КИМ по предмету география 5-9 класс
тест по географии
КИМ по географии разработаны на основе авторской программы Николиной В. В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. В. Николина, А. И. Алексеев, Е. К. Липкина. - М.: Просвещение, 2014. и требований к результатам образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольная работа направлена на проверку предметных результатов по географии за курс 5 класса.
В тестах представлены разнообразные задания по темам.
Часть 1 содержит 14 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.
Часть 2 содержит 6 заданий с выбором нескольких вариантов ответа, установлением соответствия и последовательным расположением географических объектов, определением уникальных географических объектов. Эти задания повышенного уровня сложности.
15, 16 - выбор множественного ответа;
17, 18 – установление соответствия;
19 – установление последовательности расположения географических объектов;
20 – определение уникальных географических объектов.
При оценивании 17-21 задания, 2 балла ставится если ответ правильный, 1 балл, если допущена одна ошибка).
При оценивании 22 задания, 1 балл ставится за каждый правильно названный географический объект.
Максимальное количество баллов: 28
На выполнение теста рекомендуется выделить 45 минут.
Критерии оценивания:
«5» 90% - 100% (25 – 28 баллов)
«4» 65% - 89% (19 – 24 баллов)
«3» 50% - 64% (14 – 18 баллов)
Ответы:
1 вариант 2 вариант
А1 Б6 В4 Г5 Д3 Е2
164532
17
А3 Б4 В1 Г5 Д2 Е6
341526
18
А4 Б3 В1 Г2
4312
18
А4 Б3 В5 Г1 Д2
43512
19
ЕАДГВБ
19
ВГАБ
20
- Байкал
- Тихий
- Эверест
- Африка
20
- Каспийское
- Атлантический
- Амазонка
- Тихий
Годовая контрольная работа по географии за курс 5 класса
Вариант 2
Часть 1.
1. Кто из ученых древности впервые ввёл слово «география»?
а) Эратосфен б) Аристотель в) Пифей г) Пифагор
2. Вид изображения, позволяющий подробно изучить небольшой по площади участок земной поверхности:
а) топографический план б) географическая карта в) глобус г) аэрофотоснимок
3. Какого из указанных направлений по сторонам горизонта не существует?
а) Ю б) ЗВ в) СЗ г) ЮВ
4. Разными оттенками синего цвета на физической карте обозначают участки с различной:
а) температурой воды б) солёностью воды
в) глубиной г) растительностью
5. Следствием вращения земли вокруг своей оси является:
а) смена времён года в) смена дня и ночи
б) смена погоды г) смена времени
6. Путешественника, задумавшего повторить плавание людей каменного века через океан звали:
а) Оттор Товальдсон б) Торкель Ларсен
в) Руаль Амундсен г) Тур Хейердал
7. Путешествие из Средиземного моря в Северное первым совершил:
а) Эратосфен б) Геродот в) Пифей г) Аристотель
8. Путешественник, который открыл морской путь в Индию
а)принц Генрих Мореплаватель б) Васко да Гама
в) Бартоломеу Диаш г) А. Никитин
9. Кто является первооткрывателем пролива между Евразией и Северной Америкой?
а) С. Дежнёв б) А. Чириков в) В. Беринг г) Д. Кук
10. Окончательно доказал, что Австралия самостоятельный материк:
а) Д.Куа б) А.Веспуччи в) Ф.Беллинсгаузен г) М. Лазарев
11. Главной целью первой русской кругосветной экспедиции было:
а) открытие Антарктиды
б) налаживание торговых связей с Азией
в) исследование островов в Тихом океане
г) поддержка русских поселений на Аляске
12. Антарктиду открыли:
а) Д. Кук и А. Тасман б) Ф. Магеллан и Х. Элькано
в) Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев г) И. Крузенштерн и Ю. Лисянский
13. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Евразии?
а) Китай, Амазонка, Эйр-Норт б) Амур, Байкал, Рейн
в) Аппалачи, Волга, Россия г) Танганьика, Анды, Виктория
14. От Антарктиды Южная Америка отделена:
а) Магеллановым проливом б) проливом Всех Святых
в) проливом Дрейка г) Беринговым проливом
Часть 2.
Выберите три правильных ответа из шести.
15. Выберите верные утверждения, характеризующие материк Северная Америка:
а) материк образует две части света б) материк был открыт Х. Колумбом
в) материк омывается водами трёх океанов г) на материке находятся самые высокие горы мира
д) самые известные на материке Великие озёра е) Самая крупная река - Амазонка
Выберите три правильных ответа из шести.
16. На материке Южная Америка встречаются:
а) гевея б) баобаб
в) капибара г) кенгуру
д) анаконда е) панда
17. Установите соответствие между материком и животным, обитающим на его территории.
МАТЕРИК ЖИВОТНЫЕ
А) Евразия 1.панда
Б) Африка 2. анаконда
В) Австралия 3.скунс
Г) Антарктида 4. кенгуру
Д) Северная Америка 5. пингвин
Е) Южная Америка 6. жираф
18. Установите соответствие между названием океана и его особенностью.
ОКЕАН ОСОБЕННОСТИ
А) Тихий 1. почти целиком лежит в южном полушарии
Б) Атлантический 2. самый маленький
В) Индийский 3.самый узкий
Г) Северный Ледовитый 4. самый большой
19. Расставьте материки Земли в порядке увеличения их площади
а) Антарктида
б) Евразия
в) Африка
г) Северная Америка
д) Южная Америка
е) Австралия
20. Дополните утверждение.
1) Самое глубокое озеро…….
2) Самый большой океан…….
3) Самая высокая гора……..
4) Самый жаркий материк…..
Годовая контрольная работа по географии за курс 5 класса
Вариант 1
Часть 1.
1. Первым определил размеры земного шара:
а) Пифагор б) Аристотель в) Эратосфен г) Птолемей
2. На русский язык слово «география» переводится как:
а) землеочертание в) земленачертание
б) землеописание г) земленаписание
3. Какого из указанных направлений по сторонам горизонта не существует?
а) Ю б) СВ в) СЗ г) ЮС
4. По орбите вокруг Солнца Земля совершает полный оборот за:
а) сутки б) месяц в) год г) день
5. Зелёным цветом на физической карте изображаются:
а) леса б) растительность в) луга г) низменные равнины
6. Первым путешественником, доказавшим, что люди каменного века могли пересекать просторы Тихого океана, был:
а) Роберт Скотт б) Христофор Колумб в) Тур Хейердал г) Руаль Амундсен
7. Первым русским, посетившим Индию, был:
а) В. Беринг б) А. Никитин в) С. Дежнёв г) И. Крузенштерн
8. Первыми европейцами, совершившими путешествие в Китай, были:
а) купцы Поло б) викинги в) братья Лаптевы г)финикийцы
9. Какой мореплаватель считается первооткрывателем Америки?
