Урок по теме "ГП, исследование и открытие материка Северная Америка"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Разработка урока по географии с приложениями (сформированы цели урока, ход урока рефлексия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_gp_issledovanie_i_otkrytie_materika_severnaya_amerika.doc | 78 КБ |
prilozhenie_k_uroku.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «ГП, исследование и открытие материка Северная Америка»
Цели: 1) продолжить формировать умения учащихся определять ГП материка по физической карте полушарий
2) показать роль экспедиций европейцев в открытии Северной Америки
3) развивать умения наблюдать, сравнивать, описывать, делать выводы. Развивать образное мышление, речь, умение выделять главное, умение работать с картой и у карты, умение обобщать материал.
4) воспитывать аккуратность, чувство товарищества и взаимопомощи, чувство гордости за открытия русских путешественников
Оборудование: ФК мира, ФК Северной Америки, атлас, учебник, карточки с заданиями, таблица- раздаточный материал, контурные карты
Ход урока
- Организационный момент
– Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И тогда я вспомнила слова поэта А. Твардовского:
Есть два разряда путешествий.
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте.
Листать обратно календарь.
- Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту загадочного плавания на один из материков земного шара. А под картой было написано письмо. Вот оно.
"Я знаю, что существование такого пути может быть доказано на том основании, что Земля - шар. Тем не менее, чтобы облегчить предприятие, я решился изобразить новый путь на морской карте. Отправляю Его Величеству карту, сделанную мною собственноручно. На ней изображены Ваши берега и острова, откуда Вы можете плыть непрерывно к западу; и места, куда Вы прибудете; и как далеко Вы должны держаться от полюса или от экватора; и какое расстояние Вы должны пройти, чтобы достигнуть стран, где больше всего разных пряностей и драгоценных камней. Не удивляйтесь, что я называю западом страны, где растут пряности, тогда как их обыкновенно называют востоком, потому что люди, плывущие неуклонно на запад, достигнут восточных стран за океаном в другом полушарии. Но если Вы отправитесь по суше - через Ваше полушарие, то страны пряностей будут на востоке...".
- Кто из путешественников мог написать такое письмо в конце 15 века? (Христофор Колумб)
- К какому открытию привело путешествие Х.Колумба в 1492 году? (Открытию Америки)
- Я предлагаю вам совершить плавание к берегам этого материка. Мы с вами побывали уже на многих материках, какие материки мы посетили? Тема сегодняшнего урока – Северная Америка.
- Ребята, многие из вас, любят путешествовать. Но какое же путешествие в середине учебного года? Ия вспомнила слова поэта А. Твардовского
Есть два разряда путешествий.
Один- пускаться с места вдаль
Другой- сидеть себе на месте
Листать обратно календарь.
- У нас нет возможности пускаться с места вдаль, но мы можем сидя на месте, листая календари, атласы, рассматривая карты, узнать что-то новое о территории.
- Повторение опорных знаний
1) - Но прежде чем отправиться изучать новую территорию, давайте вспомним, на каких материках мы с вами уже побывали? (показ по карте)
_ На столе разложены различные предметы по группам, определите, к какому материку они относятся? (учащиеся выходят к доске по желанию, берут любой предмет и определяют)
Лёд- Антарктида
Кофе, песок- Африка
Какао, мулаты- Южная Америка
Шерсть овцы, сумка- Австралия
Джинсы, кленовый лист- ?
- Задание: Из предложенных на доске (интерактивная доска) характеристик определите те, которые соответствуют изученным континентам:
- самый маленький по площади
- наиболее влажный материк
- находится в районе Южного полюса
- расположена самая длинная горная цепь на суше
- в органическом мире много эндемиков
- экватор проходит почти посередине
- располагаются Великие озера
- самый жаркий материк
- самый холодный материк
- занимает по площади 3 место
- Усвоение новых знаний
1- Учитель. Какие из характеристик остались невостребованными? Для какого материка, по-вашему, они подходят? Действительно, эти пункты для материка Северная Америка. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с огромными массивами суши, но уже северными. Природа Северной Америки совсем иная, чем на изученным материках. ПК её очень разнообразны, среди них много уникальных: рощи гигантских секвой, громадные озёра, множество гейзеров, глубочайшие речные долины- каньоны, здесь наблюдаются самые высокие на Земле приливы. (интерактивная доска).
- Обо всём об этом мы будем на протяжении дальнейших нескольких уроков.
- Но любое освоение территории начинается с изучения ГП. Почему?
2. Организация самостоятельной работы (выполняется в парах)
- Характеристику ФГП Северной Америки мы проведем по хорошо знакомому вам плану. Работу будут проводить картографы, географы, мореходы, землемеры, исследователи, путешественники. (Предлагаются разноуровневые задания, учащиеся получают задание в соответствии с уровнем сложности).
