Введение и апробация нового содержания образования по предмету география в 5 классе (учебник А.А Летягин География Начальный курс под общ. редакцией В.П Дронова изд-во Вентана-Граф)
статья по географии (5 класс) на тему

Лифенко Ирина Васильевна

 

Учебники по географии Издательского центра «Вентана Граф» под общей редакцией члена-корреспондента РАО, доктора географических наук В.П. Дронова представляют собой последовательную линию учебников с 5по 10 (11) классы. Структура и содержание новой линии учебников соответствуют "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года", федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования по географии. Учебный материал обеспечивает комплексность и преемственность всех уровней школьного образования; большое внимание уделяется практическим видам деятельности, содержание практических работ разработано с учетом новых требований к результатам обучения, применению географических знаний и умений в повседневной жизни; расширена информация о современных методах географических исследований (средства глобальной системы навигации), источниках географической информации (космические снимки), роли географии в обществе, приводится список интернет- ресурсов.                                                                                                                                                 В состав УМК входят:                                                                                                                          1) Душина И.В., Летягин А.А., Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. География Программа: 5-9кл 2)Летягин А.А. Под ред. Дронова В.П. География Учебник 5кл                           3)Летягин А.А.География Рабочая тетрадь 5кл                                                                           4)Под ред. Летягина А.А.Начальный курс географии Атлас 5кл 

    В содержании учебника по «Начальному курсу географии» используются не абстрактные примеры, как часто это было в традиционных учебниках, а конкретные географические объекты, имеющие национальное и мировое значение. Такой подход к конструированию учебного курса позволяет обратить внимание учителя и учащихся на основные компетентности, формируемые в процессе географического образования, а также может способствовать пониманию учащимися культуры других народов, сложившейся в определенных природных условиях.

Учебный текст насыщен знаниями по географии России, а также заданиями для выполнения практических работ с использованием краеведческого материала, что позволяет реализовать региональный компонент содержания географического образования.

При отборе содержания учебника особое внимание было уделено материалу, способствующему неформальной мотивации учебной деятельности школьников на всех этапах обучения. Для этого в каждый содержательный элемент учебника заложены ответы на вопросы «Зачем мы изучаем эти географические объекты и процессы? Ради чего мы осуществляем данную деятельность?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystupl.rmo_.docx47.3 КБ

Предварительный просмотр:

Введение и апробация нового содержания образования по предмету география в 5 классе

(учебник  А.А Летягин География Начальный курс под общ. редакцией В.П Дронова  изд-во Вентана-Граф)

                                                                                           Учитель географии

     МОУ СОШ №1, р.п. Мокроус

                                                                                                                                 Лифенко И.В.

 2013 учебн.год

Учебники по географии Издательского центра «Вентана Граф» под общей редакцией члена-корреспондента РАО, доктора географических наук В.П. Дронова представляют собой последовательную линию учебников с 5по 10 (11) классы. Структура и содержание новой линии учебников соответствуют "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года", федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования по географии. Учебный материал обеспечивает комплексность и преемственность всех уровней школьного образования; большое внимание уделяется практическим видам деятельности, содержание практических работ разработано с учетом новых требований к результатам обучения, применению географических знаний и умений в повседневной жизни; расширена информация о современных методах географических исследований (средства глобальной системы навигации), источниках географической информации (космические снимки), роли географии в обществе, приводится список интернет- ресурсов.                                                                                                                                                 В состав УМК входят:                                                                                                                          1) Душина И.В., Летягин А.А., Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. География Программа: 5-9кл 2)Летягин А.А. Под ред. Дронова В.П. География Учебник 5кл                           3)Летягин А.А.География Рабочая тетрадь 5кл                                                                           4)Под ред. Летягина А.А.Начальный курс географии Атлас 5кл  

    В содержании учебника по «Начальному курсу географии» используются не абстрактные примеры, как часто это было в традиционных учебниках, а конкретные географические объекты, имеющие национальное и мировое значение. Такой подход к конструированию учебного курса позволяет обратить внимание учителя и учащихся на основные компетентности, формируемые в процессе географического образования, а также может способствовать пониманию учащимися культуры других народов, сложившейся в определенных природных условиях.