а) Ф. Магеллан б) Х. Колумб в) Васко да Гама г) А.Веспуччи
10. На кораблях «Восток» и «Мирный» было совершено открытие материка:
а)Антарктида б)Австралия в) Южная Америка г) Африка
11. Экспедиция В. Беринга и А. Чирикова впервые достигла и открыла берега полуострова:
а) Аляска б) Индостан в) Лабрадор г) Камчатка
12. Америка названа в честь:
а) Ф. Магеллан б) Х. Колумба в) Д. Кук г) А. Веспуччи
13. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Африки?
а) Альпы, Танганьика, Нил
б) Виктория, Килиманджаро, Нил
в) Гималаи, Конго, Енисей
г) Эйр-Норт, Большой Водораздельный хребет, Анды
14. От Евразии Северная Америка отделена:
а) Магеллановым проливом
б) проливом Всех Святых
в) проливом Дрейка
г) Беринговым проливом
Часть 2.
Выберите три правильных ответа из шести.
15. Выберите верные утверждения, характеризующие материк Антарктида:
а) был открыт последним б) материк был открыт Х. Колумбом
в) омывается водами двух океанов г) покрыт льдом
д) обитают пингвины е) самая длинная река - Нил
Выберите три правильных ответа из шести.
16. На материке Австралия встречаются:
а) коала б) секвойя
в) зебра г) утконос
д) эвкалипт е) рысь
17. Установите соответствие между материком и животным, обитающим на его территории.
МАТЕРИК ЖИВОТНЫЕ
А) Евразия 1.коала
Б) Африка 2. скунс
В) Австралия 3.верблюд
Г) Антарктида 4. носорог
Д) Северная Америка 5. пингвин
Е) Южная Америка 6. анаконда
18. Установите соответствие между названием материка и его особенностью.
МАТЕРИК ОСОБЕННОСТИ
А) Евразия 1. самый холодный
Б) Африка 2. самый влажный
В) Австралия 3.самый жаркий
Г) Антарктида 4. самый большой
Д) Южная Америка 5. самый маленький
19. Расставьте океаны Земли в порядке увеличения их площади
а) Атлантический
б) Тихий
в) Северный Ледовитый
г) Индийский
20. Дополните утверждение.
1) Самое большое озеро…….
2) Самый узкий океан…….
3) Самая многоводная река……..
4) Самый большой океан…..
Предварительный просмотр:
Годовая контрольная работа по географии за курс 6 класса
Пояснительная записка
Тестовые задания для проведения промежуточной аттестации по географии за курс географии 6 класса составлены по авторской программе Е.М. Домогацких с учетом Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по географии в 6 классе. Решение данных тестовых заданий позволяет определить уровень усвоения учебного материала по географии за курс 6 класса по темам:
- Земля как планета.
- Географическая карта.
- Литосфера.
- Атмосфера.
- Гидросфера.
А также:
- Степень усвоения географической номенклатуры.
- Описание географических объектов.
Часть 1 содержит 14 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности. 1 балл за каждый правильный ответ.
Часть 2 содержит 10 заданий на установление соответствия, определение географических объектов по координатам, на работу с картой, задания с кратким ответом. Задания повышенного уровня.
Максимальное количество баллов- 20.
15 - 20 - 2 балла при отсутствии ошибок, 1 балл – 1 ошибка, 0 баллов – 2 и более ошибок.
21-24 – 2 балла при отсутствии ошибок, 0 баллов, если допущены ошибки.
Максимальное количество баллов за тестовую работу – 34
На выполнение теста рекомендуется выделить 45 минут.
Критерии оценивания:
«5» 90% - 100% (31 – 34 баллов)
«4» 65% - 89% (22 - 30 баллов)
«3» 45% - 64% (15 – 21 баллов)
Ответы:
1 вариант 2 вариант
Вариант ответа
Вопрос
Вариант ответа
1
В
1
Б
2
Б
2
Г
3
А
3
В
4
Б
4
А
5
Г
5
Г
6
В
6
В
7
Б
7
А
8
В
8
Б
9
Г
9
В
10
В
10
Г
11
А
11
В
12
В
12
А
13
Б
13
Г
14
А
14
Б
15
А
Б
В
Г
Б
15
А
Б
В
Г
А
16
ВАБ
16
ВАБ
17
влк. Ключевская Сопка
17
влк. Килиманджаро
18
кустарник болото
18
луг овраг
19
понижается
на 1 мм
19
на 1 км
6°с
20
а) летний муссон
б) зимний муссон
20
а) дневной бриз
б) ночной бриз
21
380 м
21
780 м
22
Восток
22
Юго-восток
23
14°
23
+ 15°С
24
- 12°С
24
- 19°С
Годовая тестовая работа по географии 6 класс
- вариант
Часть 1.
1. Какой азимут имеет направление северо-восток?
а) 360 градусов б) 90 градусов в) 45 градусов г) 225 градусов
2. Из предложенных утверждений выберите неверное.
а) географическая широта может быть северной или южной, а долгота - западной или восточной
б) значения географической широты могут изменяться в пределах от 0° до 180°
в) на глобусе параллели имеют форму окружностей, а меридианы - форму дуг окружностей
г) параллели на глобусе и на географических картах определяют направление
«запад — восток», а меридианы — «север — юг»
д) географическая широта точек земной поверхности, находящихся на экваторе, равна 0°
3. Какая из перечисленных горных пород относится к группе осадочных пород обломочного происхождения?
а) глина б) гранит в) мел г) базальт
4. В каком слое атмосферы происходит изменение погоды?
а) в озоновом б) в тропосфере в) в стратосфере г) в мезосфере
5. Как называется водная оболочка Земли?
а) биосфера б) атмосфера в) литосфера г) гидросфера
6. Верхний, тонкий и твердый слой Земли:
а) ядро б) мантия в) земная кора г) литосфера
7. Какое из данных морей относится к Атлантическому океану?
а) Охотское б) Средиземное в) Японское г) Красное
8. Какое озеро является бессточным?
а) Байкал б) Виктория в) Чад г) Мичиган
9. Главная река со всеми притоками образует:
а) водораздел б) речную долину в) бассейн реки г) речную систему
10. Самые большие разрушения получают здания, находящиеся при землетрясении:
а) в зоне землетрясения
б) на окраине зоны землетрясения
в) в эпицентре землетрясения
г) в очаге землетрясения
11. Как называется участок суши с абсолютной высотой до 200 метров?
а) низменность б) возвышенность в) плоскогорье г) гора
12. Превышение точки земной поверхности над уровнем моря называется:
а) относительной высотой б) постоянной высотой
в) абсолютной высотой г) настоящей высотой
13. Река Янцзы относится к бассейну:
а) Атлантического океана б) Северного Ледовитого океана
в) Индийского океана г) Тихого океана
14.В какое время летом, при ясной погоде, наблюдается наибольшая температура воздуха:
а) после полудня б) до полудня в) в полдень
Часть 2.
