Открытый урок "Население Северной Америки" в 7 классе
план-конспект урока по географии (7 класс)

Арцыбашева Анна Александровна

урок - путешествие, тематической направленности "Праздник Пасха". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_naselenie_sev.ameriki.docx32.09 КБ
Файл dorozhnaya_karta.docx314.53 КБ

Предварительный просмотр:

Население Северной Америки

Учитель географии: Арцыбашева А.А. (май, 2017)

  1. Приветствие

Здравствуйте, ребята! Обычно после этих слов учитель объявляет тему урока. А что если я вам не скажу, а покажу один предмет и вы самостоятельно назовете тему нашего урока. Посмотрите на этот предмет, с чем он у вас ассоциируется? Посмотрите какой он большой путь проделал по свету, сколько на нем наклеек разных стран. А вы замечали, что по наклейкам на чемодане можно определить где человек был и какие границы он пересекал. Чемодан таким образом становится своеобразным дневником путешественника.

Скажите, а какой материк мы с вами изучаем? (Северная Америка). Как вы понимаете выражение «чемоданное настроение»? (предвкушение путешествия). И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по континенту Северная Америка. А когда путешествуем, мы знакомимся с новыми удивительными местами, и заводим новые знакомства с людьми. Пожалуйста, догадался ли кто из вас, какая тема сегодняшнего урока? (Население Северной Америки). Чемодан еще ассоциируются у нас со словом багаж. А в школе чаще всего используют устойчивое выражение «багаж знаний». И сегодня я предлагаю вам уложить в багаж ваши знания по теме: «Население Северной Америки». Теперь зная тему урока, попробуйте сформулировать цель и задачи. (для чего? Что хотим узнать?)

Задачи:

  1. Узнать какие народы проживают в Северной Америки? Плотность населения?
  2. На каком языке они общаются?
  3. Какая у них культура и традиции?
  4. Какой хозяйственной деятельности они занимаются?
  5. Познакомимся со странами, в которых проживают народы Северной Америки.

Давайте рассмотрим особенности размещения населения на материке и познакомимся с отдельными странами континента -  (цель урока)

  1. Проверка изученного материала

А чтобы наше путешествие было легким и интересным, нам необходимо вспомнить, что мы знаем  о континенте на который мы отправимся в путешествие? Какие темы мы уже изучили?

Кратко ответьте на вопросы:

  1. Северная Америка располагается в северном и южном полушарии.
  2. Какая форма рельефа преобладает в западной части материка?
  3. Самая большая река Северной Америки – Миссисипи. (Колумбия, Колорадо, Миссури).
  4. Какие океаны и моря омывают берега Северной Америки?
  5. Какие берега континента более расчленены? Почему? Какая история материка? Кто ее открыл?
  6. Какой климатический пояс Северной Америки занимает наибольшую площадь? (умеренный, субтропический)
  7. Какие природные зоны есть на материке? (арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, вечнозеленые тропические леса, лесостепи, зона пустынь и полупустынь, саванны и вечнозеленые леса).
  8. Перечислите озера, составляющие Великие Североамериканские озера.(Озеро Верхнее, Озеро Мичиган, Озеро Гурон, Озеро Эри, Озеро Онтарио)
  9. От чего зависит размещение население? (1. От истории заселения материка, 2. От природных условий).
  10. Какие территории редко заселены? (северные территории материка, горные области с засушливым климатом).
  11. Какие территории материка населены более густо? (ЮВ – район Великих Северо-американских озер и острова Карибского моря), где и возникло самое активное заселение материка. Плотно заселена степная зона, где плодородные почвы и теплый климат).

Спасибо!  

  1. Объяснение нового материала.

Итак, мы отправляемся в путешествие в Северную Америку – страну Великих озер, грандиозных каньонов, вулканических массивов с гейзерами.

А спутниками на уроке у вас будут «дорожные карты», которые мы будем заполнять в процессе изучения новой темы.

Население Северной Америки составляет более 450 млн. человек и поэтому показателю она уступает Евразии и Африки. Заселение Северной Америки началось примерно 2,5–3 тыс. лет назад. 

Посмотрите на карту атласа и ответьте какая страна обладает самым большим количеством населения? (США более 320 млн.чел).

Откуда появились люди в Северной Америки? (В прошлом между Евразией и Северной Америкой находилась суша – БерИнгия. По ней, как по перешейку древние племена перешли с материка на материк.

Население материка бывает 2 групп (коренное и пришлое)

Ребята, найдите в учебнике, кто является коренным населением Северной Америки?  (индейцы, эскимосы, алеуты – относятся к американской ветви монголоидной расы).

Заполните схему в дорожной карте «Расы и народы Северной Америки».

Индейцы появились раньше других народов. Следует отметить, что название индейцы  - результат исторической ошибки Колумба, который был убежден, что открыл Индию, и так назвал этот народ. (видеоурок 2:06-3.07 быт индейцев и эскимосов).

Ребята, какие еще расы населяют Северную Америку (европеоидные и афроамериканцы – поиск информации в учебнике, видео урок 3.07-до конца). Заполните таблицу №2. Отметьте на контурной карте страны географического положения рас, представленных в таблице.  

  1. Традиции празднования Пасхи в странах Северной Америки

Отправляясь, в путешествие всегда интересно узнать о традициях населения стран. Ребята, определите географическую координату места, которое нам расскажет о какой традиции населения Северной Америки мы сегодня узнаем. (остров Пасхи).

В Северной Америке расположено 23 государства и 20 зависимых территорий. 10 государств Северной Америки находятся в континентальной части, остальные 13 принадлежат к островным государствам.

