Открытый урок "Население Северной Америки" в 7 классе
план-конспект урока по географии (7 класс)
урок - путешествие, тематической направленности "Праздник Пасха".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_naselenie_sev.ameriki.docx | 32.09 КБ |
dorozhnaya_karta.docx | 314.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Население Северной Америки
Учитель географии: Арцыбашева А.А. (май, 2017)
- Приветствие
Здравствуйте, ребята! Обычно после этих слов учитель объявляет тему урока. А что если я вам не скажу, а покажу один предмет и вы самостоятельно назовете тему нашего урока. Посмотрите на этот предмет, с чем он у вас ассоциируется? Посмотрите какой он большой путь проделал по свету, сколько на нем наклеек разных стран. А вы замечали, что по наклейкам на чемодане можно определить где человек был и какие границы он пересекал. Чемодан таким образом становится своеобразным дневником путешественника.
Скажите, а какой материк мы с вами изучаем? (Северная Америка). Как вы понимаете выражение «чемоданное настроение»? (предвкушение путешествия). И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по континенту Северная Америка. А когда путешествуем, мы знакомимся с новыми удивительными местами, и заводим новые знакомства с людьми. Пожалуйста, догадался ли кто из вас, какая тема сегодняшнего урока? (Население Северной Америки). Чемодан еще ассоциируются у нас со словом багаж. А в школе чаще всего используют устойчивое выражение «багаж знаний». И сегодня я предлагаю вам уложить в багаж ваши знания по теме: «Население Северной Америки». Теперь зная тему урока, попробуйте сформулировать цель и задачи. (для чего? Что хотим узнать?)
Задачи:
- Узнать какие народы проживают в Северной Америки? Плотность населения?
- На каком языке они общаются?
- Какая у них культура и традиции?
- Какой хозяйственной деятельности они занимаются?
- Познакомимся со странами, в которых проживают народы Северной Америки.
Давайте рассмотрим особенности размещения населения на материке и познакомимся с отдельными странами континента - (цель урока)
- Проверка изученного материала
А чтобы наше путешествие было легким и интересным, нам необходимо вспомнить, что мы знаем о континенте на который мы отправимся в путешествие? Какие темы мы уже изучили?
Кратко ответьте на вопросы:
- Северная Америка располагается в северном и южном полушарии.
- Какая форма рельефа преобладает в западной части материка?
- Самая большая река Северной Америки – Миссисипи. (Колумбия, Колорадо, Миссури).
- Какие океаны и моря омывают берега Северной Америки?
- Какие берега континента более расчленены? Почему? Какая история материка? Кто ее открыл?
- Какой климатический пояс Северной Америки занимает наибольшую площадь? (умеренный, субтропический)
- Какие природные зоны есть на материке? (арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, вечнозеленые тропические леса, лесостепи, зона пустынь и полупустынь, саванны и вечнозеленые леса).
- Перечислите озера, составляющие Великие Североамериканские озера.(Озеро Верхнее, Озеро Мичиган, Озеро Гурон, Озеро Эри, Озеро Онтарио)
- От чего зависит размещение население? (1. От истории заселения материка, 2. От природных условий).
- Какие территории редко заселены? (северные территории материка, горные области с засушливым климатом).
- Какие территории материка населены более густо? (ЮВ – район Великих Северо-американских озер и острова Карибского моря), где и возникло самое активное заселение материка. Плотно заселена степная зона, где плодородные почвы и теплый климат).
Спасибо!
- Объяснение нового материала.
Итак, мы отправляемся в путешествие в Северную Америку – страну Великих озер, грандиозных каньонов, вулканических массивов с гейзерами.
А спутниками на уроке у вас будут «дорожные карты», которые мы будем заполнять в процессе изучения новой темы.
Население Северной Америки составляет более 450 млн. человек и поэтому показателю она уступает Евразии и Африки. Заселение Северной Америки началось примерно 2,5–3 тыс. лет назад.
Посмотрите на карту атласа и ответьте какая страна обладает самым большим количеством населения? (США более 320 млн.чел).
Откуда появились люди в Северной Америки? (В прошлом между Евразией и Северной Америкой находилась суша – БерИнгия. По ней, как по перешейку древние племена перешли с материка на материк.
Население материка бывает 2 групп (коренное и пришлое)
Ребята, найдите в учебнике, кто является коренным населением Северной Америки? (индейцы, эскимосы, алеуты – относятся к американской ветви монголоидной расы).
Заполните схему в дорожной карте «Расы и народы Северной Америки».
Индейцы появились раньше других народов. Следует отметить, что название индейцы - результат исторической ошибки Колумба, который был убежден, что открыл Индию, и так назвал этот народ. (видеоурок 2:06-3.07 быт индейцев и эскимосов).
Ребята, какие еще расы населяют Северную Америку (европеоидные и афроамериканцы – поиск информации в учебнике, видео урок 3.07-до конца). Заполните таблицу №2. Отметьте на контурной карте страны географического положения рас, представленных в таблице.
- Традиции празднования Пасхи в странах Северной Америки
Отправляясь, в путешествие всегда интересно узнать о традициях населения стран. Ребята, определите географическую координату места, которое нам расскажет о какой традиции населения Северной Америки мы сегодня узнаем. (остров Пасхи).
В Северной Америке расположено 23 государства и 20 зависимых территорий. 10 государств Северной Америки находятся в континентальной части, остальные 13 принадлежат к островным государствам.
(Вопрос уч-ся?) Крупнейшей страной Северной Америки является Канада, самой маленькой по площади — Гренада.