15. Покажите стрелками направление ветра между точками А и Б, укажите в каком случае ветер самый сильный:
а) 758 мм.рт.ст и 762 мм.рт.ст
б) 740 мм.рт.ст и 750 мм.рт.ст
в) 759 мм.рт.ст и 760 мм.рт.ст
г) 755 мм.рт.ст и 752 мм.рт.ст
16. Найдите соответствие:
1) прибор для определения температуры а) барометр
2) прибор для определения атмосферного давления б) флюгер
3) прибор для определения направления ветра в) термометр
17. Определите географический объект, координаты которого 56° с.ш. 161 ° в.д.
18. Нарисуйте условные знаки плана местности – кустарник и болото.
19. Заполните пропуски.
При подъёме в горы атмосферное давление ____________ каждые 10,5 м на ____мм рт.ст
20. Направление каких ветров показано на схеме?
а
б
21. Определите по карте расстояние от точки А до точки В. Полученный результат округлите до десятков метров.
22. Определите по карте направление от точки А до точки В.
23. Если в течении суток замеры температуры составили утром +7°С, днём +21°С, вечером +12°С, то суточная амплитуда равна________.
24. Какова температура воздуха за бортом самолета, если он летит на высоте 6 км, а у земной поверхности температура составляет + 24°С?
Годовая тестовая работа по географии 6 класс
- вариант
Часть 1.
1. Какой азимут имеет направление юго-запад?
а) 360 градусов б) 225 градусов в) 45 градусов г) 90 градусов
2. Выберите верное утверждение.
а) географическая долгота и широта измеряется в километрах
б) параллели на глобусе и географических картах определяют направления «север—юг», а
меридианы— «запад—восток»
в) на глобусе параллели имеют дуг окружностей, а меридианы - форму окружностей
г) для определения географических координат северного и южного полюса достаточно указать их
географическую широту
д) точки земной поверхности, находящиеся между экватором и северным полюсом, имеют южную
широту
3. Какая из перечисленных горных пород относится к группе осадочных пород органического происхождения?
а) глина б)гранит в)мел г)базальт
4. Как называется воздушная оболочка Земли?
а) атмосфера б) биосфера в) литосфера г) гидросфера
5. Центральная часть земного шара:
а) литосфера б) мантия в) земная кора г) ядро
6. Какое из данных морей относится к Тихому океану?
а) Каспийское б) Чёрное в) Берингово г) Саргассово
7. Какое озеро является сточным?
а) Байкал б) Виктория в) Чад г) Аральское
8. Какова главная причина образования ветра?
а) атмосферное давление б) разница в атмосферном давлении
в) температура воздуха г) угол падения солнечных лучей.
9. Участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в одну реку называется:
а) водораздел б) речная система в) бассейн реки г) долина реки
10. Как называется место в глубине земли, где происходят толчки приземлетрясении?
а) зона землетрясения б) окраина зоны землетрясения
в) эпицентр землетрясения г) очаг землетрясения
11. Как называется участок суши с абсолютной высотой от 500 до 1000 метров?
а) низменность б) возвышенность в) плоскогорье г) гора
12. Как называется превышение по отвесу одной точки земной поверхности над другой?
а) относительной высотой б) постоянной высотой
в) абсолютной высотой г) настоящей высотой
13. Река Миссисипи относится к бассейну
а) Атлантического океана б) Индийского океана
в) Тихого океана г) Северного Ледовитого океана
14.В какое время летом при ясной погоде наблюдается наименьшая температура воздуха?
а) в полночь б) перед восходом солнца в) после захода солнца
Часть 2.
15. Покажите стрелками направление ветра между точками А и Б, укажите в каком случае
ветер самый сильный:
а) 761 мм.рт.ст и 752 мм.рт.ст
б) 745 мм.рт.ст и 750 мм.рт.ст
в) 758 мм.рт.ст и 760 мм.рт.ст
г) 762 мм.рт.ст и 758 мм.рт.ст
16. Найдите соответствие:
1) прибор для определения направления ветра а) барометр
2) прибор для определения атмосферного давления б) осадкомер
3) прибор для определения количества осадков в) флюгер
17. Определите географический объект, координаты которого 3° ю.ш. 38°в.д.
18. Нарисуйте условные знаки плана местности – луг и овраг.
19.Заполните пропуски:
При подъёме вверх температура воздуха уменьшается на каждый ________ км на _______ºС.
20. Направления каких ветров показано на схеме?
а
б
21. Определите по карте расстояние на местности от точки А до точки В. Полученный результат округлите до десятков метров.
22. Определите по карте в каком направлении от точки А находится точка В.
23. Если в течении суток замеры температуры составили утром +9°С, днём +24°С, вечером +12°С, то средняя температура суток равна_______.
24. Какова температура воздуха за бортом самолета, если он летит на высоте 7 км, а у земной поверхности температура составляет + 23°С?
Предварительный просмотр:
Годовая контрольная работа по географии 7 класс I вариант.
Часть I. Задания содержат разные варианты ответа. Только один из них верный.
Правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 13 баллов.
1. Крайние точки Северной Америки:
А. Альмади, Бен-Секка, Игольный, Рас-Хафун; Б. Мерчисон, Сент-Чарльз, Марьято, Принца Уэльского ; В. Гальинас, Кабу-Бранку, Фроуард, Париньяс.
2. Африку от Евразии отделяет:
А. Гибралтарский пролив; Б. Суэцкий перешеек; В. Панамский канал.
3. Страны Южной Америки:
А. Бразилия, Аргентина, Перу; Б. Китай, Россия, Казахстан;
В. США, Канада, Мексика; Г. Египет, Сомали, Алжир.
4. В каком океане находится Марианский глубоководный желоб:
А. Индийском, Б. Тихом, В. Атлантическом, Г. Северном Ледовитом.
5. Какие формы рельефа образуются в складчатых областях:
А. Равнины; Б. платформы; В. Горы; Г. Низменности.
6. Выберите черту климата, характерную для субтропического пояса:
А. Наблюдается примерно одинаковая температура в течение года.
Б. В течение года господствуют две воздушные массы
В. Осадки выпадают преимущественно в виде снега. Г. Весь год дуют пассаты.
7. Выберите климатический пояс, для которого характерно высокое атмосферное давление:
А. Умеренный, Б. Экваториальный, В. Тропический,
8. Что в Австралии называют криками:
А. Подземные артезианские воды; Б. Светлые эвкалиптовые леса; В. Временно пересыхающие реки; Г. Огороженные пастбища для скота.
9. Какое из перечисленных морских течений действуют в Тихом океане:
А. Гольфстрим; Б. Бразильское; В. Гвинейское; Г. Куросио.
10. В бассейне этой реки находится самый высокий водопад мира:
А. Конго; Б. Амазонка; В. Замбези; Г. Ориноко.
11. Самое высокогорное озеро, расположенное в Южной Америке:
А. Танганьика; Б. Виктория; В. Титикака; Г. Эйр.