Учебный текст насыщен знаниями по географии России, а также заданиями для выполнения практических работ с использованием краеведческого материала, что позволяет реализовать региональный компонент содержания географического образования.

При отборе содержания учебника особое внимание было уделено материалу, способствующему неформальной мотивации учебной деятельности школьников на всех этапах обучения. Для этого в каждый содержательный элемент учебника заложены ответы на вопросы «Зачем мы изучаем эти географические объекты и процессы? Ради чего мы осуществляем данную деятельность?»

  Важное свойство современного учебника географии – его насыщенность наглядными средствами, которые будут обеспечивать понимание и активность всех учащихся. Каждый информационный элемент текста учебника должен содержать не только специально созданную иллюстрацию, но и предполагать активную познавательную работу с ней.

  Выводы по результатам апробации учебника географии А.А.Летягин, Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ» (под. Общей редакцией члена корреспондента РАО, д.г.н. В.П. Дронова)

Развитие современного общества ставит перед школьным образованием качественно новые цели: воспитание и развитие личности, готовой к активной деятельности, к достижению успехов, осуществлению ответственного поведения в жизненных ситуациях. Роль школьной географии в условиях модернизации образования постоянно возрастает, функции усложняются, усиливается деятельностный подход обучения.

Практическая направленность обучения географии – это психолого-педагогическая категория, отражающая, с одной стороны, усвоение компонентов содержания географического образования (умений в неразрывной связи со знаниями), а с другой – развитие познавательных способностей учащихся, овладение методами географического познания. Ведущей формой учения при реализации практической направленности обучения выступает практическая работа.

Вклад географии в формирование системы ценностей личности определяется тем, что эта учебная дисциплина:

• Знакомит школьников с основными методами географической науки, вооружая соответствующими познавательными и практическими умениями (наблюдать, создавать образ территории, воспринимать окружающий ландшафт и т.п.);

• Формирует систему прочных и действенных знаний учащихся, обеспечивает развитие умений самостоятельно работать с различными источниками географической информации, ориентироваться, вести наблюдения в природе и на производстве;

• Способствует формированию геокомпетенций, осуществляя тесную связь теории с практикой, с жизнью;

• Вносит вклад в профессиональное самоопределение школьников, помогает выбрать жизненный путь;

• Развивает личностную установку школьников на организацию процесса познания, творчески самостоятельную деятельность.

Каждый учебник имеет свои особенности, но можно выделить общие черты, характеризующие весь комплект УМК:

 Учебный материал обеспечивает комплексность и преемственность всех уровней школьного образования;

 Расширена информация о современных методах географического исследования, источниках географической информации, приводится список Интернет-ресурсов;

 В начале каждого параграфа даются вопросы для актуализации знаний и мотивации на уроке;

 Расширен список примеров географических объектов, в том числе Всемирного и культурного наследия;

 Особое внимание уделено практическим видам деятельности. Содержание практических работ разработано с учетом новых требований к результатам обучения, применению знаний и умений в повседневной жизни;

 Большое количество тем отведено на изучение родного края, есть вопросы и задания, которые возможно выполнить в своей местности;

 Термины и понятия, приведенные в учебнике, соответствуют современным научным взглядам;

 Сохранена традиция установления межпредметных связей географии с математикой, физикой, химией, биологией, историей;

 Часть текста переведена в большее число схем, таблиц, текстовых карт и картограмм, диаграмм, рисунков, космических снимков.

 Увеличили количество иллюстраций, помещено много оригинальных рисунков, фотографий;

 В конце тем и разделов помещены вопросы и задания на обобщение знаний и практических умений, которые можно использовать при подготовке к ЕГЭ;

  Ремесло, проживешь, недоученный, лентяй, невзлюбить, недоумевать, не выучил, недоумение, несдобровать, насекомое, пропитание, мягкий, ежонка, дожидаются, дожидаются, не поможешь, утаишь, не здороваешься, тропинка, не спугнешь, умаяться, не помочь, не достанешь, колючий, привычка, ученый, сырость.

                           Выступление на РМО учителей географии.

                                   Тема выступления:    

"Рабочие программы учителя географии - инструмент формирования УУД учащихся".

