Урок географии
план-конспект урока по географии (11 класс)
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме "Сравнительная характеристика двух стран зарубежной Европы" | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
СРАВНЕНИЕ ДВУХ СТРАН ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ
Тип урока: урок рефлексии.
Используемые технологии: здоровьесбережения, проектной деятельности, деятельностного подхода в обучении, дифференцированного подхода в обучении.
Цели урока: выполнить практическую работу «Сравнительная характеристика двух стран Зарубежной Европы».
Формируемые универсальные учебные действия: научиться составлять сравнительную характеристику стран; анализировать полученную информацию и делать выводы; находить информацию в различных источниках, оценивать ее достоверность; строить логические рассуждения и умозаключения; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; выполнять задания по предложенному плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности; организовывать сотрудничество в процессе совместной деятельности; участвовать в дискуссии; формирование ответсвенного отношения к учению; умение самостоятельно отбирать необходимые знания для решения учебных задач; развитие потребности и готовности к самообразованию.
Оборудование: учебник, атлас, контурные карты, рабочая тетрадь, статистические материалы.
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель проводит инструктаж по выполнению практической работы.
- Выполнение практической работы «Сравнительная характеристика двух стран зарубежной Европы».
План характеристики страны.
- ЭГП.
- Природно-ресурсный потенциал.
- Население.
- Промышленность.
- Сельское хозяйство.
- Непроизводственная сфера.
- Транспорт.
- Вывод.
Линии сравнения | Италия | Великобритания | |
ЭГП | Площадь – 301 км кВ. Форма правления – республика, форма территориального устройства – унитарное государство. Полуостровное государство на юге Европы, омывается Средиземным морем. Занимает Апеннинский полуостров, крайний северо-запад Балканского п-ва, Паданскую равнину, южные склоны Альп, острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов. Граничит с Францией на севере, Словенией на СВ. Также имеет внутренние границы с Ватиканом и Сан-Марино. Соседи, так же как и Италия, - развитые страны Европы, члены ЕС и Нато (кроме Швейцарии и Австрии). Связь со странами Европы осуществляется через развитую транспортную сеть автодорог, железных дорог, воздушным транспортом. Входит в Большую семерку развитых стран. | Площадь – 244 квкм. Форма правления – конституционная монархия, форма территориального устройства – унитарное государство. Островное государство на сев-зап Европы, омывается Северным и Ирландским морями Атлантического океана, побережье не замерзает. Занимает Британские острова (остров Великобритания, северо-восточную часть острова Ирландия и ряд небольших островов). От материковой части Европы страна отделена проливом Ла-Манш, под дном которого проложен тоннель. Сухопутный сосед – Ирландия не является членом НАТО. Ближайшие соседи на материке – Франция и Бельгия (члены ЕС и НАТО). Соседи, так же как и Великобритания, - развитые страны Европы, члены ЕС и НАТО. Расположение Великобритании на островах способствует развитию морского транспорта и выходу на международные морские торговые пути. Входит в Большую семерку развитых стран. Лондон – крупнейший финансовый центр в Европе. | |
Природные русурсы | Италия бедна минеральными ресурсами. В небольших количествах добывается руда. Сырье и топливо импортирует. Обеспеченность обрабатываемыми землями ниже среднемирового уровня. Лесными и водными ресурсами обеспечена мало. Италия богата рекреационными ресурсами. | Великобритания имеет месторождения каменного угля, которые значительно истощены. В Северном море ведется добыча нефти и газа. Импортирует руду, газ. Обеспеченность земельными ресурсами ниже среднемирового уровня. Обеспеченность лесными ресурсами в 10 раз ниже среднемирового уровня, обеспеченность водными ресурсами невысокая. | |
Население | Численность населения – 59,5 млн человек. Наблюдается убыль населения (ЕП = -0,9). Высокий процент пожилых людей. Средняя продолжительность жизни составляет 81 год. Религия – католичество. Страна однонациональная. Итальянский язык относится к индоевропейской семье романской группы. Качество населения высокое: уровень образования, душевой доход, калорийность питания, уровень здравоохранения, обеспеченность культурными учреждениями. Средняя плотность населения – 197 чел на км кВ. (высокая). Страна принимает иммигрантов из Восточной Европы. Итальянцы эмигрируют в ФРГ, Францию (трудовая миграция). Высокий уровень урбанизации. Крупнейшая агломерация – Милан, Турин, Генуя. Большая часть экономически активного населения занята в сфере услуг, и в 2 раза меньше – в промышленности. | Численность населения – 62,3 млн человек. Воспроизводство первого типа с нулевым приростом населения. Высока доля пожилого населения. Средняя продолжительность жизни – 80 лет. Религия – протестантство, на острове Ирландия – католичество. Многонациональная страна – англичане, уэльсцы, шотландцы, ирландцы. Английский язык относится к индоевропейской семье германской группы, он стал языком международного общения. Качество населения высокое: уровень образования, душевой доход, калорийность питания, уровень здравоохранения, обеспеченность культурными учреждениями. Средняя плотность населения – 254 человека на км кВ (высокая). Великобритания принимает мигрантов из стран бывших колоний. Высокий уровень урбаниязации. Крупнейшая агломерация Европы – Лондонская. Большая часть экономически активного населения занята в непроизводственной сфере – 78%, в промышленности – 21% и 1% в сельском хозяйстве. | |