12. Здесь живут самые высокие люди (карамоджонги) и самые нискорослые (пигмеи)
А. Африка; Б. Южная Америка; В. Австралия; Г. Евразия.
13. В Северной Америки - мхи, лишайники, кустарнички, карликовые березы, олени карибу - характерные представители природной зоны:
А. Тундры; Б. Тайги; В. Смешанных и широколиственных лесов.
Часть II. За правильный ответ – 2 балла. Максимальное количество – 10 баллов.
В1. Установите соответствие между морем и океаном, к которому оно относится:
1. Атлантический океан А. Жёлтое море
2. Тихий океан Б. Белое море
3. Индийский океан В. Чёрное море
4. Северный Ледовитый океан Г. Красное море
В2. Установите соответствие между материком и горными системами:
1. Африка А. Гималаи
2. Северная Америка Б. Большой Водораздельный хребет
3. Австралия В. Атлас
4. Южная Америка Г. Кордильеры
5. Евразия Д. Анды
В3. Установите соответствие между материком и обитающим там животным:
1. Африка А. Ехидна
2. Северная Америка Б. Койот
3. Австралия В. Капибара
4. Южная Америка Г. Окапи
В4. Установите соответствие между материком и произрастающим там растением:
1. Африка А. Евкалипт
2. Северная Америка Б. Баобаб
3. Австралия В. Секвойя
4. Южная Америка Г. Сейба
В5. Какие четыре из перечисленных реки находятся на материке Северная Америка:
1. Парана 5. Маккензи 9. Амазонка 13. Хуанхэ
2. Миссисипи 6. Ориноко 10. Лена 14. Дарлинг
3. Святого Лаврентия 7. Замбези 11. Конго 15. Ганг
4. Муррей 8. Оранжевая 12. Обь 16. Юкон
Часть III. За правильный ответ – 3 балла. Максимальное количество – 9 баллов.
С1. Почему на полуострове Флорида широко распространены болота? Укажите не менее двух причин.
С2. Почему в пустыне Сахара велики суточные амплитуды температур?
С3. Дайте описание климатограммы
Годовая контрольная работа по географии 7 класс II вариант.
Часть I. Задания содержат разные варианты ответа. Только один из них верный.
Правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 13 баллов.
1. Крайние точки Африки:
А. Альмади, Бен-Секка, Игольный, Рас-Хафун; Б. Мерчисон, Сент-Чарльз, Марьято, Принца Уэльского ; В. Гальинас, Кабу-Бранку, Фроуард, Париньяс.
2. Какой объект назван в честь Магеллана, совершившего первое кругосветное путешествие:
А. Море; Б. Река; В. Водопад; Г. Пролив.
3. Страны Северной Америки:
А. Бразилия, Аргентина, Чили; Б. Китай, Россия, Казахстан;
В. США, Канада, Мексика; Г. Египет, Венесуэла, Алжир.
4. В каком климатическом поясе низкое атмосферное давление:
А. Арктическом, Б. Умеренном, В. Тропическом, Г. Субарктическом.
5. Зоны современных землетрясений и вулканизма расположены:
А. На платформах; Б. На окраинах всех материков; В. На границах литосферных плит; Г. В складчатых областях.
6. Чем объясняется высокая солёность Красного моря:
А. Высоким испарением в условиях пустынного тропического климата;
Б. Особенностями подводного мира; В. Соседством с пустыней Сахара; Г. Сильным загрязнением вод.
7. Высокая температура и влажность в течение всего года характерна для воздушных масс:
А. Арктических; Б. Умеренных; В. Тропических; Г. Экваториальных.
8. Что в Австралии называют скрэбом:
А. Примитивное млекопитающее; Б. Редкий хищник, сохранившийся только в Танзании; В. Разновидность эвкалиптов; Г. Густые заросли колючих акаций и эвкалиптов.
9. Тёплым течением является:
А. Сомалийское; Б. Гольфстрим; В. Калифорнийское; Г. Перуанское.
10. Самая полноводная река Африки; полноводна в течение всего года, имеет пороги и водопады:
А. Конго; Б. Нил; В. Замбези; Г. Нигер.
11. Выберите озеро, расположенное в Северной Америке:
А. Танганьика; Б. Виктория; В. Байкал; Г. Большое Невольничье озеро.
12. Потомков от браков европейцев и негров в Южной Америке называют:
А. Метисы; Б. Мулаты; В. Самбо;
13. На каком материке встречаются такие животные: ехидна, утконос, коала, кенгуру:
А. Евразия; Б. Африка; В. Австралия; Г. Южная Америка; Д. Северная Америка.
Часть II. За правильный ответ – 2 балла. Максимальное количество – 10 баллов.
В1. Установите соответствие между морем и океаном, к которому оно относится:
1. Атлантический океан А. Берингово море
2. Тихий океан Б. Карибское море
3. Индийский океан В. Море Бофорта
4. Северный Ледовитый океан Г. Аравийское море
В2. Установите соответствие между материком и равнинами:
1. Африка А. Центральные равнины
2. Северная Америка Б. Оринокская низменность
3. Австралия В. Центральная низменность
4. Южная Америка Г. Пустыня Сахара
5. Евразия Д. Восточно-Европейская равнина
В3. Установите соответствие между материком и обитающим там животным:
1. Африка А. Утконос
2. Северная Америка Б. Броненосец
3. Австралия В. Овцебык
4. Южная Америка Г. Зебра
В4. Установите соответствие между материком и произрастающим там растением:
1. Африка А. Масличная пальма
2. Северная Америка Б. Акации
3. Австралия В. Дынное дерево
4. Южная Америка Г. Бальзамическая пихта
В5. Какие четыре из перечисленных реки находятся на материке Африка:
1. Парана 5. Маккензи 9. Амазонка 13. Хуанхэ
2. Нил 6. Ориноко 10. Лена 14. Дарлинг
3. Святого Лаврентия 7. Замбези 11. Конго 15. Ганг
4. Муррей 8. Оранжевая 12. Обь 16. Юкон
Часть III. За правильный ответ – 3 балла. Максимальное количество – 9 баллов.
С1. Почему Баренцево море значительно теплее, чем Белое море, хотя находиться севернее его?
С2. Почему на побережье Мексиканского залива зимой бывает резкое понижение температуры воздуха (до – 10оС)?
С3. Дайте описание климатограммы
Ответы к годовой контрольной работе 7 класс
I вариант.
Часть I.
Часть II.
В1 – 1В, 2А, 3Г, 4Б В2 - 1В, 2Г, 3Б, 4Д, 5А В3 – 1Г, 2Б, 3А, 4В
В4 – 1Б, 2В, 3А, 4Г В5 – 2, 3, 5, 16.
Часть III.
С1. – Равнинность территории, таяние снегов в горах Аппалачи, большое количество осадков.