Учитель географии

     МОУ СОШ №1, р.п. Мокроус

                                                                                                                                 Лифенко И.В.

                                                        2013 г

    Программа по географии для 5-9 классов в свете требования ФГОС ООО, предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия образовательной программы по предмету требованиям Стандарта;

- обеспечение преемственности изучения в начальной школе курса «Окружающий мир» и начального курса географии в 5, 6 классах;

- достижение планируемых результатов освоения программы по предмету;

- формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональных склонностей через систему организации проектной деятельности, наблюдения и практических работ в географической среде;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности.

        В основе реализации программы географического образования должен лежать системно-деятельностный подход.

        При составлении рабочей программы необходимо учитывать психолого-педагогические особенности развития детей 11-15 лет, связанные:

- с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, к овладению этой учебной деятельностью;

- с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) качественного преобразования учебных действий от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

- с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

- с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества.

        Рабочие программы по географии учителем составляются на основе следующих документов:

1) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

2) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа /(сост. Е.С. Савинов).-М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

3) Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект.- 2-е изд. перераб.- М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

4) Рабочие программы ФГОС ООО издательств:

1. http://www.drofa.ru

2. http://www.russkoe-slovo.ru

3. http://www.vgf.ru

        Ниже в качестве примера приводятся выдержки (выделено курсивом) из рабочих программ и календарно-тематического планирования, составленных с учетом требований ФГОС ООО (география)".

Структура рабочей программы

Титульный лист

1.Пояснительная записка

        Указать цели и задачи обучения. Указать рабочую программу издательства, на основе которой составлена данная программа. Общая характеристика предмета. Описание места учебного предмета в учебном плане. Таблица тематического распределения часов.         Обоснования изменения практической части.

2. Результаты обучения (на личностном, метапредметном и предметном уровнях).

3. Содержание обучения

Перечислить изучаемые разделы и темы с указанием числа часов по разделам и темам, которые будут изучаться при раскрытии этого раздела и темы.

4. Перечень практических работ

При необходимости.

5. Требования к подготовке учащихся по предмету

        Перечислить требования в соответствии с ФГОС ООО.

6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение        Список литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплект (УМК).

Рекомендации по написанию рабочей программы по географии

для 5-9 классов.

1. Пояснительная записка

        Цели и задачи обучения формулируются из Примерной программы

        

Целями изучения географии в основной школе являются:

• формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

• познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать  географическую картину мира;
• познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
• понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
• понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий  проживания;
• глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

• выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей  практической деятельности;
• формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Основные задачи данного курса:

  • формирование географического образа своей страны,

представления о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте глобального географического пространства;

  • формирование позитивного географического образа России как огромной территории с уникальными природными условиями и ресурсами, многообразными традициями населяющих ее народов;
  • развитие умений анализировать, сравнивать, использовать в повседневной жизни информацию из различных источников— карт, учебников, статистических данных, Интернет-ресурсов;
  • развитие умений и навыков вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате деятельности человека, принимать простейшие меры по защите и охране природы;
  • создание образа своего родного края.

          В блоке «География Земли»,  курс «География. Начальный курс» 5-6 классы и курс «Страноведение» 7-й класс, у учащихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.      

Блок «География России» 8-9 классы — центральный в системе российского школьного образования, выполняющий наряду с содержательно-обучающей важную идеологическую функцию. Главная цель курса — формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов — природы, населения и хозяйства.

Курс «География. Начальный курс» в 5-6 классе осуществляется 34 часа  (из расчета 1 час в неделю), а  курс «География. Материки, океаны, народы и страны » 7-й класс 68 часов (из расчета 2 часа в неделю). Курс «География России»8-9 класс осуществляется 68 часов (из расчета 2 часа в неделю)

           Так как  базисный  учебный план  рассчитан на 34 учебные  недели, а в программе по предмету дано 35 часов, в рабочей программе спланировано тоже 34 часа.

Так как на каждом уроке географии осуществляется практическая направленность, предложенные  авторами рабочих программ практические работы будут выполнены, но в КТП будет внесено:

в 5 классе- 6 практических работ из 6;

в 6 классе -5 практических работ из 5;

в 7 классе -13 практических работ их 29;

в 8 классе -9 практических работ из 17;

в 9 классе -10 практических работ из 21.