"Картографы”: Проанализируйте физическую карту мира и сделайте вывод о положении материка: по отношению к экватору, нулевому меридиану, Берингову проливу. Запишите свой вывод.
"Географы”: Определите крайние точки материка Северная Америка и их координаты, запишите эти данные.
Крайняя северная точка -
Крайняя западная точка -
Крайняя южная точка -
Крайняя восточная точка -
"Мореходы”: Совершите плавание вокруг Северной Америки по морям и океанам, омывающим материк. Запишите в таблицу и покажите на карте все моря и океаны, омывающие Северную Америку, а также заливы, проливы, острова и полуострова.
"Землемеры”: Используя учебник или энциклопедию сделайте вывод о размерах материка и его площади, запишите эти данные.
«Исследователи»: Используя учебник (стр. 87-90), расскажите об открытиях и исследованиях материка.
«Путешественники»: Найдите на карте Северной Америки географические объекты, названные в честь мореплавателей и путешественников, и запишите названия этих географических объектов.
Гудзон Генри (известный английский путешественник и исследователь полярных территорий) - ………..залив
Барроу Джон (1764-1848гг., английский географ) - …………мыс
Врангель Фердинанд Петрович (1796-1870гг., русский мореплаватель, адмирал, исследователь Арктики) - ……….остров
Баффин Уильям (английский исследователь) - ……..море
Беринг Витус Ионассен (1681-1741гг., офицер русского флота, по национальности датчанин) - ……..пролив, море
Чириков Алексей Ильич (1703-1748гг., русский мореплаватель, капитан-командор) - ……..остров
Шелехов Григорий Иванович (1747-1795гг., русский купец-предприниматель) - …..пролив
Александер Маккензи (шотландский исследователь) - ……….. река
3. Отчет групп о ФГП Северной Америки, ее открытия и исследования.
Защита работ у доски по физической карте мира и Северной Америки. Другие слушают и дополняют ответы, корректируют ошибки.
3.Многие учёные принимали участие в изучении материка.
- Сейчас я раздам карточки, в которых указана таблица (заполнена графа «Исследователи», остальные графы «Дата», «События» - заполнить по дополнительному материалу, учебнику)
Дата | Исследователи | События |
Д. Кабот | ||
Э. Кортес | ||
Х. Колумб | ||
Г. Гудзон | ||
А. Макензи | ||
В. Беринг | ||
Р. Амундсен | ||
Г. Шелихов |
Анализ и показ по карте самопроверка (интерактивная доска)
- Закрепление
Вариант 1
- Подчеркните правильный ответ.
В географических названиях Северной Америки увековечены имена исследователей материка. Именем А. Маккензи назван(а)
(мыс, полуостров, река).
2. Выберите и подчеркните правильный ответ.
Крайняя южная точка Северной Америки – мыс Марьято – расположена в (Северном, Южном) полушарии на широте.
А. 7°. Б. 52°. В. 65°. Г. 71°.
3. Какой из указанных полуостровов самый северный.
А. Аляска В. Юкатан.
Б. Калифорния. Г. Флорида.
Заполните пропуски в тексте:
Самая большая изрезанность береговой линии у …..... берегов, здесь расположен огромный по площади …….. ...... архипелаг. В сушу вдается ............. залив. Значительно меньше изрезаны ........... берега, здесь выделяется ……....... залив и два полуострова ……….. …….......................... . Самый крупный остров ……............, находится …….... от материка.
Вариант 2
- Подчеркните правильный ответ.
В географических названиях Северной Америки увековечены имена исследователей материка. Именем Г. Гудзона назван Гудзонов (хребет, залив, остров).
2. Выберите и подчеркните правильный ответ.
Крайняя восточная точка Северной Америки –
мыс Сент – Чарльз – расположен в (Западном, Восточном) полушарии на долготе:
А. 168°. Б. 94°. В. 81°. Г. 55°
3. Какой из указанных полуостровов самый южный?
А. Калифорния. В. Юкатан.
Б. Флорида Г. Лабрадор.
Заполните пропуски в тексте:
Самая большая изрезанность береговой линии у …..... берегов, здесь расположен огромный по площади …….. ...... архипелаг. В сушу вдается ............. залив. Значительно меньше изрезаны ........... берега, здесь выделяется ……....... залив и два полуострова ……….. …….......................... . Самый крупный остров ……............, находится …….... от материка.
- Сравнить ГП Южной Америки и Северной Америки
Учитель задаёт вопросы, учащиеся записывают в тетради , и ставят плюсы в нужную колонку.