С2. – Из-за подстилающей поверхности (песок быстро нагревается днем и остывает ночью), нет облаков.
С3. – Годовое количество осадков – 883 мм, наблюдается максимум осадков – осенью, зимой, минимум осадков – весна, лето. Максимальное количество – в ноябре 160 мм, минимальное - в июле 10 мм. Температура в течение всего года положительная – в июле до +23оС, в январе до + 12оС. Климат субтропический средиземноморский.
II вариант.
Часть I.
Часть II.
В1 – 1Б, 2А, 3Г, 4В В2 - 1Г, 2А, 3В, 4Б, 5Д В3 – 1Г, 2В, 3А, 4Б
В4 – 1А, 2Г, 3Б, 4В В5 – 2, 7, 8, 11.
Часть III.
С1. – В Баренцево море впадает теплое Северо-Атлантическое течение, которое в зимний период морю не дает покрыться льдом.
С2. – Отсутствие горных хребтов позволяет беспрепятственно проникать арктическим воздушным массам до Мексиканского залива.
С3. – Годовое количество осадков – 883 мм, наблюдается максимум осадков – осенью, зимой, минимум осадков – весна, лето. Максимальное количество – в ноябре 160 мм, минимальное - в июле 10 мм. Температура в течение всего года положительная – в июле до +23оС, в январе до + 12оС. Климат субтропический средиземноморский.
Предварительный просмотр:
Годовая контрольная работа по географии 8класс
1 вариант
1.Какой мыс является крайней северной материковой точкой? 1) Флигели; 2) Челюскин; 3) Дежнева; 4) Канин Нос.
2. В каких горах расположена крайняя южная точка России? 1) Кавказа; 2) Алтая; 3) Сихотэ-Алинь; 4) Памир.
3. С каким государством Россия имеет самую длинную сухопутную границу?
1) с Китаем; 2) с Казахстаном; 3) с Украиной; 4) с Финляндией.
4. С каким государством Россия имеет морскую границу? 1) со Швецией; 2) с Японией; 3) с Польшей; 4) с Арменией.
5. Какой полуостров находится на Балтийском щите? 1) Камчатка; 2) Кольский; 3) Ямал; 4) Таймыр.
6. Какая вершина является наиболее высокой? 1) Казбек; 2) Белуха; 3) Эльбрус; 4) Народная.
7. Какой климат характерен для Русской равнины? 1) умеренно континентальный; 2) континентальный; 3) резко континентальный; 4) муссонный.
8. Над какой территорией России зимой господствует антициклон? 1)над европейской частью России; 2) над Уралом; 3) над Восточной Сибирью; 4) над Кавказом.
9. На какой территории России наиболее теплое лето?.1) в Прикаспийской низменности; 2) на Среднерусской возвышенности; 3) на южном Урале; 4) на Сахалине.
10. На какой территории России выпадает наибольшее количество осадков?
1) на полуострове Таймыр; 2) на полуострове Камчатка; 3) на полуострове Чукотка; 4) на Новосибирских островах.
11. Какое из морей, омывающих Россию, является самым глубоким? 1) Балтийское; 2) Карское; 3) Белое; 4) Берингово.
12. Какая река относится к бассейну Атлантического океана? 1) Северная Двина; 2) Волга; 3) Дон; 4) Печора.
13. Для какой территории России характерны самые плодородные почвы?
1) для Кольского полуострова; 2) для Валдайской возвышенности; 3) для Ставропольской возвышенности; 4) для Тиманского кряжа.
14. В какой природной зоне обитают сайгаки, дрофы, стрепеты? 1) в тундре; 2) в тайге; 3) в степи; 4 в широколиственном лесу.
15. Закончите предложение: Как называется совокупность мероприятий, направленных на повышение плодородия почв……
16.Что относят к производственной сфере?
17. 70% нефти страны добывается….
18. первое место по добыче угля занимает бассейн:
А) Кузнецкий; б)Печорский; в)Южно-Якутский.
19.Наибольшая доля электроэнергии вырабатывается на:
А)ТЭС; б)ГЭС; в)АЭС.
20.Дайте определение понятия «специализация».
8 класс 2 вариант
1)Какой мыс является крайней восточной материковой точкой России?
1)Челюскин; 2) Дежнева; 3) Ратманова; 4) Флигели.
2)Через какой пролив проходит морская граница между Россией и Японией?
1) Берингов; 2) Кунаширский; 3) Вилькицкого; 4) Карские Ворота.
3) С каким из государств Россия имеет сухопутную границу?
1) с Латвией; 2) с Молдавией; 3) с Туркменией; 4) с Германией.
4)С каким из государств Россия имеет самую короткую границу?
1) с Грузией; 2) с Азербайджаном; 3) с КНДР; 4) с Латвией.
5)Какие горы являются наиболее древними?
1) Кавказские; 2) Уральские; 3) хребты Забайкалья и Прибайкалья; 4) Сихотэ-Алинь.
6)Какой полуостров относится к наиболее подвижным районам России?
1) Таймыр; 2) Чукотка; 3) Кольский; 4) Камчатка.
7)Какие горы являются наиболее высокими?
1)Уральские; 2) Алтай; 3) Сихотэ-Алинь; 4) Саяны.
8)Какой климат характерен для большей части Дальнего Востока?
1) морской; 2) континентальный; 3) резко континентальный; 4) муссонный.
9)Какая территория России находится под наибольшим влиянием Атлантики?
1)Русская равнина; 2) Западно-Сибирская равнина; 3) Зауралье; 4) Прикаспийская низменность.
10)В каком городе зима наиболее холодная?
1) в Екатеринбурге; 2) в Мурманске; 3) в Красноярске; 4) в Верхоянске.
11)Где выпадает наибольшее количество осадков?
1) на восточных склонах Кавказа; 2) на западных склонах Кавказа; 3) в котловинах Восточной Сибири; 4) на западных склонах Сихотэ-Алинь.
12)Какое море имеет наименьшую глубину? 1) Охотское; 2) Баренцево; 3) Черное; 4) Азовское.
13)Какая река относится к бассейну Северного Ледовитого океана?
1) Амур; 2) Ангара; 3) Волга; 4) Анадырь.
14)Где в России самые плодородные почвы?
1) в Предкавказье; 2) в Предуралье; 3) на Камчатке; 4) на Валдайской возвышенности.
15) Закончите предложение: Восстановление почв и ландшафтов на месте добычи полезных ископаемых называется……
16. Что относят к непроизводственной сфере?
17. 91% газа добывается….
18. бурые угли добывают в бассейне:
А)Донецком; б)Канско-Ачинском; в)Кузнецком.
19.В крупных городах строят: а)АЭС;. Б)ТЭС; в)ГЭС; г)ТЭЦ.
20. дайте определение понятия «кооперирование».
8 класс Ответы.
1 вариант: 1-2,2-1,3-2,4-2,5-2,6-3,7-1,8-3,9-1,10-2,11-4,12-3,13-3,14-3,15-мелиорация.
