экологической культуры. Для экологизации английского языка были разработаны принципы о...

Методическая разработка урока географии 7 класс тема "Население Южной Америки" мБОУ "Астрахановская ООШ" Айчанова М.Б.

Аннотация:Методическая разработка урока с презентацией по теме «Население Южной Америки».Урок проводится в форме изучения новой темы с использованием ИКТ. Используя различные творческие задания, на ур...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Известные люди Мценского края", 5 класс, с применением педагогической технологии - ролевая игра

Методическая разработка урока английского языка по теме "Известные люди Мценского края", 5 класс, с применением педагогической технологии - ролевая играРабота включает:Методическую разработк...

Первые европейцы на краю Азии

Данный урок был проведен в 5-м классе в теме "Великие путешественники". В ходе урока учащиеся выполняют мини-проекты и затем представляют их. Урок может быть рассчитан на преподавателей геог...

План-конспект урока в 5 классе. Тема:"Первые Европейцы на краю Азии"

Урок включает элементы игры. Необходимые материалы (вещи) ребята могут принести с собой из дома: зонт, чай, компас и т.д. Этап урока-актуализация знаний-подразумевает индивидуальную самостоятельную ра...

Первые европейцы на краю Азии

Технологическая карта урока Первые европейцы на краю Азии...