2. Результаты обучения

        Формулируются из Примерной программы

Пример результатов обучения:

        Программа  содержит систему знаний и заданий, направленных на достижение  личностных,  метапредметных и предметных  результатов :

 Личностные результаты:

  • Овладение на уровне общего образования законченной системы географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
  • Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
  • Сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого в том числе и человека.

Метапредметными результатами изучения курса  является формирование УУД (универсальные учебные действия):

Личностные УУД

  • Готовность следовать этническим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности
  • Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
  • Умение оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
  • Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
  • Патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Регулятивные УУД

  • Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью;
  • Умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

Познавательные УУД

  • Формирование и развитие по средствам географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу  и презентацию с помощью технических средств и информации;

Коммуникативные УУД

  • Самостоятельно формировать общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом, вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников, участвовать в коллективном обсуждении проблем и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Предметные результаты:

  • формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости решения современных практических задач человечества и своей страны. В том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
  • формирование первичных навыков использования территориального подхода, как основы географического мышления для осознания своего места в целостном многообразном и быстро изменяющимся мире и адекватной ориентации в нем;
  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизнь, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
  • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
  • формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  • формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Тематическое распределение часов (на основе «Программы основного общего образования 5-9 классы по географии» )  

п/п

Класс

Разделы, темы

Количество часов

Примерная

программа

Рабочая программа 2 вида

1

  5 класс

2

3

4

5

6

Резерв

Итого:

Практические работы

1

6 класс

2

3

4

5

6

Итого:

Практические работы

1

7 класс

2

3

4

5

6

Резерв

Итого:

Практические работы

1

8 класс

2

3

4

5

6

Резерв

Итого:

Практические работы

1

9 класс

2

3

Резерв.

4

Итого:

5

Практические работы

             

3. Содержание обучения

        Содержание обучения составляется на основе рабочей программы издательства.

Аналогично составляется на все оставшиеся классы.

        В содержании обучения вносятся практические работы, которые будут выполняться на уроках (выделенные в КТП).

 4. Перечень практических работ

        Учителем отмечаются практические работы по классам (которые будут выделены в КТП).

Пример составления перечня практических работ:

5-й класс

Практические работы

Практическая работа 1. Составление календаря природы

Практическая работа 2. Горные породы, слагающие земную кору.

Практическая работа 3. Определение высоты холма простейшим инструментом.

Практическая работа 4. Составление прогноза погоды по народным приметам.

Практическая работа 5. Описание реки (озера) по плану.

 Практическая работа 6. Виртуальное путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника

и т.д. на остальные классы

5. Требования к подготовке учащихся по предмету

        Требования к подготовке учащихся по предмету соответствует ФГОС ООО, поэтому возможно использование всех трех документов .

Пример:

Раздел 1. Источники географической информации

Выпускник научится:

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
  • анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
  • по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
  • определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
  • в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
  • составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации; 
  • представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Выпускник получит возможность научиться

  • ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
  • читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
  • строить простые планы местности;
  • создавать простейшие географические карты различного содержания;
  • моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

Раздел 2. Природа Земли и человек

Выпускник научится:

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
  • использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
  • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
  • оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
  • приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
  • создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

        и   т.д

6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение        Список литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплект (УМК). Рекомендуется использовать перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения, которое предлагается в программе издательств (в конце каждой программы).

Рекомендации по составлению календарно-тематического планирования.

        При составлении КТП для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО рекомендуется добавить два столбца: содержание и результаты обучения (УУД). В содержании отмечается основное содержание по темам из тематического планирования программы издательства или примерной программы. Результаты обучения используются из тех же источников, но на уровне характеристики основных видов деятельности учеников (на уровне учебных действий). Однако можно отметить, что в примерной и программе издательств представлены в основном познавательные универсальные действия. Поэтому учителю рекомендуется самостоятельно выделить личностные, регулятивные и коммуникативные УУД. Примеры фрагментов КТП по программам издательств: 

1)  «Программы 5-9 классы по географии»   Авторы А.А.Летягин, И.В.Душина,

В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя  издательство «Вентана-Граф» . 2013 г 

№ п/п

Содержание

(раздел, темы)

Содержание  урока

Результаты обучения

(УУД)

Введение (1ч)

1.