16.промышленность. с/х., строительство, транспорт. 17. В западной Сибири или в Среднем Приобье. 18.-а 19-а.20-выпуск предприятием однородной продукции.
2 вариант: 1-2,2-2,3-1,4-3,5-3,6-4,7-2,8-4,9-1,10-4,11-2,12-4,13-2,14-1,15-рекультивация.
16.наука, медицина. Просвещение. 17. В западной Сибири или в Приобъе. 18 –б. 19-г. 20-это производственные связи между специализированными предприятиями, изготавливающими совместно определенную продукцию.
Критерии оценивания:
19-20 правильных ответов – «5», 18,17,16 –«4», 15,14,13,12 – «3», менее 11 - «2».
Предварительный просмотр:
Спецификация КИМ
для проведения промежуточной аттестации по географии в 9 классе
Предмет: «география» класс
Учебник для общеобразовательных учреждений География: Алексеев А.И.. География: 9 кл. Просвещение2018
Вид контроля: итоговый
Тема: «Промежуточная аттестация по географии за курс 9 класса»
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся знаний по предмету «география».
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география» за курс 9 класса
Документы, определяющие содержание аттестационной работы.
1) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по географии
Структура работы.
Контрольная работа состоит из 3-х частей.
Часть 1(А) состоит из 21 задания с выбором ответа из предложенных.
Часть 2 (В) состоит из 3 заданий, 2 задания на установление соответствия географических объектов и их характеристик, 1 задание, требующее записи ответа.
Часть 3 (С) включает 3 задание, работа со статистическими данными
Распределение заданий итоговой работы по содержанию и видам деятельности.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1
задания
Уровень
Тип задания
Примерное время выполнения задания
1
Базовый
Тест с выбором ответа; определение понятия
1 минута
2
Базовый
Тест с выбором ответа; определение понятия
1 минута
3
Базовый
Тест с выбором ответа; определение понятия
1 минута
4
Базовый
Тест с выбором ответа; определение понятия
1 минута
5
Базовый
Тест с выбором ответа;определение понятия
1 минута
6
Базовый
Тест с выбором ответа; определение понятия
1 минута
7
Базовый
Тест с выбором ответа; определение понятия
1 минута
8
Базовый
Тест с выбором ответа; определение понятия
1 минута
9
Базовый
Тест с выбором ответа; определение понятия
1 минута
10
Базовый
Тест с выбором ответа; определение понятия
1 минута
11
Базовый
Тест с выбором ответа; определение понятия
1 минута
12
Базовый
Тест с выбором ответа; определение понятия
1 минута
13
Базовый
Тест с выбором ответа; определение понятия
1 минута
14
Базовый
Тест с выбором ответа; определение понятия
1 минута
15
Базовый
Тест с выбором ответа; определение понятия
1 минута
16
Базовый
Тест с выбором ответа; определение понятия
1 минута
17
Базовый
Тест с выбором ответа; определение понятия
1 минута
18
Базовый
Тест с выбором ответа; определение понятия
1 минута
19
Базовый
Тест с выбором ответа; определение понятия
1 минута
20
Базовый
Тест с выбором ответа; определение понятия
1 минута
21
Базовый
Тест с выбором ответа; определение понятия
1 минута
22
Повышенный
Определить центры по карте
1 минута
23
Повышенный
Установить соответствие
1 минута
24
Повышенный
Определить страну\регион по описанию
3 минуты
25-27
Повышенный
Работа со статистическими данными
10 мин
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «География» представлено в таблице
Таблица 1.
Содержательные разделы
Число заданий
Максимальный первичный балл
Граница Р.Ф.
2
2
Население
10
13
Промышленность
15
18
Итого
27
33
Условия проведения работы.
Варианты теста одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находятся задания, проверяющие один и тот же элемент содержания.
Система оценивания отдельных заданий и итоговой работы в целом. Выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом. За выполнение заданий части 2, в зависимости от полноты и правильности ответа присваивается от 1до 2 баллов.
Время выполнения работы.
На выполнение работы отводится 40 минут
Дополнительные материалы и оборудование.
При выполнении работы разрешается использовать географический атлас для 9 класса.
На выполнение 27 заданий отводится 40 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.
задания
Количество баллов
1 - 21
1 балл – за каждый правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ
22-24
2 балла – за каждый правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ
25-27
2 балла – за каждый правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ
Итого
33 балла
Перевод баллов к 5-балльной отметке проводится через процентное содержание работы (как при оценивании ОГЭ) и представлен в таблице 3
Баллы
Проценты (%)
Отметка
30 - 33
69 - 100
Отметка «5»
21 - 29
53 - 68
Отметка «4»
14 -20
37 - 52
Отметка «3»
0 - 13
0 - 36
Отметка «2»
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения промежуточной аттестации в 9 классе
1. Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации в 9классе по ГЕОГРАФИИ
Кодификатор элементов содержания итоговой работы для проведения промежуточной аттестации по географии в 9 классе
Распределение заданий по содержанию
А-3,А-4, А-5, А-6,А-7,А-8,А-9,А-10, А-11
С-1, С-2, С-3
Население России.
Население России. Численность населения России. Естественный прирост населения. Трудовые ресурсы России. Плотность населения. Две зоны расселения и их характеристики. Миграции населения и их причины.
Расселение и его формы. Города России. Урбанизация.
Народы России. Религиозный состав населения России.
А-10,А-11, А-12, А-13, А-16,А-17, А-19, А-20, В-1
Хозяйство России.
Хозяйство России. Понятие о предприятиях материальной и нематериальной сферы. Отрасли хозяйства. Отраслевая структура экономики. Межотраслевые комплексы. Факторы размещения производства.
А-14,А-15,А-18, А-21, В-2, В-3
Экономические районы
Экономические районы России их географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации.
Контрольно измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по географии 9 класс
1 ВАРИАНТ
Инструкция по выполнению итоговой работы
На выполнение контрольной работы по географии отводится 40 минут. Работа состоит из трех частей.
Часть 1(А) включает 21 задания с выбором одного верного ответа из предложенных. При выполнении этих заданий обведите кружком номер выбранного ответа в контрольной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа.
Часть 2 (В) включает три задания (В1; В2;В3) с кратким ответом (запись ответа в виде одного слова), одно из этих заданий требует установления соответствия географических объектов и их характеристик. Для этих заданий ответ записывается в итоговой работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть 3 (С) включает три задания (С1; С2;С3) с кратким ответом
При выполнении работы разрешается использовать географический атлас для 9класса.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполнение задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Код образовательного учреждения
Класс
Дата проведения _ _
Фамилия
Имя
А1. Укажите страну, с которой у России самая протяженная граница.
1) Китай
2) Казахстан
3) Монголия
4) Украина
А2. Какая страна является для России соседом второго порядка?