Таблица «Сравнение ГП Южной и Северной Америки»
Признаки, по которым ведётся сравнение | Южная Америка | Северная Америка |
Является частью света Америка | ||
Имеет большую площадь | ||
Омывается водами трёх океанов | ||
Пересекает экватор | ||
Пересекает тропик | ||
Пересекает нулевой меридиан | ||
На западе омывает Тихий океан | ||
На востоке омывает Атлантический океан | ||
Пересекает полярный круг | ||
Береговая линия сильно изрезана | ||
Имеет большее количество климатических поясов |
Задание: определите признаки, характерные для Североной Америки и Южной Америки. Поставьте в нужную клетку знак «+» или «-». Сделайте вывод.
Вывод: в ГП Южной и Северной Америки есть различия, связанные с тем, что Северная Америка находится в северном полушарии, а Южная Америка в южном. И есть сходства, связанные с тем, что два материка, являются одной частью света.
IV. Подведение итогов. Самооценка
- Ребята, были ли у вас сомнения при выполнении этой работы, использовали ли вы подсказки: учебник, подсказку соседа, учителя или справились самостоятельно? Учитывайте все это при самооценке.
Дополните предложение: Сегодня на уроке я
- Вспомнил…
- Узнал новое…
- Научился…
- Самым трудным на уроке было…
- Самым интересным на уроке было…
V. Домашнее задание: изучить параграф 42
- задание с контурной картой: нанести на контурную карту географическую номенклатуру материка Северная Америка.
- найти значение (перевод) географических названий Северной Америки
Гренландия Лабрадор Ньюфаундленд Флорида Юкатан Карибское Аляска Калифорния
Гренландия – (по-датски - «зеленая страна») открыта в 10 в. викингами
Гудзонов – по имени английского мореплавателя Гудзона, открывшего его в 1610 г.;
Лабрадор – «земледелец» (португ.); Ньюфаундленд – «вновь открытая земля» (англ.);
Флорида – «цветущий» (исп.); Юкатан – «мы вас не понимаем» (индейский);
Карибское – по имени индейцев карибов; Аляска – «большая земля» (алеутский);
Калифорния – «горячий горн», «раскаленная сковородка».
- Домашнее задание
Записи в тетради, обозначить на контурной карте все изученные объекты по ГП
6. Выставление оценок
Предварительный просмотр:
"Картографы”: Проанализируйте физическую карту мира и сделайте вывод о положении материка: по отношению к экватору, нулевому меридиану, Берингову проливу. Запишите свой вывод.
"Географы”: Определите крайние точки материка Северная Америка и их координаты, запишите эти данные.
Крайняя северная точка -
Крайняя западная точка -
Крайняя южная точка -
Крайняя восточная точка -
"Мореходы”: Совершите плавание вокруг Северной Америки по морям и океанам, омывающим материк. Запишите в таблицу и покажите на карте все моря и океаны, омывающие Северную Америку, а также заливы, проливы, острова и полуострова.
"Землемеры”: Используя учебник или энциклопедию сделайте вывод о размерах материка и его площади, запишите эти данные.
«Путешественники»: Найдите на карте Северной Америки географические объекты, названные в честь мореплавателей и путешественников, и запишите названия этих географических объектов.
Гудзон Генри (известный английский путешественник и исследователь полярных территорий) - ………..залив
Барроу Джон (1764-1848гг., английский географ) - …………мыс
Врангель Фердинанд Петрович (1796-1870гг., русский мореплаватель, адмирал, исследователь Арктики) - ……….остров
Баффин Уильям (английский исследователь) - ……..море
Беринг Витус Ионассен (1681-1741гг., офицер русского флота, по национальности датчанин) - ……..пролив, море
Чириков Алексей Ильич (1703-1748гг., русский мореплаватель, капитан-командор) - ……..остров
Шелехов Григорий Иванович (1747-1795гг., русский купец-предприниматель) - …..пролив
Александер Маккензи (шотландский исследователь) - ……….. река
3. Отчет групп о ФГП Северной Америки, ее открытия и исследования.
Дата | Исследователи | События |
Д. Кабот | ||
Э. Кортес | ||
Х. Колумб | ||
Г. Гудзон | ||
А. Макензи | ||
В. Беринг | ||
Р. Амундсен | ||
Г. Шелихов |
Вариант 1
- Подчеркните правильный ответ.
В географических названиях Северной Америки увековечены имена исследователей материка. Именем А. Маккензи назван(а)
(мыс, полуостров, река).
2. Выберите и подчеркните правильный ответ.
Крайняя южная точка Северной Америки – мыс Марьято – расположена в (Северном, Южном) полушарии на широте.
А. 7°. Б. 52°. В. 65°. Г. 71°.