Что изучает география

География как наука. Многообразие географических объектов. Природные и антропогенные объекты, процессы и явления.

Осознание ценности географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. (Л)

Формирование представления о географической науке ее роли в освоении планеты человеком.(П)

Раздел 1. Накопление знаний о Земле (5 ч)

2.

Познание Земли в древности

Древняя география и географы. География в Средние века

Создавать историко-географические образы,  о территориях и границах. (Л)

Анализировать , обобщать и использовать географическую информацию . Овладение основами картографической грамотности (П)

3.

Великие географические открытия

Что такое Великие географические открытия. Экспедиции Христофора Колумба. Открытие южного морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание.

Создавать историко-географические образы,  о территориях и границах. (Л)

Анализировать и обобщать географическую информацию

Поиск информации (в Интернете и других источниках)   (П)

Обсуждение значения  географических открытий (К)

4.

Открытие Австралии и Антарктиды

Открытие и исследования Австралии и Океании. Первооткрыватели Антарктиды. Русское кругосветное плавание.

Создавать историко-географические образы,  о территориях и границах. (Л)

Анализировать и обобщать географическую информацию .Поиск информации (в Интернете и других источниках) (П)

 Обсуждать  значения путешествий. (К)

5.

Современная география 

Развитие физической географии. Современные географические исследования. География на мониторе компьютера. Географические информационные системы. Виртуальное познание мира. Практическая работа. 1. Работа с электронными картами.

Осознание целостности географического знания. (Л)

Использовать различные источники географической информации для поиска и извлечения информации. (П)

Высказывать мнения об их значении, возможности использования.(К)

6.

Итоговый урок по разделу «Накопление знаний о Земле»

Обобщение знаний по разделу «Накопление знаний о Земле»

Осознание целостности географического знания (Л)

Анализировать и обобщать географическую информацию  (П)

и т.д

У каждого учителя географии ярко выражено стремление не только научить, передать ученику все свои знания, но и стремление раскрыть удивительный мир географии. Мир, который не укладывается ни в один учебник и поэтому познавать его каждый будет всю свою жизнь, даже уйдя из школы. А для этого необходимо научиться добывать знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «ГЕОГРАФИЯ» 5 класс. ФГОС Составитель: учитель географии Коптяева Ольга Александровна, первая квалификационная категория

Рабочая программаПо курсу «География. Начальный курс. 5 класс»(35 часов, 1 час в неделю).Общая характеристика учебного предмета и курса Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтичес...

рабочая программа по географии 5 класс к учебнику Летягин А.А. изд-во "Вентана-Граф"

Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 5-х  классов общеобразовательной школы.Данная рабочая программа  по географии линии УМК «География. Алгоритм успеха» ( 5-9 кла...

Введение и апробация нового содержания образования по предмету география в 5 классе (учебник А.А Летягин География Начальный курс под общ. редакцией В.П Дронова изд-во Вентана-Граф)

Учебники по географии Издательского центра «Вентана Граф» под общей редакцией члена-корреспондента РАО, доктора географических наук В.П. Дронова представляют собой последовательную линию учебник...

Конспект урока по истории России 11 класс по теме "Внешняя политика России во второй половине XIX в.» ( к учебнику под авторством В.С.Измозик, С.Н.Рудник под общей редакцией Р.Ш.Ганелина; М.: "Вентана-Граф").

Урок содержит подробную разработку с указанием цели и типа , наличие схемы, таблицы, что позволяет облегчить учащимся подготовку к ЕГЭ по истории России....

Календарно - тематическое планирование, "География. Начальный курс" Летягин А.А., 5 класс

Календарно - тематическое планирование по географии 5 класса...

Рабочая программа по географии. 5 класс. Учебник Летягин А.А. География. Начальный курс. Под ред. В.П.Дронова

laquo;География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях...

Рабочая программа по географии. 6 класс. Учебник Летягин А.А. География. Начальный курс. Под ред. В.П. Дронова

В процессе изучения курса формируются представления о Земле как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.  При изучении курса географии в 6 классе продолжается фор...