1) Финляндия
2) Узбекистан
3) Латвия
4) Эстония
A3. Какой народ входит в тройку самых многочисленных народов России?
1) татары
2) чеченцы
3)белорусы
4)евреи
А4. Какая республика имеет самую низкую долю коренного населения?
1) Удмуртия
2) Алтай
3) Карелия
4) Башкортостан
А5. Какой народ исповедует православие?
1) адыгейцы
2) якуты
3) татары
4) калмыки
А6. Как называется переселение людей из одних мест проживания в другие?
1) миграция
2)урбанизация
3)депопуляция
4) воспроизводство
А7. Какой народ живет в Сибири?
1) коми
2) карелы
3) хакасы
4) марийцы
А8. Укажите город-миллионер.
1) Киров
2) Воронеж
3) Пенза
4) Самара
А9. Какая область имеет большую плотность населения?
1) Московская
2) Магаданская
3) Архангельская
4) Кировская
А10. Укажите главный фактор размещения предприятий точного машиностроения.
1) материалоемкость
2) трудоемкость
3) наукоемкость
4) потребительский
A11. Какой фактор учитывался при размещении завода сельскохозяйственного машиностроения в Ростове-на- Дону?
1) сырьевой
2) потребительский
3) транспортный
4)трудовой
А12. Укажите город, в котором выпускают бронетранспортеры.
1) Истра
2) Арзамас
3) Тула
4) Норильск
А13. Укажите город, в котором находится главный центр военного судостроения.
1) Улан-Удэ
2) Санкт-Петербург
3) Рыбинск
4) Уфа
А14. В каком районе находится самая крупная ГЭС России?
1) в Поволжском
2) в Восточно-Сибирском
3) в Северном
4) в Дальневосточном
А15. Определите район по его описанию.
На территории района находится несколько крупных морских портов. Отраслями специализации являются лесная, рыбная, цветная металлургия. Район имеет претензии со стороны «морского соседа».
1) Северный
2) Северо-Кавказский
3) Дальневосточный
4) Поволжский
А-16
Сколько экономических районов на территории России?
1) 11
2) 13
3) 9
4) 21
А-17
Что общего у Северного Кавказа, Европейского Севера и Дальнего Востока?
1) положение на пересечении транспортных путей, связывающих восточную и западную части страны;
2) на их территории расположены крупнейшие морские порты;
3) специализация на пищевой промышленности
4) богатство природными ресурсами
А-18
Какие три из перечисленных городов являются центрами цветной металлургии?
1) Братск 2) Екатеринбург 3) Магнитогорск
4) Череповец 5) Медногорск 6) Красноярск
А-19
Установите соответствие:
Отрасль: Центр:
Автомобилестроение 1) Мурманск
Комбайностроение 2) Тольятти
Судостроение 3) Ростов-на-Дону
А-20
Атомные электростанции (АЭС) чаще всего расположены:
1) в районах, бедных энергетическими ресурсами; 2) вблизи источников сырья ; 3) в сейсмических районах
А-21
Назовите отрасли металлоемкого машиностроения:
1) траторостроение 2) электронное машиностроение 3) приборостроение
В1. Укажите три центра производства алюминия.
1.Братск
2.Сыктывкар
4.Пермь
5.Красноярск
6.Волхов
7. Ульяновск
Ответ:
В2. Установите соответствие.
Субъект РФ
Административный центр
1Республика Алтай
2Республика Башкортостан
3Республика Бурятия
А)Улан-Удэ Б) Уфа
В)Горно-Алтайск
Ответ:
В-3
Определите экономический район по краткому описанию:
- этот район маленький по площади. Имеет крупнейший порт, так как занимает приморское положение. Проблема – наводнения в крупнейшем городе. Отрасли специализации машиностроения – энергетическое, судостроение, судоремонт, станкостроение, электротехника. Развита металлургия цветная – производство меди, черная – передельная металлургия, а также химическая и легкая промышленности._____________________________________________
С-1
Используя данные таблицы, определите, в каком из перечисленных регионов наблюдался наибольший естественный прирост населения. Демографические показатели отдельных регионов России в 2007 г. 1) Тульская область; 2) Республика Ингушетия; 3) Ульяновская область; 4) Амурская область.
С-2
О каком социально-экономическом процессе идёт речь в приведённом ниже тексте? Наибольший отток населения в последние десятилетия наблюдается из Дальневосточного региона. За 90-е годы прошлого столетия он превысил 840 тыс. человек (11% всех жителей). Из Европейского Севера за тот же период выехало более 300 тыс. человек (5%), из Восточной Сибири — свыше 180 тыс. человек (2%).
С-3
Используя данные таблицы, определите, в каком из перечисленных регионов наблюдалась наибольшая смертность. Демографические показатели отдельных регионов России в 2007 г.
1) Республика Дагестан; 2) Омская область; 3) Ямало-Ненецкий АО; 4) Новгородская область.
Контрольно измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по географии 9 класс
2 ВАРИАНТ
Инструкция по выполнению итоговой работы
На выполнение контрольной работы по географии отводится 40 минут. Работа состоит из трех частей.
Часть 1(А) включает 21 задания с выбором одного верного ответа из предложенных. При выполнении этих заданий обведите кружком номер выбранного ответа в контрольной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа.
Часть 2 (В) включает три задания (В1; В2;В3) с кратким ответом (запись ответа в виде одного слова), одно из этих заданий требует установления соответствия географических объектов и их характеристик. Для этих заданий ответ записывается в итоговой работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть 3 (С) включает три задания (С1; С2;С3) с кратким ответом
При выполнении работы разрешается использовать географический атлас для 9класса.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполнение задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Код образовательного учреждения
Класс
Дата проведения _ _
Фамилия
Имя
А1. Укажите страну, с которой у России только морская граница.
1) Норвегия
2) США
3) КНДР
4) Украина
А2. Какая страна является для России соседом «второго порядка»?
1) Грузия 3) Армения
2) Азербайджан 4) Финляндия
A3. Какая республика имеет самую высокую долю коренного населения?
1) Хакасия
2) Татарстан
3) Дагестан
4) Карелия
А4. Какой народ исповедует ислам?
1) калмыки 3) чуваши
2) ингуши 4) тувинцы
А5. Как называется уменьшение численности населения в стране?
1) миграция
2) естественный прирост 3) депопуляция 4)урбанизация
А6. Какой народ живет на Дальнем Востоке?
1) буряты
2) ненцы
3) нанайцы
4) адыгейцы
А7. Какой народ не имеет своего автономного образования?
1) ненцы 3) евреи
2) адыгейцы 4) немцы
А8. Какой город занимает третье место по численности населения в России?
1) Санкт-Петербург
2) Нижний Новгород
3) Новосибирск
4) Новороссийск
А9. Какой субъект РФ имеет наименьшую плотность населения?
1) Хабаровский край 2) Краснодарский край
3) Воронежская область 4) Липецкая область
А10. Укажите главный фактор размещения предприятий тяжелого машиностроения.