3. Какой из указанных полуостровов самый северный.
А. Аляска В. Юкатан.
Б. Калифорния. Г. Флорида.
Заполните пропуски в тексте:
Самая большая изрезанность береговой линии у …..... берегов, здесь расположен огромный по площади …….. ...... архипелаг. В сушу вдается ............. залив. Значительно меньше изрезаны ........... берега, здесь выделяется ……....... залив и два полуострова ……….. …….......................... . Самый крупный остров ……............, находится …….... от материка.
Вариант 2
- Подчеркните правильный ответ.
В географических названиях Северной Америки увековечены имена исследователей материка. Именем Г. Гудзона назван Гудзонов (хребет, залив, остров).
2. Выберите и подчеркните правильный ответ.
Крайняя восточная точка Северной Америки –
мыс Сент – Чарльз – расположен в (Западном, Восточном) полушарии на долготе:
А. 168°. Б. 94°. В. 81°. Г. 55°
3. Какой из указанных полуостровов самый южный?
А. Калифорния. В. Юкатан.
Б. Флорида Г. Лабрадор.
Заполните пропуски в тексте:
Самая большая изрезанность береговой линии у …..... берегов, здесь расположен огромный по площади …….. ...... архипелаг. В сушу вдается ............. залив. Значительно меньше изрезаны ........... берега, здесь выделяется ……....... залив и два полуострова ……….. …….......................... . Самый крупный остров ……............, находится …….... от материка.
Таблица «Сравнение ГП Южной и Северной Америки»
Признаки, по которым ведётся сравнение | Южная Америка | Северная Америка |
Является частью света Америка | ||
Имеет большую площадь | ||
Омывается водами трёх океанов | ||
Пересекает экватор | ||
Пересекает тропик | ||
Пересекает нулевой меридиан | ||
На западе омывает Тихий океан | ||
На востоке омывает Атлантический океан | ||
Пересекает полярный круг | ||
Береговая линия сильно изрезана | ||
Имеет большее количество климатических поясов |
Задание: определите признаки, характерные для Североной Америки и Южной Америки. Поставьте в нужную клетку знак «+» или «-». Сделайте вывод.
Таблица «Сравнение ГП Южной и Северной Америки»
Признаки, по которым ведётся сравнение | Южная Америка | Северная Америка |
Является частью света Америка | ||
Имеет большую площадь | ||
Омывается водами трёх океанов | ||
Пересекает экватор | ||
Пересекает тропик | ||
Пересекает нулевой меридиан | ||
На западе омывает Тихий океан | ||
На востоке омывает Атлантический океан | ||
Пересекает полярный круг | ||
Береговая линия сильно изрезана | ||
Имеет большее количество климатических поясов |
Задание: определите признаки, характерные для Североной Америки и Южной Америки. Поставьте в нужную клетку знак «+» или «-». Сделайте вывод.
Дополните предложение: Сегодня на уроке я
- Вспомнил…
- Узнал новое…
- Научился…
- Самым трудным на уроке было…
- Самым интересным на уроке было…
Дополните предложение: Сегодня на уроке я
- Вспомнил…
- Узнал новое…
- Научился…
- Самым трудным на уроке было…
- Самым интересным на уроке было…
Дополните предложение: Сегодня на уроке я
- Вспомнил…
- Узнал новое…
- Научился…
- Самым трудным на уроке было…
- Самым интересным на уроке было…
Дополните предложение: Сегодня на уроке я
- Вспомнил…
- Узнал новое…
- Научился…
- Самым трудным на уроке было…
- Самым интересным на уроке было…
Дополните предложение: Сегодня на уроке я
- Вспомнил…
- Узнал новое…
- Научился…
- Самым трудным на уроке было…
- Самым интересным на уроке было…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Географическое положение Северной Америки. История исследования и открытия материка
Сформировать представление о размерах материка, его очертаниях и особенностях географического положения в целом....
Материк - Северная Америка
Урок - игра по географии в 7 классе. Материал можно использовать, как урок - обобщение по теме материк - Северная Америка....
Контурные карты материка Северная Америка
В помощи учителю и ученикам......
Урок по теме "ГП, исследование и открытие материка Северная Америка"
Разработка урока по географии с приложениями (сформированы цели урока, ход урока рефлексия)...
Конспект урока «Географическое положение и природные особенности материка Северная Америка»
Данный конспект урока сотавлен с применением технологии РКМЧП...
Жизнь на материке Северная Америка.
Жизнь на материке Северная Америка....
Презентация по теме "Географическое положение материка Северная Америка"
В презентации содержатся вопросы и задания для самостоятельной работы учащихся по определению особенностей географического положения материка Северная Америка...