Пасха празднуется всего в 4 странах Северной Америки. Эти страны прислали нам приглашение на праздник Пасхи. И эти приглашения они спрятали в сундук с подарками, который был спрятан на острове Пасха. (определение географических координат столиц стран, в которых празднуется Пасха – координаты написаны на яйцах, которые закрепляют на политическую карту).
38° с.ш. 77° з.д. (Вашингтон США)
45° с.ш. 75° з.д. (Оттава Канада)
9°с.ш. 84° з.д. Сан-Хосе (Коста –Рика)
17°с.ш. 76°з.д (Кингстон – Ямайка)
Америка
В Америке на Пасху очень популярна одна игра: катание яиц по наклонному газону. Дети соревнуются, кто дальше и без остановок сможет прокатить свое яйцо. Традиционный американский пасхальный обед состоит из ветчины с ананасами, картофелем, фруктовым салатом и овощами. Дети получают корзинки от пасхального зайчика, который еще ранним утром наполнил их цветными пасхальными яйцами и массой шоколадных конфет. В пасхальное воскресенье американские семейства обязательно посещают церковь, где проходит служба во славу Иисуса Христа. Служба сопровождается коллективным пением.
Канада
На территории Канады, в местечке Вегревилль, расположенном к востоку от Эдмонтона и населенном, в основном, этническими украинцами, находится самое большое в мире пасхальное яйцо: его длина — 8, а ширина — 5 м. Эта «писанка» весом около 2270 кг сделана из обломков самолетов, поворачивается по ветру, и видна за многие километры. Обхватить этот шедевр можно лишь вдвадцатером, а разбить — разве что тяжелой артиллерией. Однако же, самым замечательным в нем, по-видимому, является то, что при его изготовлении не пострадал ни один цыпленок).
Коста Рика
В основном люди ходят в церковь на службу, а также устраивают по улицам процессии. Наряжаются кто Христом, кто Марией, кто Понтием Пилатом или римскими воинами, дети — ангелочками. Христа «распинают», и он должен неподвижно стоять чуть ли не целый день под палящим солнцем. В эти дни обычно бывает очень жаркая погода. Носят по улицам украшенные фигуры святых.
В пятницу вся страна парализуется, не работают ни магазины, ни транспорт. Очень верующие люди проводят всю неделю в молитвах, по телевидению транслируются только исторические фильмы типа «Клеопатры» или «Спартака». Многие уезжают на пляж или в горы, поскольку подавляющее большинство населения всю неделю находятся в отпуске, а дети – на каникулах. В воскресенье – кроме службы в церкви, нет никакого праздника.
Ямайка
В пасхальное воскресенье, большинство жителей Ямайки собираются в храмах.
Сдобные булочки с изображениями креста (называемые «бун») и сыр являются типичными пасхальными традициями для Ямайки. Идеальным дополнением к пасхальным булочкам стал сыр – но сыр не любой, а обработанный специальным способом чеддер. Его нарезают кусками в полдюйма каждый.Нужно отметить, что традиция угощать друг друга пасхальными булочками пришла на Ямайку из Англии. В Англии сдобные булочки с изображениями креста, которые символизировали Христа, было принято выпекать в пятницу перед пасхой. Когда британцы захватили Ямайку, конечно, эти традиции были переняты коренными жителями острова.
- Подведение итогов.
Мы побывали в гостях в четырех странах в которых празднуется Пасха. Назовите их и впишите в нашу дорожную карту.
Домашнее задание: таблица, к/к страны Северной Америки. Сообщение или презентация о стране Северной Америки.
Закрепление:
- В настоящее время какие основные расы проживают в Северной Америке?
- Охарактеризуйте каждую из рас.
- Какая раса представляет основную часть населения Северной Америки? (европеоидные). Какие города входят в число самых больших градов мира? (нью-Йорк, Мехико).
- Какие страны вы посетили в Северной Америке, и познакомились с традициями празднования Пасхи. Какие традиции вам больше всего понравились?
Молодцы! Вы успешно выполнили маршрут дорожных карт! Пора вернуться и домой! (выставление оценок)
Предварительный просмотр:
Дорожная карта
«Население Северной Америки»
Население Северной Америки _______________ млн.чел. Занимает _____ место по численности населения в мире, после ______________________________.
Наиболее заселена _________________ часть материка, редко заселена _______________территория материка.
Страны Северной Америки, в которых празднуется Пасха: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по географии в 7 классе "Природные зоны Северной Америки"
План-конспект урока географии в 7 б классе 1. Ф. И. О. учителя: Колбанова Светлана Васильевна 2. Место работы: ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол муниципального района Сергиевский Самарской обла...
Урок по теме "ГП, исследование и открытие материка Северная Америка"
Разработка урока по географии с приложениями (сформированы цели урока, ход урока рефлексия)...
Урок по теме "ГП, исследование и открытие материка Северная Америка"
Разработка урока по географии с приложениями (сформированы цели урока, ход урока рефлексия)...
Главные объекты природного и культурного наследия Северной Америки. Урок закрепления и обобщения знаний по теме Северная Америка
Итоговый урок по теме "Северная Америка"...
Конспект урока географии в 7 классе на тему "ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЙ И ИССЛЕДОВАНИЙ".
Конспект урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований"...
Открытый урок Северная Америка
Открытый урок Северная Америка...
Открытый урок 7 класс "Географическое положение Северной Америки"
Открытый урок в рамках районного семинара по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках естественно- математического цикла»....