1) материалоемкость 2) трудоемкость 3) наукоемкость 4) потребительский
А11. Какой фактор учитывался при размещении в Челябинске тракторного завода?
1) сырьевой 2)трудовой
3) потребительский 4) экологический
А12. Укажите город, в котором находится Центр подготовки космонавтов.
1) Королев
2) Жуковский
3) Арсеньев
4) Звездный
А13. Укажите крупную АЭС.
1) Обнинская
2) Курская
3) Сургутская
4) Красноярская
А14. Определите район по его описанию.
В районе очень благоприятные природные условия. Отрасли специализации - АПК, рекреационное хозяйство и топливная промышленность. Район имеет многонациональный состав населения. Проблемы района - водная и политическая нестабильность.
1) Северный2) Центрально-Черноземный 3) Центральный 4) Северо-Кавказский
А15. Определите район по его описанию.
Осью этого района является самая крупная река европейской части России. Район вытянут в меридиональном направлении. Отраслями специализации являются машиностроение, химическая промышленность, гидроэнергетика. Район имеет благоприятные природные условия для развития АПК.
1) Поволжский 2) Центральный 3) Северный 4) Волго-Вятский
А-16
Какие три из перечисленных городов являются центрами черной металлургии?
1) Липецк 2) Мурманск 3) Магнитогорск
4) Череповец 5) Самара 6) Владивосток
А-17
Установите соответствие:
Отрасль: Центр:
Автомобилестроение 1) С-Петербург
Тракторостроение 2) Нижний Новгород
Судостроение 3) Липецк
А-18
Сколько экономических зон на территории России?
1) 1
2) 11
3) 13
4) 2
А-19
Укажите речные системы России, на которых построены самые мощные ГЭС:
1) Волга и Амур 2) Обь и Лена 3) Енисей и Ангара
А-20
Главными районами цветной металлургии в России являются:
1) Урал и Центральная Россия 2) Центральная Россия и Восточная Сибирь
3) Восточная Сибирь и Урал
А-21 . Что общего у Западной Сибири, Поволжья и Центральной России?
1) специализация на черной металлургии
2) специализация на химии органического синтеза и химии полимеров
3) обеспеченность топливно-энергетическими ресурсами
4) обеспеченность лесными ресурсами
В1. Укажите три города, в которых находятся автомобильные заводы.
1.Пермь
2.Киров
3.Набережные Челны
4.Тольятти
5.Смоленск
6. Нижний Новгород
Ответ:
В2. Установите соответствие.
Субъект РФ
Административный центр
1.Республика Коми
2.Республика Калмыкия
3.Республика Марий Эл
А)Йошкар-Ола Б) Сыктывкар
В)Элиста
Ответ:
В-3
Определите экономический район по краткому описанию:
- высокоразвитый район страны, в его состав входит город федерального значения. Природными ресурсами район не богат, имеются запасы бурого угля, фосфоритов, строительных материалов. Промышленность специализируется на выпуске сложной продукции, требующей высококвалифицированного труда и научных разработок. Занимает первое место по численности населения среди экономических районов.
С-1
Используя данные таблицы, определите, в каком из перечисленных регионов наблюдался
наибольший естественный прирост населения. Демографические показатели отдельных регионов России в 2006 г.
1) Магаданская область; 2) Республика Тыва; 3) Тверская область; 4) г. Москва.
С-2
Используя данные таблицы, определите, в каком из перечисленных регионов наблюдался наибольший естественный прирост населения (на 1 тыс. жителей). Демографические показатели отдельных регионов России в 2006 г.
1) Ивановская область; 2) Республика Дагестан; 3) Чукотский автономный округ; 4) Сахалинская
область.
С-3
Используя данные таблицы, определите, в каком из перечисленных регионов наблюдался наибольший естественный прирост населения. Численность и естественный прирост населения в отдельных регионах России в 2006 г.
Рождаемость
(на 1 тыс. жителей)
Смертность
(на 1 тыс. жителей)
Магаданская область
10,7
13,2
Удмуртская Республика
11,3
14,3
Чукотский автономный округ
15,3
11,6
Республика Саха (Якутия)
14,4
9,7
1) Магаданская область; 2) Удмуртская Республика; 3) Чукотский автономный округ; 4) Республика Саха (Якутия)
Ключи:
Вариант
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А
11
А12
А13
А14
А15
А16
А17
А18
А19
А20
А21
В 1
В 2
В3
С1
С2
С3
1 вариант
2
2
1
3
2
1
3
4
1
2
2
2
2
2
3
1
2
1,5,6
1-судостроение
2-автомобилестроение
3-комбайностроение
1
1
1,4,5
1В,2Б,3А
Северо-Западный район
2
Миграция
4
2 вариант
2
3
3
2
3
3
4
3
1
1
1
4
2
4
1
1,3,4
1-судостроение
2-автомобилестроение
3-тракторостроение
3
3
3
2
3,4,6
1Б,2В,3А
Центральный
2
2
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета « География» для 6 класса базовый уровень, Бажурова Н. И. - учитель географии
Рабочая программа учебного предмета « География» для 6 класса базовый уровень, Бажурова Н. И. - учитель географии...
Рабочая программа учебного предмета « География» для 7 класса базовый уровень, Бажурова Н. И. - учитель географии
Рабочая программа учебного предмета « География» для 7 класса базовый уровень, Бажурова Н. И. - учитель географии...
Рабочая программа учебного предмета «География» 5 - 9 классы
Программа курса географии 5 класс составлена на основе: федерального государственного образовательного стандарта общего образования; требований к результатам освоения основной образовательной программ...
Рабочая программа по предмету "География России" 8 класс
Рабочая программа разработана к учебнику Пятунина Б.В. издательства "ВЕНТАНА - ГРАФ" 8 класс (для индивидуального обучения - 34 часа)...
Введение и апробация нового содержания образования по предмету география в 5 классе (учебник А.А Летягин География Начальный курс под общ. редакцией В.П Дронова изд-во Вентана-Граф)
Учебники по географии Издательского центра «Вентана Граф» под общей редакцией члена-корреспондента РАО, доктора географических наук В.П. Дронова представляют собой последовательную линию учебник...
Введение и апробация нового содержания образования по предмету география в 5 классе (учебник А.А Летягин География Начальный курс под общ. редакцией В.П Дронова изд-во Вентана-Граф)
Учебники по географии Издательского центра «Вентана Граф» под общей редакцией члена-корреспондента РАО, доктора географических наук В.П. Дронова представляют собой последовательную линию учебник...
Конспект интерактивного урока по предмету географии в 7 классе на тему:"Откуда приходит чистая вода в Санкт-Петербург".
Урок знакомит учащихся о воде как о важном веществе, без которого невозможна жизнь; с видами больших водоемов вокруг Санкт-Петербурга, с системой водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга. ...