(Вопрос уч-ся?) Крупнейшей страной Северной Америки является Канада, самой маленькой по площади — Гренада.

Пасха празднуется всего в 4 странах Северной Америки. Эти страны прислали нам приглашение на праздник Пасхи. И эти приглашения они спрятали в сундук с подарками, который был спрятан на острове Пасха. (определение географических координат столиц стран, в которых празднуется Пасха – координаты написаны на яйцах, которые закрепляют на политическую карту).

38° с.ш. 77° з.д. (Вашингтон США)
45° с.ш. 75° з.д. (Оттава Канада)

9°с.ш. 84° з.д.   Сан-Хосе (Коста –Рика)

17°с.ш. 76°з.д (Кингстон – Ямайка)

Америка

В Америке на Пасху очень популярна одна игра: катание яиц по наклонному газону. Дети соревнуются, кто дальше и без остановок сможет прокатить свое яйцо. Традиционный американский пасхальный обед состоит из ветчины с ананасами, картофелем, фруктовым салатом и овощами. Дети получают корзинки от пасхального зайчика, который еще ранним утром наполнил их цветными пасхальными яйцами и массой шоколадных конфет. В пасхальное воскресенье американские семейства обязательно посещают церковь, где проходит служба во славу Иисуса Христа. Служба сопровождается коллективным пением.

Канада

На территории Канады, в местечке Вегревилль, расположенном к востоку от Эдмонтона и населенном, в основном, этническими украинцами, находится самое большое в мире пасхальное яйцо: его длина — 8, а ширина — 5 м. Эта «писанка» весом около 2270 кг сделана из обломков самолетов, поворачивается по ветру, и видна за многие километры. Обхватить этот шедевр можно лишь вдвадцатером, а разбить — разве что тяжелой артиллерией. Однако же, самым замечательным в нем, по-видимому, является то, что при его изготовлении не пострадал ни один цыпленок).

Коста Рика

В основном люди ходят в церковь на службу, а также устраивают по улицам процессии. Наряжаются кто Христом, кто Марией, кто Понтием Пилатом или римскими воинами, дети — ангелочками. Христа «распинают», и он должен неподвижно стоять чуть ли не целый день под палящим солнцем. В эти дни обычно бывает очень жаркая погода. Носят по улицам украшенные фигуры святых.

В пятницу вся страна парализуется, не работают ни магазины, ни транспорт. Очень верующие люди проводят всю неделю в молитвах, по телевидению транслируются только исторические фильмы типа «Клеопатры» или «Спартака». Многие уезжают на пляж или в горы, поскольку подавляющее большинство населения всю неделю находятся в отпуске, а дети – на каникулах. В воскресенье – кроме службы в церкви, нет никакого праздника.

Ямайка

В пасхальное воскресенье, большинство жителей Ямайки собираются в храмах.
Сдобные булочки с изображениями креста (называемые «бун») и сыр являются типичными пасхальными традициями для Ямайки. Идеальным дополнением к пасхальным булочкам стал сыр – но сыр не любой, а обработанный специальным способом чеддер. Его нарезают кусками в полдюйма каждый.Нужно отметить, что традиция угощать друг друга пасхальными булочками пришла на Ямайку из Англии. В Англии сдобные булочки с изображениями креста, которые символизировали Христа, было принято выпекать в пятницу перед пасхой. Когда британцы захватили Ямайку, конечно, эти традиции были переняты коренными жителями острова.

  1. Подведение итогов.

Мы побывали в гостях в четырех странах в которых празднуется Пасха. Назовите их и впишите в нашу дорожную карту.

Домашнее задание: таблица, к/к страны Северной Америки. Сообщение или презентация о стране Северной Америки.

Закрепление:

  • В настоящее время какие основные расы проживают в Северной Америке?
  • Охарактеризуйте каждую из рас.
  • Какая раса представляет основную часть населения Северной Америки? (европеоидные). Какие города входят в число самых больших градов мира? (нью-Йорк, Мехико).
  • Какие страны вы посетили в Северной Америке, и познакомились с традициями празднования Пасхи. Какие традиции вам больше всего понравились?

 Молодцы! Вы успешно выполнили маршрут дорожных карт! Пора вернуться и домой! (выставление оценок)



Предварительный просмотр:

Дорожная карта

«Население Северной Америки»

Население Северной Америки _______________  млн.чел.  Занимает _____ место по численности населения в мире, после ______________________________.

Наиболее заселена _________________ часть материка, редко заселена _______________территория материка.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0e77/0003a46e-78fb3617/1/img1.jpg

        

Страны Северной Америки, в которых празднуется Пасха: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по географии в 7 классе "Природные зоны Северной Америки"

План-конспект урока географии в 7 б классе 1.   Ф. И. О. учителя: Колбанова Светлана Васильевна 2. Место работы: ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол муниципального района Сергиевский Самарской обла...

Урок по теме "ГП, исследование и открытие материка Северная Америка"

Разработка урока по географии с приложениями (сформированы цели урока, ход урока рефлексия)...

Урок по теме "ГП, исследование и открытие материка Северная Америка"

Разработка урока по географии с приложениями (сформированы цели урока, ход урока рефлексия)...

Конспект урока географии в 7 классе на тему "ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЙ И ИССЛЕДОВАНИЙ".

Конспект урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований"...

Открытый урок Северная Америка

Открытый урок Северная Америка...

Открытый урок 7 класс "Географическое положение Северной Америки"

Открытый урок в рамках районного семинара по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках естественно- математического цикла»....