Промышленность | Постиндустриальный тип хозяйства. Энергетика представлена ТЭС, ГЭС, ГеоТЭС. Развиты: точное машиностроение, нефтепереработка, черная металлургия, текстильная промышленность. Территорияальная структура хозяйства представлена высокоразвитым Севером и аграрным югом. Страна производит автомобили («ФИАТ, Феррари), мотоциклы, промышленное оборудование, вооружение, химикаты, холодильники, стиральные машины, текстильные и швейные изделия, обувь. Италия занимает четвертое место в мире по размерам производства станков, шестое место – по размерам производства тканей. | Постиндустриальный тип хозяйства. Энергетика представлена ТЭС и АЭС. Высокоразвитый Лондонский район, старопромышленные районы – Западный Мидленд, Ланкашир, Южный Уэльс. К аграрным районам относятся Шотландия, Северная Ирланди. Район нового освоения – Северное море с нефтяными скважинами (Фортис, Пайпер, Экофикс). Страна производит оборудование, самолеты, автомобили, тракторы, вооружение, химикаты, ткани, изделия легкой промышленности. | |
Сельское хозяйство | Интенсивное земледелие, южноевропейский тип хозяйства. Выращивают: овощи, фрукты, цитрусовые, виноград, оливки. | Интенсивное земледелие, североевропейский тип. Преобладает молочное животноводство, овцеводство. Выращивают: картофель, пшеницу, ячмень, рожь, овес, сахарную свеклу, фрукты. | |
Транспорт | Густая транспортная сеть, развиты все виды трнаспорта: автомобильный, железнодорожный, морской, воздушный. Крупный морской порт - Генуя. Италия входит в первую десятку стран мира по размерам автомобильного парка: всего 42,1 млн машин, из них легковых – 37,1 млн. | Густая транспортная сеть, развиты все виды транспорта: морской, автомобильный, железножорожный, воздушный. Крупный морской порт и транспортный узел – Лондон. Великобритания входит в первую десятку стран мира п размерам автомобильного парка: всего 35,5 млн машин, из них легковых – 31,4 млн | |
Туризм | Занимает пятое место в мире по развитию международного туризма – 46,4 млн человек в год. Центры туризма – Венеция, Рим, Милан, Неаполь и др. На территории Италии находится 49 объектов Всемирного культурного наследия. | Страна занимает 8 место в мире по развитию международного туризма – 29, 3 млн человек в год. Достопримечательности – Британский музей, Стоунхендж, Тауэр, Биг-Бэн, Вестминстерское аббатсво, Виндзорский замок, Букингемский дворец, Эдинбургский замок и др. | |
Внешнеэкономические связи | Страна занимает 10 место по размерам внешней торговли – 987 млрд долларов | Страна занимает 7 место по размерам внешней торговли – 1164 млрд долларов |
ВЫВОД. Обе страны относятся к развитым странам зарубежной Европы. И Италия, и Великобритания имеют выгодное ЭГП, небогаты минеральными ресурсами, являются импортерами сырья и топлива. В этих странах высокое качество населения, высокая доля мигрантов, постиндустриальное хозяйство с преобладание работающих в непроизводственной сфере, развитая промышленность. Обе страны являются членами НАТО, ЕС, ООН.
- Закрепление.
Обсуждение в классе.
- Рефлексия.
- Подумай, что важного ты узнал на уроке?
- Какие новые понятия ты использовал на уроке?
- Показался ли тебе материал урока сложным?
- Правильно ли ты отвечал на вопросы?
- Выполнял задания сам или с помощью товарищей и учителя?
- Чему ты научился на уроке?
- Поставь себе оценку за урок.
Домашнее задание.
Выполнить задания рубрик «Можете ли вы», «Выберите правильный ответ», «Узнайте страну» на стр. 231, 232 учебника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (география и физическая культура) Тема урока: Чемпионат мира по футболу. География городов
Чемпионат мира по футболу - величайшее спортивное соревнование современности, собирающее на стадионах и у телеэкранов миллионы и миллиарды зрителей. Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйк...
Развитие речи обучающихся на уроках географии. Интегрированный урок география - литература.
«Однако трудно найти предмет, который ...
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральн
Очень интересный и необчный урок....
Опорные конспекты на уроках географии. Урок географии в 6 классе "Природные зоны Земли"
В данной методической разработке показано использование технологии опорных конспектов по методике В. Ф. Шаталова на уроках географии. Тема урока: Природные зоны Земли - зональные природные ...
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)
Тема раздела Южные материкиТема урока Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через литературный образ ма...
Презентация для подготовки уроков по географии и биологии "Игровые технологии на уроках географии и биологии"
Данная презентация поможет включить в урок географии игровые приемы при изучении нового материала и закреплении изученного...