Эссе "Я - учитель"
материал по географии

В этом эссе я изъяснила почему выбрана профессия учителя мною

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: Я – учитель

В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию он выбрал. Думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события.

Почему я выбрала профессию учителя? Думаю, что на этот вопрос правильнее было бы ответить, что не я выбрала профессию учитель, а она выбрала меня. Возможно, кто-то спросит: как это? Когда я поступала в Тувинский государственный университет, подала документы сразу на две специальности: учителя географии и экономиста. Настал день, когда надо было узнавать о зачислении, я была удивлена тем, что в обоих списках было мое имя. Вопрос куда сдать оригиналы документов. Наверное, любовь к природе, мечта путешествовать взяло вверх, я выбрала путь учителя. 

Моим учителем по географии была Сарыглар Уран Маск-ооловна — настоящий профессионал своего дела: она совершенно точно определяла способности и возможности каждого ученика и максимально развивала их. Я ждала ее уроки с нетерпением. Они восхищали, самое сложное преподносилось ею умело, легко и интересно.

Классный руководитель… Как часто в школе, в процессе нашей педагогической деятельности, мы слышим эти слова. Их произносят дети, родители, администрация. Это, без преувеличения, самый близкий человек для детей в школе. Таковой для меня были Карыма Валентина Копеековна и Куулар Долаана Михайловна – моя «классная мама».

Судьба подарила мне счастливую возможность учиться у талантливых, влюбленных в свое дело педагогов не только в школе, но и в университете. Каждый из них внес свой вклад в мое становление.

Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Разумеется, опыт приходит с годами. Я работаю в школе сравнительно недавно. Но, всё-таки, постараюсь поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности. Каждый человек должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Как сказал философ И. Ильин: «Учитель в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более ёмко и точно сказать невозможно! У человека любой профессии обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня. Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, учитель должен заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение? В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и выражающих целую гамму чувств.

Как специалист, я открыла для себя две зеркальные стороны учительской профессии, которые взаимосвязаны и отражаются одна в другой. На одной стороне располагается всем известный фактор учительского долга, ответственности, совершенствования педагогического мастерства, то есть УЧИТЕЛЬ как личность, а на другой – самое главное для детей – овладение знаниями, умениями, навыками, то есть УЧЕНИК как личность. Это как две стороны одной медали: учитель, который хочет помочь, и ученик, которому надо помочь, понять себя и свое предназначение.

Я не идеальный учитель. Но добрые слова при встрече выпускников, теплые послания и их успехи убеждают меня в том, что я на своем месте. И, может быть, кто-то из них, услышав в свой адрес: «У тебя были хорошие учителя!» - с благодарностью подумает и обо мне. А значит, мой труд будет иметь продолжение в памяти, умах и сердцах учеников и в их достижениях. А они уже сумеют наш мир сделать более светлым, добрым, гармоничным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...